Праздник Букваря
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Вступление – ведущий.
Песня – «Первоклашка»
Стих – 1 ч (Оля)
Ведущий – игра «Это я!»
Ведущий – памятная медаль «Букварь прочёл!»
Ведущий – загадки.
Ведущий – история, выставка 1 Азбук. На д.
Сказочная азбука – картинки. На д.
Ведущий – история, выставка 2 Буквари. На д.
Стихи – 7 ч.
Ведущий – знание алфавита, стих. «33 богатыря» - хором.
Стихи – 1 ч. (Марина)
Песня – «Азбука»
Ведущий – игра «Составь слово»
Стихи – 4 ч.
Презентация – викторина «Знаете ли вы сказочных героев, сказок, мультфильмов»
Выставка 3 – книги по алфавиту (3 команды).
Рассказ «Букв» о своей книге – все дети.
Ведущий – вручение Читательского дневника.
Стихи – 2 ч. (Лиза и Даша)
Вручение удостоверений.
Стих – 1 ч. (Миша Х.)
Песня – «Чему учат в школе»
Ведущий – прощание с Букварём – вручение памятных книг.
Ведущий – Стих «Книжкины жалобы» 2 ч. (Валя и Ярослав)
Ведущий – Приглашение в библиотеку, клятва, итог.
ДЕНЬ БУКВАРЯ(середина января)
Ведущий:
Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, и поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Вот наши первоклассники!
Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»
Песня "ПЕРВОКЛАШКА"
Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского
Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый
Встреча первая со школой!
Был вчера еще просто ребенком,
Ничего не поделаешь тут,
Называли тебя дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Припев.
Все пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник.
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник!
Припев.
Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли от них унывать.
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать.
Припев.
1.Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.
Ведущий:
Молодцы ребята, поете вы хорошо. Но чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем !
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
Молодцы! С этим заданием вы справились. Раз вы такие дружные и веселые, то каждому из вас мы сегодня вручаем памятную медаль «День букваря». /Вручение медалей/
Ведущий:
А сейчас...
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!
Стоит веселый, светлый дом, | То я в клетку, то в линейку, | |||
Кулик невелик | Черные, кривые, | |||
До чего же скучно, братцы, | У каждой девчонки, | |||
Новый дом несу в руке. | Пишет он, когда диктуют | |||
Есть добрая вещица у меня. | Знаки, черточки и точки – | |||
Разноцветные сестрицы | Я люблю прямоту, | |||
В черном поле заяц белый | У стены большой и важный – | |||
Ведущий: Посмотрите на нашу первую выставку. На ней представлены только некоторые из созданных разными авторами «азбук». «Азбук» для малышей существует великое множество. Все они очень разные, интересные, веселые и занимательные. На Д. | ||||
Ведущий: Сказочная азбука: На Д. А: Алиса, Алладин, Аленушка, Али-Баба, Айболит. Ведущий: Вот так мы с вами сами создали свою азбуку – Сказочную. В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста. Их так и называют – устное народное творчество. Потом появились первые книги. Сначала книги были рукописные и очень дорогие. А когда люди научились печатать книги, одной из первых напечатанных книг стал «Букварь». «Азбуки» и «Буквари» одни из самых древних книг на земле. На нашей второй выставке представлены разные издания «Букварей», по которым раньше учились дети. В жизни каждого человека был свой «Букварь» – ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились по нему читать. На Д. |
Ведущий: А что вы нам расскажете
о своем первом учебнике?
С этой книжкой – самой первой – | Потрудились мы немало, |
В день осенний, в день чудесный | Тридцать три родные буквы |
Вдоль картинок мы шагали, | Мы прочтем любые книги, |
Край родной, родные дали, Целый мир мы открывали |
Ведущий:
Да ребята, без букв вам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все –
Дети (хором): Алфавит!
Ведущий: Давайте проверим, как вы знаете русский алфавит. Я буду читать стихотворение «Тридцать три богатыря», а вы мне помогайте /дети хором называют буквы алфавита.
Ю.А.Насимович
"Тридцать три богатыря"
(Стихи для запоминания алфавита)
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.
Командиры во главе –
Это буквы... А, Б, В;
На конях (найдите, где)
Вслед за ними – Г, Д, Е,
А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке:
За тележкой – Ж и З
На рассерженной козе.
