Спасибо, Азбука!
методическая разработка (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие для первоклассников. В разработке много стихотворений, сценки, песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasibo_azbuka.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение      основная  общеобразовательная школа с. Хороль

        Внеклассное мероприятие

    ПРОЩАЙ, АЗБУКА!

                                1 КЛАСС

                                                           УЧИТЕЛЬ: Хакимулина О. Б.

                                                ХОРОЛЬ

                                                    2011

Цель: обобщить знания, полученные при изучении Азбуки; развивать внимание к слову, интерес к чтению, к книге; воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

Оборудование: фонограммы песен «Азбука», «Куклы», карта путешествий со станциями: «Алфавитово», «Кроссвордово», «Игровая», «Бюро находок», иллюстрации к стихам.

                                   Ход мероприятия:

I. Вступительное слово учителя

   Сегодня у вас, ребята,  большой праздник. Вы закончили изучать первую школьную книгу – Азбуку.

  Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы ещё маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научила вас всему умная, интересная, занимательная Азбука.

  Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в Страну, где живут 33 родных сестрицы.   Отгадайте название.                                                    33 родных сестрицы –

Писаных красавицы.

На одной живут странице

И повсюду славятся. (Буквы).    

   В путешествии по  стране Букв нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелёгкие испытания. Много трудностей преодолели вы в этом году, много побед одержали. Вспомним, как это было…

  1. Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль –

Книги нам легко теперь читать!

  1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуку»- для всех подарок –

На столах своих нашли.

  1. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

  1. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

II. Путешествие по стране Букв

  1. Ну, раз так, мы начинаем наше путешествие!

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится.

Чуть пеналами гремит,

Изучает алфавит.

Так садись в весёлый поезд

И катись от А до Я.

Будешь грамотным и умным

Ты и все твои друзья!

- Отгадаем загадку, чтобы узнать, какая станция будет первой на нашем пути.

    Буквы строго встали в ряд

    Будто по линейке

    Каждый знает своё место

    И уйти не смеет.

    Все они стоят красиво,

    По порядку, посмотри!

    Ну, а ты теперь сумеешь

    Повторить все 33?

I. Станция «АЛФАВИТОВО»

Отгадали, о чём идёт речь? Вот и первая станция, называется «Алфавитово».

  1. Кто живёт на станции «Алфавитово»? (Буквы)
  2. Расскажите стихотворение «Весёлая азбука», которое написал С. Я. Маршак. (Дети хором называют букву, а ученик рассказывает стихотворение)

Аист с нами   прожил лето,            

А зимой гостил он где-то.

Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот.

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

Гриб растёт среди дорожки-

Голова на толстой ножке.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Ель на ёжика похожа:

Ель в иголках, ёлка - тоже.

   

Жук упал, и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет.

Звёзды видели мы днём

За рекою, над Кремлём…

Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

Мёд в лесу медведь нашел, -

Мало мёду, много пчёл.

Носорог бодает рогом.

Не шутите с носорогом.

Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осёл.

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот –

Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон –

Стоя спать умеет он.

Таракан живёт за печкой, -

То-то тёплое местечко!

Ученик учил уроки  -

У него в чернилах щёки.

Флот плывёт к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорёк,

Хищный маленький зверёк.

Цапля важная, носатая,

Целый день стоит как статуя.

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты силач:

Шар земной несёшь, как мяч!

Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Эта кнопка и шнурок –

Электрический звонок.

Юнга – будущий матрос –

Южных рыбок нам привёз.

Ягод нет кислее клюквы.

Я на память знаю буквы.

- Ребята, а почему одни буквы у вас на шапочках синего цвета, а другие – красного?

(Входит Баба Яга и Буратино)

Баба Яга

  1. Тихо! Что за шум здесь? Отчего? Не пойму я ничего!
  2. (Дети) Здравствуйте!
  3. Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Лучше б дома на диване полежали. Это что? Буковки? А что в них толку? Придумали: гласные, согласные! (Подходит к согласным)
  4. Ну, эти ещё ничего! Симпатичные!
  5. А эти? (Подходит к гласным) Ну что в них такого?
  6. (Подходит к букве И)  Подумаешь, калитка какая-то! Или эта (смотрит на букву А) – вроде шалаша. Вот уж без них можно вполне обойтись!

Буратино

       - Нет, Баба Яга, ты ошибаешься. Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных.

Баба Яга

  1. Ну и попробую! (на доске читает Л Ф В Т )
  2. Ой, не знаю. Ничего не получается.

Буратино

      -    Эх, ты! Посмотри, как ребята справятся с эти заданием. Какие гласные надо поставить? Какое слово получится?

