Праздник "Самое лучшее время года"
методическая разработка по теме
Праздник проводился для учащихся начальной школы. Класс был разделен на 4 команды, и каждая команда защищала свое время года. Ребята сами решали,как они будут это делать: петь, танцевать или загадывать загадки.В зависимости от конкретного класса номера, конечно, можно заменять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoe_luchshee_vremya_goda.docvse.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОЕ ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ГОДА.
ПРАЗДНИК. 2-3 КЛАСС.
Цель: показать красоту и своеобразие каждого времени года; учить работать в команде; развивать творческие способности учащихся.
Оборудование: костюмы времен года; маски медведя, косача, свиристеля, сороки; аудиозаписи: А.Вивальди «Времена года», «Песенки о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето», «Песенки львенка и черепахи» из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню», песни «Вместе весело шагать».
Ход праздника.
1.Вступление.
Учитель читает стихотворение С.Кирсанова «Месяцы года»
Ты любишь ледяной январь,
Безветрье, стужу зверскую,
А я - лютующий февраль,
Метель, поземку дерзкую.
Ты любишь ранний месяц март
С апрельскими проталинами,
А я – молнирующий май
С дождями моментальными.
Ты любишь облачный июнь,
В просторе многоярусном,
А я – сжигающий июль
И август – солнце с ярости!
Ты любишь бархатный сентябрь
С его зеленым золотом,
А я – когда несет октябрь
Штыки дождя по городу.
Ты любишь краски в ноябре
Свинцовые с лиловыми,
А я – декабрь, ведь в декабре
Мы переходим к новому…
И бой на башенных часах,
И в полночь – утру здравница!
И каждый к будущему шаг
Мне очень, очень нравится!
-А какие вам нравятся месяцы года?
Каждый месяц года и каждое время года – прекрасны по-своему. У каждого – свои краски, свои стихи, загадки, песни. Сегодня каждая команда будет защищать свое время года. А наше уважаемое жюри оценит, кому это лучше удалось.
Наши команды придумали к сегодняшнему празднику новые интересные названия. Посмотрим, готовы ли они к празднику.
Проводится перекличка команд.
2. Защита костюмов.
Каждое время года – очень красиво. И сейчас наши девочки докажут это. Представители каждой команды приготовили костюм своего времени года и сейчас их продемонстрируют.
Под музыку А.Вивальди девочки проходят по залу, представляя костюмы всех времен года.
3. Сюрпризы команд.
Каждая команда приготовила выступление, защищая свое время года. И сейчас мы все вместе пролистаем страницы календаря.
Первая страница от команды «Ледниковый период» - сказочная.
Ребята из команды инсценируют сказку Н.Сладкова «Всему свое время».
Вторая страница от команды «Ручеек»- поэтическая.
Первый ученик.
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся:
Ему нынче не до сна.
Кто же к нам пришел?
(весна)
Два ученика показывают инсценировку по стихотворению О.Высотской «Разговор с весной».
-Ну, весна, как дела?
-У меня уборка.
-Для чего тебе метла?
-Снег смести с пригорка.
-Для чего тебе ручьи?
-Мусор смыть с дорожек.
-Для чего тебе лучи?
-Для уборки тоже.
Я лужайки подсушу,
Всех на праздник приглашу!
Четвертый ученик.
Не закончена программа,
Впереди у нас – реклама!
Команда представляет весеннюю «рекламу».
- Только снег кругом растает,
И ручьи вдруг потекут,
Что все сразу надевают?
В чем на улицу бегут?
- Чтобы лужи измерять,
Чтоб кораблики пускать,
Чтобы ног не промочить,
В чем на улицу ходить?
- Ясно всем – на две ноги
Надеваю…сапоги!
Выходит ученик в огромных резиновых сапогах.
Ребята показывают мини-инсценировку «Успокоил».
- Зачем сапожки надеваешь?
- Я в них на улицу пойду!
- Но там нет грязи, понимаешь?
- Не бойся, Аня, я найду!
(По желанию учителя и ребят можно вместо инсценировок рассказать любые стихотворения русских поэтов о весне.)
Третья страница от команды «Глобальное потепление» - музыкальная.
Девочки исполняют танец под музыку из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню».
Затем вся команда исполняет «Песенку о лете».
Четвертая страница от команды «Листопад» - загадочная.
Первый ученик.
Стал волшебным школьный сад.
Листья золотом горят!
Посмотрите, как красиво!
Кто раскрасил все на диво?
Кто волшебник этот спросим?
Ну, конечно, это …(осень)!
Выходит девочка с корзинкой в костюме осени.
Осень.
Шлю осенний свой привет!
Принесла вам не конфет,
А богатый урожай!
Что в корзинке? Угадай!
Осень загадывает загадки об овощах и фруктах.
Второй ученик.
- А еще мы приготовили для вас осенний кроссворд.
Отгадки записываются в клеточки кроссворда (по горизонтали).
1.Все мрачней лицо природы-
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(октябрь)
2. Осенью цветет в саду
У прохожих на виду.
(астра)
3.Летит, свистит,
Листья срывает,
Пыль поднимает.
(ветер)
4.Летят с ее ветки
Красные монетки.
(осина)
5.Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(дождь)
После разгадывания кроссворда дети читают по вертикали ключевое слово - осень.
4. Конкурсы.
- Вот мы и перелистали весь календарь. Но на этом наш праздник не заканчивается. Посмотрим, как дружно вы умеете работать в команде, защищая свое время года.
1) Поэтический конкурс.
Каждая команда получает листок бумаги с одной строчкой стихотворения, которое надо продолжить (дописать двустишие).
О весне: С юга птицы прилетели…
О зиме: Целый день идет снежок…
Об осени: Все листочки пожелтели…
О лете: Солнце светит очень ярко…
(У ребят на нашем празднике получились следующие двустишия:
- С юга птицы прилетели
И на веточках запели.
- Целый день идет снежок.
А похож он на пушок.
- Все листочки пожелтели,
Лишь осины покраснели.
- Солнце светит очень ярко.
Значит летом будет жарко.)
2)Конкурс «Мозаика».
Каждая команда получает разрезанную картинку и составляет из кусочков пейзаж.
3) Аукцион.
Назвать как можно больше достоинств своего времени года.
5.Подведение итогов праздника.
- Как вы думаете, ребята, можно ли действительно выбрать, какое время года самое лучшее? (Ответы детей).
Пока жюри подводит итоги, давайте исполним песню « Вместе весело шагать», ведь в любое время года так замечательно шагать по просторам вместе с друзьями!
Вручение грамот и призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".
Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....
4 класс: Погода. Времена года. Будущее время.
В данном материале представлены задания для закрепления тем: "Погода", " Времена года", " Будущее время". Учащиеся, выполняя задания отрабатывают лексико-грамматические навыки....
4 класс: Погода. Времена года. Будущее время.
В данном материале представлены задания для закрепления тем: "Погода", " Времена года", " Будущее время". Учащиеся, выполняя задания отрабатывают лексико-грамматические навыки....
"Времена года. Смена времен года"
Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...
Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"
Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить детей с отличительными особенностями времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...
Проверочная работа № 3 Раздел «Вселенная, время, календарь» Тема: «Времена года»
Материал для проверки усвоения знаний по изученной теме....
Внеурочное занятие по английскому языку для 1-2 класса (первого года обучения) "Времена года"
Задачи: повторение и закрепление лексики по темам «Цвета»; изучение новой лексики по теме: «Времена года»; формирование умение понимать на слух речь учителя и одноклассников;развит...