Игровая программа «Как хорошо зимой!»
план-конспект урока по теме
Помогать обучающемся в формировании внутренней личностной позиции: понимание смысла происходящего, выработке творческого самовоплощения, внутренней свободы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа «Как хорошо зимой!»
Швыдунова Т.А.,
г. Старый Оскол
МБОУ «НОШ № 31»
Форма проведения: игровая программа
Цель:
Помогать обучающемся в формировании внутренней личностной позиции: понимание смысла происходящего, выработке творческого самовоплощения, внутренней свободы.
Задачи:
Воспитывать дружбу;
Развивать сообразительность, быстроту реакции;
Прививать стремление к здоровому образу жизни;
Учить использовать полученные ранее знания, умения, навыки;
Место проведения: малый спортивный зал
Время проведения: весенние каникулы
Участники: обучающиеся 1 – 4 классов
Оборудование: атрибуты для игр, магнитофон, детские песни
План мероприятия:
Организационный момент
Основная часть
загадки
игры
конкурсы
театр — экспромт
викторина
танцевальный марафон
конкурсы
игры
Подвижные игры
Заключительная часть
Организационный момент.
Мы рады приветствовать всех вас сегодня! Желаем хорошо отдохнуть и получить массу положительных эмоций от игр, развлечений и от общения друг с другом.
Основная часть.
Вот закончилась зима!
От такого счастья
Воробьи сошли с ума -
Всем горланят: «Здрасте!»
«Здравствуй, Солнце! Чик- чирик!
Капайте, сосульки!» -
Воробьиный слышен крик
В каждом переулке!
* Отгадайте загадки:
Травка зеленая,
Солнышко веселое,
Птицы прилетели,
Громко запели.(весна)
Висит морковка.
В землю просится,
На солнце сверкает,
От тепла постепенно тает.
(сосулька)
Взойдет Егор на бугор — выше леса,
Выше гор.
С бугра спускается — за травой скрывается.
(солнце)
Рычит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
С ног сбивает,
Слышишь его, да не видишь.
(ветер)
Прыг-скок, трусишка!
Хвост - коротышка,
уши – вдоль спинки,
глаза – с косинкой,
одёжа – в два цвета:
на зиму и лето.
(заяц)
Мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По полям ночует, коноплю ворует.
(воробей)
* ИГРЫ
«Ветер и солнце»
На сигнал «Ветер» дети бегут врассыпную, на сигнал «Солнце» дети и изображают предметы природы.
«Медведи проснулись»
Как передвигаются медведи? Правильно, вперевалку. Сейчас вам нужно пройти дистанцию, ставя одновременно правую руку и правую ногу вперед, затем левую руку и левую ногу, поднимая их одновременно. Кто будет более точен и более быстр?
«Белочки»
Мяч между ногами. Проскакать и не уронить до стула. Возвращаются бегом, мяч в руках.
«Солнышко»
У старта перед каждой командой лежат палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты – поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с полосками бумаги, разложить их лучами вокруг своего обруча («нарисовать солнышко»). Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.
«Зайчики»
В этом конкурсе предлагаем всем представить себя зайчиками. Мы будем прыгать со скакалками за морковкой. Взять ее в зубы и прыжками вернуться обратно.
Эстафета зверей
Играющие делятся на 2 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются «белки», вторыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери, собирая «фрукты и овощи». Следующие раскладывают эти предметы и т.д. Команда "белок" бегут как белки, команда "зайцев" - как зайцы .
Конкурс «Солнце улыбается»
Предлагается детям с закрытыми глазами нарисовать солнышко. Всем по очереди завязываются глаза и каждый рисует определенную часть: овал, нос, левый глаз, правый глаз, рот, лучи.
* Театр - экспромт
Мини – боевик
Гостям праздника раздаются карточки с написанными на них ролями:
Незнакомец,
Веснянка
Лес – 3 человека,
Ворона,
Тигр,
Вертолет.
Шумел бамбуковый Лес. Из стороны в сторону качались деревья и зловеще поскрипывали. Темно и страшно было в Лесу. Ломая ветки и приминая траву, медленно вышел из чащи огромный Тигр.
