Урок по программе "Разговор о правильном питании"
классный час (1 класс) по теме
Познавательное внеклассное занятие содержит целую сеть межпредметных связей (окружающий мир, литературное чтение, музыка) с включением краеведческого материала, элементов учебно-исследовательской работы;
Занятие вписывается и в текущий учебный процесс, и в дополнительное образование, и в систему воспитательной работы.
Его особенностями являются:
- соответствие требованиям новых ФГОС;
- активное включение родителей в совместную деятельность;
- использование исследования как ведущего метода для мотивации учебной деятельности и в качественном освоении новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_zanyatiya.doc | 55.5 КБ |
scenariy_zanyatiya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
На классной доске пословицы: «Каша- мать наша», « Про кашу не забудешь –здоровым будешь»
1. Организационный момент
Занятие начинается с речевки, направленной на положительную мотивацию к изучению нового материала:
Я сегодня удалец!
Я сегодня молодец!
Все сумею, все смогу
И другому помогу! (дети говорят хором)
Учитель:
_ Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть такими бодрыми, веселыми!
2. Актуализация опорных знаний. Формулирование темы занятия.
Учитель:
- Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывки из художественных произведений, вспомните, откуда они взяты, и подумайте, о чем мы будем говорить на нашем занятии.
1) Сорока-белобока по полю летала,
Зерна собирала, печку топила,
Кашу варила, деток созывала,
Кашей угощала (русская народная потешка)
2) Раз, два, три- горшочек, вари.
И горшочек варил вкусную кашу. (сказка братьев Гримм «Горшок каши»)
3) – А нет у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
Коли нет ничего, можно и из топора кашу сварить (русская народная сказка «Каша из топора»)
Учитель:
- Что объединяет все эти произведения? (во всех отрывках художественных произведений говорится о каше)
- Верно!
Далее дети самостоятельно формулируют тему занятия:
- Будем сегодня на занятии говорить о каше.
Называют учебные задачи, которые они поставили перед собой перед изучением нового знания.
- Хочу узнать, почему каша полезна для питания.
- Хочу узнать, какие бывают каши.
- Хочу узнать, как и из чего можно приготовить кашу.
3.Открытие нового знания.
Учитель:
- Ребята, к нам сегодня к нам на занятие пришли тетя Нина, Катя и Бусинка ( в роли тети Нины выступает мама Макаровой Маши, в роли Кати и Бусинки ученицы 5 класса Чипизубова Маша и Игумнова Юля).
Тетя Нина:
- Здравствуйте, ребята! Я узнала, что сегодня на занятии вы ведете разговор о каше.
Скажите, а зачем нам нужны каши? Почему их необходимо есть?
(Ответы детей)
- Правильно, молодцы! Каш а - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными, хорошо учиться в школе.
А что вы еще знаете о кашах?
(Дети выступают с небольшими сообщениями о каше)
1. Каша – одно из самых распространенных русских блюд, второе после щей. Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна.
2. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.
4. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай. 5. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
6. Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.
Тетя Нина:
- Молодцы, вы много интересного рассказали о каше. Про кашу наш русский народ придумал много пословиц и поговорок. Давайте прочитаем некоторые. (Читает пословицы , помещенные на классной доске).
- Какая из них вам больше понравилась? Почему?
-- А кто знает, в какое время суток лучше есть кашу? (на завтрак)
- Верно. Каша – самый подходящий продукт для завтрака. Она содержит нужное количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим «проснувшимся » организмом.
- А какие каши вы знаете? (гречневая, рисовая, овсяная, пшенная…)
- Отчего зависит названия каши (от названия крупы).
(Тетя Нина показывает крупы: ячневую, рисовую. манную, гречневую, перловую, пшенную, овсяную. Дети называют вид крупы и какую кашу их нее можно приготовить. Рассматривают зерна, трогают их на ощупь, делятся своими впечатлениями.)
4.Применение нового знания.
