Методическая разработка на День Матери в 4 классе "Загляните в мамины глаза"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Доронина Светлана Андреевна

В предверии Дня Матери (традиционно проходящим в последнее воскресенье ноября) в нашем классном коллективе проходит КТД

Праздник, посвященный Дню матери «Загляните в мамины глаза».

Цель: содействовать сплочению классного коллектива, формирование традиций класса, развитие творческих способностей детей, их самостоятельности, инициативы; создание условий для дальнейшего делового и доброжелательного контакта между родителями, классным руководителем и детьми.

Основные задачи КТД «Загляните в мамины глаза»
1. Воспитание уважительного отношения к матери.
2. Создание условий для общения и совместной деятельности мам и их детей.
3. Укрепление связей: семья-школа.
4. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
5. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
6. Расширение знаний учащихся об истории праздника.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ko_dnyu_materi.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на День Матери в 4 классе "Загляните в мамины глаза"

Тема урока:            

Загляните в мамины глаза

Дата проведения

20 ноября 2015 года

Место урока в системе

3 занятие по теме: «Этические нормы отношений с окружающими»

Цели

1. Воспитание уважительного отношения к матери.
2. Создание условий для общения и совместной деятельности мам и их детей.
3. Укрепление связей: семья-школа.
4. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
5. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
6. Расширение знаний учащихся об истории праздника

Тип урока

Урок-концерт

Формы работы учащихся

Коллективная и индивидуальная  работа, фронтальный опрос, работа в парах.

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, проектор, экран


Структура и ход внеклассного мероприятия

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Этап 1.

Организацион

ный этап

Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

. Зачем наше занятие я начала с этой песни? Скажите, пожалуйста, какой праздник мы празднуем в конце ноября? Правильно День матери.

Личностные УД: 

Самооценка готовности к уроку.

Учащиеся включаются в учебную деятельность

Учебно-познавательный интерес к данному занятию

Этап 2.  Мотивационный этап

Вхождение в тему урока. Планирование своей деятельности, формулирование темы и задач занятия

Мама! Как емко, как прекрасно это слово! М.Горький писал:
" Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщин нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя!

Женщина мать - Прекрасная, женщина - Легендарная, женщина – Великая, женщина - Богиня. Женщина – самое прекрасное и самое загадочное создание во вселенной. Без женщины мир прекратил бы своё существование.

В истории человечества есть Великие и Прекрасные женщины которые остались в памяти человечества. И это просто прекрасно. Так что предлагаю посвятить это мероприятие всем женщинам –загадочным и прекрасным, простым и обычным, тем, кто всегда рядом с вами, ребята.

Екатерина II Великая – государыня-матушка

Софья Ковалевская – математик

Нина Петрова – снайпер

Ефрасинья Степанова – мать вырастившая 9 сыновей героев.

Агния Львовна Барто – поэтесса

Галина Уланова – балерина – педагог

Анна Дурова знаменитая дрессировщица

Валентина Терешкова – космическая женщина

Ирина Роднина – выдающаяся советская фигуристка

И конечно самые лучшие, родные и любимые ваши мамы.

Регулятивные УД: целеполагание. Коммуникативные: ответы на  вопросы.

Умение договориться, работать в группах, парах.

Личностные:

Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности

Метапредметные УД:

Самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели.

Этап 3.

Актуализация знаний.

Этап 4.

Решение воспитательных задач.

Этап 5.

Контроль знаний, обратная связь.

Уточнение понятий, повтор правил

Ребята, приходилось ли вам поздравлять своих мам. Что можно подарить маме в этот день? Давайте приготовим небольшой концерт. Давайте составим программу концерта. Для этого разделимся на группы .

(Работа групп над своими заданиями.) 

Начинаем концерт

Выходят ведущие.

Ведущая: Группа танцоров(4 человека); группа чтецов(5 человек); группа для инсценирования(4 человека); вокальная группа.

1.Почему сегодня в школе 
Суета, и шум, и гам.
Потому что мы сегодня 
Поздравляем наших мам.
Ведущий:

2.Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать.
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.
Ведущая:

3.Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда.
Чтоб вы долго-долго жили.
Не старели никогда.
Ведущий:

4. Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались бы мужчины 
Все от вашей красоты.
Ведущая: Сегодня наша встреча носит трогательное название 
«Загляните в мамины глаза». Ребята! Давайте сегодня, в этот погожий осенний день мы с вами сделаем все возможное, чтобы мамины глаза светились счастьем и радостью.

Ведущий: Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем ей свою любовь и благодарность. А ведь никто так не согревает душу, как добрые и ласковые слова дочери или сына.

