фольклорный праздник "Троица"
методическая разработка (3 класс) по теме
Мероприятие знакомит с народным праздником "Троица". Представлены игры, песни, народные традиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
troica.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Фольклорный праздник «Троица».
Цель развлечения: познакомить детей с русскими народным творчеством, народными традициями, способствовать воспитанию бережного, уважительного отношения к природе прививать любовь к русским песням и танцам, желание их исполнять.
Костюмы: Леший, Русалка, чучело, русские костюмы для девушек, одуванчик гвоздика, незабудка, фиалка, ягодка.
Оборудование: наряженная в сарафан березка в ведре с песком, цветные листочки, платочки для танца, пила, глина для лечения березки.
Ход мероприятия.
( Под народную музыку дети входят в зал. Их встречают ведущие в русских народных костюмах.)
Ведущий: Вы не спать пришли, не стоять пришли,
А Троицу-праздник встречать пришли
Троица зеленая, гостья наша дорогая,
Ты не в среду пришла, и не в пятницу
Ты пришла в воскресенье – всю неделюшку - веселье.
Ведущий: А вы знаете, ребята, что такое Троица? Это старинный русский праздник земли, воды и леса. Троица – это их день рождения, а в Троицу земля, вода и лес – именинники.
С давних времен люди прославляли и оберегали лес, а больше всего народ любил березку - символ добра, любви и чистоты.
Ребенок: Люблю березку русскую- то светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике с платочками в карманчике.
Ведущий: В Троицу нельзя было рубить и ломать лес. Только одну маленькую березку можно было срубить. Её наряжали как красную девицу в сарафан, платочек и ходили с нею по домам в гости. Вот и к нам сегодня должна прийти девица-красавица со своею березкой. А вот и она!
(Под русскую народную мелодию входят 6 девушек в народных русских костюмах. Они идут хороводным шагом по парам. Две девушки несут нарядную березку. Ее ставят в центре, сами становятся полукругом, лицом к детям.)
Ведущий: Белая березка, милости просим к нам!
Березонька белая, березонька кудрявая, на чем приехала к нам?
Девушка 1: На ковре, на золоте, на атласе, на бархате.
Ведущий: У кого же ты гостила?
Девушка 2: У отца, у матери, у рода, у племени, у красных девушек.
Ведущий: Березонька кудрявая, кудрявая моложавая.
Под тобою, березонька, все не мак цветет,
Под тобою, березонька, не огонь горит.
Не мак цветет, не огонь горит.
Красны девицы в хороводе стоят. Для тебя, березонька, плясать хотят.
( Исполняется хоровод « Сударушка»)
Девушка 3: Ой, девицы, ой, красные, в троицу березоньку надо бы красить!
Девушка 4: Надо бы венки плести, косы завивати.
( Украшают косы лентами под песню « Во поле береза стояла»)
Девушка 5: Девицы-красавицы, мы венки плели – желания загадывали.
Через 3 дня придем развивать березку.
Если венок не завял – желание исполнится.
Ребенок: Березка – красавица русских полей,
Порадуй, березонька наших детей!
Хоровод мы заведем, про березоньку споем!
( Исполняется хоровод» Ай да, березонька!)
Ребенок: Как у наших у ворот собирается народ ,
Все со скрипочками, да с балалаечками.
( Выходят дети в народных костюмах с деревянными ложками, бубном, трещотками исполняют «Частушки»).
Начинаю я припевку
Первую начальную.
Я хочу развеселить
Публику печальную
Я девчонка боевая.
Боевая, ну и что ж!
Моя мама боевая-
Ну а я тогда в кого ж!
На окошке два цветочка –
Голубой и аленький.
Я парнишка боевой,
Хоть и ростом маленький!
В песнях - радость, в песнях – горе,
В песнях и весельице.
Только в песнях нахожу
Сердечку утешеньице.
Не давайте мне обедать,
Не давайте чаю пить,
Только дайте дозволенья
С дорогим поговорить.
Мы частушки петь кончаем
И садимся в решето.
Уезжаем мы в Саратов
За частушками еще.
Ведущий: Засиделись мы, ребята, не пора ли нам поиграть!
( Игра «Золотые ворота».
Несколько детей становятся в линию, берутся за руки, поднимают их, образовывая «ворота». Все остальные дети змейкой проходят через «ворота», приговаривая: «Золотые ворота пропускают не всегда. Первый раз прощается, второй раз – запрещается, а на самый третий раз – не пропустят больше вас». «Ворота опускаются», те дети, перед которыми они закрылись, становятся «воротами».)
Ведущий: Песня, русская песня, как же ты хороша!
Песня, русская песня,жизни нашей душа!
( Исполняется песня «Посею лебеду на берегу»)
( Из-за кустов показывается леший)
Леший: Что это за шум? Кто меня разбудил? У меня в лесу тишина, покой, птички поют, цветы цветут, и вдруг кто-то шумит, песни поет, в барабаны бьет!
Ведущий: Леший, ты на нас не обижайся, мы сегодня Троицу празднуем - день рождения земли, воды и леса.
Леший: Ну ладно! Успокоили вы меня, а я думал, что вы пришли сюда костры жечь, птичьи гнезда разорять, лес ломать. Таких людей я не люблю, и лес от них защищаю. А с вами, ребятишки, я поиграть хочу. Вот тут у меня в мешке шишки еловые, в лесу собирал. Хочу посмотреть, кто из вас их лучше поймает, кто больше их соберет.