Учитель:
- А сейчас, ребята, откройте, пожалуйста, рабочие тетради «Разговор о правильном питании» на странице 28 и найдите задание 2.
- Отгадайте и напишите из каких растений, зерен и круп получились манная, пшенная , гречневая, овсяная и пшеничная каша.
(Дети выполняют задание в тетради , затем идет проверка работы)
Динамическая пауза
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»).
5. Знакомство с материалом о пользе овсяной каши.
Учитель:
Уважаемая тетя Нина, совсем недавно мы с ребятами выявляли, каким кашам они отдают предпочтение, и выявили, что любят:
Перловую-14 человек
Пшенную-18 человек
Овсяную- 8 человек
Гречневую- 19 человек
Манную- 17 человек.
Тетя Нина:.
- Я очень рада, что в вашем классе не забывают про ароматную кашку! Но меня огорчает, что немногие ребята любят овсяную кашу. А ведь овсянка на Руси ценилась с древних времен. Современные ученые ценят эту кашу не меньше, рекомендуя ее каждому, кто хочет быть здоровым. Овсянку не зря назвали кашей «Геркулес». Название словно говорит нам: «Если ты будешь есть кашу «Геркулес», то станешь таким же здоровым, сильным, выносливым и быстрым, как знаменитый Геракл».
Очень полезна овсянка и школьникам. Те ученики, которые постоянно употребляют овсянку, хорошо учатся, у них хорошая память. Овсяная каша укрепляет зубы и кости. И даже улучшает настроение!
- А из чего же варят овсяную кашу? (из овсяных хлопьев). Тетя Нина показывает детям овсяные хлопья, зерна овса. Дети рассматривают зерна овса, изучают их на ощупь, обращают внимание на их форму, запах.
- Ребята, а вы знаете, что в нашем селе много полей, на которых выращивается овес? Папы Вити, Коли и Саши работают на этих полях, выращивают и убирают овес. Поэтому мы обязательно должны знать все об этой зерновой культуре.
6. Проведение мини-исследования в группах.
Учитель:
Ребята, а сейчас мы с вами проведем настоящее исследование об овсяной каше. В этом нам помогут наши помощники: Катя и Бусинка (в роли Кати и Бусинки ученицы 5 класса).
Работа будет осуществляться по командам: команда Кати и команда Бусинки.
Каждой команде дается задание.
Команда Кати: расставить в правильной последовательности картинки последовательного превращения зерна овса в овсяную крупу. (Дети получают предметные картинки)
Команда Бусинки: картинки последовательного превращения зерна овса в овсяную крупу;
(Дети получают на карточках описание действия приготовления овсяной каши. Нужно расположить карточки в правильной последовательности).
7. Представление результатов.
Во время выступления ребята команды Кати движениями и голосом имитируют действия и шум работающих трактора, комбайна, высыпающегося зерна из кузова машины, переработки зерна установками на заводе. Команда Бусинки показывают на практике, как нужно приготовить овсяную кашу.
Тетя Нина:
- Молодцы! Хорошо справились с заданием! Вот теперь я надеюсь, что вы полюбите овсяную кашу!
Учитель:
- Ребята, ваши родители тоже очень хотят, чтобы вы росли здоровыми и сильными, хорошо учились и радовали их своей хорошей учебой. Поэтому они сделали для вас сюрприз! Вас ждет горячая, вкусная, овсяная каша с изюмом, бананом!
- Что нужно сделать перед тем , как сесть за стол, ребята?
Дети:
- Помыть руки с мылом.
Учитель:
- Правильно, молодцы! Моем руки, и за стол!
(Дети проходят в школьную столовую и угощаются овсяной кашей. )
8. Подведение итогов. Обобщение.
- Ребята, помните, когда мы с вами проводили опрос, кому какая каша нравится, то овсянку предпочитали всего 8 человек. А теперь ваше мнение изменилось?
