Внеклассное мероприятие "Сказочный лес"
методическая разработка (4 класс) по теме
Игра для обучающихся начальной школы "Сказочный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_les_.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Действующие лица:
Почтальон Печкин
Кот Матроскин и его друг пес Шарик
Волк и Заяц из мультфильма «Ну, погоди!»
Незнайка
Красная Шапочка
Баба Яга
Сказочник
Три Толстяка
Правила игры. У входа в лес детей встречает Сказочник. Он дает ребятам карту, на которой указан маршрут от места старта до финиша – волшебного дерева. Сказочник сопровождает отряд на протяжении всего пути. На этом пути ребятам предстоит сделать вынужденные остановки, не отмеченные на карте. Это встречи с обитателями волшебного леса. На каждой из вынужденных остановок ребята должны будут соревноваться, отгадывать загадки, читать стихи, петь песни.
Судейство осуществляет Сказочник вместе с обитателями волшебного леса. Он, определив победителя на каждом этапе, выдает ему призовую карточку. Карточки изготавливаются заранее из плотной бумаги трех цветов: красного, синего и желтого. На них проставлены баллы: на красной – 20, на синей – 15, на желтой – 10.
После окончания игры у наряженного конфетами волшебного дерева дружбы устраивается «пир горой».
Остановка 1
На пути команды внезапно появляются Кот Матроскин и Шарик.
Матроскин. Стойте, стойте, стойте! Шарик, ты не знаешь, что за переполох? Откуда появились дети? Они же вытопчут всю траву! А мне еще сено для моей коровы на зиму заготавливать надо. Эдак одни убытки будут!
Шарик. Да перестань ты, Матроскин, ворчать! Подумаешь, траву вытопчут! Новая вырастет. Ты посмотри, сколько ребят к нам в гости пожаловало! Поздоровайся с ними, расспроси о жизни – может, им помощь наша нужна.
Матроскин. Вот еще! Некогда мне. Идут себе и идут, мне какое дело! Это ты у нас специалист по части поболтать. А у меня хозяйство. Вот я Дяде Федору расскажу, как ты наше добро охраняешь.
Шарик. Да вы, ребята, не обращайте на него внимания. Он добрый, только ворчливый, как все коты. А вы куда идете?
Дети отвечают, что торопятся к волшебному дереву.
Матроскин. А, так вы торопитесь? Тогда можете не спешить, все равно не успеете!
Шарик. Это почему же?
Матроскин. Потому что народная мудрость гласит...
Шарик (перебивая). А, я понял! Ты имеешь в виду пословицы и поговорки!
Матроскин. Вот именно. Вот ты, Шарик, какие знаешь пословицы и поговорки о том, что спешка не всегда помогает делу?
Шарик. Давай лучше ребят об этом спросим. Ребята, не подкачайте, поговорки называйте! А я буду считать.
Ребята называют известные им пословицы и поговорки на предложенную тему, например: «Тише едешь – дальше будешь», «Поспешай не торопясь», «Поспешишь – людей насмешишь», «Семь раз отмерь, один – отрежь» и т.д. Шарик ведет подсчет.
После того как ребята назовут все известные им пословицы и поговорки, Сказочник вручает победителям красные карточки.
Появляется почтальон Печкин на велосипеде.
Печкин. Здравствуйте, ребята!
Матроскин. О! Кто к нам пожаловал! Сам почтальон Печкин. Наверное, посылку принес от Дяди Федора (потирает лапы).
Печкин. И ничего я вам не принес, потому что документов у вас как не было, так до сих пор и нет. Мне надо письма быстро доставить. А это дело непростое, не каждому оно по плечу. (Обращается к ребятам.) Ребята, а кому из вас оно по плечу? Пять смельчаков, выйдите вперед! Пусть это будут три мальчика и две девочки.
Из команды выходят пять человек.
Печкин. Видите вон то дерево? (Показывает на дерево в ста метрах от него.) Представьте, что там расположена почта, на которую одновременно пришло пять срочных телеграмм для вашего отряда. Чем быстрее вы их доставите в отряд, тем быстрее команда узнает, что ей делать дальше. Каждый из пяти почтальонов поочередно должен сесть на мой велосипед и привезти телеграмму. Причем первый возьмет одну, затем второй – другую, третий – третью и так далее. А когда пятый доставит последнюю телеграмму, вы, сложив их все вместе, сможете прочитать весь текст послания. Телеграммы лежат под камнем возле дерева.
