Прощание с первым классом
методическая разработка (1 класс) по теме

Казачкова Татьяна Дмитриевна

Для учителей 1-х классов будет очень полезен материал, т.к. сама всегда испытываю трудность в подборе чего-то новенького, интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_proshchanie_s_1_klassom.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с 1 классом

 Ведущий.     Казалось бы, совсем недавно звенел школьный звонок, возвещающий о начале учебного года. Но вот он уже звучит снова – на этот раз, провожая учеников на летние каникулы. И те, кого еще вчера называли первоклашками, сегодня с гордостью могут говорить о том, что перешли во второй. А значит, они уже не самые маленькие в школе. Они влились в эту общую большую дружную школьную семью, стали частью огромного разновозрастного коллектива и осенью позволят себе немного снисходительно смотреть на тех, кто придет в 1 класс в школу, которую они теперь смело могут назвать СВОЕЙ!

Сегодня день может быть очень разным.
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим первого класса.
Придётся вам всем сейчас постараться.


Учитель: 

А где же где же герои сегодняшней встречи? Давайте проверим!
- Старательные девочки? (Здесь)
- Умные мальчики? (Здесь)
- Заботливые мамы? (Здесь)
- Умелые папы? (Здесь)
- Любящие бабушки и дедушки? (Здесь)
Замечательно! Тогда начинаем!



Ученик 1.                              

Мы сегодня очень рады!

Мы приветствуем гостей,

Все знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

1 класс, 1 класс!

Пригласил на праздник вас!

Самый сложный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что в первый раз!

Песня «Антошка»

Чтец 2.                                    

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас!

Ты научил нас дружно жить!

И нашу Родину любить!

Ты научил нас всех писать.

Читать, считать и рисовать.

Мы можем клеить и лепить.

И даже пуговку пришить.

Мы – школьники! И мы друзья!

Нас разлучить теперь нельзя!

И радость жизни и труда

Мы не забудем никогда!

Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас!

Чтец  3,4  

Ты помнишь: было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял мою руку.

В окошко дождик стучал,
И тучи небо закрыли,
Но радости в наших глазах
Они не погасили.

На тех, кто в тот день
В детский сад спешил,
Мы свысока глядели:
Как же, ведь мы почти взрослые,
Нам школа открыла двери.

Нас привели в этот чудный класс:
Чистенький и нарядный,
И парта ждала нас, как будто корабль,
Плывущий к вершинам знаний.

Букварь страницами нас манил,
Тетрадей листы белели,
И остро отточенный карандаш
Лежал на дне портфеля.

На первый урок прозвенел звонок.
За парты садясь осторожно
Мы помним, как было тогда на душе
Радостно и тревожно.

Что ждет впереди нас? Конечно, успех!
Оценки? Конечно, пятерки!
И если мечты сбылись не у всех,
То сбудутся чуточку позже.

И побежали школьные дни
Пестрою вереницей.
Узнали мы, как же трудно порой
В первом классе учиться.

Закончен год, мы не хвастаясь скажем,
Что год потрачен не зря.
Читать мы умеем!
Считать мы умеем!
Проверить хотите? Пожалуйста.

Танец «Музыкальный человечек»

Чтец 5.

Вот и кончились уроки

И бегут вперегонки

По дорожке, по дороге

Туфельки и башмаки.

Вот каникулы настали,

До свиданья, школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся нескоро.

Но как радостно нам после

Лета золотого

К твоему порогу, школа,

Возвращаться снова.

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денек!

Сценка 1

Действующие лица:

Дима, Коля, Оля, Таня

Таня (радостно):

Ты почему грустишь, скажи мне, Оля?

Ведь мы последний день сегодня в школе.

А завтра на каникулы уходим.

Бывать мы сможем чаще на природе,

Вставать хоть в десять, а не в полседьмого.

На дачу я поеду снова,

Там покатаюсь на велосипеде.

Оля (грустно):

И мы на дачу тоже едем.