Ребята нашего класса приготовили сценку, для наших мам.

Сценка «Генеральная уборка»

 ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА 

КОРОЛЕВА

ПРИНЦЕССА ОЛЯ.

 ПРИНЦЕССА ЛЕНА.

 ПРИНЦЕССА ТАНЯ.

 ВЕДУЩИЙ: В одном сказочном королевстве жила была королева, v которой были три дочери: принцесса Оля, принцесса Лена и принцесса Таня. Однажды утром королева вошла в комнату принцесс.
(Входит недовольная Королева, вооруженная веником. Принцессы сидят в комнате. Принцесса Оля листает журнал, принцесса Лена охорашивается, глядя в зеркало, принцесса Таня вяжет).

 КОРОЛЕВА: Милые дочки, в нашем дворце творится полный беспорядок. Игрушки разбросаны, повсюду пыль и фантики от конфет. Книги валяются, где попало, на столах стоят чашки с недопитым чаем. Сегодня я издаю указ: объявляется генеральная уборка. Вы будете мне помогать?
ПРИНЦЕССА ОЛЯ: Я обязательно тебе помогу. Ты убирайся, а я буду читать тебе книгу. Так тебе будет интереснее, и ты быстрее справишься с уборкой.
КОРОЛЕВА (грустно): Ну а ты, принцесса Лена, как поможешь мне?
ПРИНЦЕССА ЛЕНА (не отрываясь от зеркала): А я включу магнитофон. Я поставлю диск с самыми любимыми твоими песнями, и под веселую музыку ты быстрее справишься с уборкой.
КОРОЛЕВА (еще грустнее): Ну а ты, принцесса Таня, что включишь?
ПРИНЦЕССА ТАНЯ (откладывая вязанье и вставая). А я включу пылесос... Вернее, сначала я сложу все вещи по своим местам, вымою посуду, потом пропылесошу полы и вытру влажной салфеткой мебель. (Надевает передник).
КОРОЛЕВА (с радостью, но не без упрека): Вот теперь я вижу, кто из вас троих мне настоящая помощница.

Ведущая: Так кто же из принцесс по-настоящему помог маме? Правильно, конечно, принцесса Таня.
Ведущий: Часто мы бываем похожи на капризных принцесс, но мы обещаем исправиться.

Ведущая: Дорогие мамы! Сегодня вам признаются в любви ваши дети. С любовью они приготовили для вас танец.

(Дети исполняют танец)

Ведущий: Многие поэты повещали строки своих стихов женщине-матери.

Выходит группа чтецов.

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов простое слово “мама”

И нет на свете слов дороже, чем оно.

2. В этом слове – наше счастье
Наша жизнь и красота.
Мама, мамочка родная –
Вот, что свято навсегда.

3. Мы все  поздравить рады
Всех мам на всей планете
Спасибо маме говорят
И взрослые, и дети!

4. Мы поздравить нынче рады
Женщин всех, кто с нами рядом!
Но отдельно поздравляем
Наших бабушек и мам!
Ведущий: И с любовью посвящаем наш концерт сегодня вам.

Ведущая: В исполнении ребят нашего класса звучит «Песенка -чудесенка».

Ведущий: Дорогие мамы! Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.

С праздником!

-Учитель: Наша программа готова.

Познавательные УД:

Выполнение практических упражнений

Регулятивные УД:

Работа в парах. Создание ситуации успеха, когда каждый может получить удовлетворение выполненным заданием. Коммуникативные УД:

Учащиеся рассуждают и выражают свою точку зрения, учитель обобщает ответы учащихся.

Самостоятельно формулируют ответы.

Задания группе ведущих:
• научиться читать сценарий, выступить в роли конферансье.

Задания группе танцоров:

 выучить движения танца ,подготовить номер художественной самодеятельности.
Задания группе чтецов:

научиться выразительно читать стихотворения.

 Задания вокальной группе:
выучить текст песни, распределить роли.

Задания участникам сценки:
распределить роли, выучить текст сценки.

Метапредметные:

1.Научились правильно  строить свои ответы и высказывания

Личностные:

1.Успешно выполненные задания.

2.Самооценка и адекватное реагирование на свои результаты.

Этап 6.

  Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса

-Захотелось ли вам ещё какие-то номера включить в программу нашего концерта? Проект праздника я вам оставлю. Вы можете его дополнить и поздравить мам.С каким настроением вы уходите с нашего праздника? • Что вам особенно понравилось?

Какие эмоции вы испытовали?