Дети:
-Да, нам всем понравилась овсяная каша, мы даже брали у поваров добавки.
- А мне понравилась овсяная каша с бананами!
- Я буду маму всегда просить, чтобы она мне варила такую кашу, хочу быть таким же сильным, как Геркулес!
Учитель:
- А давайте споем об овсяной каше песню! (Исполняется песня на мотив песни «Плакала девчонка»)
1.На плите в кастрюле каша кипела.
Всех ребятишек угостить хотела.
Овсяная, овсяная каша желанная.
Вкусная, нежная каша полезная.
2.Кушай, кушай, Маша, овсяную кашу.
Станешь, станешь, Маша, и сильней и краше.
Овсяна , овсяная каша желанная.
Вкусная, нежная каша полезная
9. Рефлексия учебной деятельности.
Учитель:
- Выполнили ли мы, ребята, те задачи, которые поставили перед собой в начале занятия?
Дети:
- Да. Мы узнали, почему каша полезна для питания и какие бывают каши. Теперь мы сумеем приготовить овсяную кашу.
Учитель:
- Я попрошу вас закончить следующие предложения:
Я понял (а), что…
Я узнал (а)….
Мне было интересно…
Я теперь буду…
10. Домашнее задание.
Учитель:
- Ребята, я хочу вам предложить, чтобы вы дома сочинили небольшую сказку или стихотворение про кашу. А родители вам в этом помогут.
Использованная литература:
1.Безруких..М.М., Т.А.Филиппова, Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя. – Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2007 г.
2.Безруких,.М.М., Т.А.Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании», Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2005.-72 с.
3. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. СПб. -1995.- 168с.
4. В. М. Ковалев Русская кухня: традиции и обычаи. – Москва, «Советская Россия», 1990 - 234 с.
5.Л.А. Обухова, Л.А.,Лемяскина, Н.А.. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М.- «ВАКО», 2004.
Предварительный просмотр:
Ход занятия
На классной доске пословицы: «Каша- мать наша», « Про кашу не забудешь –здоровым будешь»
1. Организационный момент
Занятие начинается с речевки, направленной на положительную мотивацию к изучению нового материала:
Я сегодня удалец!
Я сегодня молодец!
Все сумею, все смогу
И другому помогу! (дети говорят хором)
Учитель:
_ Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть такими бодрыми, веселыми!
2. Актуализация опорных знаний. Формулирование темы занятия.
Учитель:
- Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывки из художественных произведений, вспомните, откуда они взяты, и подумайте, о чем мы будем говорить на нашем занятии.
1) Сорока-белобока по полю летала,
Зерна собирала, печку топила,
Кашу варила, деток созывала,
Кашей угощала (русская народная потешка)
2) Раз, два, три- горшочек, вари.
И горшочек варил вкусную кашу. (сказка братьев Гримм «Горшок каши»)
3) – А нет у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
Коли нет ничего, можно и из топора кашу сварить (русская народная сказка «Каша из топора»)
Учитель:
- Что объединяет все эти произведения? (во всех отрывках художественных произведений говорится о каше)
- Верно!
Далее дети самостоятельно формулируют тему занятия:
- Будем сегодня на занятии говорить о каше.
Называют учебные задачи, которые они поставили перед собой перед изучением нового знания.
- Хочу узнать, почему каша полезна для питания.
- Хочу узнать, какие бывают каши.
- Хочу узнать, как и из чего можно приготовить кашу.
3.Открытие нового знания.
Учитель:
- Ребята, к нам сегодня к нам на занятие пришли тетя Нина, Катя и Бусинка ( в роли тети Нины выступает мама Макаровой Маши, в роли Кати и Бусинки ученицы 5 класса Чипизубова Маша и Игумнова Юля).
Тетя Нина:
- Здравствуйте, ребята! Я узнала, что сегодня на занятии вы ведете разговор о каше.
Скажите, а зачем нам нужны каши? Почему их необходимо есть?