Там хорошо, тут я с тобой согласна.

Но – грустно расставаться с первым классом.

Подумай, в сентябре ведь мы с тобой

Придём не в первый класс, а во второй.

                (выходят Дима и Коля)

Дима (хлопает в ладоши, громко):

Ура! Ура! Каникулы настали.

Мы от ученья все уже устали.

Ну сколько можно правила зубрить!

У человека отдых должен быть.

Коля:

Никто не будет нам уроки задавать,

Нас спрашивать, диктанты нам читать.

Закончился учебный год, а значит,

Закончились примеры и задачи.

Таня (Оле):

Вот видишь, мальчики со мной согласны.

(Мальчикам, указывая на Олю.)

Она не хочет расставаться с первым классом!

Она б всё лето в классе просидела.

Дима (усмехаясь):

Она, наверно, заболела.

Коля:

Тебе на воздух выйти надо,

Пройтись спокойненько по саду.

Оля:

Нет, вы не поняли, ребята.

Конечно, отдыху я рада.

Мне просто жалко оставлять

Наш первый класс. Потом опять

За парту сядем мы в начале сентября.

Но только вот без букваря.

Всё уже будет по-другому.

Нет, я не рада изменению такому.

Вы знаете, была бы я согласна,

Чтоб оставалось всё, как в первом классе.

Таня (удивлённо):

Что, так и будешь ты всю жизнь

Учить ча-ща, чу-щу, жи-ши?

Дима:

Учиться прописи писать,

Учиться по слогам читать?

Коля:

И складывать, и вычитать.

И лишь до двадцати считать?

Таня:

Конечно, был у нас хороший год,

Но надо двигаться вперёд.

А чтобы первый класс не забывать,

Мы всё, что знаем, будем повторять.

Дима (подбадривает Олю):

Печалиться, грустить не надо,

Ведь соберутся те же самые ребята.

За те же парты сядем в сентябре.

Коля:

Ну а пока что лето на дворе!

Песня «Про козлика»

Чтец 6.                            

В учебнике кончается

Последняя страница

Учебник закрывается

Окончен 1 класс!

Прощаемся до осени –

Нам в классе не сидится

Уходим мы из первого

Каникулы у нас!

Сдружились на уроках мы

Друг с другом и со школой

С тетрадями и книгами

С заливистым звонком,

С учительницей строгой

Красивой и веселой

С чтеньем, с математикой

И русским языком.

Но горы, лес и озеро

Без нас скучают где-то

Поет звонок по-новому:

- Учебники закрой!

Уходим мы из первого

В каникулы и лето

Уходим мы из первого

Вернемся во второй!

Сценка 2

Действующие лица:

Пять учеников.

1-й ученик:                                  

Вот и окончен первый класс,

Он интересным был для нас.

Мы буквы с цифрами узнали,

Задачки сложные решали,

Мы складывали, вычитали.

Мы книжки новые читали.

Узнали много о природе:

О перелётных птицах, о погоде,

Об урожае и о листопаде,

Об оттепели и о снегопаде.

2-й ученик:

Но научились мы не только лишь читать,                

Теперь умеем правильно писать.

И мы уже давно не малыши,

Ведь мы напишем грамотно жи-ши,

Ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ –

Здесь трудностей не видим вообще.

Поставим верно точку, мягкий знак,

(Грозит пальцем.)

Нас в этом не запутаешь никак.

3-й ученик:

Да, изменились мы за этот год                                  

И выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперёд,

Узнать друг друга лучше мы успели.

А помните, как в самый первый раз

Пришли мы в школу в первый класс?

Как первому учителю цветы дарили,

Как нас за парты эти рассадили.

Вы помните, как мы в начале,

Бывало, и шумели, и кричали?

Учитель много приложил усилий,

Чтоб мы сидеть спокойно научились.

4-й ученик:

Вот первое знакомство с букварём,                              

Всё больше букв мы узнавали с каждым днём.

