Разработка классного часа "А мамины глаза..."
классный час (1 класс) по теме

Успенская Мария Александровна

Материал для праздника в 1 классе, посвященного Дню Матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект классного часа.39.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no1.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no2.doc28 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no3.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе, посвященный Дню Матери

«А мамины глаза…»

(Этот классный час является завершением работы над проектом «А мамины глаза…»)

Подготовила: учитель начальных классов Успенская М.А.

Цель: формирование информационных, проектировочных, коммуникативных и творческих компетенций учащихся 1 класса через включение в долгосрочный проект «А мамины глаза…»

Задачи:

  1. Личностные УУД:
  1. Развитие самостоятельности и личной ответственности за подготовку праздника для мам;
  1. Коммуникативные УУД:
  1. Развитие умения выступать перед незнакомой аудиторией;
  2. Развитие умения работать в группе;
  3. Развитие способности решать проблемы творческого характера;
  1. Регулятивные УУД:
  1. Развитие умения планировать и контролировать свою деятельность;
  1. Познавательные:
  1. Развитие умения работать с информацией.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, школьная доска с детскими рисунками, костюмы для сценки, карточки с заданиями, подарки мамам, пригласительные открытки.

Ход праздника:

Ведущий:

- Здравствуйте, уважаемые мамы! Мы рады, что в календаре появился замечательный день – День Матери. И у нас появился еще один повод сказать своим мамам искренние и теплые слова.

Ученик:

В классе моем суматоха и шум!

Скоро начнется! Где мой костюм?

Шепот, движенья, споры, смешки,

Видно почетные гости пришли….

Может, пришли генералы? Нет!

Может, пришли адмиралы? Нет!

Может, герой, облетевший весь свет? Нет, нет, нет!!!!

Гадать по-напрасну бросьте! Смотрите – вот они гости!

Почетные, важные самые!

Здравствуйте, мамы!

Ученик:

Ночью тёмной мне светло,

В день морозный мне тепло,

Если мама рядом

Смотрит нежным взглядом.

Ученик:

Солнца ярче для меня – мама!

Мир и счастье для меня – мама!

Шум ветвей, цветы полей – мама!

Ученик:

Зов летящих журавлей – мама!

В роднике чиста вода – мама!

В небе яркая звезда – мама!

Ученик:

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка.(хором)

Кто сказал: «Вставать пора!»?

Мамочка.(хором)

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.(хором)

Чаю в чашку кто налил?

Мамочка.(хором)

Кто косички мне заплел?

Мамочка.(хором)

Целый дом один подмёл?

Мамочка.(хором)

Кто меня поцеловал?

Мамочка.(хором)

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.(хором)

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.(хором)

Ведущий:

- На нашем празднике присутствуют самые взрослые мамы – наши бабушки.

Ученик:

Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – бабули!

Ведущий:

- Ребята подготовили для наших мам сценку «Три мамы». (Приложение №1)

Ученик:

Маму любят все на свете,

Мама – первый друг,

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Ученик:

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Ученик:

Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

Ученик:

Говорят – у мамы

Руки не простые.

Говорят – у мамы

Руки золотые!

Я гляжу внимательно,

Подношу поближе,

Трогаю и глажу –

Золота не вижу.

Почему же люди

Наши заводские

Говорят – у мамы

Руки золотые?

Спорить я не буду,

Им видней –

Ведь они работают

С мамою моей.

Ведущий:

- А сейчас мы поиграем в игру «Объяснялки».

Правила игры: Участвуют пары: мамы с ребенком. Мама объясняет слово, написанное на карточке, а ребенок должен догадаться, о чем идет речь. Засекается время для каждой пары, при объяснении нельзя использовать однокоренные слова, показывать на предмет, если он есть в помещении. Если карточка со словом не угадывается, то ее откладывают в сторону. (Приложение №2)

 
Ведущий:

- Молодцы мамы и ребята!

Ведущий:

- А сейчас мы узнаем, кто лучше знает сказки. Поделимся на команды (родители и дети). Игра «Узнай сказки». (Приложение №3)

Ученик:

Мы желаем мамам нашим

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

 

Ученик:

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда!

Чтоб вы долго – долго жили,

Не старели никогда!

 

Ученик:

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной!

 

Ученик:

Мы хотим, чтоб без причины

Все дарили вам цветы,

Улыбались чтоб мужчины

Все от вашей красоты!

 

Ученик:

Пусть  для вас сияет солнце,

Лишь для вас цветёт сирень

И пусть долго – долго длится

Самый лучший Мамин день!

 Ведущий:

- Ребята подготовили Вам, уважаемые мамы, подарки и хотят что-то пожелать.

( Каждый ребенок продолжает фразу: «Я хочу, чтобы моя мама…»).

Вручение подарков мамам.

Просмотр презентации.

Ведущий:

- Уважаемые мамы! Пусть у Вас кружится голова от улыбок и радости, а руки устают от огромных букетов цветов. С праздником!



Предварительный просмотр:

Сценка «Три мамы»

Действующие лица:
Роль исполняет взрослый:
Ведущий
Роли исполняют дети:
Таня
Мама
Бабушка

(В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками)

Ведущий.
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама.
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий.
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул

Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое.
 Ох, как не просто быть мамами!



Предварительный просмотр:

Бабушка

кукла

алфавит

холодильник

Дедушка

хлеб

собака

мороженое

Тарелка

компьютер

книга

кастрюля

Слезы

торт

часы

Школа

ваза

карандаш



Предварительный просмотр:

Игра "Узнай сказки".
Подготовлены 3 сказки-перепутки. Ведущий вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы.

1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")

3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС "ЗАГЛЯНИТЕ В МАМИНЫ ГЛАЗА"

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА КО ДНЮ МАТЕРИ ГООУ «Новокашировская санаторная школа-интернат»        Открытое внеклассное мероприятие«Загляните в мамины глаза!»...

Открытый классный час "Загляните в мамины глаза".

Классный час, посвященный популяризации семейных ценностей....

Методическая разработка на День Матери в 4 классе "Загляните в мамины глаза"

В предверии Дня Матери (традиционно проходящим в последнее воскресенье ноября) в нашем классном коллективе проходит КТДПраздник, посвященный Дню матери «Загляните в мамины глаза».Цель: содействов...

Разработка внеклассного мероприятия " А мамины глаза добрее всех на свете!"

Предложенная разработка внекласного мероприятия " А мамины глаза добрее всех на свете" предназначена для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования. а также для воспитателей гру...

План-конспект классного часа "Загляни в мамины глаза"

Мама является для нас самым важным и главным человеком в жизни. На сколько внимательны дети к своим мамам? Возможность узнать....

Тематический классный час "Загляните в мамины глаза!"

Методическая разработка посвящена Дню матери и направлена на осмысление роли матери в жизни человека, воспитание духовно-нравственных качеств детей.В разработку включены стихи, песни, пословицы, текст...

Классный час по теме « Загляните в мамины глаза»

Воспитывать бережного чувства к матери...


 

Комментарии

Зубарева Юлия Васильевна

Спасибо!