Праздники "Мы теперь ученики!" и "Прощай,Азбука!"
методическая разработка (1 класс) по теме
Праздники "Мы теперь ученики!" и "Прощай, Азбука!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_my_teper_ucheniki1.docx | 28.06 КБ |
proshchay_azbukadokument_microsoft_office_word.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами,
Теперь – ученики!
2.Любим чистый, светлый класс –
Это раз!
3.Там читаем мы слова –
Это два!
4.Нет лентяев, посмотри –
Это три!
5.Нет дружней нас в целом мире –
Получается четыре!
6.Любим петь и танцевать –
Это пять!
Учитель. Совсем немного времени прошло с того момента, как вы перешагнули порог этого удивительного мира под названием «школа». Совсем недавно вы входили в этот замечательный светлый класс с нескрываемым волнением, а теперь он стал для вас родным. За это время вы многое узнали, многому научились. Вы стали настоящими учениками и сегодня у нас праздник. Он так и называется: «Мы теперь – ученики!»
3.Пусть зовут нас малолетки!
4.Пусть не ставят нам отметки!
5.Не ведём мы дневники!
Все: Всё же мы ученики!
6.Любим чистый, светлый класс!
Все: Это раз!
7.Там читаем мы слова!
Все: Это два!
8.Ну а в-третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
Д.Нам на праздник наш учитель
Передал портфель, смотрите!
А в портфеле том - секрет!
Ну, чего там только нет:
В нём картинки и тетрадки,
Где записаны загадки.
И задачки интересные…
Игры… Песенки чудесные…
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте,
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте!
Учитель. Да, наши ребята уже не малыши, а настоящие школьники! И сегодня они это докажут. (Достаёт из портфеля звонок-колокольчик). А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на уроки.
9.День погожий, день весёлый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
10.Рядом роща, рядом – поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт…
Все: Урок!
Учитель. Первым уроком у нас – Письмо.
Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
И у Саши есть желанье
Вам про это рассказать.
Саша. Нина Семёновна долго нас писать учила ровно.
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Учитель.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
1.В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы:
Все. «Лиса!»
Зазвенели голоса.
2.Это мы искали все
Ударение в «лисе»,
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
3.Мы её на парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
(Слышится стук в дверь).
Учитель. Ребята, а вдруг это и правда лиса из стихотворения? Давайте посмотрим, кто там. Входите!
(Входят Лисёнок, Бельчонок и Медвежонок).
Учитель. Здравствуйте, зверята!
Звери. Здравствуйте, ребята!
Л. А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?
Учитель. Если вы хотите с нами…
Звери. Хотим, хотим!
Учитель. Мы проверим ваши знанья!
Звери. Согласны, согласны!
Учитель. Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет два плюс три?
М. Это будет…
Это будет…
Что-то около шести.
Учитель. Дети! Правильный ответ?
Д. Нет!
Учитель. Нет, Мишутка, будет ..
Д. Пять!
Учитель. Не умеешь ты считать!
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово!
(Складывает слово «Школа»)
Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Б. Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое - «орех»!
Л. Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое …
Ну, конечно, это – «рыбка»!
М. Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это «мёд»!
Учитель. Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
(Дети читают хором «Школа»)
Учитель. Задание третье.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что надо делать по утрам?
М. Это каждый должен знать:
Надо всем … подольше спать.
Учитель. Дети, правильный ответ?
Д.Нет!
1.Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
Посмотрите, как это у нас получается.
(Звери садятся. Дети выполняют ритмическую гимнастику. Звенит звонок.)
Учитель. «Динь-дилинь», -
Звенит звонок.
Начинается
Д.Урок!
Учитель. Ну-ка, тихо все садитесь,
Отвечайте, не ленитесь!
Сосчитайте мне сперва:
Сколько будет два плюс два?
Разом пальцы растопырев,
Не спуская с пальцев глаз,
Отвечает хором класс.
Все. Четыре!
Учитель.
Ну а кто бы мог сказать,
Сколько будет 6 да 5?
Долго школьники считают,
Шепчут, пальцы загибают.
Ученик.
Невозможно сосчитать,
Сколько будет 6 да 5!
Учитель.
Егор руку поднимает,
Егор смело отвечает.
Ученик.
Вы и девочек спросите,
И любого мальчика:
Чтобы это сосчитать,
Не хватает пальчиков!
2.Всё, что вижу во дворе я,
Всё, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею
Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад
И считаем всё подряд.