(Ответы детей)
- Правильно, молодцы! Каш а - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными, хорошо учиться в школе.
А что вы еще знаете о кашах?
(Дети выступают с небольшими сообщениями о каше)
1. Каша – одно из самых распространенных русских блюд, второе после щей. Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна.
2. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.
4. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай. 5. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
6. Каша являлась основной горячей пищей для солдат. А солдатских поваров называли кашеварами.
Тетя Нина:
- Молодцы, вы много интересного рассказали о каше. Про кашу наш русский народ придумал много пословиц и поговорок. Давайте прочитаем некоторые. (Читает пословицы , помещенные на классной доске).
- Какая из них вам больше понравилась? Почему?
-- А кто знает, в какое время суток лучше есть кашу? (на завтрак)
- Верно. Каша – самый подходящий продукт для завтрака. Она содержит нужное количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим «проснувшимся » организмом.
- А какие каши вы знаете? (гречневая, рисовая, овсяная, пшенная…)
- Отчего зависит названия каши (от названия крупы).
(Тетя Нина показывает крупы: ячневую, рисовую. манную, гречневую, перловую, пшенную, овсяную. Дети называют вид крупы и какую кашу их нее можно приготовить. Рассматривают зерна, трогают их на ощупь, делятся своими впечатлениями.)
4.Применение нового знания.
Учитель:
- А сейчас, ребята, откройте, пожалуйста, рабочие тетради «Разговор о правильном питании» на странице 28 и найдите задание 2.
- Отгадайте и напишите из каких растений, зерен и круп получились манная, пшенная , гречневая, овсяная и пшеничная каша.
(Дети выполняют задание в тетради , затем идет проверка работы)
Динамическая пауза
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»).
5. Знакомство с материалом о пользе овсяной каши.
Учитель:
Уважаемая тетя Нина, совсем недавно мы с ребятами выявляли, каким кашам они отдают предпочтение, и выявили, что любят:
Перловую-14 человек
Пшенную-18 человек
Овсяную- 8 человек
Гречневую- 19 человек
Манную- 17 человек.
Тетя Нина:.
- Я очень рада, что в вашем классе не забывают про ароматную кашку! Но меня огорчает, что немногие ребята любят овсяную кашу. А ведь овсянка на Руси ценилась с древних времен. Современные ученые ценят эту кашу не меньше, рекомендуя ее каждому, кто хочет быть здоровым. Овсянку не зря назвали кашей «Геркулес». Название словно говорит нам: «Если ты будешь есть кашу «Геркулес», то станешь таким же здоровым, сильным, выносливым и быстрым, как знаменитый Геракл».
Очень полезна овсянка и школьникам. Те ученики, которые постоянно употребляют овсянку, хорошо учатся, у них хорошая память. Овсяная каша укрепляет зубы и кости. И даже улучшает настроение!
- А из чего же варят овсяную кашу? (из овсяных хлопьев). Тетя Нина показывает детям овсяные хлопья, зерна овса. Дети рассматривают зерна овса, изучают их на ощупь, обращают внимание на их форму, запах.
- Ребята, а вы знаете, что в нашем селе много полей, на которых выращивается овес? Папы Вити, Коли и Саши работают на этих полях, выращивают и убирают овес. Поэтому мы обязательно должны знать все об этой зерновой культуре.
6. Проведение мини-исследования в группах.
Учитель:
Ребята, а сейчас мы с вами проведем настоящее исследование об овсяной каше. В этом нам помогут наши помощники: Катя и Бусинка (в роли Кати и Бусинки ученицы 5 класса).
Работа будет осуществляться по командам: команда Кати и команда Бусинки.
Каждой команде дается задание.
Команда Кати: расставить в правильной последовательности картинки последовательного превращения зерна овса в овсяную крупу. (Дети получают предметные картинки)
Команда Бусинки: картинки последовательного превращения зерна овса в овсяную крупу;
(Дети получают на карточках описание действия приготовления овсяной каши. Нужно расположить карточки в правильной последовательности).
