Игровая программа "Скоморошина"
методическая разработка по теме

Дворецкая Наталья Викторовна

Игровая программа для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_dlya_mladshih_shkolnikov_skomoroshina.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа для младших школьников «Скоморошина».

Действующие лица:

Скоморохи

Атаман

Разбойники

Баба Яга

Царь

Царевна Несмеяна

Звучит музыка. Вбегает Скоморох и зачитывает царский указ.

Скоморох:

Всем! Всем! Всем!

Слушайте царский указ!

По случаю дня рождения единственной дочери царя  Гороха тот, кто рассмешит царевну Несмеяну, получит полцарства в награду.

Звучит музыка, на сцену выкатываются Скоморохи.

1скоморох.

При царе да при Горохе

Озорные скоморохи

По дороге в балаган

Потеряли барабан.

2скоморох.

Барабан набит не мохом,

Исключительно горохом,

Что ни горошина…

Вместе: То и скоморошина!

2 скоморох:(обращается к ребятам)

Вы слышали, что у дочки царя день рождения?

1скоморох:

Вот праздник весёлый будет, сколько радости и смеха!

2скоморох:

А вы умеете смеяться?

Вот мы сейчас и проверим…

Игра со зрителями «Хи-хи-хи, ха-ха-ха».

По команде скоморохи и мальчики говорят «Ха-ха-ха», девочки «хи-хи-хи». Затем повторяют это все вместе.

1скоморох: Да, вы хорошо смеётесь. А вот наша царевна Несмеяна  только слёзы льёт.

(Под музыку входит 3 скоморох. Скоморохи подбегают к нему).

1 скоморох: Что с тобой, Кеша?

2 скоморох: Что случилось?

3 скоморох: Я нёс подарок царевне Несмеяне и … (плачет).

1 скоморох: Потерял? Да ладно, не переживай.

3 скоморох: Но ведь подарок-то волшебный. Это тот самый мешочек со смехом, который поможет царевне рассмеяться.

2 скоморох: Как же ты его потерял?

3 скоморох: Я так задумался о том, как обрадуется царь, что даже не заметил. Как его потерял.

1скоморох: Что же нам теперь делать?

2 скоморох: Нужно пойти его искать, но мы не сможем найти мешочек без помощи ребят.

1 скоморох: Ребята, а вы нам поможете?

2 скоморох: А ещё нам поможет в пути волшебное слово.

Задание: Из букв А, Б, Д, Ж, У, Р надо составить слово ДРУЖБА. Кто быстрее это сделает, тот и побеждает.

1 скоморох: Правильно. Нам поможет преодолеть все препятствия на пути дружба.

Исполняется песня «Если с другом вышел в путь».

Звучит песня разбойников. На сцену выбегают разбойники с мешком в руках.Развязывают его и начинают смеяться, потом быстро завязывают.

Атаман: Ненавижу смех. Ты, Хромой, засмеялся первым? А может ты, Кривой?

1разбойник: Да разве я могу, мне не до смеха.

2 разбойник: Тебе показалось, атаман.

Атаман: Ну, ну, зубы мне не заговаривайте. У меня и так осталось всего 4 и те молочные.

Разбойники: Больше смеяться не будем.

Атаман: Так-то лучше. А где Балбес?

1 разбойник: Ты же его сам в городе на шухере оставил.

Атаман: Что-то нас становится всё меньше, приказывать некому.

2 разбойник: Атаман, смотри, сколько маленьких разбойничков.

Атаман: А может среди вас найдутся желающие вступить в нашу шайку?

Разбойники: Вступайте в нашу шайку!

Атаман: Мы сейчас проверим, кто из вас сможет быть настоящим разбойником.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

На вопросы отвечать: «Это я, это я, это  все мои друзья».

  1. Кто живёт по распорядку?
  2. Кто утром делает зарядку?
  3. Кто бережёт свою тетрадку?
  4. Кто всегда уроки учит?
  5. Кто собак и кошек мучает?
  6. Кто любит мыться в душе?
  7. Кто любит купаться в луже?
  8. Кто всегда умывается?
  9. Кто полдня в постели валяется?

Игра «Кто быстрее соберёт монеты».

Участвуют 4 человека (конкурс можно повторить 2-3 раза).

Балбес: Атаман! Атаман!

Отводит в сторону атамана и шепчет ему об указе.

Атаман: Полцарства?

Разбойники подслушивают.

Разбойники: О чём это ты, Балбес, шепчешь? Что это за секреты у вас?

Атаман: Не ваше дело!

Разбойники: Как это не наше! Деньги собираетесь делить и без нас?

Атаман: Ладно! Говори, Балбес.

Балбес: Стою я, значит, на шухере, и вдруг вижу. Народ повалил на площадь. Ну и я пошёл, может думаю, денежек раздобуду. А там царский указ читают, у дочки царя, оказывается, день рождения.

