Ярмарка "Витаминная карусель"
методическая разработка (1 класс) по теме
Сценарий проведения внеклассного мероприятия по программе "Разговор о правильном питании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminnaya_karusel.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
М.Н. Бахтина
учитель начальных классов
с. Моряковский Затон
Ярмарка «Витаминная карусель»
Весёлое представление для учащихся начальных классов
Цель:
- Совершенствовать знания детей об овощах и фруктах;
- Прививать у детей любовь и интерес к русскому народному творчеству, к народным традициям;
- Привлекать родителей для участия в программе «Разговор о правильном питании».
- Сплотить детей и родителей, способствовать более тесному их общению.
Форма проведения: ярмарка на площадке или в зале.
Подготовительная работа:
- Приготовление пригласительных билетов, плакатов - вывесок;
- Изготовление ширмы, деревянной карусели и установка её (привлечь родителей или старших ребят);
- Оформление площадки или зала: установка карусели – в центре; по краям площадки столы с вывесками типа «Чайная», «Фруктовая мозаика» и т.д.; плакаты на щитах о правильном питании.
- Изготовление поделок, игрушек, макетов овощей, фруктов и ягод, книжечки с рецептами блюд, книжечки с практическими советами для правильного питания – для продажи.
Оборудование: деревянная карусель; овощи, фрукты и ягоды(можно макеты); столы; вывески; товары – детские поделки, игрушки, книжечки; ширма, кукла Петрушка; канат; костюм медведя; жетоны; 2 костюма скоморохов и «короба» для них; магнитофон; диски с русскими народными песнями; 2 микрофона; грамоты; призы для победителей конкурсов; для эстафет: 3 картошки, 3 мелких ложки, 2 ведра с овощами, канат;
Ход представления
В середине площадки (сцены) деревянная карусель, вокруг столы с товарами(овощи, фрукты, ягоды, детские поделки, книжки и игрушки, которые принесли дети и родители). Под русскую народную мелодию с разных концов площадки (сцены) выбегают два скомороха-зазывалы и раскручивают карусель.
1-ый скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние!
Торопись, честной народ,
Карусель тебя зовёт!
2-ый скоморох.
Что душа твоя желает –
Ты на празднике найдёшь!
Всяк подарки выбирает,
Без сюрприза не уйдёшь!
1-ый скоморох.
Эй, не стойте у дверей.
Заходите к нам скорей!
Карусель вращается –
Ярмарка начинается.
Звучат фанфары, гости входят на площадку, дети встают поочерёдно из-за прилавков, говорят слова.
Дети:
- Мы ребята озорные!
- Мы ребята удалые!
- Всех на праздник наш зовём!
- Витамины продаём!
- А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
- Ребята, не зевайте,
Кто что хочет покупайте!
Теперь дети показывают свой товар, по двое хором говорят слова.
Дети:
- Не ходите никуда, подходите все сюда!
- Диво дивное, чудо чудное, а не товар!
- Гляди, не моргай, рот не разевай!
- Ворон не считай, товар покупай!
- Тут морковка сладкая и дыня ароматная!
- Яблочки наливные, груши рассыпные!
- Земляника лесная, ежевика молодая!
- Здесь фасоль, горох, петрушка!
- Пироги, калач, ватрушка!
- Все товары хороши! Что угодно для души!
Вместе. - Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!
1-ый скоморох. А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, находчивость, участие в играх, конкурсах и забавах.
2-ый скоморох. Тара-ра, тара-ра!
Начинается игра!
Игра «Определи по вкусу»
Дети подходят по одному, им завязываются глаза.
- Я хочу угостить тебя, а ты отгадай, чем я вас угощаю.(Даёт в рот кусочек яблока.)
- Чем я тебя угостил? (Яблоком)
- Где оно растёт?(На дереве.)
- Как называется это дерево?
- Какое яблоко на вкус? (Сладкое, сочное,…)
- А знаешь, ли ты что в яблоках содержатся витамины С
- Молодец! Вот тебе жетон. Ты можешь на него прокатиться на карусели или купить товар. И т. д.