Чертили в наших прописях крючочки,

Зигзаги, палочки и точки.

Красиво буквы выводили,

К словам потом переходили.

Не всё, конечно, получалось гладко –

Ошибки, недочёты, грязь в тетрадках

У нас бывали, нас  за них ругали,

Но мы их сразу исправляли.

5-й ученик:                            

Учили наизусть стихотворенья

И громко пели  на уроках пения,

А на уроки рисованья и труда

Мы приходили с радостью всегда.

Из пластилина зайчиков лепили,

В альбомах рисовали и чертили.

Любили мы ходить на физкультуру,

Тренировать свою мускулатуру.

А на уроках ритмики всегда

Пятёрки получали без труда!

Все вместе:

Нам жалко расставаться с первым классом,

Но мы не будем горевать напрасно.

Мы летом отдохнём, ну а потом

Все дружно во второй придём.

Танец «Африка»

Учитель: А теперь послушайте про мальчика Петю, который не хотел учиться.

Сценка

Действующие лица: Петя, ученик 1, ученик 2

Ученик 1 . Не за синими морями,                    

В нашей школе, рядом с нами,

Жил-был Петя, ученик,

Лоботряс и озорник.

У него была работа:

В школу шел, как на работу,

Но едва входил в свой класс-

Забывал про все тотчас!

Забывал про все на свете

Наш знакомый мальчик Петя,

Не старался, не учился,

Все баклуши бил, ленился.

Он скучал, вздыхал украдкой

Над учебником, тетрадкой

И, томясь от страшной скуки,

Ненавидел все науки.

И наш главный педагог

В Петю вдалбливал урок,

Чтоб усвоил мальчик знанья…

Но напрасны все старанья.

Так измучили ребенка,

Что стонал от них мальчонка.

(Правда, он не поддавался

И как мог,  сопротивлялся).

Петя:                                

Заявляю всем открыто,

Что на школу я сердитый!

Мне уроки надоели!

Сколько можно, в самом деле?

Целый день торчу я в школе!

Словно птица бьюсь в неволе.

Каждый учит своему,

Ну, а мне это к чему?

Мало в школе мне мороки:

На дом задают уроки!!!

Белый свет мне стал не мил,

Просто выбился из сил!

А скажите, неужели

Не прожил бы в самом деле,

Я без школы, педагогов,

Без оценок и уроков?

Для чего мне эти муки?

Кто придумал все науки?

Кто велел учить детей?

Изобрел учителей?

Дайте, дайте мне ответ!

Может быть, их где-то нет?

Назовите хоть одну

Мне счастливую страну!

Может, раньше школ не знали

И детей не угнетали?

Ну, ответьте, умоляю,

Ведь не я один страдаю!

Ученик 2.                                

Может, некий ученик

Обучаться не  привык

Но я твердо убежден:

Не из нашей школы он!

В школе песенку звонка

Знают все наверняка.

Заливается звонок:

«Торопитесь на урок!»

Все спешат скорее в класс,

Опоздавших нет у нас,

Неизменно точно в срок

Начинается урок.

Мы за партами сидим.

На учителя глядим

И шептаться потому

Неохота никому.

Обойди весь белый свет.

Но дружнее школы нет:

Засмеется ученик –

Школа вся хохочет вмиг!

В школе песенку звонка

Знают все наверняка.

Заливается звонок:

«Начинается урок!»

Песня «Пёстрый колпачок»

Чтец 7.                            

От урока до урока

От звонка и до звонка

Надо ждать совсем немного

Перемена позвала!

Перемена?

Перемена!

Чтец 8.                        

Перемена, перемена,
Лезет 1 «А» на стену.

Дружно 1 «Б» и «В»
Весь стоит на голове.
Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева.
Соня весело визжит
Даша радостно кричит.

Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.

Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
В классе между парт, лавируя,
Гонится Кирилл за Викою.