( Игра-аукцион «Кто больше шишек соберет?»)
( Появляется Чучело. На плечах под одеждой у него длинная палка, к которой прикреплена веревка, концы ее торчат из рукавов.
Леший после игры обращает внимание детей на Чучело).
Леший: Здравствуй, Чучело! Ребята, это мой друг. Только он не в лесу живет, а в огороде, он охраняет грядки от птиц!
Чучело: Здравствуйте, ребята! А что у вас за праздник?
( Дети отвечают)
Чучело: А я с вами поиграть хочу. Вот тут у меня веревки висят, не хотите ли силой помериться? Беритесь за один конец справа, и за другой конец слева. Кто меня перетянет, тот и самый сильный!
(Игра « Перетягивание каната».)
Ведущий: Спасибо вам, Леший и Чучело, за игры интересные! А теперь послушайте, какую дети песню про землю знают.
( Исполняется песня «Земелюшка – чернозем».)
Леший: Спасибо вам, ребята, что отмечаете праздник леса, земли нашей. Приходите в гости в лес. Теперь я знаю, вы его не обидите.
Чучело: А ко мне осенью приходите, я вас морковкой сладкой угощу.
( Леший и Чучело уходят).
Ведущий: Посмотрите ,дети, как прекрасна наша земля. Какая шелковая трава стелется по ней, какие замечательные цветы украшают ее! И к нам гости пришли цветы.
(Входят дети в костюмах цветов)
Одуванчик: Носит одуванчик желтый сарафанчик
Подрастет – нарядится в желтенькое платьице.
Легкое, воздушное – ветерку послушное.
Гвоздика: Гвоздика полевая – маленький цветок.
Среди ромашек белых горит как огонек.
Горит она, не гаснет под солнечным лучом.
И ветер ей нестрашен и дождик нипочем.
Незабудка: Незабудки вспыхнули на траве густой,
Будто с неба брызнули голубой росой!
Ромашки: Мы – ромашки, мы – ромашки,
Словно белые рубашки.
На поляне луговой
Потанцуем мы с тобой.
Фиалка: Я синие глазки сейчас лишь открыла
И свежей росою листочки умыла,
Что, нынче здесь праздник?
Пришли сюда дети?
Давайте же танцем веселым их встретим.
( Танец цветов под «Вальс цветов»)
Ведущий: Чтобы цвела наша Земля, чтобы росли на ней цветы и деревья, нужен дождь, нужна вода. Поэтому в Троицу девушки плели венки из цветов, бросали их в реку или озеро и зазывали дождь.
Девушки (танцуют с венкам и напевают):
Туча со громом сговаривались:
Пойдем, гром, погуляем с тобой
По полям, по деревням,
Во ту, да в другую стороны.
Ведущий: И шли дожди проливные, поливали луга заливные. Благодарил народ дождь, благодарил воду. Вода – начало жизни, без воды все засохнет, все погибнет. По преданиям охраняли реки и озера русалки и водяные. Сегодня праздник воды, поэтому и к нам в гости русалка придет!
(Под музыку появляется русалка, танцуя.)
Русалка: Я – русалка - мне вас не жалко, кого захочу, того замочу.
( Брызгает водой детей)
Ведущий: Ребята. Русалка боится только смелых и сильных. Кто не испугается и подойдет к Русалке на 5 шагов от того она убежит.
( Дети встают с места и подходят к Русалке, считая вслух шаги. Русалка убегает. )
Ведущий: В народе было такое поверье: сумели на Троицу Русалку прогнать, все пойдет благополучно. И нам теперь можно веселиться от души. Все у нас будет хорошо.
Девушки – красавицы нам нечего бояться, сходите ка за водой!
(Исполняется хоровод «А я по воду…».)
Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. Спасибо вам, гости дорогие за песни да танцы. Веселья вам да радости! Счастья и здоровья крепкого!
Ведущий: Березонька наша весела, здорова! Споем ей песню напоследок!
(Исполняется песня «Субботея»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорного праздника « Зеленая планета 2010»
Помочь детям прикоснуться к великому народному искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов....
Фольклорный КВН для учащихся 4-5 классов
Фольклорный КВН для учащихся 4 – 5 классов Цели: 1. закрепить и расширить знания детей о разных жанрах фольклора, 2. прививать любовь к устному народному творчеству, 3. работать над разви...
Фольклорный праздник "Посиделки"
Цель:воспитание любви и уважения к Родине, к искусству своего народа, древним обычаям и талантам русского народа, изучение и возрождение народных праздников, песенных и хореографических традиций....
Сценарий фольклорного праздника "Деревенские посиделки"
Россия, Россия, края дорогие,...
Фольклорный праздник "В гостях у Петрушки"
Фольклорный праздник для детей младшего школьного возрастаДействующие лица:Петрушка, Скоморохи: Фома и Ерема, Котя-Коток, Коза, Матрешки, Заинька, Лисичка, Петушок, Солнышко, танцевальная группа. Знак...
Фольклорный праздник Казачьи посиделки.
Внеклассное мероприятие разработано и проводилось к 100летию М.А.Шолохова.В нём отражены быт и традиции Донских казаков,использованы пести, танцы, игры жителей Тихого Дона....
Сценарий фольклорного праздника "День Калевалы"
Сценарий фольклорного праздника "День Калевалы" знакомит учащихся не только с историей родного края (Ленинградской области), но и с культурным памятником мирового значения "Калевала". Мероприятие прох...