1 сентября. День Знаний.
классный час (1 класс) на тему
Как важно создать атмосферу праздника для первоклассников. Это первый урок должен запомниться надолго. В разработке такого урока представлены и игры, и начало серьёзной работы в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya.docx | 865.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый урок Знаний. 1 класс.
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
Задачи:
- Формирование учебной мотивации и желания учиться.
- Развитие культуры общения и взаимопонимания.
- Воспитание общечеловеческих ценностей.
Ход урока.
Учитель - Звенит звонок все громче, все сильней,
Какая трель над миром разливается.
Ты думаешь распелся соловей?
Не соловей – уроки начинаются.
У. - Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы! Вот и настал долгожданный день – 1 Сентября. Я поздравляю всех с долгожданным днем. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас и вот провела такие подсчёты. Мы будем с вами 4 осени, 4зимы, 4 весны, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. С одной стороны кажется – это так много и долго, но если мы с вами будем все вместе учиться и играть, грустить и радоваться, то время будет лететь быстро.
У. - Сегодня вы первый раз пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.
- Вы рады, потому что у вас красивый праздничный наряд!
- У вас сегодня день рождения!
- У вас есть новый красивый портфель!
- Выиграли много денег в лотерею!
- Вы стали школьниками!
У. - Большая наша школа
Для вас открыла дверь.
Вы будете учиться.
Вы - школьники теперь!
У. - Похлопаем всем нам!
У. - Ребята, как выдумаете, чем школьники отличаются от остальных людей? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать, а может быть кто-то и покажет отгадку.
Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Д. - Портфель.
У. – О каких «жителях» идёт речь в загадке? Давайте рассмотрим наши учебники. Посмотрите, какие они новые и красивые. Конечно, более внимательно вы их рассмотрите дома и обязательно подпишите и обложите. Сейчас наполните «новый дом» - портфель его постоянными жителями, пусть им будет удобно и уютно.
Физкультминутка с картинками.
У. – Ребята, я хочу вам подарить свою ладошку, в знак любви к вам. Буду подходить к вам и как бы здороваясь давать ладошку. Когда вы её получите, то поднимите высоко над головой и произнесёте своё имя, что бы мы ещё раз повторили, кого как зовут.
У. – Это была моя ладошка, а сейчас она станет вашей. Приготовьте свои портреты, которые рисовали дома и приклейте в середину ладошки. Скажите, что может нам понадобиться для выполнения этого задания?
Д. – Клей.
У. – Давайте поднимем ладошки-портреты. Ваши ладошки напоминают лучики солнышка или лепестки цветка. Я предлагаю создать такой цветок на стенде «Наш класс», а помогут нам в этом родители.
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
Физкультминутка.
У. - Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.
Учитель: Кто любит шоколад?
Учитель: Кто любит мармелад?
Учитель: Кто любит груши?
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Учитель: Кто любит мандарин?
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
Учитель: Отдохнули?
У. – Ребята, сегодня вы стали школьниками. Совсем самостоятельными и взрослыми. А как вы думаете, вам нужна будет чья-то помощь? Становиться вежливыми, грамотными и талантливыми будут помогать родители, бабушки, дедушки, друзья. В этот день родители приготовили нам пожелания и поздравления в виде осенних листочков. Приготовьте их и положите на край стола. Сейчас мы создадим целое дерево пожеланий.
1 ряд подходит и вешает листочки на «дерево». Остальные: выполняют физминутку «Ветер».
2 ряд подходит и вешает листочки на «дерево». Остальные: отгадывают загадки.
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
То сердечко отдает.
(Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(Линейка)
Ты беседуй чаще с ней -
Будешь вчетверо умней.
(Книга)
По черному белым пишут то и дело,
Потрут тряпицей - чиста страница.
(Школьная доска)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам, показывая страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Цветные карандаши)
Стоит большой и светлый дом.
И Почемучек много в нем.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
Ребята, что это за дом?
( Школа)
3 ряд подходит и вешает листочки на «дерево». Остальные: выполняют физминутку «Как живёшь?»
У. – А какое ваше желание будет в этом году?
Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй,
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого -
Одно удовольствие, честное слово!
У.- Я хочу всем подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
У. - Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
У. - Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому школьному знакомству. До завтра. Завтра мы продолжим наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 сентября - День знаний в 1 классе
Разработка праздника в 1 классе "1 сентября - День знаний"...
"1 сентября - День Знаний. Наш нескучный 2 "Б""
Кл.час во 2 классе, посвящённый Дню Знаний....
1 сентября - День знаний
1 урок в 1 классе - это веселый, музыкальный праздник. Ребят ожидают сказочные герои, загадки, песни, танцы. И, конечно, учитель - Великий Магистр....
Урок: "1 сентября - День Знаний!"1 класс.
Первый урок в 1 классе....
1 сентября День Знаний классный час \' От компьютера до пера\' 4 класс
Данный материал предназначен для учащихся "4 классов, обучающихся по системе \'Школа России\'.В ходе занятия дети знакомятся с основными историческими этапами развития знаний и способами их получе...
«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября
Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....
2018 год в 1 классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний»
2018 год в 1 классе 1 сентября – День Знаний. «Путешествие на планету Знаний»...