Разбойники: Дальше – то что?

Балбес: Так вот, кто рассмешит, получит полцарства  в награду.

1 разбойник: Полцарства!!! Сколько денег, и все наши! Да, хорошая добыча! Только вот царевна…  А что царевна? Так кто же её рассмешить сможет?

Разбойники: Да, вот это задача.  (Думают)

1 разбойник: У нас же есть мешочек со смехом!

Атаман: Молодец! Далеко пойдёшь.

Разбойники: Скорее, надо торопиться!

Разбойники уходят. Появляются скоморохи.

1 скоморох: Ребята, вы не видели мешочек, такой маленький? Разбойники унесли? Вот беда! И где же нам теперь их искать?

2 скоморох: Посмотрите, вот и указатель. Направо пойдёшь   – что потеряешь, то найдёшь. Налево пойдёшь – всё, что есть, потеряешь. По какой же дороге нам идти?

3 скоморох: Правильно, нам нужно найти то, что потеряли. Значит, нам нужно идти на- право.

Скоморохи уходят.

Исполняется песня «Про медведей».

1скоморох: Направо пойдёшь – что потеряешь, то найдёшь.

2 скоморох: А здесь никого нет.

3 скоморох: Ой, смотрите, здесь какой-то ларец.  (Читает надпись) Ребята, помогите нам!

Загадки:

  1. На всякий зов даю ответ,

А не души, ни тела нет. (Эхо)

  1. Не сеют, не сажают –

Сами вырастают.  (Волосы)

  1. Маленько, кругленько, а за хвост не поднять.  (Клубок)

Шуточные вопросы:

  1. Каких камней в море нет?   (Сухих)
  2. По чему одни люди ходят в сапогах, а другие – в ботинках?  (По земле)
  3. Электричка идёт со скоростью 80 км/ч, а ветер дует в другую сторону со скоростью 5 км/ч. Куда дует дым?  (У электрички нет дыма)
  4. Почему цапля стоит на одной ноге?  (Если она поднимет вторую, то она упадёт)
  5. Сколько яиц можно съесть натощак?  (Одно, второе будет уже не натощак)

Скоморох достаёт из ларца мешочек, в котором лежит клубок.

Скоморох: Нет, это не мешочек со смехом. Как мне отсюда выбраться, я должен встретиться со своими друзьями –скоморохами. (Достаёт из мешочка клубок.)Наверно, этот клубок укажет дорогу.  (Уходит.)

Баба Яга: (Сидит на пеньке. Слушает частушки, танцует.)

  1. Растяни, меха гармошка,

Эх, играй, наяривай.

Пой частушки Бабка – Ёжка,

Пой, не разговаривай!

  1. Я была на веселе

И летала на метле

Хоть сама не верю я

В эти суеверия.

  1. Шла лесною стороной,

Увязался чёрт за мной.

Думала – мужчина.

Что за чертовщина?

  1. Повернула я домой,

Снова чёрт идёт за мной.

Плюнула на плешь ему

И послала к лешему.

  1. Самый вредный из людей

Это сказочный злодей.

Ох уж врун искусный,

Жаль, что он невкусный.

  1. Растяни меха, гармошка,

Эх, играй, наяривай.

Пой частушки, Бабка – Ёжка,

Пой, не разговаривай!

Баба Яга: Ой, были раньше времена! Какой-нибудь Ванька-дурак забредёт в лес, хоть напакостишь: то бревно на голову свалишь, то Змея Горыныча натравишь. А нынче тишина. А-у-у – никого. Скучно стало жить в лесу, в город, что ль перебраться?

Прислушивается.

Фу-фу, неужто идёт кто-то? Ну, уж я потешусь.

Скоморох: Неприветливо ты меня встречаешь. Ты лучше мне скажи, где мешок со смехом?

Баба Яга:  Разбойнички утащили, а тебе-то что? Прощайся с жизнью, я тебя сейчас на костре поджарю и подарю Змею Горынычу.

Скоморох: Ладно, но давай сначала поиграем в жмурки. Если ты меня поймаешь, делай, что хочешь, не поймаешь – отпустишь. Ладно?

Баба Яга: Ладно. Согласна.

(Играют в жмурки. Баба Яга ловит скомороха).

Баба Яга: Совсем ты меня заморил. Я сдаюсь.

Скоморох: Вот так-то лучше.

Баба Яга: У меня есть друзья. Они могут пожаловать сюда. Ты знаешь их?

Скоморох: Змей Горыныч, что ли?

Баба Яга: Да, но у меня ещё и родственники есть. Угадай, кто они? Я очень люблю разгадывать кроссворды.

Скоморох: Это трудная задача. Ребята, помогите.

Кроссворд.