3.Пробегает дикобраз – это раз.
4.Чистит пёрышки сова – это два.
5.Третьей стала росомаха.
6.А четвёртой – черепаха.
7.Серый волк улёгся спать – это пять.
8.Попугай в листве густой – он шестой.
9.Вот лисёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
10.Девять – это бегемот.
Рот, как бабушкин комод.
11.В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
12.Дальше нам не сосчитать.
Надо снова начинать.
Учитель. Вопрос детям: если вы были внимательны, то ответьте – кто из зверей был четвёртым? (Черепаха). А девятым? (Бегемот). Кто был пятым? (Волк). А седьмым? (Лисёнок).
Учитель. А теперь послушайте стихотворение о маленьком мальчике, который умел считать лучше своей старшей сестры.
Авт.Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
Ира. Стульев было ровно пять,
А теперь … четыре ….
Авт.Начал младший брат считать:
Брат. Раз, два, три, четыре … пять!
Не реви!
Авт. Сказал малыш.
Брат. Ведь на пятом ты сидишь.
Учитель. А кто ещё может рассказать математические стихи? По-моему, некоторые родители вместе со своими детьми?
Мама. Дочка, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай!
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе
На тарелке останется?
Д. Две.
Авт. Отвечает дочь.
Мама. Ну почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему.
Д. Да я-то бы рада.
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен!
……………………………………………………………………………………………………
Мама. А ну-ка, малыш,
Отвечай мне урок:
В кармане твоём
Три ореха, дружок.
(Кладёт в карман три ореха.)
Авт. Побаловать мама сыночка решила.
Ещё два ореха в карман положила.
Мама. Запомнил? Теперь все орехи сложи.
Сколько в кармане орехов, скажи?
Сын. Сколько орехов? Да ни одного!
Мама. Ты огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь – позор для семьи! ...
Сын. Дырявые, мама, карманы мои!
Учитель. Решите, ребята, эту задачу вы. Сколько орехов должно было оказаться у мальчика в кармане?
Учитель. На уроках мы не только учимся, но и отдыхаем. Давайте ребята покажем нашим гостям, как мы отдыхаем.
-Как живёшь?
-Вот так!
-А плывёшь?
-Вот так!
-Как бежишь?
-Вот так!
-Вдаль глядишь?
-Вот так!
-Ждёшь обед?
-Вот так!
-Машешь вслед?
-Вот так!
-Ночью спишь?
-Вот так!
-А шалишь?
-Вот так!
Учитель. И опять звенит звонок,
Он зовёт нас …
Все. На урок!
Учитель. Третьим уроком будет чтение.
Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете сказочных героев.
1).Человечек деревянный,
Ищу ключик золотой
На воде и под водой.
Всюду нос сую я длинный,
Называюсь …. (Буратино).
2).В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … ( Незнайка).
3).Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (крокодил).
4).Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Винни-Пух).
Учитель. Молодцы! Правильно загадки отгадали, видно, много сказок прочитали.
Ребята, ответьте на мой вопрос: чему же всё-таки учат в школе?
1.В школе нам совсем не лень
Заниматься каждый день.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2.Дружит гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
«Ма-« и «ша-«, а вместе «Маша»
К нам явилась на урок!
3.Если слоги встанут в ряд,
То они заговорят.
Вот чудесные слова:
«Мама», «Родина», «Москва»!
4.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем мы уже писать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
5.Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
Весна. Работа. Хлеб. Река.
Все. Какая умница доска!
6.Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске.
Мир. Небо. Солнце. Облака.
Все. Какая умница доска!
7.Я на доске оставлю след.
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
1.Нас в школу приглашают
Задорные звонки.
Мы были малышами,
Теперь – ученики!
2.Любим чистый, светлый класс –
Это раз!
3.Там читаем мы слова –
Это два!
4.Нет лентяев, посмотри –
Это три!
5.Нет дружней нас в целом мире –
Получается четыре!
6.Любим петь и танцевать –
Это пять!
3.Пусть зовут нас малолетки!
4.Пусть не ставят нам отметки!
5.Не ведём мы дневники!
Все: Всё же мы ученики!
6.Любим чистый, светлый класс!
Все: Это раз!
7.Там читаем мы слова!
Все: Это два!
8.Ну а в-третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
Д.Нам на праздник наш учитель
Передал портфель, смотрите!
А в портфеле том - секрет!