Так, где мой секундомер? Посмотрим, насколько вы проворны. Готовы? Тогда внимание! Приготовились! Марш!
По окончании эстафеты в руках у ребят оказывается пять листков, на которых написано: «Путь к волшебному дереву свободен, торопитесь».
Победителю (победителям) вручаются синие карточки номиналом 15 баллов каждая. Отряд продолжает путь по своему маршруту. Почтальон Печкин, Кот Матроскин и Шарик провожают ребят.
Остановка 2
Навстречу ребятам выбегает Заяц. За ним гонится Волк.
Заяц (кричит). Помогите! Помогите!
Прячется за спины ребят. Приближается Волк.
Волк. Что, попался? Теперь ты от меня не уйдешь! Ребята, расступитесь! Хватит мне за ним из одной серии в другую гоняться! Пора этому положить конец! Тем более, что время близится к обеду. (Облизывается, достает из кармана и расстилает на траве носовой платок. На него кладет ложку, вилку, нож.) Так, кажется, все подготовил. Заяц, ты где? Выходи, все равно поймаю!
Заяц. А вот и не поймаешь! Сколько ни бегай за мной, все равно удачи тебе не видать.
Волк. Это почему же?
Заяц. Да потому, что я тебя все равно перехитрю. И мне всегда на помощь придут друзья и не дадут в обиду.
Волк. А что же мне делать?
Заяц. Перестань обижать слабых, займись каким-нибудь нужным и полезным делом.
Волк. Так ведь я же хищник! Я не могу жить без того, чтобы за кем-нибудь не гоняться, кого-нибудь не ловить. Я без этого заболею. (Хнычет.)
Заяц. Я знаю, что надо делать!
Волк. Что?
Заяц. Тебе надо научиться играть в жмурки. Есть в этой игре никого нельзя, а вот догонять и ловить можно сколько угодно.
Волк. Заяц, научи меня играть в жмурки!
Заяц. Дай честное слово, что не будешь безобразничать!
Волк. Даю.
Заяц (обращаясь к ребятам). Поверим Волку на слово?
Дети. Поверим!
Заяц. Ну ладно, так и быть! Ребята, кто хочет играть в жмурки?
Выходят желающие. Заяц завязывает Волку глаза. Дети играют.
Заяц (обращаясь к Волку после игры). Эх, ты! Ладно, давай ребятам пожелаем счастливого пути, у них впереди еще много интересных встреч.
Волк. До свидания, ребята! Счастливого пути!
Остановка 3
Преграждая ребятам дорогу, прямо с дерева спрыгивает Незнайка.
Незнайка. Ну, как, здорово я вас напугал? Не бойтесь, я не кусаюсь. Я сам, между прочим, ничего не боюсь! Не верите? Вот послушайте, какое стихотворение я написал о своей невиданной храбрости:
Раз Незнайка шел на речку,
В ней увидел он овечку
И спасал ее, пока
Обнаружил, что овечка –
Это просто облака.
Смешно, правда? А вот это стихотворение я посвятил своей неслыханной скромности:
Все Незнайке по плечу:
Я хожу куда хочу,
Только пассажирский поезд
Мне не по плечу – по пояс.
Что, думаете, задаюсь? Ничего подобного. А вы знаете, как я рисую? Вы когда-нибудь видели мои картины? Что? Вы не видели моих картин? Чему тогда вас в школе учат! Ладно, так и быть, покажу вам мою самую лучшую работу под названием «Кот Мурзик».
Незнайка выносит из-за дерева планшет. К нему кнопками прикреплен лист бумаги, на котором простым карандашом нарисован кот.
