Праздник Букваря
классный час (1 класс) по теме

Байда Ирина Николаевна

Праздник Букваря проводится в середине января.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_bukvarya.docx60.2 КБ

Предварительный просмотр:

Вступление – ведущий.

Песня – «Первоклашка»

Стих – 1 ч (Оля)

Ведущий – игра «Это я!»

Ведущий – памятная медаль «Букварь прочёл!»

Ведущий – загадки.

Ведущий – история, выставка 1 Азбук.                 На д.

Сказочная азбука – картинки.                                   На д.

Ведущий – история, выставка 2 Буквари.                 На д.

Стихи – 7 ч.

Ведущий – знание алфавита, стих. «33 богатыря» - хором.

Стихи – 1 ч. (Марина)

Песня – «Азбука»

Ведущий – игра «Составь слово»

Стихи – 4 ч.

Презентация – викторина «Знаете ли вы сказочных героев, сказок, мультфильмов»

Выставка 3 – книги по алфавиту (3 команды).           

Рассказ «Букв» о своей книге – все дети.

Ведущий – вручение Читательского дневника.  

Стихи – 2 ч. (Лиза и Даша)

Вручение удостоверений.

Стих – 1 ч. (Миша Х.)

Песня – «Чему учат в школе»

Ведущий – прощание с Букварём – вручение памятных книг.

Ведущий – Стих «Книжкины жалобы» 2 ч. (Валя и Ярослав)

Ведущий – Приглашение в библиотеку, клятва, итог.

ДЕНЬ БУКВАРЯ(середина января)

Ведущий:
Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, и поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Вот наши первоклассники!

Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»

Песня "ПЕРВОКЛАШКА"
Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского

Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый
Встреча первая со школой!

Был вчера еще просто ребенком,
Ничего не поделаешь тут,
Называли тебя дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Припев.

Все пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник.
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник!
Припев.

Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли от них унывать.
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать.
Припев.


1.
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.

Ведущий:
Молодцы ребята, поете вы хорошо. Но чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем
!

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...

Молодцы! С этим заданием вы справились. Раз вы такие дружные и веселые, то каждому из вас мы сегодня вручаем памятную медаль «День букваря». /Вручение медалей/

Ведущий: 
А сейчас...
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...
(Тетрадь)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)

Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...
(Ранец)

У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...
(Букварь)

Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)

Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)

Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)

Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.
(Книга)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым...
(Краски и кисточка)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? (Линейка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)

У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!
(Книжный шкаф)

Ведущий:
Раньше дети всегда учились в школе только по «Букварю». А теперь существуют разные программы. Вы, например, учитесь по программе «Школа ХХI века». И для вас первым школьным учебником стал «Букварь». Но еще задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами, и в этом им помогала замечательная книга «Азбука». В ней нарисованы все буквы русского алфавита. Она помогает выучить, как они называются, запомнить в какой последовательности они стоят в «алфавите».  Слово «Азбука» – это древнерусское слово, составленное из первых букв русского алфавита – «Аз» и «Буки».

Посмотрите на нашу первую выставку. На ней представлены только некоторые из созданных разными авторами «азбук». «Азбук» для малышей существует великое множество. Все они очень разные, интересные, веселые и занимательные.           На Д.

Ведущий: 
Давайте мы с вами тоже попробуем создать свою «Сказочную азбуку». Для этого вспомним, каких сказочных героев вы знаете.

Сказочная азбука:                                                                                            На Д.

А: Алиса, Алладин, Аленушка, Али-Баба, Айболит.
Б: Буратино, Бармалей, Белоснежка, Базилио, Бременские музыканты.
В: Волк, Василиса, Винни-Пух, Водяной.
Г: Герда, Гулливер, змей Горыныч, гном, крокодил Гена.
Д: Дюймовочка, Домовой.
Е: Емеля.
Ж: Жар-птица, Железный Дровосек, Жучка(из сказки «Репка»)
З: Золушка, Золотая рыбка, Златовласка.
И: Иванушка-дурачок, ослик Иа, Илья Муромец.
К: Кощей Бессмертный, Конёк-горбунок, Колобок, Карлсон, Кай.
Л: Леший, Лягушка Царевна, Лиса Патрикеевна.
М: Морозко, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук.
Н: Незнайка, Несмеяна.
О: Олле-Лукойе, Оловянный солдатик, Осёл («Бременские музыканты»), Олень (из сказки «Снежная королева»).
П: Петрушка, Принц , Пеппи-Длинный-Чулок, Пятачок, почтальон Печкин.
Р: Русалочка, курочка Ряба.
С: Снегурочка, Снежная Королева, Страшила, соловей, Сивка-Бурка.
Т: Тортила, Тюбик, три Толстяка.
У: Урфин Джюс, Удав, Умка.
Ф: Феникс, Федора, Фея, Финист Ясный Сокол.
Х: Хаврошечка, Хоттабыч, Хрюша.
Ц: Цапля, Царь, Циклоп, муха Цокотуха.
Ч: Чебурашка, Чипполино, Чёрт, Черепашки-Ниньзя.
Ш: Шапокляк, Шалтай-Болтай.
Щ: Щука, Щелкунчик, Щенок
Э: Элли, эльфы.
Ю: Чудо-Юдо.
Я: Баба-Яга.

