Праздники
план-конспект урока по теме

Конспекты прадников

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Прощание с 1 классом»

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Сегодня в нашем классе праздник – Праздник прощания с 1 классом!
Он очень радостный, но немного и грустный:
ведь первый класс бывает только один раз в жизни.
Давайте сегодня мы вместе с вами вспомним, как всё это начиналось...

СЕГОДНЯ МЫ ВАМ РАССКАЖЕМ О ТОМ, ЧЕМУ МЫ УЧИЛИСЬ В ПЕРВОМ КЛАССЕ
И О СМЕШНЫХ СЛУЧАЯХ НА УРОКАХ И ПЕРЕМЕНКАХ

Урок чтения

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?...
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!!!

Награждение грамотами «Живое слово»

 ПЕРЕМЕНКА
Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!

Окружающий мир

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)

А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!

Русский язык

Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова, выйдут новые слова...


На доске появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,


Какие же слова можно составить,
используя буквы слова «первоклассница»? (...)

ЦИРК
КЛАСС
САНКИ
САЛКИ

КИНО
АРЕНА
ЛИЦО
КОЛЕСНИЦА

КОНИ
ПОНИ
ЛЕВ
СЛОН

САЛОН
ЛИСА
КОСА
КОВЕР
КОНЕЦ

СОН СОК ЛАК КОЛ НОС

НЕРВ ЦЕНА ВИСОК ЛАСКА СКАЛА

«Перемена! Перемена!»
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена.
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!

Он поставил три подножки –
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал всё, что смог!

Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнём!

 

Математика

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка!
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):

  1. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
  2. Если два больше одного, то один... (меньше двух).
  3. Если Саша вышел и дом раньше Сережи,
    то Сережа... (вышел позже Саши).
  4. Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
  5. Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
  6. Если правая рука справа, то левая ... (слева).

Задание 2. Ребусы с цифрами:

О 5 (опять)
40 А (сорока)
3 БУНА (трибуна)

1 ОКИЙ (одинокий)
КО 100 ЧКА (косточка)
ПО 100 ВОЙ (постовой

Задание 3. (Самое сложное!) Логическая задача:

Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова.
Какую фамилию имеет каждая девочка,
если известно, что Зина на два года моложе Орловой?
(Зина Скворцова, Вера Орлова)

Задание 4. 
Внимательно послушайте задачку:

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

Перемена

Перемена, перемена!
Танцы справа, драка слева!
Соня весело визжит!
Женька радостно кричит!
На переменах нам простор:
Гулянье, визги, крики, спор.
Догоним быстро друга мы,
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.

УРОК ТРУДА

Ура! Из пластилина я вылепил кота.
– Прекрасно! Молодчина! Какая красота!
Как правильно! Как тонко!
Хвалил меня отец, –
Какого поросёнка слепил ты!
Молодец!

УРОК РИСОВАНИЯ


Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Ну это, конечно же шутка.
Сейчас мы узнаем,
как наши дети умеют рисовать.

К столам приглашаются 7 мальчиков и 7 девочек.
Задание командам – нарисовать корову.

Но каждый участник
делает только часть рисунка:
1 – туловище, 2 – голову, 3 – рога,
4 – хвост, 5 – ноги,

6 – колокольчик на шею,
7 – добавляет то, что забыли
предыдущие участники
(вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

Спрашиваем мнение зала:
Кто справился быстрее и лучше?
Чья работа понравилась больше?

 ПЕРЕМЕНКА
Перемена, перемена
Лезет первый «А» на стену.
Очень дружно первый «Б»
Весь стоит на голове.
Ну, а третий «А» и «Б»
Восседают на трубе.

УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.

Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
Физ-куль-ту-ра!

Чествование детей-спортсменов.

Перемена

Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Саша, и Женя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они... отдыхали!

УРОК МУЗЫКИ
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!
Дети исполняют любую из выученных песен.

  ПЕСЕНКА-ЧУДЕСЕНКА



Предварительный просмотр:

Новогодний праздник   2 класс

Сцена 1

Играет музыка

Не за горами Новый год –

Любимый всеми праздник.

Его прихода равно ждет

Тихоня и проказник.

И пожилой, и молодой

С ним повстречаться рады.

Войдет зимой он к нам с тобой,

Пройдя пурги преграды.

Огни на елке он зажжет,

Подарит нам подарки.

Его дела, как хоровод,

И веселы, и ярки.

И сразу станет нам теплей,

Хоть мир морозит вьюга.

И будем мы еще сильней

Любить, беречь друг друга.

Играет музыка

Добро пожаловать, друзья,

В наш терем расписной.

Здесь ожидает встреча вас

Со сказкой и мечтой.

Настал для всех весёлый час,

Все в радостном волненьи.

Герои сказок, просим вас,

Начните представленье!

Сцена 2.

КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ВОЛК

Играет музыка

Выбегает Красная Шапочка с корзинкой, танцует.

Волк. Кто по тропе моей прошел?

           Кто пирожки здесь нес?

           Нехорошо, нехорошо,

           Рассержен я всерьез.

Увидев Красную Шапочку.

 

           Ты куда это идешь?

            Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка.

            Ни за что я не скажу.

            Пропустите, я спешу!

Волк. Пропустить? Как бы не так!

           Не такой уж я простак!

           Отвечай, добром прошу!

Красная Шапочка.

             Я волков не выношу!

