Осенний Петербург
методическая разработка (4 класс) по теме
Познавательная игра-викторина "Осенний Петербург" расширяет и углубляет знания учеников 3-4-х классов об истории и культуре нашего города. Петербург хорош в любое время года, но именно осенью он наполняется особой красотой и очарованием. Ребята услышат музыку о городе, посмотрят презентации, картины о Петербурге, наполненные яркими осенними красками и особым вдохновением. В этой викторине не будет победителей и проигравших, так как главной целью этой встречи является воспитание и формирование у ребят чувства гордости за свой город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-викторина "Осенний Петербург" | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 395
Красносельского района
Познавательная викторина
для учащихся 4-х классов
«Осенний Петербург»
Автор-составитель :
Зязенкова Наталия Викторовна ,
учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2012
Пояснительная записка.
Познавательная викторина «Осенний Петербург» расширяет и закрепляет знания учащихся об истории и культуре нашего родного города. Изучение краеведения развивает интерес к достопримечательностям нашего города, воспитывает культуру поведения у юных петербуржцев, формирует чувство гордости за красоту и удивительную историю Санкт-Петербурга. Тема осеннего Петербурга особенно выразительно передана в поэзии, музыке, искусстве, которые дополняют содержание викторины красивыми стихами, картинами, фотографиями, музыкальными произведениями. Ребята прочитают наизусть известные стихи о родном городе, полюбуются яркими осенними фотографиями и картинами, споют песни о городе на Неве. В проводимой викторине не будет победителей и проигравших, так как ее целью является воспитание «настоящих» петербуржцев, которые гордятся красотой своего города, берегут ее и приумножают.
Цели: расширение и обобщение знаний учащихся об истории и культуре Санкт-Петербурга, развитие познавательных интересов к истории города.
Задачи: - развитие коммуникативных и творческих способностей;
- воспитание чувства сопричастности к своему родному городу
(понятия «петербуржец»);
Оборудование:
- компьютерные презентации «Осенний Петербург» и «Воронья Гора» ;
- выставка рисунков, посвященных родному городу;
- кроссворды и ребусы об истории Санкт-Петербурга;
- альбомные листы, фломастеры, карандаши, 3 клея;
- 3 стола для команд;
- магнитола;
- компьютер;
- костюмы для Музы Петербурга и Экскурсоводов.
- костюмы для персонажей сценки: Петр I, рыбак Артемий, его внук Петруха, гребцы;
- Приложение (текст сценки, стихи о городе, вопросы блиц-игры).
План сценария:
- Вступление. (А.С. Пушкин «Люблю тебя, Петра творенье!»)
- Презентация «Осенний Петербург».
- Появление Музы Санкт-Петербурга. Чтение стихов о городе.
- Историческая сценка «Гость на Заячьем острове».
- Приветствие команд викторины 4-а, 4-б, 4-в.
- Первое задание: Кроссворды.
- Блиц-опрос для третьеклассников проводят экскурсоводы.
- Второе задание: Ребусы «Чудо – мастера»
- Блиц-опрос для третьеклассников: Ребусы.
- Третье задание: Запиши название улиц Красносельского района. Расскажи об одной из них (по выбору).
- Презентация о Красносельском районе «Воронья гора».
- Подведение итогов. Финальная песня.