– Ну как, нравится? Что, думаете, рисовать – это так просто? Хотел бы я посмотреть, что у вас получится, возьмись вы за это дело! О, есть идея! Есть желающие со мной посоревноваться? Прекрасно! Тогда предлагаю провести конкурс. Вот три планшета с листами белой бумаги. Вот три карандаша. А вот это – повязки, чтобы художники рисовали, не подглядывая в картину. Всем желающим предлагаю разбиться на три команды. Участники каждой из команд завязывают друг другу глаза, затем поочередно подходят к планшету и рисуют кота, похожего на того, которого нарисовал я. При этом первый рисует только голову, второй – только туловище, третий – лапы, четвертый – хвост и т. д., и абсолютно все рисуют с завязанными глазами. Побеждает та команда, чей кот будет больше похож на моего кота Мурзика. Если условия понятны, то приступайте.
По окончании конкурса Сказочник вместе с Незнайкой, оценив рисунки, объявляет команду-победительницу и вручает всем ее членам синие карточки.
– Молодцы! Я от вас даже не ожидал такого. Раз вы такие умельцы, может быть, поможете мне разгадать загадки, над которыми я бьюсь вот уже целый час? А тому, кто отгадает больше всех загадок, я попрошу дать красную карточку с максимальным количеством баллов.
Незнайка загадывает детям 8–10 загадок.
После получения призовых карточек дети двигаются дальше.
Остановка 4
Напевая веселую песенку, по лесной тропинке навстречу ребятам идет Красная Шапочка. В руках она несет большую корзину.
Сказочник. Ребята, посмотрите! Да это же Красная Шапочка! Красная Шапочка, куда ты идешь?
Красная Шапочка. Меня бабушка послала насобирать ей грибов. Вот я и брожу по лесу. Грибы-то нашла, но не знаю, какие из них съедобные, а какие – ядовитые. Мне, например, понравился вот этот, на длинной ножке, с яркой красной шляпкой в белый горошек. Может быть, подскажете, как он называется?
Дети. Мухомор.
Красная Шапочка. Ну, это легко! Я, признаться, и сама знала, что это мухомор. Просто хотела проверить, стоит ли задавать вам более трудные вопросы. Я хочу объявить конкурс на лучшего грибника. Сейчас я буду доставать из своей корзинки грибы, а вы будете говорить, как они называются. А так как я и сама путаюсь в названиях, то правильность ваших ответов оценит Сказочник – хозяин волшебного леса.
Красная Шапочка достает грибы из корзинки и показывает их ребятам. Тем, кто правильно их называет, Сказочник вручает красные карточки.
– Однако некогда мне, ребята. Бабушка дома заждалась.
Красная Шапочка прощается с ребятами и уходит.
Остановка 5
На бревне под деревом, поедая разнообразные кушанья, сидят Три Толстяка. Увидев ребят, не прекращая трапезы, они начинают вести между собой беседу.
Толстяк 1. Толстяки, надо торопиться! Вон сколько непрошеных гостей пожаловало! И все, небось, голодные.
Толстяк 2. А мы только четыре часа как за стол сели. Эдак и похудеть можно!
Толстяк 3 (обращаясь к ребятам). Если вы надеетесь на угощение, то можете не терять времени зря.
Сказочник. Да что вы, Толстяки! Мы и сами можем вас угостить.
Толстяк 1. Так что же вы тогда стоите? Доставайте свои запасы! Видите, у нас две последние буханки хлеба, три круга сыра да бидон молока остались. Разве этим насытишься?!
Толстяк 2. А вы с чем на наш пир пожаловали?
Сказочник. То, что мы вам принесли, поможет вам всегда иметь хорошее настроение и отменный аппетит.
Толстяк 3. Так доставайте скорее свои подарки!
Сказочник. Нет, это не подарки, это еще надо заслужить. Сперва вы должны поучаствовать в конкурсе, который мы сейчас устроим. Вы согласны?
Толстяки (хором). Согласны!
Сказочник. Вот и прекрасно. Я сейчас возьму скакалку и буду вращать ее по кругу. А вы будете подпрыгивать так, чтобы скакалка не коснулась ваших ног. Внимание, я начинаю!
Сказочник начинает раскручивать скакалку. После нескольких неуклюжих прыжков Толстяки, запыхавшись, садятся на траву.
Толстяк 1. Все, не могу больше.
Толстяк 2. Лучше уж всю жизнь впроголодь жить.
Толстяк 3. Пусть я похудею на двадцать килограммов! Да разве ж человеку такое по силам!
