«Волшебница-зима»
внеклассное мероприятие (утренник) для учащихся 2 класса учитель Осипова Л.С.
Цели:
1) обобщение и уточнение знаний о признаках зимы; обогащение словаря; развитие устной речи;
2) коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе;
3) воспитание эмоциональной адекватности личности, эстетического восприятия.
^ Ход утренника
I. Вступление.
- Учитель. Вот север тучи нагоняя. Дохнул, завыл. И вот сама идет волшебница зима!
- Учитель. И снова сказка начинается.
Ведь к нам опять пришла Зима.
Всё белым снегом одевается.
И в шапках снеговых дома.
Коньки и санки – всё нам нравится.
И лыж стремительный полёт.
И, наконец, с лесной красавицей
Желанный праздник – ^ Новый год!
- Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать озиме. Вы, ребята, будете читать стихи, петь песни, отгадывать загадки. Скажите, сколько зимних месяцев? Назовите их по порядку.
К нам на праздник должны придти гости. Что-то долго их нет. Давайте-ка почитаем стихи о зиме, может она придет к нам на праздник?
Ученики читают стихи:
1. В лесную чащу тихо
Вошла зима-портниха
Берёзки очень рады:
Спасибо за наряды.
2. Пушистые и белые
Зима наряды сделал.
И для лесов, и доя полей –
Пускай им будет потеплей.
3. Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки.
И в шубки их одела –
Сама – повеселела.
II. Основная часть.
(Раздаётся стук в дверь).
- Учитель. Ой! Кто же это к нам пришёл?
(Выходит ^ Зима в белом платье, с ней три месяца).
Зима.
Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки одеваю,
Белю поля, дома.
Зовут меня… (Зима)
- Учитель. Давайте поприветствуем зиму!
Песня «Здравствуй, гостья зима!»
- Учитель. Зима, а кто это с тобой пришёл?
Зима.
Я пришла не одна,
Трёх братьев своих привела.
(Кто это? ^ Дети: месяцы!)
- Учитель. А что у тебя в сумочке? Задания для ребят?
Учитель берёт у Зимы конверт, достаёт из него задания для детей.
- Учитель. Назовите-ка, ребятки месяц в этой вот загадке!
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега,
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем ^ Новый год!
(Декабрь)
(Выходит декабрь. На доску вывешивается табличка «Декабрь»).
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку словно в сказке
За ночь вымостил Мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привёз.
(Дети читают пословицу, объясняют её).
В народе говорят: «Декабрь год кончает, а зиму начинает».
Декабрь стужайло, на всю зиму землю остудит.
- Ребята, а какой праздник мы встречали в конце декабря? (^ Новый год!)
У каждого из вас дома была нарядная ёлка, подарки!
Давайте споём песенку о ёлочке.
Учитель достает из конверта следующую загадку.
- Отгадайте, о каком месяце идёт речь.
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз,
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птицам не летится –
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
(Январь)
Выходит январь. Вывешивается табличка «Январь».
- Открываем календарь – Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег – на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.
- Учитель. И правда, ребята, посмотрите, сколько снега! Давайте споём про снег веселую песенку!
Исполняется песня «Пушистый снег».
Дети читают пословицы.
- «Январь – году начало, зиме – середина».
- «Много снега – много хлеба».
Учитель. Ребята из пятого класса приготовили стихи о зиме. Давайте их послушаем.
^ 1. Снег пушистый, серебристый
Легким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.
2. Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
3. Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки
На ветках снегири.
Учитель. А кто такие снегири? Откуда они к нам прилетают, когда? Чем питаются?
«Зимующие птицы».
- Найдите здесь снегирей. Назовите других птиц.
- Зима – суровое время года. Особенно трудно зимой птицам.
- А как можно помочь птицам перезимовать, расскажут ученики ^ 4-го класса.
1. Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
2. Не богаты их корма:
Горсть зерна всего нужна.
Пусть одна, и не страшна
Будет им зима
3. Приучите птиц зимой
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Учитель. Ребята, а чем для вас запомнился январь? (Были зимние каникулы). Расскажите, как вы отдыхали, что делали на прогулке? За что вы любите зиму?
Зимние забавы детей.
- Что делают дети?
Исполняется песня «Кабы не было зимы!».
Учитель. А вот следующее задание зимы. Отгадайте загадки.
1. Всё лето стояли,
Зимы поджидали –
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки)
2. Две новые кленовые
Дощечки двухметровые
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги. (Лыжи)
3. Льётся речка – мы лежим.
Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)
4. С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Легкие пушинки –
Белые … (снежинки)
5. Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (^ Лёд)
Учитель. Ребята, отгадайте, о каком месяце идет речь?
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега,
То бураны, то метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это? (Февраль)
(Вывешивается табличка)
Выходит февраль.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко.
Змейкой мчится по земле
Легкая позёмка.
Убегая, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
- Учитель: в народе говорят: «В феврале зима с весной встречается впервой».
- «Вьюги за метели под февраль полетели».
Учитель. Ребята, а какой праздник мы будем отмечать в феврале? Вы тоже будущие защитники отечества. А чтобы служить в армии, надо быть сильным, смелым, выносливым. Для этого необходимо гулять, укреплять здоровье.
Физкультминутка.
(Пантомима)
«Зимние забавы»
- Лыжи
- Коньки
- Снежки
- Снеговик
- Уборка снега
- Учитель. А вот ещё одно задание Зимы.
(Проводится упражнение на развитие внимания – восстановление слов).
миза (зима) (5 кл.)
генс (снег) (3 кл.)
зомор (мороз) (4 кл.)
III. Заключительная часть.
Учитель. А теперь я хочу проверить, хорошо ли вы знаете зиму – замечательное время года.
- Назовите месяцы по порядку.
Игра на развитие слухового внимания.
Если учитель называет слово на тему «Зима» - хлопок в ладоши, если нет – руки над головой:
Снеговик, книга, лёд, карандаш, мороз, тарелка, сосулька, санки, стакан, коньки, велосипед, лыжи, снежинка.
Учитель. Молодцы! Видно, что вы любите зиму.
|