Игра «Моя мама самая…»

Личностные:

Самостоятельно выбрать тему домашней работы.

Развитие  регулятивных  УД.

Выполнить все требования к домашнему заданию

Коммуникативные:

Научиться договариваться и взаимодействовать в группе.

Личностные:

1.Осознание обучающимися своей учебной деятельности

2.Самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Этап 7. Домашнее задание

Домашнее задание

Сделать открытку своими руками.

Выучить слова выступления.

Методические рекомендации

В предверии Дня Матери (традиционно проходящим в последнее воскресенье ноября) в нашем классном коллективе проходит КТД

Праздник, посвященный Дню матери «Загляните в мамины глаза».

Цель: содействовать сплочению классного коллектива, формирование традиций класса, развитие творческих способностей детей, их самостоятельности, инициативы; создание условий для дальнейшего делового и доброжелательного контакта между родителями, классным руководителем и детьми.

Основные задачи КТД «Загляните в мамины глаза»
1. Воспитание уважительного отношения к матери.
2. Создание условий для общения и совместной деятельности мам и их детей.
3. Укрепление связей: семья-школа.
4. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
5. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
6. Расширение знаний учащихся об истории праздника.
В подготовке и проведении КТД «Загляните в мамины глаза» мною использовались такие технологии как:
• технология коллективного творческого воспитания
( И.П.Иванова)
• технология совместного творческого потенциала.
• технология гуманного коллективного воспитания (В.А.Сухомлинский) 
• технология самосовершенствования личности (Т.К.Селевко)
• технология воспитательной работы с коллективом класса 
(по С.Д.Полякову)

 Оборудование:  компьютерная презентация «Великие женщины России»,

Участники:  учащиеся 4 класса.
Процесс подготовки:
1. Создание совета дела.
2. Создание творческих микрогрупп:
• группа ведущих; 

• группа танцоров;

 • группа чтецов;

• группа для инсценирования;

 • вокальная группа.

 3.Сбор-старт: распределение заданий, создание настроя на подготовку праздника.
Задания группе ведущих:
• научиться читать сценарий, выступить в роли конферансье.

Задания группе танцоров:

 выучить движения танца ,подготовить номер художественной самодеятельности.
Задания группе чтецов:

научиться выразительно читать стихотворения.

 Задания вокальной группе:
выучить текст песни, распределить роли.

Задания участникам сценки:
распределить роли, выучить текст сценки.

4.Классный руководитель во время подготовки входит в совет дела, помогает, консультирует, советует, встречается с каждой творческой микрогруппой.

 Ожидаемые результаты:
• творческое самовыражение;
• удовлетворенность родителей и педагогов жизнедеятельностью в данном классе;
• раскрытие и развитие индивидуальности каждого ребенка;
• сплочение классного коллектива

Самопрезентация С.А. Дорониной, учителя начальных классов «Я в стране чудес»

1.сл.

Вы видите маленькое чудо - рождение спектакля. Вспомнив о подготовке к этому спектаклю, я подумала :«А ведь в моей жизни меня окружает много чудес».

2 сл.         Поэтому моя презентация называется «Я в стране чудес».

3 сл.         Мое кредо и девиз по жизни:

4 сл.         Первое чудо –  это мое рождение.

Родилась и выросла я в станице Ассиновской Сунженского района.  Я окончила среднюю школу № 1 ст. Ассиновской. Именно тогда мне посчастливилось поступить в Грозненское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов. В этом учебном заведении и произошло мое становление, как педагога. Это были счастливые страницы в моей жизни. Именно с этого времени пошел отсчет моего уже более 27 летнего служению педагогике.

Позже я получила навыки по специальности учитель-логопед, специальный психолог в Московском психолого-социальном институте. Сейчас эти знания очень помогают при решении конфликтных ситуаций между детьми, а иногда между детьми и их родителями.

5 сл.         Второе чудо моей жизни – рождение дочери.

Моя дочь, Светлана, окончила школу № 3 ст. Брюховецкой. И пошла по моим стопам, сейчас она преподаватель биологии в «Брюховецком аграрном колледже».

6 сл.         И еще одно чудо есть  в моей жизни – любимая работа.

Я никогда не сомневалась, что сделала правильный выбор, став учителем. Нести детям знания, вкладывать в них свои силы и видеть плоды своих стараний, что же еще нужно для абсолютно счастливого человека. Ведь их горящие глаза – это награда, которая помогает мне пережить все неудачи, горести и невзгоды, встречающиеся на жизненном пути.

7 сл. В своей профессиональной деятельности я использую современные воспитательные технологии.