(Дети – надо поставит гласные. А, И. Получится слово АЛФАВИТ)

  1. Вам нужно выполнить небольшое задание, выполнить его нужно точно, без ошибок.
  2. Ученики рассказывают алфавит в стихотворной форме:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы своё.

Ж, З, И, Й, К, Л, М – вспоминайте, кто за кем,

Н, О, П, Р, С, Т, У – стойте дружно на посту,

Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ – собирайтесь не спеша,

Ъ, Ы, Ь  - стойте рядышком, вот так!

Торопитесь: Э, Ю, Я – вот и в сборе вся семья.

Учитель -  Ребята, вы хорошо знаете буквы алфавита. Мы покидаем станцию «Алфавитово» и продолжаем наше путешествие по стране Букв.

II. Станция «КРОССВОРДРВО»

  1. Внимание, следующая остановка  на станции «Кроссвордово»

Баба Яга

  1. Ах, ты умненький, благоразумненький Буратино! Можете на этой станции не задерживаться. Кроссворд вам с ребятами ни за что не разгадать.

Буратино  

  1. Ребята, неужели мы и вправду не сможем выполнить задание?
  2. А загадки вы разгадывать умеете?

  1. Портфель у меня не велик и не мал:

    Лежат в нём задачник, букварь и …      (Пенал)

  1. У карандаша простого есть помощница одна:

Если сделает ошибку, вмиг сотрёт её она. (Резинка)

  1. Чёрные птички на каждой страничке

Стоят, ожидают, когда их разгадают.        (Буквы)

  1. Моря и океаны, материки и страны –

Всё умещается на нём, на этом шаре голубом.  (Глобус)

  1. Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.     (Линейка)

  1. Не лист, а с листочками, не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает.                         (Книга)

  1. Как называется  ваша первая учебная книга?
  2. Наши ребята своей первой  книге в этот день дарят песню

                                ПЕСНЯ «АЗБУКА»

I. Если хочешь много знать, многого добиться

   Обязательно читать должен научиться.

                                ПРИПЕВ:

   Азбука, азбука каждому нужна.

   Нам поможет книжки прочитать она.

   II. Надо буквы нам писать аккуратно, в строчку.

   Надо их запоминать без ошибки, точно.

                                ПРИПЕВ:

III. Книжки могут рассказать обо всём на свете.

      Очень любят их читать взрослые и дети.

                                 ПРИПЕВ:  

  На станции «Кроссвордово» мы выполнили все задания и продолжаем наш путь. Страна букв очень большая. Много нового и интересного узнают путешественники, попадающие в эту страну.

III. Станция «Бюро находок»

Следующая остановка на станции «Бюро находок»

На этой станции буквы решили немного пошалить. Они спрятались.

  1. Буква потерялась.

Задание читает Баба Яга

На виду у детворы                           На пожелтевшую траву

Крысу красят маляры.                   Роняет лев свою листву.  

  1. Угадай букву по описанию.

Задание читает Буратино

  1. Между двух прямых досок, третья наискосок. (И)
  2. Похожа буква на топор, расколет непременно. (Р)
  3. Схожа с цаплею по виду и  на одной стоит ноге. (Г)
  4. Вот два столба наискосок, а между ними поясок. (А)

Ученики с буквами на шапочках выходят к доске.

  1. Какое слово можно составить из этих букв?
  2. Придумайте родственное (однокоренное) слово и узнайте название следующей станции.
  3. Как называестя станция?  

IV. Станция «Игровая»

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…

Все взволнованы немножко… В чём секрет?

Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Почему мы наш учебник Азбукой зовём,

А другие называют книгу Букварём?

Книгу, что знакомит с буквой,

Букварём назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.

                  ПЕСНЯ – игра  «КУКЛЫ»

I. С букварём уселись куклы на лугу, на траве

   Дружно куклы учат буквы  А, Б, В …

                           ПРИПЕВ:

   Ты нам ветер не мешай и страницы не листай.

   Ты же буквы не прочтёшь, только всё порвёшь.

II.Подошёл утёнок важно, подошёл: «Кря-кря-кря!»

    И давай щипать бумажный корешок Букваря.

                           

                            ПРИПЕВ:

    Ты, утёнок не мешай, кукол с толку не сбивай

     Не кря-кря-кря-кря. А как? А, Б, В… вот так!

III. А потом пристал телёнок замычал: “Му-му-му!”

     Я телёнок несмышленый ничего не пойму.

                             ПРИПЕВ:

     Ты, телёнок не мешай, кукол с толку не сбивай.

     Не му-му-му-му. А как? А, Б, В …  Вот так!

IV. Подошла стуча копытцем к ним коза: «Чего тебе?»

      Я коза, хочу учиться бе-бе-бе, бе-бе-бе.

                               ПРИПЕВ:

      Ты, коза, нам не мешай, кукол с толку не сбивай

       Не бе-бе-бе-бе, а как? А, Б, В… вот так!