Сказочник. Дети, давайте покажем толстякам, что вам это под силу. Пусть они сами становятся в центр круга со скакалками, а вы, разбившись на три группы, продемонстрируете свою ловкость.
По окончании конкурса Сказочник вручает трем победителям желтые карточки.
Остановка 6
Навстречу ребятам, подметая лесную тропинку и напевая веселый мотив, идет Баба Яга.
Увидев детей, она останавливается, испуганно оглядывается по сторонам и, заложив в рот пальцы, оглушительно свистит. К ней подбегают три разбойника.
Разбойник 1. Звала, бабуся?
Разбойник 2. Что случилось? У меня от твоего свиста аж ноги подкосились.
Разбойник 3. Неужто опять Иван-царевич в гости пожаловал?
Баба Яга. Да ладно бы один Иван-царевич!Уж с ним бы мы как-нибудь совладали. А тут – посмотрите, сколько пожаловало! Ну-ка, разузнайте, чего им надобно!
Разбойники с улюлюканьем подбегают к ребятам, начинают кривляться, дергать девочек за косички. Увидев, что разбойники начали безобразничать, Баба Яга довольно потирает руки.
Сказочник (схватив одного разбойника). А ну брысь, нечисть лесная, а то мигом превращу вас в лягушек!
Разбойники (вместе, жалобно хныча). Не надо в лягушек, мы больше так никогда не будем! Честное слово! Мы просто хотели немного порезвиться и спросить, как вы оказались во владеньях Бабы Яги и куда направляетесь.
Сказочник. Так мы вам и сказали! Это тайна.
Баба Яга. Тайна? Я так люблю тайны, особенно чужие! Откройте мне вашу тайну, а уж я за это ничего не пожалею.
Сказочник. Да нам ничего от тебя не надо. Вот разве что вместе с разбойниками развеселишь нас.
Баба Яга и разбойники поют и пляшут.
– Ладно, вы постарались на славу, и мы скажем вам, почему оказались в этом лесу. Мы идем к «волшебному дереву» и, судя по этой карте, уже близки к цели.
Баба Яга. А я думала, что-нибудь серьезное! Всякого волшебства я за свой век навидалась. В моем лесу под каждым деревом растут волшебные цветы. Не верите? Тогда смотрите!
Баба Яга подходит к дереву, наклоняется и срывает ромашку. Ромашка изготавливается заранее из цветной бумаги и картона. На обратной стороне каждого лепестка написано задание: рассказать стихотворение, спеть песню, станцевать и т.д.
– Хотите, я вам ее подарю? Благодаря ей вы станете еще более веселыми и счастливыми.
Баба Яга отдает ромашку Сказочнику.
Сказочник. За подарок спасибо. Но с любым волшебством надо знать, как обращаться.
Баба Яга. Все очень просто! Отрываешь лепесток и делаешь то, что написано на его обратной стороне.
Сказочник предлагает детям сорвать лепестки. После того как все задания будут выполнены, он, посовещавшись с Бабой Ягой, вручает детям красные, желтые, синие карточки, соответствующие художественному уровню исполнения. Простившись с Бабой-Ягой и разбойниками, ребята продолжают свой путь. Они выходят на большую поляну. Перед взором ребят предстает волшебное дерево, украшенное игрушками и конфетами. Сказочник подводит ребят к дереву.
Сказочник. Это и есть то самое волшебное дерево, на пути к которому мы преодолели столько преград. Но эти трудности еще больше сплотили нас. Однако, как мы условились еще в начале нашего путешествия, нам необходимо определить победителя – того, кто был быстрее, умнее, находчивее других. А помогут нам в этом карточки красного, синего, желтого цветов, которые вы получали за участие и победы в конкурсах и соревнованиях. На каждой карточке написано количество баллов, и вы сможете без труда подсчитать количество заработанных каждым из вас очков.
– Итак, победителями оказались ... (называет ребят, занявших первое, второе и третье места). Давайте поздравим их!
Дети аплодируют. Победителям предоставляется право самим выбрать себе призы из тех, что висят на волшебном дереве.
– Но есть и еще один победитель. Это дружба! Благодаря ей мы дошли до волшебного дерева, которое готово щедро поделиться с вами своими необыкновенными плодами.
Сказочник срывает с дерева конфеты и дарит их детям. Праздник заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...