Игровая программа "Скоморошина"
методическая разработка по теме
Игровая программа для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_dlya_mladshih_shkolnikov_skomoroshina.docx | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа для младших школьников «Скоморошина».
Действующие лица:
Скоморохи
Атаман
Разбойники
Баба Яга
Царь
Царевна Несмеяна
Звучит музыка. Вбегает Скоморох и зачитывает царский указ.
Скоморох:
Всем! Всем! Всем!
Слушайте царский указ!
По случаю дня рождения единственной дочери царя Гороха тот, кто рассмешит царевну Несмеяну, получит полцарства в награду.
Звучит музыка, на сцену выкатываются Скоморохи.
1скоморох.
При царе да при Горохе
Озорные скоморохи
По дороге в балаган
Потеряли барабан.
2скоморох.
Барабан набит не мохом,
Исключительно горохом,
Что ни горошина…
Вместе: То и скоморошина!
2 скоморох:(обращается к ребятам)
Вы слышали, что у дочки царя день рождения?
1скоморох:
Вот праздник весёлый будет, сколько радости и смеха!
2скоморох:
А вы умеете смеяться?
Вот мы сейчас и проверим…
Игра со зрителями «Хи-хи-хи, ха-ха-ха».
По команде скоморохи и мальчики говорят «Ха-ха-ха», девочки «хи-хи-хи». Затем повторяют это все вместе.
1скоморох: Да, вы хорошо смеётесь. А вот наша царевна Несмеяна только слёзы льёт.
(Под музыку входит 3 скоморох. Скоморохи подбегают к нему).
1 скоморох: Что с тобой, Кеша?
2 скоморох: Что случилось?
3 скоморох: Я нёс подарок царевне Несмеяне и … (плачет).
1 скоморох: Потерял? Да ладно, не переживай.
3 скоморох: Но ведь подарок-то волшебный. Это тот самый мешочек со смехом, который поможет царевне рассмеяться.
2 скоморох: Как же ты его потерял?
3 скоморох: Я так задумался о том, как обрадуется царь, что даже не заметил. Как его потерял.
1скоморох: Что же нам теперь делать?
2 скоморох: Нужно пойти его искать, но мы не сможем найти мешочек без помощи ребят.
1 скоморох: Ребята, а вы нам поможете?
2 скоморох: А ещё нам поможет в пути волшебное слово.
Задание: Из букв А, Б, Д, Ж, У, Р надо составить слово ДРУЖБА. Кто быстрее это сделает, тот и побеждает.
1 скоморох: Правильно. Нам поможет преодолеть все препятствия на пути дружба.
Исполняется песня «Если с другом вышел в путь».
Звучит песня разбойников. На сцену выбегают разбойники с мешком в руках.Развязывают его и начинают смеяться, потом быстро завязывают.
Атаман: Ненавижу смех. Ты, Хромой, засмеялся первым? А может ты, Кривой?
1разбойник: Да разве я могу, мне не до смеха.
2 разбойник: Тебе показалось, атаман.
Атаман: Ну, ну, зубы мне не заговаривайте. У меня и так осталось всего 4 и те молочные.
Разбойники: Больше смеяться не будем.
Атаман: Так-то лучше. А где Балбес?
1 разбойник: Ты же его сам в городе на шухере оставил.
Атаман: Что-то нас становится всё меньше, приказывать некому.
2 разбойник: Атаман, смотри, сколько маленьких разбойничков.
Атаман: А может среди вас найдутся желающие вступить в нашу шайку?
Разбойники: Вступайте в нашу шайку!
Атаман: Мы сейчас проверим, кто из вас сможет быть настоящим разбойником.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
На вопросы отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто живёт по распорядку?
- Кто утром делает зарядку?
- Кто бережёт свою тетрадку?
- Кто всегда уроки учит?
- Кто собак и кошек мучает?
- Кто любит мыться в душе?
- Кто любит купаться в луже?
- Кто всегда умывается?
- Кто полдня в постели валяется?
Игра «Кто быстрее соберёт монеты».
Участвуют 4 человека (конкурс можно повторить 2-3 раза).
Балбес: Атаман! Атаман!
Отводит в сторону атамана и шепчет ему об указе.
Атаман: Полцарства?
Разбойники подслушивают.
Разбойники: О чём это ты, Балбес, шепчешь? Что это за секреты у вас?
Атаман: Не ваше дело!
Разбойники: Как это не наше! Деньги собираетесь делить и без нас?
Атаман: Ладно! Говори, Балбес.
Балбес: Стою я, значит, на шухере, и вдруг вижу. Народ повалил на площадь. Ну и я пошёл, может думаю, денежек раздобуду. А там царский указ читают, у дочки царя, оказывается, день рождения.