Только еще раз звонок прозвонит
И на уроки всех пригласит,
Смотрит учительница, только вот
Учеников она не узнает.

Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Слава, Роман и Арсений
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет. В перемену они отдыхали.

Чтец 9.                    

Муравей на перемену

Как-то в школу к нам зашел

И застыл от изумленья

Переменой поражен.

- Муравей, скажи хоть слово!

Муравей воскликнул:

- Да, муравейника такого

 Я не видел никогда!

                    Переодеваются в костюмы

Танец «Барбарики»

Учитель: А сейчас у нас «Там – там новости»

    Замечательную победу в борьбе с постельными принадлежностями одержал ученик из 1А класса. Подробности из первых рук.

Кровать вцепилась мне в плечо:          

- Не пущу, поспи еще!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

- Постой дружок,

Не убежишь!

Еще немножко полежишь!

- Вставанье - дело неприятное,-

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

- Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки.

Но я вскочил и крикнул:

- Дудки!!!

Я победил сегодня лень!

И это будет каждый день!

Учитель: Самыми любимыми предметами  первоклассники назвали: математику – 23 человека, русский язык – 19 человек, литературное чтение – 26 человек, изо – 24 человека, музыку – 21 человек, логику – 26 человек, технологию – 26 человек, физкультуру – 26 человек. Но самым интересным  был ответ ____________.

Мои любимые предметы…

О них писать – какой пустяк

Легко раскрыл я тему эту

Словами несколькими так:

Пройдет зима…наступит лето –

Пора, когда уроков нет…

Мои любимые предметы:

Мяч, эскимо, велосипед!

Учитель: А как называется предмет, который, кроме прямого назначения, может заменить зонт, щит, футбольные ворота?  Подсказка: дословный перевод с французского языка – слово «листонос» (портфель). Послушайте рассказ еще об одной возможности его использования.

Портфель – помощник мой и друг,                

Я без портфеля как без рук.

Повсюду вместе видят нас –

Портфель со мной приходит в класс.

А то откуда ж буду брать

Учебник, ручку и тетрадь?

Я вам секрет открыть могу:

Портфель свой очень берегу.

И снежной, зимней жду поры –

Эх, прокачусь на нем с горы!

Учитель: А ______________ совершила величайшее научное открытие! Она провела сравнительный анализ апельсинов и …уроков!

Когда конфеты кончаются –

Все очень огорчаются.

И когда апельсины кончаются –

Все тоже огорчаются.

А когда уроки кончаются –

Редко кто огорчается:

Скорей во дворе встречаются,

В доспехи все облачаются,

Друг на друге скакать обучаются,

На качелях во всю качаются…

В общем, много чего приключается,

Когда уроки кончаются.

Но конфеты и апельсины

От уроков тем отличаются

Что уж если они кончаются,

То уж точно совсем кончаются…

Неизвестно насколько кончаются

Это уж можно совсем отчаяться!

А уроки от апельсинов

Именно этим и отличаются,

Что никак до конца не кончаются

Каждый день они снова случаются

Даже лишние назначаются…

Вот ведь штука-то в чем заключается.

Нехорошо получается!

Учитель: И еще там-там новость! Если задача не решается, тогда есть запасной вариант!

Я пил кисель из стакана                                    

Кисель в меня лился – лился

Вылился весь – и я вдруг

В пустой стакан провалился!

Прибежал папа:

- Странно – странно,

Чего это он забыл внутри стакана?

Прибежала бабушка:

- Дайте-ка погляжу,

Ничего странного я здесь не нахожу!

Он еще и не такому скоро научится,

Лишь бы с задачкой №19 не мучится!

Учитель: И последняя новость!

Выпал зуб молочный,                            

На душе печаль

Хоть он был непрочный,

Зуба очень жаль.

- Ух, какая дырка!-

Шепчут малыши

И Петрова Ирка

Просит: - Покажи…

А Тарасов Колька

Заявляет всем:

- Остается сколько?

Целых 27!