Ход сценария:
№ п\п | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Музыкально-компьютерное сопровождение |
1. Вступление. Чтение стихов. 2.Презентация 3. Появление Музы Петербурга. Чтение стихов о городе. | - Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по нашему родному городу. И хотя Санкт-Петербург хорош в любое время года, но именно осенью город наполняется особой красотой и очарованием. Давайте мысленно прогуляемся по нашему городу, посмотрев презентацию «Осенний Петербург». Какие прекрасные стихи, музыкальные произведения, картины созданы о Петербурге! А вот и наша первая гостья, без которой сегодняшний праздник, наверное, не состоялся бы. Кто же это? | Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье» . (Появляется Муза Санкт-Петербурга) Муза: (читает стихи…) Здравствуйте, ребята! Я – Муза Санкт-Петербурга! Я вдохновляла многих поэтов, композиторов, художников, фотографов на чудесные произведения о нашем славном городе. Думаю, что все вы тоже знаете и любите наш Петербург. Кто же из вас прочитает стихи о городе? (Чтение стихов ребятами.) | Звучит музыка. Презентация «Осенний Петербург» Звучит вальс «Шутка» |
4. Историческая сценка. | - Уважаемая Муза! Наши ребята нарисовали картины с видами города. Посмотри на их творчество! А как выглядел наш город 300 лет назад? Об этом вам расскажут и покажут ребята 4-б в сценке «Гость на Заячьем острове» | Выходят ребята со своими рисунками. Зрители (ученики 3-х классов) по очереди называют те места, которые там изображены. Муза: Я вижу, ребята, вы знаете много памятных мест. Молодцы! Сценка «Гость на Заячьем острове» (см. Приложение). |
5. Приветствие команд 4-х классов. Задание №1 «Кроссворды» | - Дорогие друзья! Сегодня наши четвероклассники покажут свои знания по истории города. | Называют команду и девиз. Получают 1-е задание «Кроссворды» (отгадывают). Экскурсоводы проводят блиц-опрос для третьеклассников (вокзалы, мосты, театры, музеи, набережные нашего города). Определяют лучшего знатока. |
6.Задание № 2 «Ребусы «Чудо-мастера». 7. Задание №3 «Наш район» 8. Презентация «Воронья гора» | Предлагаем 4-м классам отгадать ребусы с фамилиями петербургских архитекторов и назвать их творение. 3 задание: В каком районе мы живем? Какую дату отмечаем в будущем году? Назовите улицы нашего района и расскажите об одной из них по выбору. Наш район имеет уникальную историю. Каждая его улица связана с событиями в В.О.войне. Посмотрим презентацию нашей ученицы об экскурсии 4-х классов на Воронью гору. | Отгадывают ребусы и находят нужную фотографию на стенде. Экскурсоводы раздают ребусы третьеклассникам. Учащиеся отгадывают Четвероклассники выполняют задания на бумаге. Экскурсоводы: Пока команды работают, то третьи классы поиграют в слова. Третьи классы: Добавь прилагательное к слову «петербуржец». Петербуржец какой? - образованный, - интеллигентный; - читающий; - достойный; - вежливый…» |
5. Подведение итогов. Песня о городе. | Четвероклассники показали хорошие знания о нашем городе. Молодцы! Наша встреча подходит к концу. Думаю, что все ее участники могут носить достойное имя «петербуржец». В заключении исполним песню о Петербурге. Всего доброго, друзья! | Муза: Ребята рассказали много прекрасных стихов о городе, нарисовали картины. Экскурсоводы: Они много знают об истории и культуре Санкт-Петербурга. Все отлично справились с трудными заданиями. (Все ребята исполняют песню) | Фонограммы песни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История и культура города Санкт-Петербурга 3 класс Тема урока "История наводнений и пожаров в Петербурге".
Этот материал можно использовать на уроке по истории города в 3 классе "История наводнений и пожаров в Петербурге"....
Презентация урока-путешествия "Из Петербурга в Петербург" 4кл.
Презентация к уроку окружающего мира 4 кл. ОМК "Школа России"...
X фестиваль "Японская осень в Санкт-Петербурге" 2013.Авторский художественный проект "Страна восходящего солнца глазами детей".Исследования о особенностях культуры Японии
X фестиваль "Японская осень в Санкт-Петербурге" 2013...
Осенний Петербург
Презентация к занятию "Осень в Петербурге"...
Проект учащихся 4 «г» класса ГБОУ НОШ № 615 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург «Праздник Осени (от старших младшим)»
Идея проекта: учащиеся 4 «г» класса, кл. руководительТип проекта: творческий коллективный проектПродолжительность подготовки: 5 недельУчастники проекта: учащиеся 4 «г», 1 «д» классов, кл. руководители...
Презентация и конспект урока литературного чтения для 2 класса. Тема: Осенние листья. Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ №280 г. Санкт - Петербурга.
Презентация и конспект урока литературного чтения для 2 класса, УМК "Школа России". Тема: "Осенние листья". Чтение поэтических произведений об осени. Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ ...
Районное мероприятие " Осенний Петербург"
Праздник ко Дню Города....