Разбойники: Дальше – то что?
Балбес: Так вот, кто рассмешит, получит полцарства в награду.
1 разбойник: Полцарства!!! Сколько денег, и все наши! Да, хорошая добыча! Только вот царевна… А что царевна? Так кто же её рассмешить сможет?
Разбойники: Да, вот это задача. (Думают)
1 разбойник: У нас же есть мешочек со смехом!
Атаман: Молодец! Далеко пойдёшь.
Разбойники: Скорее, надо торопиться!
Разбойники уходят. Появляются скоморохи.
1 скоморох: Ребята, вы не видели мешочек, такой маленький? Разбойники унесли? Вот беда! И где же нам теперь их искать?
2 скоморох: Посмотрите, вот и указатель. Направо пойдёшь – что потеряешь, то найдёшь. Налево пойдёшь – всё, что есть, потеряешь. По какой же дороге нам идти?
3 скоморох: Правильно, нам нужно найти то, что потеряли. Значит, нам нужно идти на- право.
Скоморохи уходят.
Исполняется песня «Про медведей».
1скоморох: Направо пойдёшь – что потеряешь, то найдёшь.
2 скоморох: А здесь никого нет.
3 скоморох: Ой, смотрите, здесь какой-то ларец. (Читает надпись) Ребята, помогите нам!
Загадки:
- На всякий зов даю ответ,
А не души, ни тела нет. (Эхо)
- Не сеют, не сажают –
Сами вырастают. (Волосы)
- Маленько, кругленько, а за хвост не поднять. (Клубок)
Шуточные вопросы:
- Каких камней в море нет? (Сухих)
- По чему одни люди ходят в сапогах, а другие – в ботинках? (По земле)
- Электричка идёт со скоростью 80 км/ч, а ветер дует в другую сторону со скоростью 5 км/ч. Куда дует дым? (У электрички нет дыма)
- Почему цапля стоит на одной ноге? (Если она поднимет вторую, то она упадёт)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе будет уже не натощак)
Скоморох достаёт из ларца мешочек, в котором лежит клубок.
Скоморох: Нет, это не мешочек со смехом. Как мне отсюда выбраться, я должен встретиться со своими друзьями –скоморохами. (Достаёт из мешочка клубок.)Наверно, этот клубок укажет дорогу. (Уходит.)
Баба Яга: (Сидит на пеньке. Слушает частушки, танцует.)
- Растяни, меха гармошка,
Эх, играй, наяривай.
Пой частушки Бабка – Ёжка,
Пой, не разговаривай!
- Я была на веселе
И летала на метле
Хоть сама не верю я
В эти суеверия.
- Шла лесною стороной,
Увязался чёрт за мной.
Думала – мужчина.
Что за чертовщина?
- Повернула я домой,
Снова чёрт идёт за мной.
Плюнула на плешь ему
И послала к лешему.
- Самый вредный из людей
Это сказочный злодей.
Ох уж врун искусный,
Жаль, что он невкусный.
- Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай.
Пой частушки, Бабка – Ёжка,
Пой, не разговаривай!
Баба Яга: Ой, были раньше времена! Какой-нибудь Ванька-дурак забредёт в лес, хоть напакостишь: то бревно на голову свалишь, то Змея Горыныча натравишь. А нынче тишина. А-у-у – никого. Скучно стало жить в лесу, в город, что ль перебраться?
Прислушивается.
Фу-фу, неужто идёт кто-то? Ну, уж я потешусь.
Скоморох: Неприветливо ты меня встречаешь. Ты лучше мне скажи, где мешок со смехом?
Баба Яга: Разбойнички утащили, а тебе-то что? Прощайся с жизнью, я тебя сейчас на костре поджарю и подарю Змею Горынычу.
Скоморох: Ладно, но давай сначала поиграем в жмурки. Если ты меня поймаешь, делай, что хочешь, не поймаешь – отпустишь. Ладно?
Баба Яга: Ладно. Согласна.
(Играют в жмурки. Баба Яга ловит скомороха).
Баба Яга: Совсем ты меня заморил. Я сдаюсь.
Скоморох: Вот так-то лучше.
Баба Яга: У меня есть друзья. Они могут пожаловать сюда. Ты знаешь их?
Скоморох: Змей Горыныч, что ли?
Баба Яга: Да, но у меня ещё и родственники есть. Угадай, кто они? Я очень люблю разгадывать кроссворды.
Скоморох: Это трудная задача. Ребята, помогите.
- Эта родственница - самая болотистая из болотных. (Кикимора)
- Живёт в лесу, всех пугает, заводит в самые непроходимые места и там оставляет. (Леший)
- Бессмертием своим может похвастаться. (Кащей)
Баба Яга: И тут вы выиграли. Ну, я так просто не сдамся.
