Внеклассное мероприятие "Покормите птиц зимой"
материал по окружающему миру по теме

Ряполова Ирина Анатольевна

Беседа о зимующих птицах и о том как им помочь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

      Внеклассное мероприятие «Покормите птиц зимой»

Цели: 

  1. Обобщить знания детей о зимующих птицах.
  2. Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
  3. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход занятия

Вступительное слово учителя.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Яшин.

 Сегодняшнее занятие у нас  будет посвящено птицам. Птиц на земле очень много – около девяти тысяч видов. Есть птицы очень большие, есть совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать, например пингвин.

Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Но есть и такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах, а другие только на берегу моря.

Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми.

Есть хищные птицы, которые питаются животными, а есть “вегетарианцы”, которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена, как, например, щегол, дятел.

Одни птицы селятся в дуплах, другие вьют гнезда на земле или ветвях деревьев и кустов.

Звучит запись птичьих голосов).

- Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

- Сегодня мы поговорим о наших пернатых друзьях, узнаем,  как они зимуют.

Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующие)
- По-другому их называют
осёдлыми.
- Оседлые птицы не боятся морозов, а ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им зимой. Из десяти, может быть, одна-две доживают до весны.

Давайте отгадаем загадки о зимующих птицах.

  1. Зимой на ветках яблоки!

Скорее собери!

И вдруг вспорхнули яблоки…

Да это ж…(снегири).

  1. Ищет целый день он крошки,

Ест букашек, червячков.

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает.(воробей)

  1. Ну а кто скажите нам

Ловко лазит по стволам:

Вверх и вниз и тут и там?

Кто мелькает целый день?

Это птица…(Поползень)

Настоящий акробат –

  1. Чистит все стволы подряд.

Чёрный жилет, красный берет,

Нос, как топор, хвост, как упор. (Дятел)

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата.  

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.(синица)


Педагог:- Как можно помочь птицам зимой? ( Ответы детей) 

Детям предлагается из карточек со словами выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья

  1. Рябина.
  2. Макароны.
  3. Арбузные семечки.
  4. Ржаной хлеб.
  5. Белый хлеб.
  6. Шоколадные конфеты
  7. Яблоко.
  8. Пшено (крупа).
  9. Гречневая каша.
  10. Сало соленое.
  11. Семена подсолнечника.

Проверка задания: с блюда с «угощениями» для птиц выбираются полезные и вредные продукты.

Педагог :А теперь вспомним какой корм для птиц самый вкусный.

  1. Семена подсолнечника – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.
  2. Конопля – универсальный корм для всех птиц.
  3. Просо и пшено любят чижи, щеглы, воробьи, свиристели, овсянки.
  4. Арбузные и дынные семечки - корм для синиц, поползней, дятлов.
  5. Веники лебеды, крапивы, репейника лучше воткнуть в снег у кормушек или подвесить рядом с ними. На этот корм слетятся чечетки, снегири, чижи, щеглы, синицы. Снегири охотно поедают семена конского щавеля, клена, ясеня, липы.
  6. Ягоды рябины, бузины, черемухи очень любят снегири и свиристели.
  7. А уж сухие хлебные крошки всегда найдут своих любителей.

Педагог: Ребята, в каждом из э конвертов , которые лежат у вас на столе картинка, на которой изображена птица. Но эта картинка разрезана на кусочки, ее надо вновь сложить и назвать птицу.

(Детям предлагается из карточек со словами выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья).

 Педагог: Охрана нашей природы – это наша забота, забота вашего молодого поколения. И от вас, ребята, сейчас многое зависит: будут ли через 10-20-100 лет на нашей планете леса, сады и реки. Будут ли птицы подниматься высоко ввысь, чтобы спеть свои весёлые, звонкие песни. Или своим детям, внукам  вы будете рассказывать об исчезнувших к тому времени птицах, животных, показывая их  на картинках.. Даже если каждый из вас сделает 1 или 2 кормушки и будет ухаживать за ней  вы поможете многим зимующим птицам.  Попросите пап, дедушек вам помочь сделать кормушку, а потом мы вместе с вами повесим их в нашем дендропарке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие «Птицы зимой»

Цели:Обобщить знания детей о зимующих птицах.Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.Воспитывать заботливое отношение к птицам....

Внеклассное мероприятие "Птицы зимой"

Обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды. Углубление теоретических знаний обучающи...

Внеклассное мероприятие "Птицы зимой"

Разработка внеклассного мероприятия...

Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.

Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13:  Изготовление кормушки из бумажного пакета....

Внеклассное мероприятие "Птицы зимой"

Внеклассное мероприятие "Птицы зимой"...

Открытый урок "Где зимуют птицы. Зимующие птицы Тувы"

Технологическая карта и презентация урока...