Внеклассное мероприятие "В гости к зиме"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «В гости к зиме».
Цели: дополнить и расширить знания детей о зиме; развивать коммуникативные навыки; формировать умение работать и играть в коллективе.
Предварительная работа: приготовить снежинки для снежной тропинки большого размера, для изготовления снеговика маленького размера. Сделать заготовки для снеговика из цветной бумаги (шляпу, метлу, нос, глазки) Разучить стихи, песни о зиме.
Ход мероприятия:
Ведущий. Зима… Какое чудесное время года! Природа словно отдыхает в сказочном сне. Зиму в народе называют: Зима, Зимка, Зимочка, Зимушка, Зимонька, Зимишка (хилая), Зимища (строгая, долгая), Седая Чародейка,
Зима- волшебница. Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его; она способна рисовать одной белой краской, но сколькими ее оттенками.
Мы все соскучились и заждались зиму. А давайте мы сегодня отправимся в гости к зиме по снежной тропинке. (На полу оформлена дорожка из снежинок).
1 снежинка.
Назовите зимние месяцы. (Ответы детей)
Ведущий Декабрь-первый месяц зимы. Слово декабрь пришло из Византии и называется “декемерий”. Декабрю свойственны морозы и оттепели. Он “и замостит, и загвоздит, и саням ход даст”.
Январь – второй месяц зимы. Своим названием обязан богу мира римлян Янусу, а вот славяне прозывали этот месяц Просинцем — из-за начинающей показываться в это время синевы неба, «просияния», из-за прибавления дня и яркого солнца. Украинское название января Сечень указывает или на перелом зимы, который, по народному поверью, происходит именно в январе, на «рассечение» зимы на две половины, или на трескучие, жестокие морозы.
Февраль - кривые дороги, но куда не свернешь - проедешь. Последний месяц зимы. Латинское название «февруарий» пришло к нам из Византии. Самый короткий месяц года - 28 дней, в високосный год - 29.Название месяца февраль отражают состояние погоды в этот период: Бокогрей - самое меткое название: на солнечной стороне тепло, заметен «сугрев»
2 снежинка.
Много загадок придумано о зиме. Давайте разгадаем некоторые из них.
Загадки
Белый-белый, словно мел -
К нам он с неба прилетел.
Лес укрыл, поля, лужок.
Что за кружево? (Снежок)
Эту зимнюю хозяйку
Испугался даже зайка,
Не боится лишь апрель
Снежно-белую... (Метель)
Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок,
Превратил ее в... (Каток)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (Снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (Мороз)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья... (Вьюга)
Заметает в парке тропы,
Собирает снег в сугробы.
Кто же эта незнакомка,
Догадались вы? (Поземка)
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели,
И пахнет весной.
(Сосулька)
Вился, вился белый рой.
Сел на землю - стал горой.
(Сугроб)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг,
Получился … (Снеговик)
3 снежинка
- Какие зимние забавы вы знаете? (Ответы детей)
Сейчас мы с вами будем лепить снеговика. Но не из снега, а из бумажных снежинок. (Детям раздаются снежинки, 3 круга разного диаметра для туловища , 4 маленького диаметра для рук и ног).
Ребята, старательно наклейте снежинки на круги. У вас получатся три снежных кома. Из них мы соберем снеговика. ( Дети выполняют работу под музыку)
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком
И станет он снеговиком
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(В. Егоров)
Осталось добавить нашему снеговику глаза, шляпу, нос и метлу. (Дети выполняют оставшуюся часть работы).
Отправляемся дальше по снежной тропинке.
4 снежинка.
Ведущий. Я знаю, что вы учили стихи о зиме. Расскажите их, пожалуйста.
1 ученик
Здравствуй, в белом сарафане,
Из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка
Раскрасавица-душа.
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, матушка-зима! (П. А. Вяземский)
2 ученик
Чародейкою Зимой
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли блещет.
На него свой луч косой –
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой. (Ф. И.Тютчев)
3 ученик
СНЕЖОК
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы,
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух. ( Н. Некрасов)
4 ученик
Встреча зимы
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух легок и чист,
На дворах и домах
Снег лежит полотном,
И от солнца блестит
Разноцветным огнём. (И. Никитин)
5 снежинка
Надо придумать новые слова из слова СНЕГОЗАДЕРЖАНИЕ
А что такое снегозадержание и для чего оно нужно?
(Снегозадержание, снегонакопление, агротехнический приём заключающийся в задержании и накоплении на полях снега. Его проводят для увеличения запасов влаги в почве и для утепления зимующих растений (озимых культур, многолетних трав и др.).
6 снежинка
Вспомнить песенки про зиму. (Дети исполняют только отрывок песни)
А сейчас давайте послушаем песни о зиме в исполнении учащихся 2 класса.
1)Русская народная песня «Как на тоненький ледок»
2) Зима ( У леса на опушке) Слова: С. Островой Музыка: Э. Ханок
Ребята, а давайте позовём Зимушку к себе в гости. Позовём её песней на слова известного русского поэта Ивана Саввича Никитина “Встреча зимы”.
– Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам –
Песни севера петь,
По лесам и полям.
Есть раздолье у нас”
Где угодно, гуляй,
Строй мосты по рекам,
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать,
Пусть мороз твой трещит:
Наша юная кровь на морозе горит.
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам –
Песни севера петь, По лесам и полям.
Зима Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Но и я к вам пришла не с пустыми руками. (Вручение подарков от Зимы)
Ведущий. Вот и всё. Надеюсь, всем было весело в нашем путешествии. Но думаю, вы не только повеселились, но и вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что зима - действительно чудное время года.
До свидания.
Используемая литература:
1. М.К. Боголюбская Хрестоматия по детской литературе
2.Т.И. Соколова «Вместе весело шагать» хрестоматия по музыке для 1-4 классов
3.М.В. Васильева «Песни нашего детства»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"
Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальныхспособностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытно...
Презентация к внеклассному мероприятию " Здравствуй, Зимушка-зима"
Использование ИКТ позволяет провести мероприятие более красочно и интересно....
Внеклассное мероприятие "Покормите птиц зимой"
Внеклассное мероприятие содержит сценарий праздника и презентацию....
Внеклассное мероприятие "Покормите птиц зимой"
Беседа о зимующих птицах и о том как им помочь...
Внеклассное мероприятие "Покормите птиц зимой!"
Внеклассное мероприятие "Покормите птиц зимой!" проводится с учащимися начальных классов, для убеждения детей в том, что необходимо оказание помощи птицам в зимний период и способствует воспитанию у м...
Сценарий внеклассного мероприятия ;Покормите птиц зимой!"
Зима для пернатых – самая тяжелая пора. В это время им часто бывает трудно добывать корм, особенно, когда оттепели чередуются с морозами и все покрывается ледяной коркой. Птицы, особенно м...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...