Волк. Но за что? (чешет ухо)

            Среди волков

            Есть глупцов немало.

            Ну, а я-то молодец.

            (ласково)

            И тебе я, как отец.

Красная Шапочка.

             Ладно, слушай.

             Я иду к камышовому пруду,

              От него тропа ведет

              В дом, где бабушка живет.

Волк. Ну, а что в корзинке?

           Камыши, былинки?

Красная Шапочка.

            Нет, там маслица горшок

            И с картошкой пирожок.

            Вкусное варенье и елочные украшенья.

Волк. ( в сторонку) И мне поесть охота.

             Побегу скорей к старухе,

             Третьи сутки пусто в брюхе.

Звучит музыка

Сцена 3.

Дюймовочка и Эльф.

(Дюймовочка смотрится в зеркало и прихорашивается)

Эльф. О, прекрасная незнакомка, как Вас зовут?

Дюймовочка. Дюймовочка.

Эльф. Какое удивительной имя!

(Танец Эльфа и Дюймовочки)

Сцена 4

БУРАТИНО И МАЛЬВИНА

Играет музыка

Мальвина. Садитесь. 

Буратино. Пожалуйста.

Мальвина. Положите руки перед собой.

Буратино. Пожалуйста.

Мальвина. Не горбитесь?

Буратино. Пожалуйста.

Мальвина. Займемся математикой… У Вас в кармане 2 яблока…

Буратино. Врете! Ни одного…

Мальвина. Я говорю, предположим, что у Вас 2 яблока. Некто взял у Вас одно яблоко. Сколько яблок у Вас осталось?

Буратино. Два!

Мальвина. Подумайте хорошо!

Буратино. Два!

Мальвина. Почему?

Буратино. Я же не отдам некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина. У Вас нет никаких способностей к математике!

(танец)

Сцена 5.

Снежная королева.

Снежная Королева горделиво выходит на сцену.

Войте, вьюги!

Снежная Королева простирает руки вперед.

                          Падай, снег!

Снежная Королева бросает вверх горсти блесток и белого конфетти.

Мчитесь вдаль, метели!
Наряжайте в белый мех
Вековые ели!

Снежная Королева машет в воздухе белыми лентами.

Всё, куда я ни взгляну,
Будет в ледяном плену

Снежная Королева делает рукой широкий жест, обводя зал.

Вечно!

Снежная королева властно топает ногой.

              И отныне все вы
В царстве Снежной Королевы!

Перед словом «Королевы» можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим отгадать маску.

Снежная королева задаёт вопросы по сказке «Снежная королева»

Какие цветы росли у Кая и Герды? (розы)
Куда попали Каю осколки зеркала? (в глаз и в сердце)
Как старушка заколдовала Герду? (расчесала ей волосы золотым гребешком, чтобы Герда забыла Кая)
Кто помог Герде попасть в замок Принца и принцессы? (Вороны)
Кто напал на Герду в лесу? (разбойники)
Кого маленькая разбойница отпустила вместе с Гердой? (Оленя)
О чём просил Олень финку? (дать Герде силу 12 богатырей)
“Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни тепла, ни мира”. О ком это? (о Снежной королеве)
Какое слово Кай не мог сложить в замке Королевы? (вечность)
Родина автора “Снежной королевы” Г.Х. Андерсена. (Дания)

Сцена 6.

Падишах и восточные красавицы.

- О, я великий из великих, мои дворцы наполнены золотом, серебром и драгоценными камнями!

 -  Я самый великий и могущественный шах!

 - Чем же мне заняться?

- Сыграю в шахматы! (переставляет фигуры на шахматной доске)

- О, я мудрейший из мудрейших, опять я  выиграл!

- Ох, надоело всё!

- Так, хочу танцевать!

(танец восточных красавиц)

Сцена 7.

Разбойники.

Сцена 8.

Мушкетёры.

Мушкетер выходит на сцену.

От Марселя до Амьена
И от Меца до Шоле
Нет галантней кавалера
И храбрее шевалье.

Мушкетер снимает шляпу и галантно кланяется зрителям.

По три раза на неделе
Я сражаюсь на дуэли!
Быстр клинок мой и остер,

Мушкетер обнажает шпагу и фехтует – показывает, как сражается на дуэли.

Я отважный мушкетер!

Перед словом "мушкетер" можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим угадать маску.

Мушкетер выходит на сцену.

Королю служу я верно
И друзей не предаю.
Я за них в любой таверне
Всех гвардейцев перебью!

Мушкетер обнажает шпагу.

За улыбки ж милых дам
Кошелек и жизнь отдам
Добровольно и без спора –

Мушкетер посылает в зал воздушные поцелуи.

Это честь для мушкетера!

Перед словом "мушкетера" можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим угадать маску.

Бyдет добрым и yдачным

Этот новый год!

Пусть дракон тебе на крыльях

Счастье принесет.

Пусть исполнятся желанья,

Сбудутся мечты,

И с любимыми друзьями

Будешь pядом ты!

Я хочу, чтоб Дед Мороз

Все невзгоды и печали

В царство снежное унес.

И принес бы Вам здоровья,

Звон бокалов, шутки, смех,

Много радости и счастья,

И невиданный успех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Пасха – праздник праздников»

Сенмейные праздники в традициях народов....

Пасха – праздник праздников.

Семейные праздники в традициях народов...

Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)

Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы   религиозных культур и светской этики"...

Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"

Праздник православного праздника - Пасха....