Ну, чего там только нет:
В нём картинки и тетрадки,
Где записаны загадки.
И задачки интересные…
Игры… Песенки чудесные…
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте,
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте!
9.День погожий, день весёлый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
10.Рядом роща, рядом – поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт…
Все: Урок!
Саша. Нина Семёновна долго нас писать учила ровно.
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
1.В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!»
Зазвенели голоса.
2.Это мы искали все
Ударение в «лисе»,
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
3.Мы её на парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!
1.Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
Посмотрите, как это у нас получается.
Ученик.
Невозможно сосчитать,
Сколько будет 6 да 5!
Ученик.
Вы и девочек спросите,
И любого мальчика:
Чтобы это сосчитать,
Не хватает пальчиков!
2.Всё, что вижу во дворе я,
Всё, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею
Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад
И считаем всё подряд.
3.Пробегает дикобраз – это раз.
4.Чистит пёрышки сова – это два.
5.Третьей стала росомаха.
6.А четвёртой – черепаха.
7.Серый волк улёгся спать – это пять.
8.Попугай в листве густой – он шестой.
9.Вот лисёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
10.Девять – это бегемот.
Рот, как бабушкин комод.
11.В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
12.Дальше нам не сосчитать.
Надо снова начинать.
Авт.Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире:
Ира. Стульев было ровно пять,
А теперь … четыре ….
Авт.Начал младший брат считать:
Брат. Раз, два, три, четыре … пять!
Не реви!
Авт. Сказал малыш.
Брат. Ведь на пятом ты сидишь.
…………………………………………………………………………………………………..
Мама. Дочка, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай!
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе
На тарелке останется?
Д. Две.
Авт. Отвечает дочь.
Мама. Ну почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему.
Д. Да я-то бы рада.
Мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен!
……………………………………………………………………………………………………
Мама. А ну-ка, малыш,
Отвечай мне урок:
В кармане твоём
Три ореха, дружок.
(Кладёт в карман три ореха.)
Авт. Побаловать мама сыночка решила.
Ещё два ореха в карман положила.
Мама. Запомнил? Теперь все орехи сложи.
Сколько в кармане орехов, скажи?
Сын. Сколько орехов? Да ни одного!
Мама. Ты огорчишь так отца своего!
Считать не умеешь – позор для семьи! ...
Сын. Дырявые, мама, карманы мои!
…………………………………………………………………………………………………..
1.В школе нам совсем не лень
Заниматься каждый день.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2.Дружит гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
«Ма-« и «ша-«, а вместе «Маша»
К нам явилась на урок!
3.Если слоги встанут в ряд,
То они заговорят.
Вот чудесные слова:
«Мама», «Родина», «Москва»!
4.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем мы уже писать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
5.Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
Весна. Работа. Хлеб. Река.
Все. Какая умница доска!
6.Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске.
Мир. Небо. Солнце. Облака.
Все. Какая умница доска!
7.Я на доске оставлю след.
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!
Предварительный просмотр:
Вед. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы прощаемся с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни прочитанной самостоятельно книгой – «Азбукой», и отправляемся в далёкое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Но верная дружина «33 богатыря» будет сопровождать вас. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту.
(Выходят 2 ученика. Они держат за руки девочку – «Азбуку».)
1.Азбука – первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
2.Книги нам тайны свои посвящают.
Вижу, что мама и папа читают.
Бабушка мне написала письмо,
Знает, что я прочитаю его.
Азбука.
Эта книга всем нужна,
Учит грамоте она.
Хочешь многое узнать –
Научись, малыш, читать.
1.И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Азбука.
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
1.Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Азбука (показывает на вошедшую букву «Р»).
Эту тоже?
1.Ну а как же!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ».
«Р» Я – не рэ, не рэ, не рэ
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдёшь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом –
Вот тигриным, например.
Моё имя – буква «Эр»!
1.(Смущённо).
Извините, я не знала,
Но я правильно читала.
Азбука.
Я пришла к вам в гости не одна.
33 родных сестрицы, писаных красавицы,
В одном городе живут
И повсюду славятся.
-Кто же пришёл со мной вместе?
Все: Буквы!
Азбука.
Верно, это буквы. Сейчас мы проведём перекличку, посмотрим, как вы подружились с ними.
А.
Буква А, Буква А –
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света:
А похожа на ракету.
Б.
Буква Б проснулась рано.
Буква Б – бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.
В.
Словно буква В Алёна
Держит трубку телефона.