 

Игра «Победи буквоеда»

    то   мно**   чита**,  тот  мно**  зн**т

Составь пословицу и объясни её.

Под российским небосводом

Книгу любят и хранят.

Пусть же крепнет с каждым годом

Дружба книги и ребят!

Родная речь

Я – родная речь, я могу увлечь,

У меня для вас не один рассказ,

Множество стихов, много новых слов,

У меня загадки, только без отгадки,

Есть и поговорки, есть скороговорки.

- Ребята, на смену Азбуке пришла новая книга – «Родная речь». Сегодня поздравить вас с вашей первой победой пришла Кондра И.В. – наш школьный библиотекарь.  

Библиотекарь

 - Ребята, поздравляю вас с завершением первого этапа вашей школьной жизни: вы закончили изучать Азбуку! А за ней пойдут другие книги: учебники, справочники, энциклопедии, где можно найти ответ на любой вопрос. Огромное количество книг, прочитав которые вы познакомитесь с другими странами, интересными героями, побываете в далёких путешествиях. У всех этих книг есть общий дом – библиотека. Сегодня вы продолжаете обучение по новой учебной книге «Родной речи». Я хочу предупредить вас, что с книгами надо обращаться бережно и аккуратно, с любовью и уважением. К сожалению, ещё встречаются горе-читатели, которые портят книги, рисуют в них, вырывают листы. Надеюсь, что вы будете беречь книги, ухаживать за ними, подклеивать. Приходите к нам в библиотеку!

Буратино

- А-А-А-А! (Плачет)

Баба Яга

- Что с тобой? Чего ты плачешь? Буратино - Я тоже хочу такую книжку!

Баба Яга

- Но её дают только тем, кто уже умеет читать, а ты ведь не умеешь!?

Буратино

  1. Я научусь, обязательно научусь!

Баба Яга

- Ребята, а вы читать умеете? Любите?

- Послушайте стихотворение «Как Коля читал»

Коля книги не читал. Он их попросту глотал:

За едой и перед сонм, в лодке с поднятым веслом,

На уроках и в саду, лёжа, стоя, на ходу.

За обедом проглотил он «Гулливера» с «Буратино».

Брал он с вешалки пальто – закусил стихом Барто.

А в аптеку шёл пока, скушал томик Маршака.

Не заметил, как с арбузом скушал Робинзона Крузо.

Наконец, собравшись спать, взял Хоттабыча в кровать.

У него спросили в школе: Что прочёл сегодня Коля?

И ответил Коля так: Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон сел в отцепленный вагон

И поехал к лилипутам, был верёвками опутан,

Но его от смерти спас добрый папа Карабас…

Дружный смех раздался в школе.

Отчего - не понял Коля.

Знает кто-нибудь из вас, почему смеялся класс?

  1. Как нужно читать? (Внимательно, думать о чём читаешь, понимать смысл прочитанного)
  2. Спасибо вам, ребята! Мы обязательно научимся читать, очень хотим быть грамотными и много знать.  До свидания! До новых встреч!

 Учитель

 - Дорогие ребята! Я знаю, что в нашей первой победе большую помощь и поддержку нам оказали ваши родители, бабушки и дедушки. Большое им спасибо за заботу, ласку, терпение.

- А наше путешествие на этом не заканчивается. Каждый грамотный человек всю свою жизнь изучает Страну Букв, желая познать что- то новое, интересное. Пусть в этом пути вас ждут новые встречи, новые открытия, новые друзья. Но в вашей памяти навсегда останутся те счастливые моменты, когда вы изучали грамоту по первой учебной книге Азбуке.

  1. И сегодня, заканчивая праздник, мы дружно скажем,  (дети читают плакат) «Спасибо, Азбука!»
  2. Мы прощаемся с Азбукой. На следующий год она вновь придёт в нашу школу. Как вы думаете, зачем?                           

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс пройдёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - праздник "Спасибо Азбуке!"

Урок чтения в 1 классе. Прощание с азбукой....

"Спасибо, Азбука, тебе!"

После изучения первого учебника в первом классе провели интересный праздник. Мы читали стихи, пели песни, показывали гостям как научились читать....

Спасибо, Азбука, и прощай! внеклассное мероприятие

Каждый в 1 классе проводит внеклассное мероприятие, на котором ребята прощаются с Азбукой. Я решила предоставить вам свой сценарий проведения праздника. По мнению тех, кто присутствовал на нем, он про...

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Праздник "Спасибо, Азбука!"

Мероприятие проводится в 3 четверти  в последний день обучения грамоте....

Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»

Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...


 

Комментарии

Гельмель Екатерина Афанасьевна

12.01 13. Гельмель Екатерина Афанасьевна.
Спасибо за сценарий.