Он был голоден и поэтому зловеще рычал. Испуганно перелетел с ветки на ветку Ворона и возмущенно закаркала. Тигр оглянулся, рассерженно повел хвостом и притаился под деревом. Неожиданно в лунную тишину ворвался звук летящего Вертолета. На нем летели Незнакомец и Веснянка.
Все громче и громче шумел двигатель Вертолета, бешено крутился его пропеллер. Вертолет закружился над Лесом, ища место для посадки, и начал снижаться. Он приземлился на поляну, а вокруг шумел бамбуковый Лес. Из Вертолета вышли Незнакомец и Веснянка.
Незнакомец отер лоб и сказал: “Прибыли!”. “Ура!” – сказала Веснянка и захлопала в ладоши. И вдруг Веснянка испуганно вскрикнула: “Ой, ой, ой!”. Под деревом она увидела огромного Тигра. Он голодными глазами посмотрел на прибывших, облизнулся и зловеще зарычал.
Веснянка быстро и ловко забралась на дерево. Незнакомец остался с Тигром один на один. И снова испуганно перелетела с ветки на ветку Ворона и возмущенно закаркала. Тигр медленно подходил к Незнакомцу. Оба приготовились к схватке. Незнакомец мгновенно вспомнил все фильмы с участием Джеки Чана. Встав в стойку, Незнакомец сделал выпад и громко закричал: “Кия!”. Тигр устрашающе зарычал, продолжая приближаться к Незнакомцу.
Незнакомец подмигнул испуганной Веснянке, быстро переменил стойку и снова закричал: “Кия!”. Но Тигр смело шел вперед. И тогда Незнакомец без страха кинулся к Тигру и серией метких ударов уложил его на лопатки! Веснянка закричала: “Ура!”. Ворона удивленно каркнула и свалилась с дерева. Тигр снова зарычал, на этот раз жалобно. “Ура!” – сказала с дерева Веснянка.
Незнакомец привязал Тигру ошейник и решил подарить его зоопарку. Тигр благодарно посмотрел на Незнакомца и послушно сел рядом с ним. Веснянка закричала: “Ура!” – и спустилась с дерева. Незнакомец взял за руку Веснянку, передал ей поводок с Тигром, и они отправились вместе встречать Весну. Вслед им обрадовано шумел бамбуковый Лес и удивленно каркала Ворона.
* Викторина
1. Русская мера длины (верста)
2. Строй, в котором стоят один возле другого на одной линии.
(шеренга).
3. Внешность, манера держать себя. (осанка).
В мифологии — уродливый карлик, охраняющий подземные сокровища. (гном)
В мифологии — одноглазый великан .(циклоп)
Аппарат для дыхания человека под водой. (акваланг)
Сумчатый медведь.(коала)
Задняя часть судна. (корма)
Легкая переносная лестница. (стремянка)
Большая ложка с отверстиями. (шумовка)
* Танцевальный марафон
Танцевальный марафон будет оживлен перебрасыванием под музыку игрушку-лисичку. В момент остановки музыки каждый, у кого в руках оказалась игрушка, говорит слова пожеланий всем и выходит из игры. Игра продолжается.
* КОНКУРСЫ
Конкурс "Возьми приз" (стул, приз)
На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула - участники конкурса. Ведущий читает стихотворение "Раз, два, три!". Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.
Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово "три" -
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали —
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?
Конкурс «Мозаика»
(конверты с открытками)
На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание — собрать открытку, склеить ее. (Можно «восстановить» картинку-пейзаж, портрет писателя).
* ИГРЫ
Ведущий.
Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте!
Закончи строчку словами «мальчики» или «девочки».
Весной букеты одуванчиков
Увидишь ты у наших...
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у ...
Конь на льду чертили строчки.
В хоккей с утра играют...
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах...
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят все...
Шелк, кружева и в кольцах пальчики выходят на прогулку...