Вскачь несется буква И –
Ишь, какая, посмотри!
А за ней – Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем –
Это едут К, Л, М,
А за ними мчится Н
С перекладинкой меж стен.
Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;
Вслед со свистом – С, Т, У,
Так, что топот на версту;
Чуть потише – Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце;
И чуть слышно – три плаща,
Шелестящих Ч, Ш, Щ.
За плащами – Ъ (твердый знак),
Развернув на мачте флаг;
После знака – буквы Ы:
«Полюбуйтесь, вот и мы!»
А поодаль – Ь (мягкий знак)
Тоже едет кое-как;
Напоследок – Э, Ю, Я,
Троечка послед-ня-я.
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит,
Буквы все от А до Я –
Тридцать три богатыря.
2. Кто захочет сам читать
Станет буквы изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведет дорога…
Вам чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я»!
Дети исполняют песню «АЗБУКА»
Песня «АЗБУКА»
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
или Игра «Составь слово»
Какие ещё учебные принадлежности помогают нам учиться?
Глобус: На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.
Нам показывает страны, реки, горы, океаны.
Мел: В чёрном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Этот заяц белый мел.
Пенал: Разноцветный ящик мой
В ранец я кладу с собой.
Ящик этот очень мал. Называется пенал.
Книга: Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться.
Линейка: Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Ручка: В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет синий след.
Резинка: Хоть не прачка я, друзья,
Стираю я старательно.
Если мне работу дашь –
Зря трудился карандаш.
Игра «Давайте всё делать как я»
Давайте всё делать, как я. (2 хлопка)
Давайте всё делать, как я. (2 хлопка)
А ну-ка все вместе, все в раз, (2 хлопка)
Все делают дружно у нас. (2 хлопка)
Давайте все топнем, как я. (2 притопа)
Давайте все топнем, как я. (2 притопа)
А ну-ка все вместе, все в раз, (2 притопа)
Все делают дружно у нас. (2 притопа)
Давайте присядем, как я.
Давайте присядем, как я.
А ну-ка все вместе, все в раз,
Все делают дружно у нас.
Давайте все прыгнем, как я.
Давайте все прыгнем, как я. А ну-ка все вместе, все в раз, Все делают дружно у нас.
/Четыре ученика читают стихи/
Ты эти буквы заучи. | Найдешь ты храбрости пример |
Прочтешь ты книги о морях, | В дорогу взять не позабудь |
Ведущий:
А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми.
Мы проведем викторину «Знаете ли вы сказочных героев, сказки и мультфильмы?»
(Презентация «В гостях у сказки»- отгадай героя, назови сказку, назови мультфильм )
Ведущий:
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями викторины! Но скажите, пожалуйста, если вы захотите прочитать какую-то книжку, где вы её сможете взять? Книжек у нас в библиотеке очень много. И чтобы быстрее отыскать нужную книгу, все они должны стоять на своем месте в определенном порядке: по алфавиту. Сейчас вы поможите мне правильно расставить книжки на нашей выставке.
Выставка 3. «Книги для писательской азбуки» (3 команды)
* Андерсен Г.-Х. Самые красивые сказки. М, "Махаон", 1998
* Барто А. Мы с Тамарой. М, "Росмэн", 1999
* Волков А. Волшебник изумрудного города. Элиста, Калмыцкое книжное издательство, 1989
* Гримм, братья. Сказки. С-Пб, "Лицей", 1992
* Драгунский В. Денискины рассказы. М, "Оникс", 1999 * Ершов П. Конек-Горбунок. М, "Стрекоза", 2000
* Житков Б. Рассказы о животных. М, "Стрекоза", 1999
* Заходер Б. Считалия. М, "Торжок", 1996
* Зощенко М. Весёлые истории. М, "Стрекоза-Пресс", 2001
* Иванов А. Великая тайна Хомы и Суслика. Минск, ООО "Мет", 1998
* Козлов С. Ёжик в тумане. М, "Стрекоза-Пресс", 2004
* Линдгрен А. Малыш и Карлсон. М, "Республика", 1992
* Милн А. Винни Пух и его друзья. С-Пб, "Северная звезда", 2003
* Носов Н. Незнайка в Солнечном городе. М, "Советская Россия", 1984
* Остер Г. Вредные советы. М. "Росмэн", 1998
* Перро Ш. Волшебные сказки. М, "Малыш", 1973
* Родари Дж. Чем пахнут ремёсла? М, "Детская литература", 1989
* Сладков Н. Лесные сказки. М, "Стрекоза", 2001
* Толстой А. Приключения Буратино или Золотой ключик. М, "Советская Россия", 1976
* Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья. М, "Росмэн", 2001
* Фет А. Зреет рожь над жаркой нивой. Стихи. М, "Детская литература", 1984
* Хармс Д. Плих и Плюх. М, "Республика", 1993
* Цыферов Г. Про чудака лягушонка. М, "Малыш", 1991
* Чуковский К. Сказки. М, "Детская литература", 1983
* Шварц Е. Первоклассница. М, "Стрекоза", 2000
* Энтин Ю. Пой частушки, бабка Ёжка! М, "Дрофа", 2000
* Юдин Г. Букварёнкина школа. М, Росмэн, 2001
* Янссон Т. Муми-Троль и страшная комета. М, "Стрекоза-Пресс", 2001
Каждая из «Букв» выходит на сцену и рассказывает о своей книге.