8-10 сл.         Арт-технология Л.Д.Лебедевой – применение данной технологии предполагает посещение театров, спектаклей, концертов, а также проведение мастер- классов и внеклассных мероприятий.

Мои ребята с удовольствием посещают драматический театр в г. Краснодаре, ходят на спектакли и концерты  в  дом культуры имени Петрика,

являются частыми гостями в районном музее и районной библиотеке.

Данная технология позволяет мне воспитать в  моих выпускниках эстетический вкус, любовь к прекрасному, искусству, к книгам.

Как результат,  8 человек учатся в школе искусств, все являются читателями школьной библиотеки. Три ученика стали призерами школьного конкурса «Лучший читатель года»

11-12 сл. Шоу-технология С.Д.Полякова.

Данную технологию - я и мои коллеги из МБОУ СОШ № 20 используем при подготовке и проведении, традиционными праздников: «Театральная весна», «Бал отличников», «Живая классика» «Конкурсы чтецов» и др. Данная технология позволяет раскрыть личность ребенка с иной, совершенно новой творческой стороны..

В 2015 году театральный коллектив моего класса стал обладателем серебряной маски  школьного фестиваля «Театральная весна», шесть человек были приглашены на бал отличников как самые лучшие ученики школы.

13 сл. Технология индивидуального обучения и воспитания предполагает личностно-деятельностный подход к организации внеурочной и внеклассной работы. Индивидуальная работа с учащимися организуется мною с целью раскрытия способностей учащихся, скрытой творческой одаренности.

В результате применении этой технологии многие мои учащиеся с удовольствием принимают участие в различных конкурса, фестивалях. праздниках, где становятся победителями и призерами. Аникеенко Вероника - призер школьного конкурса «Живая классика».

14 сл. Проектная технология в воспитательной работе является  основным требованием ФГОС. Она  дает мне  возможности приобщить учащихся к исследовательской деятельности, научить работать в группах, развивать коммуникативные навыки работы.

15, 16 сл.В своей работе я использую разные типы проектов. Во внеурочной деятельности  в рамках кружка «Первые шаги в науку» нами созданы  проекты: «Выращивание лука на зелень», «Проращивание семян».

17,18 сл. Большое внимание уделяю социальный проектами. Они особенно интересны ребятам, так как в них они могут передать свой маленький жизненный опыт.

19 сл. Здоровьесберегающая технология.

Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.

          20 сл. Мои воспитанники с удовольствием занимаются  в кружке по внеурочной деятельности «Мое здоровье», который я веду. Мы принимаем активное участие в школьных и районных соревнованиях.

21 сл. Походы, экскурсии  способствуют не только сплочению классного коллектива, но и укреплению  здоровья каждого ученика.

21 сл. Коллективное творческое дело – самая любимая технология моих детей. Подготавливать, организовывать мероприятие, быть автором и исполнителем задуманных дел очень нравится ребятам.

Самые интересные КТД в нашем классе «День рождения», Новый год», «Сирень 45 года», «Подарок маме» и другие.

22-28 сл.        Чудо дети –  мои ученики.

Каждый ребенок – это личность, маленькое чудо. Для того чтобы наша работа приносила плоды,  ни на миг нельзя забывать про это.

29 сл. Диаграмма.

        Совместно с психологом школы мы провели анализ уровня воспитанности по методике Н.П. Капустина и М.И. Шиловой, результаты анализа представлены в виде диаграммы.

30 сл. Но все же, самое большое чудо, которое даровано нам Богом – это жизнь! Желаю вам, чтобы ваша жизнь была наполнена только яркими, положительными эмоциями так же,  как моя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздника " День матери"

Цели: развитие творческих и актерских способностей детей; воспитание любви и чувства благодарности к маме. Первый ученик: Нынче праздник, праздник, Праздник наших милых мам! Второй ученик: Этот пра...

Методическая разработка праздника "День Матери"

Разработка посвящена Всероссийскому дню матери. В сценарии праздника представлены сценки, песни, стихи, конкурсы для мам и бабушек....

Методическая разработка праздника "День Матери"

Сценарий праздника "День матери" по внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению развития личности...

Методическая разработка урока по литературному чтению. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко"

Читательская компетентность формируется, в первую очередь, на уроках литературного чтения. Этому способствуют активные формы обучения: деятельностный подход, исследовательская деятельность, формируетс...

методическая разработка праздника "День матери"

Методическая разработка праздника  "День матери" в 1 классе...

Методическая разработка Праздник "День матери"

Сценарий праздника в 1 классе, посвященный Дню матери...