Внеклассное мероприятие
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
СКАЗКА
Митя. – Ура! Весна! Каникулы! Чем же заняться? А пойду я в лес и нарву букет весенних цветов. Что случилось? Почему нигде никого и ничего нет? Вот уже несколько часов я брожу по лесу, но не встретил ни одного первоцвета, ни одного насекомого. Да и птиц не слышно. А что это за теремок?
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Пролесок: - Ой, ой, ой! Пришел человек!? Опять он нам будет делать больно.
Митя: - Кто здесь живет? Кто вы такие? Отчего вам больно?
Пролесок: - Угадай, кто я?
Посланец я весны надежный,
Ведь не боюсь я холодов
За мной придут цветы другие.
Я первенец среди цветов.
Митя – я узнал тебя. Ты – пролесок, а мы привыкли называть тебя подснежником. А почему ты живешь в теремке, а не на полянке?
Пролесок: - Ах, как приятны мне солнечные лучи, хочется жить: цвести и радовать других. Но люди, постоянно приходя в лес ранней весной, срывают нас и уносят в букетах к себе домой. Там мы от печали и боли погибаем через несколько дней. Вот и ты пришел в лес за букетом. Ведь правда же?
Митя – Но тебе же одному скучно в теремке?
Пролесок: - А я не один. Со мной мои друзья – первоцветы. Если ты нгас не обидишь, то мы сможем встречаться с тобой каждую весну.
Митя – Я сегодня уже увидел лес без цветов. Он показался мне очень мрачным и не красивым. Я понял, что никогда больше не буду срывать цветов. Не бойтесь меня цветочки, давайте знакомиться. Меня зовут Митя. А вас?
Медуница: - Я один из лучших весенних медоносов. А зовут меня медуница.
Митя – Давай дружить сладкая медуница.
Прострел: - А мне дали имя прострел.
Митя: - А почему тебя чаще сон травой называют?
Прострел: - Трава моя обладает успокаивающим действием. А еще меня в старину клали под угол строящегося дома. Считалось, что я приношу в дом счастье.
Митя: - Приятно познакомится с тобой.
Хохлатка: - Я – самое нежное и хрупкое растение из первоцветов. У каждого моего цветочка есть длинный вырост похожий на хохолок. Поэтому и назвали меня хохлаткой.
Митя: - Я расскажу о тебе своим друзьям. Дорогие цветочки, выходите из теремка.
Давайте мы с вами расскажем стихи о вас, о первоцветах.
Все: Давайте!
1. Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
2. Сине-розовый цветок
Каждой пчелке снится:
Ранней-раннею весной
Цветет медуница.
3. Лук гусиный чуть дрожит,
От ветерка качается,
Шлет с тобой нам привет,
Озябнуть не пугается.
4. На подстилочке лесной
В конце марта под сосной
Будто-бы заплатка –
Расцвела хохлатка.
5. На поляночках зацвел
Ландыш серебристый.
Растекается по лесу
Аромат душистый.
6. Медуница – чаровница
Невозможно не влюбиться,-
Потому что раньше трав,
Ты выходишь из темницы,
Чтоб порадовать синицу,
Солнышко апрельское вобрав.
7. В бору сосновом распустилась
Лиловым цветом сон-трава
И наглядеться торопилась
Как солнце луч, скользнув едва
По телу пламенем любовным,
Взывает к нежности весны…
8. На солнечной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед.
Но кто ей поклонится
И аромат вдохнет.
9. Вы запомните друзья,
Их топтать, срывать нельзя,
Чтоб планета наша
Всех была бы краше!
Хохлатка: Ой, ой, ой! Я слышу чьи-то шаги. Скорее в теремок!
Даша: - Я слышала чьи-то голоса. А, это ты – Митя!?
Митя – Здравствуй, Даша! Ты слышала голоса цветов, но они испугались и спрятались. Они думают, что ты их будешь срывать.
Даша: - А для чего же тогда они цветут? Только для букетов.
Митя: - Я тоже так думал. А когда пришел в лес, в котором не встретил ни одного цветка, то был очень огорчен. Лес казался пустым и безжизненным. И только теперь, когда я нашел этот теремок и познакомился с его жителями, мне стало ясно, что к красоте можно прикоснуться только сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу.
Примула: - Правильно, мальчик! Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в красную книгу. Стоит ли губить растения из-за нескольких дней красоты!?
Даша: - А кто ты такая? И что это за домик?
Примула: - Я первоцвет. Ученые называют меня примулой. А в народе меня называли золотыми ключиками весны. Люди рвали меня, не жалея. Теперь нас осталось очень мало. Я пришла к своим равноцветущим друзьям, чтобы предупредить их об опасности, идущей от людей. Я не хочу, чтобы мои друзья тоже оказались в красной книге.
Даша: - Теперь мне понятно, почему все цветы спрятались в теремок.
Митя: - А давай пообещаем не срывать цветы.
Даша: - Люди должны над цветами наклониться.
Не для того, чтобы рвать или срезать.
Митя: - А чтобы увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать!
Даша: - Выходите цветочки. Мы вас не обидим…
Примула: - Мы очень рады такому решению. За это даем обещание радовать всех людей каждую весну своей красотой.
Медуница: - У природы живые краски.
Миллионы лучистых соцветий
Для чего чудеса и сказки,
Если в жизни их можно встретить.
Митя: - Если вы набредете на полянку в лесу, покрытую цветами, не трогайте их, не собирайте букет.
Даша: - Вспомните нашу сказку. Цветы не должны исчезнуть!
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
ПЕСНЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...