Папа с мамой рады:

- Выпал. Ну и что ж?

Так ему и надо,

Ты, сынок, растешь!

Я теперь напрасно

Больше не грущу,

Я теперь прекрасно

В дырочку свищу!

Песня «Весёлые медвежата»

Чтец 10.                            

Только в школу расходились.

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись.

Всех друзей расслушались –

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.

ШАПОКЛЯК (выходит под музыку из мультфильма)

Вы, конечно же, узнали:

Шапокляк-старушка я.

Целый год я наблюдала

Как живете вы, друзья!

Не пойму, чего учились?

Лучше б вволю веселились!

Министр образования

Прислал меня с заданием:

Проверить тут, пронюхать там…

И всем поставить двойки вам!

Я экзамен проведу!

Что не знаете, найду!

Докажу, что зря старались-

Лучше б в детсаду остались!

Ученик 1.   (Казанцева Маша)

Бабушка, Вы не сердитесь!

Лучше сядьте, присмотритесь.

Мы ведь помним, не забыли,

Какими мы сначала были.

Теперь наш класс умён и дружен,

Не знает, что такое лень.

А если нам чего-то нужно-

Всего восьмой в неделю день!

ШАПОКЛЯК,

 Ой, да всё вы только врёте-

Ничего вы не могёте…

Или могите?...Забыла.

Русский я давно учила!

Ученик 2.                            

А мы расскажем Вам сейчас,

Чему учили в школе нас.

Вот русский наш язык родной

Богатый мудрый он такой.

Определяем – проще нет,

Где признак, действие, предмет.

А звуковой анализ слова…

Пожалуйста, уже готово!

Бывают звуки разные:

Согласные и гласные.

С гласными полно заботы:

Могут сделать две работы.

Ученик 3.                            

Согласные не отстают:

В две позиции встают.

Парные, непарные

Звонкие, глухие.

Шапокляк.

Рассказали вы всё внятно-

И теперь мне всё понятно!

Меня спросите что- нибудь!

Знаньями хочу блеснуть!

Учитель:

- Поставьте ударение в слове - девочка.

Шапокляк.

Я не могу - девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется! Хи-хи-хи.

Учитель:

Придумайте предложение со словом - уха.

Шапокляк.

У Маши на голове два уха!

Ох, устала я ребята.

Мне учиться трудновато.

А вы, конечно, продолжайте,

Тайны знаний открывайте!

Ученик 4.

Конечно, тайны языка            

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но ещё не все мы.

Ученик 5.                              

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

Выставляем цифры в ряд.

Они нам много говорят.

Десять их, но сёстры эти

Сосчитают всё на свете.

Помогут вычесть и сложить,

И уравнения решить.

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

Шапокляк.

Я в математике сильна!

Задачки приготовила.

А ну-ка, их решите!

Смекалку покажите!

ЗАДАЧИ.

  1. 10 морковок весят 600 гр,

10 яблок- 2 кг

Сколько весит 1 кг селёдки?  (1кг)

  1. 8 оленей ели грибочки,

Двое их деток дремали на кочке

Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять?  (8+2=10)

  1. 5 синиц на ветку сели.

К ним 2 галки прилетели

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (5+2=7)

  1. Дядя ёжик в сад зашёл,

9 спелых груш нашёл.

7 из них он дал зайчатам,

Остальные дал ежатам,

Сколько груш он дал ежатам? (9-7=2)

  1. Головой качают мамы.

До чего ж они упрямы!

5 цыплят и 5 котят

Кашу кушать не хотят.

Посчитайте, сколько здесь

Кашу не желают, есть? (5+5=10)

В математике сильны-

Все задачки решены!

А кроме этих двух предметов

У вас предметов больше нету?

Ученик 6.  Конечно, есть! Мы не забыли                  

Они нас многому учили!

Литература – чувствовать

И ближнему сочувствовать.

Ритмика – движенью!

В движении – жизнь и наслажденье.