А: Перечислит без подсказки Б: «Зайку бросила хозяйка». В: Писатель Волков дорогой трудной Г: Кто не знает братьев Гримм! Д: Драгунского книжки – о хорошем мальчишке Е: Конек-горбунок туда нас домчит, Ж: Про мангусту, обезьянку и слонов З: Юмористам всем пример – И: В сказке Альберта Иванова К: Медвежонок и ежик, черепаха и львёнок Л: С забавным Карлсоном каждый знаком М: Можешь встретить Винни-Пуха и его друзей – Н: Кто сочинял для вас Незнайку? | О: Если «Вредные советы» Остера откроешь книгу, П: В волшебных сказках Шарля Перро Р: От Джанни Родари детям и взрослым С: Разных зверей ты узнаешь повадки, Т: Этот ключик непростой, У: Мальчишки и девчонки, а также их родители! Ф: «Чудная картина. Х: Жили в квартире 44 Ц: В сказках Циферова звери Ч: Чтобы спалось вам спокойней и слаще, |
Ш: Писатель Шварц Евгений Э: «Чунга-Чанга! Места лучше нет! | Ю: Юдин! Книгу «Букварёнок» Я: Вам про муми-троллей |
Учитель:
Я очень надеюсь, что с этими писателями и поэтами вы действительно подружитесь и будете с удовольствием читать их замечательные произведения. А свои достижения вы будете записывать в «Дневник Читателя». /Каждый ученик получает красиво оформленный «Дневник Читателя»/
Звучит песня «Книжные страницы» (муз. Г.Левкодимова, слова В.Степанова)
На сцену выходят две ученицы.
В середине января | В самом деле? |
Ученикам выдается удостоверение.
3.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Дети исполняют песню «Чему учат в школе».
Ведущий:
Сегодня мы прощаемся с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.
Каждому ученику выдается на память книга. На титульном листе книги надпись:
Ведущий: |
Я – книга, я товарищ твой! | Запомни – я твой лучший друг, Ведущий: Ученик: |
Ведущий:
Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку, читать интересные книги. Библиотека – это чудесный книжный город, а хозяйка этого города ... И.Н. И она нас непременно ждёт своём городе книг. Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!
/Читает клятву:/
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
- Клянемся!
Ведущий: Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.
Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг,
Развеет скуку…
Книжка!
В завершение праздника – экскурсия по библиотеке и рассматривание книжных выставок.
Танец «Лавата»
(Дети становятся в круг, берутся за руки)
Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та!
Танец весёлый наш – это «Лавата»!
Колобок: Ручки были?
Дети: Были.
Колобок: Плечики были?
Дети: нет.
(Дети идут по кругу, держась руками за свои плечи)
Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та!
Танец весёлый наш – это «Лавата»!
Колобок: Плечики были?
Дети: Были.
Колобок: А носики были?
Дети: Нет.
(ушки, локоточки, коленочки)
Песня "ПЕРВОКЛАШКА"Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского
Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый
Встреча первая со школой!
Был вчера еще просто ребенком,
Ничего не поделаешь тут,
Называли тебя дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Припев.
Все пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник.
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник!
Припев.
Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли от них унывать.
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать.
Припев.
Песня «АЗБУКА»
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...