  1. Эта родственница - самая болотистая из болотных. (Кикимора)
  2. Живёт в лесу, всех пугает, заводит в самые непроходимые места и там оставляет. (Леший)
  3. Бессмертием своим может похвастаться. (Кащей)

Баба Яга: И тут вы выиграли. Ну, я так просто не сдамся.

Игра «Смотайте шнур».

Баба Яга: Твоя взяла, отпускаю тебя, а то твои друзья уже заждались. Скажи, что это за секрет такой, что ты все мои задания выполнил?

Скоморох: Мне помогли друзья. Дружба делает настоящие чудеса. До свидания! (Скоморох уходит)

Баба Яга: Пойду и я подружусь с кем-нибудь. (Уходит)

Встречаются 2 скомороха.

1скоморох: Что же нам делать? Как мы вернёмся во дворец без мешочка со смехом?

2 скоморох: А может, мы сами попробуем рассмешить царевну?

1 скоморох: Это бесполезно. Мы много лет пытаемся, но…

2 скоморох: Даже, если она не засмеётся, то, может, поймёт, что грустить не стоит, когда вокруг столько всего интересного.

1 скоморох: Сколько хороших и добрых друзей!

2 скоморох: Правильно.

Исполняется песня «Улыбка».

Скоморохи уходят.

Дворец. На троне сидит царь. Несмеяна сидит грустная и тихо поёт.

(Звучит песня из сказки «Бременские музыканты» «Ах, ты бедная моя трубадурочка»)

Царь: Ну, вот, посмотрите на неё. Я тут голову ломаю, как её рассмешить, а она песни поёт, видите ли. Приходил тут один йог – в узел завязался, чтобы её рассмешить, а она не смеётся. Он от огорчения даже развязаться не смог, его так и унесли.

Приходил сам Алан-Гусейн – человек-бассейн. Выпил жидкости ушат, проглотил всех лягушат.

(Звонит колокольчик)

Царь: Вот ещёкто-то пожаловал. Но и они не смогут рассмешить царевну.

 Вбегают скоморохи. Исполняются шуточные частушки.

  1. Ой, как было у царя Гороха,

Не поймёшь, где хорошо, а где плохо.

Уж, как доченька была Несмеяна

Слёзы горькие лила, что из-под крана.

  1. Всё ревела целый день, как белуга,

Галки дохли на лету с перепугу.

Бедный старый царь Горох

Слушал, слушал – и оглох!

Царь: Явились голубчики! Я их с самого утра жду, а они гуляют, не знаю где. Ну, где мешок со смехом?

1скоморох: Да ну…  Да вот… Да мы…

Царь: Я так и знал, что вас только за смертью посылать. Видно, нам никогда не рассмешить царевну.

2 скоморох: А может, мы сами попробуем? Ребята, вы нам поможете?

Игры и конкурсы.

  1. Игра «У дяди Томаса».

Произнести на распев текст:

У дяди Томаса семь сыновей,

Семь сыновей у дяди Томаса,

Они играют, они смеются

И не скучают никогда.

Ведущий называет какую-нибудь часть тела. Например: левая рука. Все должны хором повторить, вытянуть левую руку вперёд и, дирижируя ею, повторить текст. Постепенно добавляются новые движения и одновременно все предыдущие повторяются.

  1. Игра «Фонарики».

По команде ведущий начинает передавать шарики из рук в руки с 1 ряда до последнего и обратно. Руки подняты вверх. Шарики не должны лопнуть.

Царь: Друзья, да вы просто волшебники. Моя дочь улыбается и даже смеётся.

Скоморох: Дружба может делать и не такие чудеса.

Вбегают разбойники.

Разбойники: Мы рассмешим, мы!

Открывают мешок, но никто не смеётся. Разбойники испуганно рассматривают мешочек.

Скоморохи: Так мешочек-то дырявый!

1разбойник: Не может быть!

2 разбойник: Это всё ты – рассмешим, рассмешим! Плакали наши денежки!

Царевна: Не ссорьтесь. Меня помогли рассмешить ребята. Как всё-таки здорово, когда есть такие друзья. Сегодня у меня день рождения, и я всех вас хочу пригласить отпраздновать его вместе со мной.

Разбойники: И нас тоже?

Царевна: Ну, конечно.

1 скоморох: Есть хорошая поговорка: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

2скоморох:

Хлопнем в ладоши, как я,

Хлопнем в ладоши, как я,

Давайте все вместе,

Давайте все враз,
Так хлопают только у нас.

3скоморох: Где тут быль, а где тут сказка?

1 скоморох:

 Для вас, друзья,

Здесь есть подсказка.

2 скоморох:

Чтобы весело нам жить,

Будем крепко мы дружить.

Исполняется песня «Вместе весело шагать».

Ведущий: Наше представление подошло к концу. До свидания! До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...