А физкультура – ловкости

А еще выносливости.

Нет лучше шахматной игры –

Мы все почти гроссмейстеры.

А вот когда на хор придем,

Мы дружно, весело поем!

Лепить умеем, рисовать

И делать изонить.

А музыка так хороша,

Что не таясь, поет душа!

Шапокляк.

Ну, что министру я скажу?

Как обстановку доложу?

Скажу ему: грызут науки,

Но могут умереть со скуки!?

Ученик 7.                                        

Важно знать, друзья, науки –

Изучаем их без скуки.

Но без отдыха пока

Жить не может первый А.

Мы за лето отдохнём,

Сил поднаберёмся,

А в начале сентября

Снова соберёмся.

Шапокляк.

Ну, всё, сдаюсь! Вы так упрямы!

Всему учились! Всё узнали!

Умней не видела  ребят я!

Учитель: Так что, уважаемая пожилая женщина, просим так министру и доложить, что наши ребята много трудились и заслужили честно каникулы!

Многие ребята откровенно порадовали своими способностями и успехами. Школа надеется на них и в будущем, как на участников и победителей будущих олимпиад и конкурсов!

В этот день мы вручаем первые школьные грамоты об окончании 1 класса и медали – пусть пока не золотые и серебряные, но самые настоящие.

И наверняка в их ученической жизни будет еще много таких же дорогих сердцу наград. Ведь на первую ступеньку лестницы, ведущей к вершинам школьного образования, они взошли уверенно и успешно.

(Вручение грамот)

Учитель:

Вот каникулы настали!
До свиданья, школа!
Вы теперь уже, ребята,
Встретитесь не скоро!
Но как радостно нам будет
После  лета золотого
Очутиться на пороге
Школы своей снова.
Хорошо все отдохните!
Сил к учёбе наберите!
А сейчас от нас в награду
Вы медали все примите!
(Вручение грамот победителям олимпиад, по итогам конкурса на самое большое количество пятёрок, за успешное окончание 1 класса)

Учитель: Надеюсь на дальнейшие успехи наших детей, чтобы за лето все окрепли, поумнели, и осенью с новыми силами начали обучение во втором классе.


Чтецы:

Что такое осень?

Что такое осень? Это – школа,                          

И сентябрьский первый день погожий,

Радости познанья и вопросы воспитанья,

И мои друзья, конечно, тоже.

Что такое школа? Это – дружба,                        

Что сплотила, все ребята вместе.

И теперь мы дружно на уроки и в походы,

И поём мы вместе наши песни.

Что такое школа? Это – детство,                      

С играми, каникулами, сказкой,

С первыми уроками, звонком и переменой,

И заботой маминой и лаской.

Что такое школа? Это – дети,                            

Разные девчонки и мальчишки.

Учимся, играем, даже взрослым помогаем,

Умные читаем очень книжки.

Говорят вместе:

Школа – это учитель и класс.

Вы поверьте, мы любим вас!

Школа – это рядом друзья.

Школа - мы, это ты и я!

Учитель: Дни друг за дружкой быстро пролетели.
Уроки, перемены, дни, недели.
Вот первый класс остался позади.
С сегодняшнего дня второклассники мы.

Учитель: А чтобы у наших ребят во втором классе было меньше проблем, нужно обязательно каждый день читать книги, чтобы не вышло такого же казуса как с девочкой Лизой.

Чтец  11. Лето Лиза отдыхала,                
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала, как могла.

В сентябре вернулась в класс
Наша Лиза - вот так раз!
Позабыла Лиза буквы:
Ни прочесть ни написать.

Два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придется нашу Лизу
Снова в первый класс сажать.

Ты не будь таким как Лиза,
Отдыхая, не забудь
То, что книга-это тоже
Твой надежный добрый друг.

Сценка «Книжка на траве»

Действующие лица:

Ведущий, мышка, лягушка, муха, пчела, жучки, муравей.

КНИЖКА НА ТРАВЕ

Ведущий.  

