КВН "Желтый, красный, зеленый"
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
КВН: «Красный, желтый, зеленый»
Программное содержание:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: понятия «улица», «проезжая часть», «тротуар», правила для пешеходов.
Закреплять последовательность расположения сигналов светофора, их значение.
Продолжать учить детей классифицировать дорожные знаки по их назначению: «предупреждающие» знаки, «запрещающие», «указательные». Закрепить их название.
Продолжать прививать детям навык необходимости соблюдения правил безопасности дорожного движения, правил личной безопасности на улице.
Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Воспитывать культуру поведения в транспорте, на дороге.
Ход занятия: Под веселую музыку дети входят в зал, становятся буквой «П» в три команды.
Первая команда – «Красный сигнал светофора».
Вторая команда – «Желтый сигнал светофора».
Третья команда – «Зеленый сигнал светофора».
Воспитатель: На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор.
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Приветствие команд:
Капитан 1 – ой команды: Загорелся красный свет
Все дети данной команды:
Стой! Вперед дороги нет!
Капитан 2 – ой команды: Желтый глаз твердит без слов:
Все дети данной команды: К переходу будь готов!
Капитан 3 – ей команды: На зеленый свет – вперед!
Все дети данной команды: Путь свободен! Переход!
Воспитатель:
Перейти через дорогу
Вам по улице всегда
И подскажут, и помогут
Эти яркие цвета.
Говорю детям, что сегодня у нас веселая игра – соревнование КВН: «Красный, желтый, зеленый». В игре участвуют 3 команды, называю их, представляю капитанов команд.
Избираем жюри в составе двух человек: воспитателя и сотрудника ГИБДД, даю установку об оценивании результатов конкурсов.
Выходят по одному ребенку из каждой команды:
1 – ый ребенок: Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
2 – ой ребенок: По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
3 – ий ребенок: Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Предлагаю детям вспомнить правила для пешеходов и транспорта.
Раздается стук в дверь, появляется старуха Шапокляк:
«Здравствуйте, дети. Я слышала, вы тут говорите про какую – то улицу, пешеходов. Я таких – то и слов не слышала, и знать их не хочу. Мы с крыской Лариской и без этого обходимся».
Воспитатель: Вот и плохо. Не зная основных правил поведения на дороге, легко попасть в беду. Садись, пожалуйста, Шапокляк, послушай и запомни правила, которые знают дети.
Объявляю первый конкурс: «Кто лучше знает ПДД?»
Поочередно задаю командам вопросы:
- Что такое улица?
- На какие части делится улица?
- Расскажите, для чего предназначены проезжая часть и тротуар?
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы и почему?
- Где пешеходы должны переходить улицу?
- Как правильно переходить дорогу, где нет светофора?
Дети садятся, жюри оценивают результаты конкурса.
Воспитатель: Вот видишь, Шапокляк, как хорошо знают наши ребята правила дорожного движения.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
Обращаюсь к Шапокляк: «А ты внимательна на дороге?»
Шапокляк: Очень внимательна. Иду – куда хочу. Хочу иду туда, хочу иду сюда. И ни на что не обращаю внимания.
Воспитатель: А кто на дороге самый главный, а его сигнал – закон для всех?
Шапокляк: Конечно, знаю. Это крыска Лариска.
Воспитатель: Ничего ты не знаешь, а дети знают (ответы детей).
Да, самый главный на дороге – это светофор, а его сигналы – закон для всех.
Выходят 3 детей (по одному из каждой команды).
1 – ый ребенок: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
2 – ой ребенок: Наш домик – светофор!
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
1 – ый ребенок: Самый строгий – красный свет!
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
2 – ой ребенок: Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
3 – ий ребенок: А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди!
Все трое: Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в садик попадешь
Конечно, очень скоро.
Объявляю второй конкурс: соревнование капитанов команд «Собери светофор»
Капитаны собирают из кубиков светофор (побеждает та команда, капитан которой быстрее всех закончит соревнование и в правильной последовательности соберет светофор).
Воспитатель: Вот, Шапокляк, дети тебе рассказали, что означают сигналы светофора, на которые ты не обращаешь внимание. Сейчас мы проверим, как ты это поняла.
Игра: «Зеленый, желтый, красный»
(Мальчики – шоферы, девочки и Шапокляк – пешеходы. Дети двигаются в соответствии с сигналами светофора).
Жюри подводят итоги второго конкурса.
Воспитатель: На шумной улице всегда
Встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?
Шапокляк: Я – ваш лучший друг и моя крыска Лариска (стучит в грудь).
Воспитатель: Да нет же! Шапокляк, ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.
Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети: Знаем!
Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. В группе расставлены знаки, которые я по дороге поснимала. Проверим, выберете ли вы те, которые нужны команде.
Я проведу с вами третий конкурс: «Кто лучше знает дорожные знаки?»
Команда «Красный сигнал» выберет все предупреждающие знаки, «Желтый сигнал» - запрещающие, а «Зеленый сигнал» - указательные. Каждому из вас нужно взять только один дорожный знак. Победит та команда, которая быстрее всех и правильно отберет нужные знаки.
Шапокляк вместе с жюри анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного дорожного знака. Воспитатель: Видишь, Шапокляк, как хорошо знают наши дети дорожные знаки.
