Праздник букваря
план-конспект урока по теме

Орехова Наталья Сергеевна

Сценарий праздника для 1 класса "Прощание с букварем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvarem.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Сценарий праздника

              «Прощание с букварем».

  1. Хороша сегодня школа,

     Зал горит огнем.

     Мы на праздник наш веселый

     Всех друзей зовем.

 

  1. Если все у вас в порядке,

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда,

Приглашаем Вас сюда.

Все:   Первый класс! Первый класс!

          Пригласил на праздник вас.

  1. Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз.

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

  1. Нас встретил  у дверей учитель!

Наш верный друг на много дней.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

  1. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

Песня Шаинский «Чему  учат в школе».

  1. Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать».

  1. Я теперь все буквы знаю,

Даже вывески читаю,

И названия газет,

И бумажки от конфет.

И по книжке-раскладушке

          Я учу читать игрушки.

Мишка плюшевый и кошка

Могут прочитать немножко.

  1. Слово «Мир» и слово «мама»

Напишу уже сама я.

Я вам сказку прочитаю,

И до сотни посчитаю.

  1. Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас играть.

А теперь зовут читать.

  1. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти».

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо ждать, не надо звать,

А просто взять и прочитать.

  1. Буквы все мы твердо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с букварем.

Книжки новые берем.

Учитель:

          Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря своему старанию, трудолюбию, желанию учиться. Вы выучили все буквы и научились читать по вашей первой книге – БУКВАРЬ. Его страницы учили вас не только грамоте, но и добру, быть дружными, воспитанными.

           Сегодня мы проведем необычный урок. Необычный потому, что герои сказок из нашего букваря придут к нам в школу на праздник. Кто же к нам придет первым?

          С книжкою шагает в школу

          Деревянный мальчуган.

          Попадает вместо школы

          В деревянный балаган.

          Как зовется эта книжка?

          Как зовется тот мальчишка?

(Звучит музыка. Под музыку появляется Буратино. Он исполняет танец).

Буратино: А вы загадки отгадывать умеете?

Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке.

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом.   ( Портфель)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом проведет

Там и след кладет.       (Карандаш)

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.    (Книга)

Черные, кривые, от рождения немые.

Станут в ряд – сейчас заговорят.      (Буквы)

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.      (Книга)

Кулик не велик!

Целой сотне велит:

То сядь, то учись,

То встань,  разойдись!    (Звонок)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души.       (Пенал)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать!

Что такое? Я –          (тетрадь).

(Буратино хвалит учеников и спрашивает у них:)

Буратино:  Ребята! А чему вы уже научились в школе?

Дети: 1. Ежедневно по утрам
             Заниматься надо нам.

              Мы с доски не сводим глаз,

              А учитель учит нас.

          2. Ель, топор, лопата, руки.

              В каждом слове слышим звуки.

              Звуки эти разные:

              Гласные, согласные.

          3. Гласные тянутся в песенке звонкой,

              Могут заплакать и закричать.

              В темном лесу звать и аукать.

              И в колыбельке ребенка качать.

          4. А согласные согласны

              Шелестеть, шептать, свистеть,

              Но не хочется им петь.

          5. Дружат гласная с согласной,

              Составляют вместе слог.

              МА и ША, а вместе МАША

               К нам явилась на урок.

   

          6. Если слоги встанут рядом,

              Получаются слова.

              ТЫ и КВА – а вместе ТЫКВА

              СО и ВА, всего СОВА.

          7. Мила мыла руки мылом,

              Маша кашу варит нам.

              Чтоб скорей и легче было
             Все читайте по слогам.

          8. Соединили мы два слова

              И предложение готово.

              Дождь идет. Гремит гроза.

              Улетела стрекоза.

          9. Мы знаем буквы, знаем слоги,

              Умеем говорить, считать.

              И постепенно, понемногу

              Мы научились все читать.

Буратино:  Молодцы!

               (Музыкальная пауза. Дети поют песню:

Учитель:  К нам еще спешат гости.

                          (Под музыку вбегает Незнайка.)

Учитель:  Ну, кто там? Незнайка?

                   Ты прячешься, что ли?

                   А ну, выходи!

                   Из книжного шкафа

                   Давай, вылезай-ка!

                   Ты книжек-то сам не читаешь, поди?

Незнайка:  Кто сказал такую бяку –

                   Не читал Незнайка книг!

                   Это враки, просто враки –

                   Заявляю напрямик!

                   Я читаю без запинки

                   Десять тысяч книжек в год!

                   От картинки до картинки.

                   А потом наоборот.

- От меня вам поздравления и рисунки со стихами.

                            (Подает учителю рисунки со стихами)

Учитель:  Ах, Незнайка, опять все напутал! Ребята! Давайте поможем  

                   Незнайке найти и исправить ошибки.

                   Неизвестно как случилось,

                   Только буква заблудилась.

                   Заскочила в чей-то дом

                   И хозяйничает в нем.

1. У вратаря большой улов – влетели в сетку пять ВОЛОВ.

2. Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая, ПУШКИ.

3. Пугал крестьян окрестных сел, паривший в воздухе ОСЕЛ.

4. Ехал дядя без ЖИЛЕТА – заплатил он штраф за это.

5. Поэт закончил строчку, в конце поставил БОЧКУ.

Учитель:  Спасибо тебе, Незнайка, что пришел к нам на праздник. Будь          

                    нашим гостем.

                    Бабушка девочку очень любила,

                    Красную Шапочку ей подарила.

                    Девочка имя забыла своё.

                    А, ну, угадайте, как звали её?

(Танец Волка и Красной Шапочки)

К нам приехали гости с частушками.

 

 (Дети исполняют частушки. Мальчики имитируют игру на балалайках).

Учитель:  Мы не только научились читать и писать, танцевать и петь. Мы умеем рассказывать сказки.

                       Инсценирование сказки «РЕПКА».

(Репка с сюрпризом. Под ней находятся подарки – книги всем участникам праздника. Буратино и Незнайка раздают детям подарки.)

Учитель:  Приглашаем всех гостей на чаепитие.

                                                  КОНЕЦ

   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...