На траве лежала книжка.        

Мимо пробегала

Маленькая мышка.

Лист за листом

Полистала хвостом.

И задумалась:

Мышка.    

Очень вещь занятная.        

Пи, пи, пи.

Только непонятная.

Пи, пи, пи.

Ведущий.

Мимо прыгала лягушка:

Лягушка.

Это что за раскладушка?      

Очень вещь занятная.

Ква-ква-ква.

Только непонятная.

Ква-ква-ква.

Ведущий.

Вот спускается к картинке

Паучок на паутинке.

Муха рядом с ним кружит.

С удивлением жужжит:

Муха.

Очень вещь занятная.      

Жу-жу-жу.

Только непонятная.

Жу-жу-жу.

Ведущий. 

Прилетела стрекоза –

Растопырила глаза.

И коровке божьей

Любопытно тоже.

Покружилась и пчела –

Ничего не поняла:

Пчела.                       

Тут листок, там листок...

Очень странный цветок!

Ведущий. 

Между строчек по странице

Поползли две гусеницы.

Забрались на лист жучки.

Жучки.                                      

Тут какие-то значки!

Ведущий.

Муравей наморщил лоб,

Целый час в затылке скреб:

Муравей.                                  

Очень вещь занятная.

Эх...

Только непонятная.

Эх...

Ведущий.

А потом примчалась

Девочка вприпрыжку,

Та, что потеряла

Маленькую книжку.

Она не стала прыгать,

И ползать, и летать.

Она открыла книгу

И стала вслух читать…

И пчела поняла,

И узнала мышка,

Для чего нужна была

Маленькая книжка.

Учитель: Всем известно, что книга – лучше всякого сокровища. Так гласит народная мудрость. Сколько мудрости и добра в них, сколько юмора и веселья! Книги нас многому учат, о многом рассказывают, они доставляют нам немало минут радости.

Книги учат детей

Всем премудростям жизни –

Как быть Человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи

Вы должны отличать,

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

Ребята, летом вы будете купаться, загорать, бегать, играть. Но я прошу вас: не забывайте читать. Помните, что «день, прожитый без книги, - потерянный день».

Чтец 12.                                      

Лето, речка, лес и поле-
Это здорово, но все же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать.

Ждать мы будем сентября,
Когда соберется вся наша семья,
Весь наш 2"А", отдохнувший, придет
И к знаниям дальше продолжим поход.

Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь и мы все соберемся.
Всем счастья и радости! До сентября!

Учитель: Уважаемые родители! Посмотрите на своих детей, ведь они за это время очень выросли, поумнели. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. А ведь вы учились тоже вместе со своими детьми, а домашние задания требовали больших усилий. И сегодня за это вам дети говорят: «Спасибо».

Чтец 13.                                      

Без вас, наши мамы, без вас, наши папы,

У нас не учеба была бы, а драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

Для нас потерял бы давно интерес!

Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!

Вы терпите наши капризы и лень.
О нас беспокоитесь каждый вы день.
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!

(Вручаем грамоты родителям)

Учитель: За доброту, заботу, помощь в учебе мы посвящаем этот танец нашим родителям.

Танец «Неразлучные друзья.

Слово родителям:

Да, уже не первый класс – второй

Тебя  встречает на пороге,

Красив твой возраст озорной

Вначале жизненной дороги.

Ты  повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья,

Родная школа – твой восход

Здесь твое главное ученье.

Всё по ступенькам, по слогам,

Всё не спеша, всё терпеливо.

Прошёлся год по букварям

Год первый, самый год счастливый

Теперь за лето отдохнёшь,

Сил наберёшься для запаса

И гордо, радостно шагнёшь

В объятия второго класса.

Танец «Летнее путешествие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса...

Прощание с первым классом (праздник в первом классе)

Праздник посвящен окончанию первого учебного года. Дети читают стихотворения, поют песни, учатсвуют в конкурсах....