1-ый скоморох. Ребята – забияки, девчонки – хохотушки!
А, впрочем, весь честной народ!
Слушайте частушки!
Частушки.
Девочка. Встанем, девицы, рядком
Да частушки пропоём!
Мальчик. Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!
Хором. Посадили в огороде
Грядочку петрушки.
Мы сейчас для вас споём
Весёлые частушки!
Эй, ребята, поскорей,
Навострите ушки.
Про здоровое питанье
Пропоём частушки.
Вот растёт на грядке куст,
А под ним лежит арбуз.
Спелый, полосатый
И такой пузатый!
До чего хозяин рад,
В огороде виноград!
Гроздью спелою висит,
Вызывает аппетит.
На столе в тарелке груши.
Так и хочется их скушать!
Только надо не забыть
Фрукты тщательно помыть.
Я на грядке землянику
Долго собирала.
Она спряталась под листья,
Я её искала.
Где-то в Африке, на юге
Ананас большой созрел,
А на завтра в самолёте
К нам в Россию прилетел!
Ешь полезные продукты:
Соки, овощи и фрукты!
Будешь ты всегда здоров –
Без больниц и докторов!
Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую!
Ой, спасибо гармонисту
За игру весёлую!
2-ый скоморох. Сбегайся, детвора!
Начинается игра!
Игра «Овощи и фрукты»
Дети разбиваются на 2 команды.
- Поиграем? Первая команда сажает овощи, вторая – фрукты.(На подносе макеты овощей и фруктов.)
- Вы по очереди будете брать и называть, что посадили в саду или в огороде. Выигрывает та команда, которая меньше ошибётся.(Дети берут, например, яблоко и говорят:
- Я в саду посадил яблоню.)
Когда на подносе не останется ни одного предмета, ведущий спрашивает:
- Что вы посадили в саду (в огороде)?
- Что можно приготовить из фруктов (овощей)?
(Выигравшая команда получает жетоны.)
1-ый скоморох. Эй, подружки, выходите,
Хоровод вы заводите!
Хоровод «Со вьюном я хожу»
Если много детей, образуют два круга.
Со вьюном я хожу,
С золотым я хожу.
Я не знаю, куда вьюн положить.
Я не знаю, куда вьюн положить.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Положу я вьюн, положу я вьюн,
Положу я вьюн на правое плечо,
Положу я вьюн на правое плечо.
Дети двигаются по кругу в правую сторону, положив руку на правое плечо стоящего впереди, а правую – на своё левое плечо.
А со правого, а со правого.
А со правого на лево положу,
А со правого на лево положу.
Дети меняют руки и идут в другую сторону.
Со вьюном я хожу,
С золотым я хожу.
Я не знаю, куда вьюн положить.
Я не знаю, куда вьюн положить.
2-ый скоморох. Кто ещё нас хочет потешить на нашей ярмарке?
1-ый скоморох.
Расступись, народ честной,
Идёт медведюшко со мной!
Много знает он потех.
Будет шутка, будет смех!
Выходит в костюме медведя артист, кланяется публике.
2-ый скоморох. Покажи – ка, Михайло Потапыч, как наши девочки в школу собираются?
(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)
А какие в нашей школе мальчики?
(Медведь дерётся, рычит, толкается.)
А как Ваня проспал, в школу опоздал?
(Медведь «спит», просыпается, трёт глаз, вскакивает, бежит.)
А что было, когда Даша двойку получила?
(Медведь ревёт.)
А как наш директор по школе ходит?
(Медведь важно ходит по кругу)
А как Дуняша пляшет?
(Медведь выставляет ноги вперёд, пританцовывает, крутит задом.)
1-ый скоморох. Молодец! А теперь поклонись, да под музыку пройдись! (Медведь кланяется и уходит.)
2-ой скоморох. А ну, ребята-удалые, девчата-молодые!
Вставайте рядком, а девчата - напротив!
