Гельмель Екатерина Афанасьевна

"сайт учителя начальных классов"

"Имей сердце, имей душу и будешь человеком во всякое время"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: освоение информационно - коммуникативных технологий.

Увлечения: люблю ухаживать за цветами.

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: село Чернавка, Бурлинский район

Место работы: МБОУ "Ореховская средняя (полная) общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gelmel-ekaterina-afanasevna
"Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью"
Антон Павлович Чехов

"После неудачи не отчаиваться, но усиливать труд для того, чтоб как можно скорее исправиться; после неудачи не отдыхать, не складывать рук, но также усиливать труд, чтоб воспользоваться плодами удачи"

С чего начинаю работу в каждом классе? Заранее настраиваю себя на то, что все дети в классе хорошие, и я должна их полюбить, а многим помочь стать лучше. Учителю важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и примерного. Надо делить доброту души поровну между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом нашей педагогической деятельности, общения с ребёнком. Всегда стараюсь, чтобы дети чувствовали, как интересно, и радостно общаться с учителем, который в трудную минуту придёт на помощь, порадуется успехам учеников, подбодрит в случае неудачи. Но при этом учитель должен оставаться требовательным, чтобы ребёнок стремился сдерживать свои недобрые порывы. Однако необходимо, чтобы дети знали: учитель умеет сопереживать, уступать, прощать, помогать. Доброта и отзывчивость предполагают огромное терпение, выдержку, отношение к неудачам учеников как к естественному явлению в сложном процессе учения. Не раз, пытаясь тактично помочь ученику преодолеть затруднения, разрешить конфликтную ситуацию, старалась поддержать у ребёнка чувство собственного достоинства. Установление в детском коллективе духа взаимопонимания, дружбы, взаимопомощи во многом зависит от учителя, от его умения общаться с детьми. Чтобы научить детей учиться, надо хорошо знать своих учеников, быть внимательным к ним, уметь вовремя замечать усталость, переключать их внимание, чтобы сохранить у них работоспособность. А если ученики работают с интересом и желанием, то и успехи будут лучше. Главное - видеть в каждом ребёнке личность.

О себе

Работаю в школе с 1990 года учителем начальных классов. Начальная школа интересная увлекательная пора для детей, а для родителей - период тревог и сомнений: в надёжные ли руки они передают своих малышей, сможет ли учитель понять и по достоинству оценить детские мысли, раскрыть способности ребёнка. Моя задача:  создать атмосферу радости и познания, приложить максимум усилий для того, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно в своём классе, усваивал программный материал, участвовал во всех внеклассных мероприятиях, в конкурсах, олимпиадах. Каждый раз, когда ко мне приходят в первый класс дети, переживаю, думаю, иногда ночами не сплю, как увлечь, заинтересовать, чтобы ребёнок не разочаровался, а с удовольствием шёл в школу, зная, что его здесь ждут, любят, и он на уроках  будет узнавать много  нового интересного, и сам будет предлагать свои идеи, участвовать в учебном процессе. Первокласснику очень трудно, он подавляет желание побегать, поиграть и повеселиться. Если дети  увлечёны, верят в свои силы, на уроках активны, значит и у меня всё получилось, я могу быть спокойна за таких учеников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве я любила читать басни Крылова, рассказы Толстого, Гайдара - может быть они сформировали мой внутренний мир.

Мой взгляд на мир

Я благодарна судьбе за то, что я работаю в школе, некогда скучать, нужно торопиться, чтобы всё успеть, дарить детям знания, умения. Стараюсь реализовать себя как личность, помочь детям раскрыть себя, найти то хорошее, что заложено в каждом ребёнке. Хочу, чтобы каждый мой ученик после окончания школы нашёл своё место в жизни.

Моё портфолио

"Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому"

Считаю, что ученик должен стать творцом своей деятельности, поэтому строю обучение так, чтобы ребёнок, прилагая усилия, преодолевал трудности, учился добиваться побед. В целях развития творческих способностей учащихся особое внимание уделяю внеурочной работе, широко использую индивидуальную работу с учащимися, что позволяет им быть успешными в смотрах различной направленности: в конкурсах сочинений, выставок поделок. Мои ученики награждены грамотами за первые, третьи  места в предметных районных олимпиадах по русскому языку и математике, имеют дипломы третьей степени за победу во Всероссийских дистанционных олимпиадах по русскому языку  и математике.

Добавить грамоту в портфолио