- Сейчас поиграем в игру “Эхо”. В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником. А можно ли стать эхом, ребята?.Скажите, пожалуйста, как отвечает эхо на вопросы? Вот, например, я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо: “Сколько времени сейчас?” Что оно мне отвечает? Правильно: “Час! час!”. А может ли, например, эхо ответить: “Сейчас одиннадцать часов, пятнадцать минут?”. Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры в эхо вам понятны. Начинаем играть. Только попрошу вас сопровождать свои дружные ответы такими же дружными хлопками в ладоши.
Собирайся, детвора! (ра-ра)
Начинается игра! (ра-ра)
Да ладоши не жалей (лей-лей)
Бей в ладоши веселей (лей-лей)
Сколько времени сейчас (час-час)
Сколько будет через час (час-час)
И неправда, будет два (два-два)
Думай, думай, голова (ва-ва)
Как поет в селе петух (ух-ух)
Да не филин, а петух (ух-ух)
Вы уверены, что так (так-так)
А на самом деле как? (как-как)
Сколько будет дважды два? (два-два)
Ходит кругом голова! (ва-ва)
Это ухо или нос? (нос-нос)
(ведущий держится за ухо)
Или может сена воз? (воз-воз)
Это локоть или глаз? (глаз-глаз)
(ведущий показывает на локоть)
А вот это что у нас? (нас-нас)
(ведущий показывает на нос)
Вы хорошие всегда (да-да)
Или только иногда (да-да)
Не устали отвечать (чать-чать)
(при ответе “нет” ? штраф)
Разрешаю помолчать...
Подвижные игры
Бег с мячом
Попасть в цель
Боулинг
Заключительная часть
Весна не наступает сразу, она медленно, но уверенно день за днем, отогревая от зимы и холода землю, растения и людей.
Голубеют тихие рассветы,
стали дни теплее и светлей.
Солнце греет елки и просветы,
И клесты хлопочут веселей.
Стал закат и ярче и румяней,
И восход верхушки золотит.
Весна - праздник. И в подарок всем нам
Солнышко весеннее блестит.
Пусть будет больше веселья и смеха,
Пусть люди только от радости плачут!
Желаю во всем большого успеха,
В труде и в учебе желаю удачи!
Приложение
Роли для театра-экспромта
Незнакомец | Лес |
Веснянка | Ворона |
Лес | Тигр |
Лес | Вертолет |
Заключительная часть
Голубеют тихие рассветы,
стали дни теплее и светлей.
Солнце греет елки и просветы,
И клесты хлопочут веселей.
Стал закат и ярче и румяней,
И восход верхушки золотит.
Весна - праздник. И в подарок всем нам
Солнышко весеннее блестит.
Пусть будет больше веселья и смеха,
Пусть люди только от радости плачут!
Желаю во всем большого успеха,
В труде и в учебе желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровая программа для учащихся 1-2 классов "Хорошо здоровым быть"
В даной игровой программе принимают участие учащиеся класса, родители и по возможности ребята прошлых выпусков (в качестве жюри). Ход мероприятия позволяет активно вовлекать ребят в решение проблемы з...
Празднично-игровая программа "Хорошо учиться в школе!"
Празнично-игровая программа "Хорошо учиться в школе!" проводится в конце 1 четверти 1 класса....
Методическая разработка познавательно-игровой программы "Как хорошо, что есть театр!"
Данное мероприятие позволяет в игровой форме познакомить детей с историей создания театра и с театральными профессиями....
Методическая разработка внеклассного мероприятия позновательно - игровая программа "Покормите птиц зимой"
Целью внеклассного мероприятия является привлечение подрастающего поколения к проблеме подкормки зимующих птиц, создание для птиц кормушек....
Литературно-игровая программа «Загадки Матушки-Зимы»
Цели: развитие коммуникативности, организованности; сплочение коллектива; расширение словарного запаса; развитие логического мышления....
Конкурсно-игровая программа «Забавы зимушки-зимы»
создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно-игровой программе....
Конкурсно-игровая программа «Забавы зимушки-зимы»
Данная разработка окунёт в новогоднее настроение не только детей, но и взрослых! Мероприятие можно проводить со всем классом в присутствии родителей....