Ведущий: Вот так мы с вами сами создали свою азбуку – Сказочную.

В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста. Их так и называют – устное народное творчество. Потом появились первые книги. Сначала книги были рукописные и очень дорогие. А когда люди научились печатать книги, одной из первых напечатанных книг стал «Букварь». «Азбуки» и «Буквари» одни из самых древних книг на земле.                                                                                          

На нашей второй выставке представлены разные издания «Букварей», по которым раньше учились дети. В жизни каждого человека был свой «Букварь» – ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились по нему читать.                                           На Д.

Ведущий: А что вы нам расскажете
о своем первом учебнике?

С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.

Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.

В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.

Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали
На страницах букваря.

Ведущий: 
Да ребята, без букв вам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их.

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все –
Дети (хором): Алфавит!

Ведущий: Давайте проверим, как вы знаете русский алфавит. Я буду читать стихотворение «Тридцать три богатыря», а вы мне помогайте /дети хором называют буквы алфавита.

Ю.А.Насимович
"Тридцать три богатыря"
(Стихи для запоминания алфавита)

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.

Командиры во главе –
Это буквы... А, Б, В;
На конях (найдите, где)
Вслед за ними – Г, Д, Е,
А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке:
За тележкой – Ж и З
На рассерженной козе.
Вскачь несется буква И –
Ишь, какая, посмотри!
А за ней – Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем –
Это едут К, Л, М,
А за ними мчится Н
С перекладинкой меж стен.
Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;
Вслед со свистом – С, Т, У,
Так, что топот на версту;
Чуть потише – Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце;
И чуть слышно – три плаща,
Шелестящих Ч, Ш, Щ.
За плащами – Ъ (твердый знак),
Развернув на мачте флаг;
После знака – буквы Ы:
«Полюбуйтесь, вот и мы!»
А поодаль – Ь (мягкий знак)
Тоже едет кое-как;
Напоследок – Э, Ю, Я,
Троечка послед-ня-я.

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит,
Буквы все от А до Я –
Тридцать три богатыря.


2.
Кто захочет сам читать
Станет буквы изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведет дорога…
Вам чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я»!
Дети исполняют песню «АЗБУКА» 

Песня «АЗБУКА»
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.

                    или             Игра «Составь слово»

        Какие ещё учебные принадлежности помогают нам учиться?

Глобус: На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.

        Нам показывает страны, реки, горы, океаны.

Мел: В чёрном поле заяц белый

         Прыгал, бегал, петли делал.

         След за ним был тоже бел.

          Этот заяц белый мел.

Пенал:   Разноцветный ящик мой

              В ранец я кладу с собой.

             Ящик этот очень мал. Называется пенал.

Книга:  Я всё знаю, всех учу,

              Но сама всегда молчу.

              Чтоб со мною подружиться,

              Надо грамотно учиться.                

Линейка:  Я люблю прямоту, я сама прямая.

                  Сделать ровную черту всем я помогаю.

Ручка:   В снежном поле по дороге

           Мчится конь мой одноногий.

        И на много-много лет

        Оставляет синий след.

Резинка: Хоть не прачка я, друзья,

               Стираю я старательно.

                Если мне работу дашь –

                Зря трудился карандаш.

        Игра «Давайте всё делать как я»

Давайте всё делать, как я. (2 хлопка)

      Давайте всё делать, как я. (2 хлопка)

      А ну-ка все вместе, все в раз,  (2 хлопка)

      Все делают дружно у нас. (2 хлопка)

Давайте все топнем, как я. (2 притопа)

      Давайте все топнем, как я. (2 притопа)

      А ну-ка все вместе, все в раз,  (2 притопа)

      Все делают дружно у нас. (2 притопа)

Давайте присядем, как я.

      Давайте присядем, как я.

      А ну-ка все вместе, все в раз,  

      Все делают дружно у нас.