Игра «Смотайте шнур».
Баба Яга: Твоя взяла, отпускаю тебя, а то твои друзья уже заждались. Скажи, что это за секрет такой, что ты все мои задания выполнил?
Скоморох: Мне помогли друзья. Дружба делает настоящие чудеса. До свидания! (Скоморох уходит)
Баба Яга: Пойду и я подружусь с кем-нибудь. (Уходит)
Встречаются 2 скомороха.
1скоморох: Что же нам делать? Как мы вернёмся во дворец без мешочка со смехом?
2 скоморох: А может, мы сами попробуем рассмешить царевну?
1 скоморох: Это бесполезно. Мы много лет пытаемся, но…
2 скоморох: Даже, если она не засмеётся, то, может, поймёт, что грустить не стоит, когда вокруг столько всего интересного.
1 скоморох: Сколько хороших и добрых друзей!
2 скоморох: Правильно.
Исполняется песня «Улыбка».
Скоморохи уходят.
Дворец. На троне сидит царь. Несмеяна сидит грустная и тихо поёт.
(Звучит песня из сказки «Бременские музыканты» «Ах, ты бедная моя трубадурочка»)
Царь: Ну, вот, посмотрите на неё. Я тут голову ломаю, как её рассмешить, а она песни поёт, видите ли. Приходил тут один йог – в узел завязался, чтобы её рассмешить, а она не смеётся. Он от огорчения даже развязаться не смог, его так и унесли.
Приходил сам Алан-Гусейн – человек-бассейн. Выпил жидкости ушат, проглотил всех лягушат.
(Звонит колокольчик)
Царь: Вот ещёкто-то пожаловал. Но и они не смогут рассмешить царевну.
Вбегают скоморохи. Исполняются шуточные частушки.
- Ой, как было у царя Гороха,
Не поймёшь, где хорошо, а где плохо.
Уж, как доченька была Несмеяна
Слёзы горькие лила, что из-под крана.
- Всё ревела целый день, как белуга,
Галки дохли на лету с перепугу.
Бедный старый царь Горох
Слушал, слушал – и оглох!
Царь: Явились голубчики! Я их с самого утра жду, а они гуляют, не знаю где. Ну, где мешок со смехом?
1скоморох: Да ну… Да вот… Да мы…
Царь: Я так и знал, что вас только за смертью посылать. Видно, нам никогда не рассмешить царевну.
2 скоморох: А может, мы сами попробуем? Ребята, вы нам поможете?
Игры и конкурсы.
- Игра «У дяди Томаса».
Произнести на распев текст:
У дяди Томаса семь сыновей,
Семь сыновей у дяди Томаса,
Они играют, они смеются
И не скучают никогда.
Ведущий называет какую-нибудь часть тела. Например: левая рука. Все должны хором повторить, вытянуть левую руку вперёд и, дирижируя ею, повторить текст. Постепенно добавляются новые движения и одновременно все предыдущие повторяются.
- Игра «Фонарики».
По команде ведущий начинает передавать шарики из рук в руки с 1 ряда до последнего и обратно. Руки подняты вверх. Шарики не должны лопнуть.
Царь: Друзья, да вы просто волшебники. Моя дочь улыбается и даже смеётся.
Скоморох: Дружба может делать и не такие чудеса.
Вбегают разбойники.
Разбойники: Мы рассмешим, мы!
Открывают мешок, но никто не смеётся. Разбойники испуганно рассматривают мешочек.
Скоморохи: Так мешочек-то дырявый!
1разбойник: Не может быть!
2 разбойник: Это всё ты – рассмешим, рассмешим! Плакали наши денежки!
Царевна: Не ссорьтесь. Меня помогли рассмешить ребята. Как всё-таки здорово, когда есть такие друзья. Сегодня у меня день рождения, и я всех вас хочу пригласить отпраздновать его вместе со мной.
Разбойники: И нас тоже?
Царевна: Ну, конечно.
1 скоморох: Есть хорошая поговорка: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
2скоморох:
Хлопнем в ладоши, как я,
Хлопнем в ладоши, как я,
Давайте все вместе,
Давайте все враз,
Так хлопают только у нас.
3скоморох: Где тут быль, а где тут сказка?
1 скоморох:
Для вас, друзья,
Здесь есть подсказка.
2 скоморох:
Чтобы весело нам жить,
Будем крепко мы дружить.
Исполняется песня «Вместе весело шагать».
Ведущий: Наше представление подошло к концу. До свидания! До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Копилка витаминов"
Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...
Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников
В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...
Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»
В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...
Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»
Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в...
Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...
Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»
Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...
Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...