Г.
Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу,
Превратить я Г смогу.
Д.
Вот стоит дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е. Ё.
Е и Ё – родные сёстры.
Различить сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж.
Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратиться в букву «Ж».
З.
З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
И.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
- Три!
А какая буква?
-И.
Й.
Букву Й зовут «И кратким».
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
К.
Сигнальщик держит два флажка
С флажком он, как буква «Ка».
Л.
Алфавит продолжит наш
Буква «Эль» - лесной шалаш.
М.
Взявшись за руки, мы встали
И на «Эм» похожи стали.
Н.
Там я букву «Эн» найду,
Где гамак висит в саду.
О.
В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква «О».
П.
На хоккее, на футболе,
Буква «Пэ» - ворота в поле.
Р.
Буква «Эр» - на мачте парус.
Вдаль летит, небес касаясь.
С.
Полумесяц в небе тёмном
Буквой «Эс» повис над домом.
Т.
Молоток стучит: «Тук-тук,
Букве «Тэ» я старый друг.
У.
«У» - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву «У».
Ф.
Все мы знаем без подсказки:
Буква «Эф» - как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Х.
Буква «Ха» всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц.
Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на «Цэ» похожим стул.
Ч.
Да, вы правильно решили:
«Че» мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш.
На что похожа буква «Ша»?
На зубья этого ковша.
Щ.
Буква «Ща» поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ.
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твёрдый знак
Чтобы не облиться.
Ы.
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква «Ы»,
Все мы знать её должны.
Ь.
Буква «Эр» перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э.
Над полями в синеве
Пролетела буква «Э».
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю.
На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква «Ю», с кольцом,
К тиграм грозно встал лицом.
Я.
И сказала буква «Я»:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит».
Вед.:
В «Азбуке» живёт семья:
Буквы все от А до Я.
Вот такие наши буквы,
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Азбука:
Буквы, сядьте по местам,
Я загадки вам задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором мне ответ давайте.
1.Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый, все довольны.
Так приятен он на вкус,
А зовут его … (Арбуз).
2.Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орехи мелко,
Ну, конечно, это … (Белка).
3.Михаил играл в футбол,
И забил в ворота … (Гол).
4.Бодродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот быстрых ножек?
Это наш приятель … (Ёжик).
5.Целый день поёт щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошёл,
А он боится … (кошки).
6.Детям всем она знакома,
А живёт в лесу у гномов.
Но совсем не сладкоежка,
Её имя … (Белоснежка).
7.Кто дружить ни с кем не хочет
И всегда разносит почту?
Кто ворчун в деревне вечный?
Почтальон он. Это … (Печкин).
8.Он весёлый мальчуган,
Но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины
Деревянный … (Буратино).
9.О щеночке он мечтает,
Друг к нему в окно влетает.
Гость он всех стокгольмских крыш,
А зовут его … (Малыш).
Азбука:
Вы отлично отвечали,
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься,
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
Обещаете?
Все: Обещаем!
Песня «Прощание с Азбукой»
(На мотив песни «Чему учат в школе»).
1.«Буквы правильно пиши
Тонкой ручкой в прописи»-
Нам учитель на уроках говорила.
Мы старались очень так,
По слогам читать слова,
Предложения читать мы научились.
2.Было трудно нам сперва
Отличать, где «а», где «я»,
Но мы звуки потихонечку учили.
А теперь известно нам,
Что все гласные – вон там,
И согласные мы тоже заучили.
3.Азбуку благодарим,
Ей спасибо говорим,
Ведь читать ты нас, «родная», научила.
Не забудем мы тебя,
Дорогая, никогда,
Ты дорогу в дальний путь
Нам всем открыла.
Азбука:
Ах! Забыла я, друзья,
Что представить вам должна,
Кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт.
(Появляется «Родная речь»).
Р.р.
Вам моё почтение!
Я – книга для чтения.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой… .
Да, учебник непростой.
Здесь много интересного,
Пока вам неизвестного.
Я от «Азбуки» слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Я вам приготовила загадки о сказочных героях. Попробуйте их отгадать.
1.Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался … (Колобок).
Вед.:
Уважаемая «Родная речь». А ребята знают песню про этого сказочного героя и они вам её сейчас исполнят.
Песня про колобка.
1.Километрами дорог - 2,3, 4,
Шёл не уставая.
Развесёлый колобок – 2, 3, 4,
Песню распевая.
«Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки и дедушки ушёл,
Траля – ля – ля».
2.Говорят, что он в лесу – 2, 3, 4,
Встретил на опушке.
Патрикеевну лису – 2, 3, 4,
Ей пропел частушки.
Как от бабушки ушёл,
Как от дедушки ушёл,
Как от бабушки и дедушки ушёл,
Траля – ля – ля.
3.Я стара, глуха дружок – 2, 3, 4,
Так лиса сказала.
Сядь ко мне на язычок – 2, 3, 4,
И пропой сначала.
Как от бабушки ушёл,
Как от дедушки ушёл,
Как от бабушки и дедушки ушёл,
Траля – ля – ля.
4.Колобок расправил грудь – 2, 3, 4.
И состроил глазки.
«Прежде, чем пуститься в путь – 2, 3, 4,
Прочитал я сказку.
Старой хитростью живёшь,
Ты меня не проведёшь,
Ты меня, лиса, теперь не проведёшь!
Траля – ля – ля!»
Р.р.
Молодцы, ребята. Мне очень понравилась песня про колобка. Ну что ж, давайте отгадывать дальше.
1.Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком
Растает золотая … (рыбка).
2.Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто.
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый … (мойдодыр).
3.Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила.
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь – Царевна … (Лягушка).
4.С пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит …
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок … (Винни – Пух).
5.Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор … (Айболит).
6.Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный, добрый … (Чебурашка).
Р.р.
Молодцы, ребята. Вы правильно и дружно отвечали. Я думаю, что мы с вами подружимся.
(Слышится стук в дверь. Появляются Незнайка и Буратино).
Незнайка. Друзья, а о нас вы не забыли? Мы тоже вместе с вами шагали по страницам Азбуки и приготовили для вас интересные конкурсы.
Буратино (огорчённо). Я нёс для вас слова, но вот беда: по дороге я упал, и все слова рассыпались.
Вед.: Не волнуйся, Буратино, ребята соберут из слогов слова.
(Буратино расставляет слоги на доске, а ребята составляют слова).
ЛЫЖИ, МАШИНА, ЛАНДЫШИ, МОРЖИ, ЧИЖИ, ШИЛО
Буратино. Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А на какое правило я вам принёс слова?
(Четверо ребят – буквы Ж, И, Ш, И, - построившись паровозиком, выходят на сцену).
Буква Ж. Звуки Ж и Ш звучат всегда очень твёрдо.
Буква И (1). Мягкость их обозначать брались очень многие.
Буква Ш. Пробовала буква Е, но не вышло у неё.
Буква И(2). Даже сам мягкий знак не смягчил их никак.
Буква И (1). Отказались все от них, кроме доброй буквы И.
Обе буквы И. Как услышишь ЖИ и ШИ – букву И ты в них пиши.
(Буквы встают паровозиком, уходят со словами: «ЖИ и ШИ, Жи и ШИ с буквой И всегда пиши»)
Незнайка. Надеюсь, вы друзья, не забыли, как мы с Буратино любим отгадывать загадки?
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
-Ребята, поставьте буквы на свои места.
1.Ехал дядя без жилета, (билета)
Заплатил он штраф за это.
2.На остров налетел ураган,
На пальме остался последний баран. (банан)
3.Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
-Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами.
4.Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол. (кол).
Незнайка. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с буквами, умеете отгадывать загадки и составлять слова. А ещё я заметил, что вы умеете дружно работать.
Вед.: Сегодня к нам на праздник пришли гости – это ваши родители. Предоставляю слово родителям.
Вед.: Наш праздник завершается. И мы дети исполнят для вас песню.
(Песня на мотив «Голубой вагон»).
1.Праздник наш сегодня завершается,
С Азбукой простились мы сейчас,
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Припев:
Солнышко ласково
В небе улыбается,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные,
Девочки, мальчики,
Радостно учатся,
Весело живут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника. ...
"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"
Замечательный праздник для учащихся 1-го класса. Посвящение ребят в ученики....
Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!"
“Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”. Звучит песня «Первый раз в первый класс» (клип)Учитель. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли...
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!
Праздник окончания 1 четверти ...
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
Праздник - посвящение в первоклассники....
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
Презентаци к выступлению-приглашению на творческую выставку первоклассников. vystuplenie-priglashenie.jpg...
Внеклассное занятие "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"
Праздник "Посвящение в ученики" проводится в конце певой четверти....