 Давайте все прыгнем, как я.

      Давайте все прыгнем, как я.     А ну-ка все вместе, все в раз,      Все делают дружно у нас.

/Четыре ученика читают стихи/

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишним,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.

Найдешь ты храбрости пример
В хорошей, умной книжке,
Увидишь всю свою страну,
Всю землю с этой вышки.

Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.

В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.

Ведущий:
А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми.
Мы проведем
викторину «Знаете ли вы сказочных героев, сказки и мультфильмы?» 

(Презентация «В гостях у сказки»- отгадай героя, назови сказку, назови мультфильм )

Ведущий: 
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями викторины! Но скажите, пожалуйста, если вы захотите прочитать какую-то книжку, где вы её сможете взять? Книжек у нас в библиотеке очень много. И чтобы быстрее отыскать нужную книгу, все они должны стоять на своем месте в определенном порядке: по алфавиту. Сейчас вы поможите мне правильно расставить книжки на нашей выставке.

Выставка 3. «Книги для писательской азбуки» (3 команды)

* Андерсен Г.-Х. Самые красивые сказки. М, "Махаон", 1998
* Барто А. Мы с Тамарой. М, "Росмэн", 1999
* Волков А. Волшебник изумрудного города. Элиста, Калмыцкое книжное издательство, 1989
* Гримм, братья. Сказки. С-Пб, "Лицей", 1992
* Драгунский В. Денискины рассказы. М, "Оникс", 1999 * Ершов П. Конек-Горбунок. М, "Стрекоза", 2000
* Житков Б. Рассказы о животных. М, "Стрекоза", 1999
* Заходер Б. Считалия. М, "Торжок", 1996
* Зощенко М. Весёлые истории. М, "Стрекоза-Пресс", 2001
* Иванов А. Великая тайна Хомы и Суслика. Минск, ООО "Мет", 1998
* Козлов С. Ёжик в тумане. М, "Стрекоза-Пресс", 2004
* Линдгрен А. Малыш и Карлсон. М, "Республика", 1992
* Милн А. Винни Пух и его друзья. С-Пб, "Северная звезда", 2003
* Носов Н. Незнайка в Солнечном городе. М, "Советская Россия", 1984
* Остер Г. Вредные советы. М. "Росмэн", 1998
* Перро Ш. Волшебные сказки. М, "Малыш", 1973
* Родари Дж. Чем пахнут ремёсла? М, "Детская литература", 1989
* Сладков Н. Лесные сказки. М, "Стрекоза", 2001
* Толстой А. Приключения Буратино или Золотой ключик. М, "Советская Россия", 1976
* Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья. М, "Росмэн", 2001
* Фет А. Зреет рожь над жаркой нивой. Стихи. М, "Детская литература", 1984
* Хармс Д. Плих и Плюх. М, "Республика", 1993
* Цыферов Г. Про чудака лягушонка. М, "Малыш", 1991
* Чуковский К. Сказки. М, "Детская литература", 1983
* Шварц Е. Первоклассница. М, "Стрекоза", 2000
* Энтин Ю. Пой частушки, бабка Ёжка! М, "Дрофа", 2000
* Юдин Г. Букварёнкина школа. М, Росмэн, 2001
* Янссон Т. Муми-Троль и страшная комета. М, "Стрекоза-Пресс", 2001

Каждая из «Букв» выходит на сцену и рассказывает о своей книге.

А: Перечислит без подсказки
Каждый Андерсена сказки.

Б: «Зайку бросила хозяйка».
«Уронили мишку на пол».
И про это и про то
Пишет Агния Барто.

В: Писатель Волков дорогой трудной
Ведет нас в город Изумрудный.

Г: Кто не знает братьев Гримм!
За сказки их благодарим.

Д: Драгунского книжки – о хорошем мальчишке
Кораблеве Дениске и его друге Мишке.

Е: Конек-горбунок туда нас домчит,
Где в сказке Ершова живет рыба-кит.

Ж: Про мангусту, обезьянку и слонов
Замечательно расскажет нам Житков.

З: Юмористам всем пример –
Зощенко и Заходер.

И: В сказке Альберта Иванова
С Хомой рассмеемся снова.

К: Медвежонок и ежик, черепаха и львёнок
В книжке Козлова ждут мальчишек, девчонок.

Л: С забавным Карлсоном каждый знаком
Из книг Астрид Линдгрен он входит в наш дом.

М: Можешь встретить Винни-Пуха и его друзей –
Книгу Александра Милна открывай скорей.

Н: Кто сочинял для вас Незнайку?
Носов – скажем без утайки.