Шапокляк: И я знаю. Вот, например, (указывает на «пешеходный переход»), эти палочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.
Воспитатель: Вот и не правильно! Скажите, дети, для чего нужен этот дорожный знак? (дети отвечают). Шапокляк, можно ли играть на проезжей части?
Шапокляк: (задумываясь). Да, в шахматы нельзя. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Воспитатель: А вы, ребята, согласны со старухой Шапокляк?
Дети: Нет!
Ребенок: Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу, должны умножения.
Все: На мостовой не играть! Не кататься!
Если ты хочешь здоровым остаться!
Шапокляк: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я поняла, что плохо не знать правил дорожного движения.
Жюри подводят итоги третьего конкурса.
Музыкальная пауза (ритмическая гимнастика)
Входит ребенок: доктор Айболит, одетый в белый халат, медицинской шапочке.
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, гости!
Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Лисы и тигрята,
Пони и котята,
Заяц – беляк и Вы, старуха Шапокляк!
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Сейчас я вам покажу. Как я лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха (вбегает девочка) и закричала:
Зайчиха: Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Воспитатель: И сказал Айболит:
Айболит: Не беда!
Подавай – ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Воспитатель: И принесли к нему зайку.
Такого больного, хромого (девочка подает игрушечного зайчика, Айболит лечит его)
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха – мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она, и кричит:
«Ну, спасибо, тебе Айболит!»
(зайчиха с зайчиком, приплясывая, становится рядом с доктором Айболитом).
Песня «Светофор – солдатик»
Воспитатель: Шапокляк, а тебе часто приходится ездить в общественном транспорте?
Шапокляк: Конечно, мы с крыской Лариской любим ездить то в автобусе, то в троллейбусе и в трамвае даже ездили.
Воспитатель: А знаешь ли ты правила поведения в общественном транспорте?
Шапокляк: А зачем мне это? Какие – то еще правила? Я знаю, что песни громко можно петь, мы всегда поем, все пассажиры нас так слушают… А еще мы любим высовываться из окна автобуса, смотреть, что вокруг делается.
Воспитатель: Нет, Шапокляк, и в транспорте ты не умеешь себя правильно вести. Послушай, сейчас дети тебе расскажут о правилах культуры поведения в общественном транспорте.
Четвертый конкурс: «Чья команда лучше знает правила поведения в общественном транспорте?»
Шапокляк: Правила поведения в транспорте вы хорошо знаете, а вот как вы их выполняете, я сейчас проверю. Предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
1). Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
2). Кто, толкая весь народ,
В автобус движется вперед?
3). Кто обо всем в трамвае
Тихо говорит с друзьями?
4). Кто из автобуса в окно
Высовывает свое лицо?
Шапокляк: Ну никак ваших детей не сбить с толка.
Жюри оценивает результаты четвертого конкурса.
Воспитатель: Шапокляк, наши ребята сегодня научили тебя многому: ты теперь знаешь правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте. А вот, гуляя, ты знаешь, какие еще опасности могут тебя подстерегать?
Шапокляк: Нет. А я никого не боюсь, все люди кругом добрые, как я.
Воспитатель: Нет, Шапокляк, ты ошибаешься, не все люди добрые. Ты вот тоже учишь детей плохому, хотя видишь: наших детей трудно сбить с толку. Послушай, наши дети расскажут, какие опасности могут подстерегать на улице, и как их можно избежать.
Пятый конкурс на тему домашнего задания: «Я на улице»
Каждой команде вывешивается соответствующая иллюстрация и предлагаются ситуации:
- Вы гуляете на улице, к вам подъезжает красивая машина, из нее выходит незнакомый, подходит к вам и начинает беседовать, спрашивая: «Где вы живете? Где и кем работают ваши родители? Какие дорогие вещи есть у вас дома?» Как вы поступите?
- Вы гуляете на улице. К вам подъезжает такая красивая машина, которую вы никогда не видели. Незнакомый водитель предлагает вам покататься на этой машине. Как вы поступите?
- Вы гуляете на улице. К вам подходит незнакомый и протягивает шоколадку, такую, какую вы еще никогда не ели, мама вам такую не покупала. Как вы поступите?
Воспитатель: Вот видишь, Шапокляк. В жизни встречаются и опасные люди. Помни об этом, не делай ошибок.
Жюри оценивает результаты пятого конкурса, всей игры.
Все дети награждаются призами, побеждает дружба.
Песня Д.Шаинского «Если с другом вышел в путь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дорожная сказка "Красный, желтый, зеленый"
Мероприятие посвящено в сказочной форме изучения ПДД. Способствует овладению правилами дорожного движения и знаниями сигналов светофора. Воспитывает внимание у учащихся, навыки осознанного использован...
Игра по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»
Цель: Закрепить знания учащихся о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, правила безопасного подхода к школе; воспитывать культуру общения и поведения....
Сценарий классного часа" Красный , желтый ,зеленый"
Сценарий классного часа " Красный,желтый,зеленый"...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
Дидактическая модель урока оформлена в виде методического пособия для подготовки и проведения урока изобразительного искусства в 1 классе. Урок разработан по технологии коррекционно-развивающего...
«Красный, желтый, зеленый»
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения....
Внеурочное занятие по рисованию (изо) 1 класс тема "Контрастные цвета красный+ зеленый"
Данное занятие я проводила в период практики...