7. Представление результатов.
Во время выступления ребята команды Кати движениями и голосом имитируют действия и шум работающих трактора, комбайна, высыпающегося зерна из кузова машины, переработки зерна установками на заводе. Команда Бусинки показывают на практике, как нужно приготовить овсяную кашу.
Тетя Нина:
- Молодцы! Хорошо справились с заданием! Вот теперь я надеюсь, что вы полюбите овсяную кашу!
Учитель:
- Ребята, ваши родители тоже очень хотят, чтобы вы росли здоровыми и сильными, хорошо учились и радовали их своей хорошей учебой. Поэтому они сделали для вас сюрприз! Вас ждет горячая, вкусная, овсяная каша с изюмом, бананом!
- Что нужно сделать перед тем , как сесть за стол, ребята?
Дети:
- Помыть руки с мылом.
Учитель:
- Правильно, молодцы! Моем руки, и за стол!
(Дети проходят в школьную столовую и угощаются овсяной кашей. )
8. Подведение итогов. Обобщение.
- Ребята, помните, когда мы с вами проводили опрос, кому какая каша нравится, то овсянку предпочитали всего 8 человек. А теперь ваше мнение изменилось?
Дети:
-Да, нам всем понравилась овсяная каша, мы даже брали у поваров добавки.
- А мне понравилась овсяная каша с бананами!
- Я буду маму всегда просить, чтобы она мне варила такую кашу, хочу быть таким же сильным, как Геркулес!
Учитель:
- А давайте споем об овсяной каше песню! (Исполняется песня на мотив песни «Плакала девчонка»)
1.На плите в кастрюле каша кипела.
Всех ребятишек угостить хотела.
Овсяная, овсяная каша желанная.
Вкусная, нежная каша полезная.
2.Кушай, кушай, Маша, овсяную кашу.
Станешь, станешь, Маша, и сильней и краше.
Овсяна , овсяная каша желанная.
Вкусная, нежная каша полезная
9. Рефлексия учебной деятельности.
Учитель:
- Выполнили ли мы, ребята, те задачи, которые поставили перед собой в начале занятия?
Дети:
- Да. Мы узнали, почему каша полезна для питания и какие бывают каши. Теперь мы сумеем приготовить овсяную кашу.
Учитель:
- Я попрошу вас закончить следующие предложения:
Я понял (а), что…
Я узнал (а)….
Мне было интересно…
Я теперь буду…
10. Домашнее задание.
Учитель:
- Ребята, я хочу вам предложить, чтобы вы дома сочинили небольшую сказку или стихотворение про кашу. А родители вам в этом помогут.
Использованная литература:
1.Безруких..М.М., Т.А.Филиппова, Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя. – Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2007 г.
2.Безруких,.М.М., Т.А.Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании», Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2005.-72 с.
3. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. СПб. -1995.- 168с.
4. В. М. Ковалев Русская кухня: традиции и обычаи. – Москва, «Советская Россия», 1990 - 234 с.
5.Л.А. Обухова, Л.А.,Лемяскина, Н.А.. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М.- «ВАКО», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
Методическая разработка по программе "Разговор о правильном питании" (первая часть): праздничное (итоговое) представление "Правильно питаться, здоровьем отличаться!"
С помощью сказочных героев дети отправляются в кулинарное путешествие по городу Здоровянск. Они сортируют разные крупы и рассказывают, как приготовить овсяную кашу. Гово...
«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».
Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...
«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»
Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...
Разработка урока по живому миру "Правильное питание"
Урок по изучению нового материала. Урок составлен посредством разнообразных форм и методический приемов. Применены фронтальный опрос и работа с карточками, учащиеся проводили простейшие опыты и делали...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»
В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...
Разговор о правильном питании "Урок космического питания"
Урок правильного питания...