О: Если «Вредные советы» Остера откроешь книгу,
Лишь тогда её закроешь, когда кончатся страницы.

П: В волшебных сказках Шарля Перро
Наказано зло, торжествует добро.

Р: От Джанни Родари детям и взрослым
Стало известно, «Чем пахнут ремесла».

С: Разных зверей ты узнаешь повадки,
Читая Сладкова «В лес по загадки»

Т: Этот ключик непростой,
Этот ключик золотой
Озорной нашел мальчишка.
Написал о нём Толстой.

У: Мальчишки и девчонки, а также их родители!
Успенского героев вы встретить не хотите ли?
Ах, вы уже наслышаны? Про них немного знаете?
Тогда вы в Простоквашино, конечно побываете!

Ф: «Чудная картина.
Как ты мне родна…»
Это строки Фета,
Русского поэта.

Х: Жили в квартире 44
44 веселых чижа.
Хармса читали
В детском журнале,
Хармса стихи
На страницах «Ежа».

Ц: В сказках Циферова звери
Симпатичней и добрее.

Ч: Чтобы спалось вам спокойней и слаще,
Читайте Чуковского на ночь почаще.

Ш: Писатель Шварц Евгений
В пьесах – мастер, в сказках – гений.

Э: «Чунга-Чанга! Места лучше нет!
Чунга-Чанга! Мы не знаем бед!
Чунга-Чанга! Весело живём!»
Потому что песни Энтина поём.

Ю: Юдин! Книгу «Букварёнок»
Знает взрослый и ребёнок.

Я: Вам про муми-троллей
Интересно знать?
Книгу Туве Янсон
Надо прочитать!

Учитель: 
Я очень надеюсь, что с этими писателями и поэтами вы действительно подружитесь и будете с удовольствием читать их замечательные произведения. А свои достижения вы будете записывать в «Дневник Читателя».
/Каждый ученик получает красиво оформленный «Дневник Читателя»/

Звучит песня «Книжные страницы» (муз. Г.Левкодимова, слова В.Степанова)

На сцену выходят две ученицы.

В середине января
В школе – Праздник букваря.
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

В самом деле?
Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков,
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов...
Постой,
Перечислить всех нельзя –
ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ!

Ученикам выдается удостоверение.


3.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушке трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Дети исполняют песню «Чему учат в школе».

Ведущий: 
Сегодня мы прощаемся с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.

Каждому ученику выдается на память книга. На титульном листе книги надпись:

Ведущий: 
Я надеюсь с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно и мы не услышим от них таких жалоб:
Cтихотворение «Книжкины жалобы»:

Я – книга, я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен –
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду –
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!

 Запомни – я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Ведущий: 
Что же мы ответим книге?

Ученик:
Заболела эта книжка.
Изорвал ее братишка.
Если книжка заболела,
Не пойду я к докторам –
Сам прошью её, подклею.
Книгу вылечу я сам.
Снова станет книга «новой»
И красивой и здоровой.

Ведущий: 
Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в  школьную библиотеку, читать интересные книги. Библиотека – это чудесный книжный город, а хозяйка этого города  ... И.Н.    И она нас непременно ждёт своём городе книг.                                                                                      Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!
/Читает клятву:/
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
- Клянемся!

Ведущий: Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.
Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг,
Развеет скуку…
Книжка!

В завершение праздника – экскурсия по библиотеке и рассматривание книжных выставок.

Танец «Лавата»

(Дети становятся в круг, берутся за руки)

Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та!

Танец весёлый наш – это «Лавата»!

Колобок: Ручки были?

Дети: Были.

Колобок: Плечики были?

Дети: нет.

(Дети идут по кругу, держась руками за свои плечи)

Дружно танцуем мы: тра-та-та, тра-та-та!

Танец весёлый наш – это «Лавата»!

Колобок: Плечики были?

Дети: Были.

Колобок: А носики были?

Дети: Нет.

(ушки, локоточки, коленочки)

Песня "ПЕРВОКЛАШКА"Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского

Припев:
Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник!
Он серьезный и веселый
Встреча первая со школой!

Был вчера еще просто ребенком,
Ничего не поделаешь тут,
Называли тебя дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Припев.

Все пока в образцовом порядке,
И вопрос ни один не возник.
Ни помарочки нету в тетрадке,
Чист, как синее небо, дневник!
Припев.

Пусть на плечи ложатся заботы,
Но тебе ли от них унывать.
С понедельника и до субботы
Будешь знания ты добывать.
Припев.

Песня «АЗБУКА»
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...