Кто дружнее поёт, веселее идёт?
Русская народная игра
«А мы просо сеяли»
Дети строятся в две шеренги: мальчики напротив девочек. Мальчики идут шеренгой на девочек и поют первый куплет. Затем девочки поют в ответ, идя на мальчиков, мальчики отступают. В конце игры все участники получают жетоны.
А мы просо сеяли-сеяли.
Ой, дид-ладо, сеяли, сеяли.
А мы просо вытопчем, вытопчем.
Ой, дид-ладо. Вытопчем, вытопчем.
А чем же вам вытоптать, вытоптать?
Ой, дид-ладо, вытоптать, вытоптать.
А мы коней выпустим, выпустим.
Ой, дид-ладо, выпустим, выпустим.
А мы коней переймём, переймём.
Ой, дид-ладо, переймём, переймём.
А мы коней выкупим, выкупим.
Ой, дид-ладо, выкупим, выкупим.
А чем же вам выкупить, выкупить?
Ой дид-ладо, выкупить, выкупить.
А мы дадим сто рублей, сто рублей.
Ой, дид-ладо, сто рублей, сто рублей.
Нам не надо тысячи, тысячи.
Ой, дид-ладо, тысячи, тысячи.
А мы дадим девицу, девицу.
Ой, дид-ладо, девицу, девицу.
А нам надо девицу лучше всех!
Ой, дид-ладо, лучше всех, лучше всех.
Мальчики выбирают девочку, та танцует и получает жетон.
1-ый скоморох. Молодцы, ребята, хорошо поёте! А теперь немножко отдохните, на Петрушку поглядите! А вот он и сам, весёлая игрушка – забавный Петрушка!
Под весёлую русскую народную мелодию над ширмой появляется кукла Петрушка.
Петрушка. Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?
Петрушка загадывает детям загадки:
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только …
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у …
Коньки на льду чертили стрелочки –
С утра в хоккей играли …
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах …
При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь …
Боятся темноты трусишки –
Все, как один, они …
Шёлк. Кружево и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку …
2-ой скоморох. Молодцы! Молодцы!
Все ребята удальцы!
Ну а где же тут конфеты?
Начинаем эстафеты!
Эстафета «Бег с картошкой»
Дети делятся на 3 команды. Задание – пробежать дистанцию, держа в ложке картошку; кто быстрее. Выигравшая команда получает жетоны.
Эстафета «Соберём урожай»
3 команды. Каждый участник команды бежит до отметки, где стоит ведро с овощами, берёт один овощ и кидает в другое ведро которое стоит на расстоянии 3 – 4 метра от отметки, возвращается к команде и передаёт эстафету следующему игроку. Какая команда самая меткая?
Конкурс «Перетягивание каната»
1-ый скоморох.
Вот и солнце закатилось –
Наша ярмарка закрылась!
2-ой скоморох.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая карусель
Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели, для учащихся 4-5 классов. Ситуация складывается так, что варварское отношение к окружающему нас миру, мы наблюдаем часто, поэтому в нашей шко...
Сценарий праздника к 8 марта "Весенняя карусель"
Очень хороший рабочий сценарий...
ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ
Конкурсно-познавательная программа "ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ"...
Коррекционное занятие "Весёлая карусель"
Развитие зрительно-моторной координации и внимания. Учить анализировать и составлять фигуру, ориентируясь на образец. Закрепить умение составлять предложения из слов....
"Карусель" Обучающая игра на уроках русского языка и риторики.
"Мы играем не потому, что бываем детьми,но нам именно для того и дано детство, чтобы мы могли играть." К.Гросс. Я считаю, что игра всегда была и будет одним из самым эффективных приёмов обу...
Программа кружка кукольный театр "Карусель"
Программа кружка кукольный театр "Карусель" для учащихся 4 класса с пояснительной запиской и тематическим планированием....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Музыкальная карусель"
Данное занятие способствует развитию музыкально-творческой деятельности учащихся начальных классов...