Сценарий праздника "Как мы дружно и весело живем" в 1 классе
методическая разработка (1 класс) на тему

Это сценарий праздника с родителями, прошедшего в нашем классе  в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_kak_my_druzhno_i_veselo_zhivyom.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ начальная школа-детский сад 5,7 вида № 32 «Аленький цветочек» г. о. Коломна Московская область

Праздник в 1 классе:

«Как мы дружно и

весело живём!»

Подготовила воспитатель ГПД 1 класса

Величко Наталья Владимировна.

Коломна, 23 мая 2012г.

 

Цель: развитие познавательных способностей школьников и формирование навыка выразительного чтения стихотворений.

Задачи: 

воспитывать потребность к расширению своего культурного кругозора

обеспечить положительный эмоциональный настрой  учащихся к активной познавательной деятельности

сплочение коллектива детей и родителей

соблюдение поведенческих норм

Участники: учащиеся 1 класса и их родители, учитель и воспитатель.

Оборудование: класс празднично украшен шарами и флажками, музыкальное сопровождение – по собственному выбору, на школьной доске развешаны фотографии классных мероприятий, подготовлен игровой материал в соответствии со сценарием.

План

Вступление. Рефлексия.

Испытания для детей - игра «Колесо истории», в перерывах дети читают стихи, поют,  инсценируют

Выступление родителей – сценка «Домашнее задание»

Испытания для родителей, конкурсы для детей

Прощание с 1 классом – стихи

Вручение дипломов, подарков

     7. Чаепитие

                                           Ход праздника.

- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня мы собрались на праздник, чтобы вспомнить самим и показать вам, как прошёл у нас первый учебный год, с чего всё начиналось.

-  Позади 1 класс. Кажется, только вчера вы переступили порог нашей школы, а сегодня мы уже прощаемся с 1 классом. За год вы выросли, поумнели, многому научились, многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда – учёбы и весёлых внеурочных будней.  А сколько интересных дел, экскурсий, мероприятий, выставок прошло в нашем классе и школе, всего и не перечислить, Но всё это мы запечатлели и сохранили на фотографиях, которые ещё раз представлены вашему вниманию. ( фото развешены на школьной доске)

        -Смех и слёзы, радость и печаль за год всё довелось нам испытать, но сегодня праздник, а на празднике нужно быть весёлыми, активными. Не надо грустить, хмуриться и шалить…

-Скажем с улыбкой, радостью в душе, чтобы поднялось настроение такие слова:

Прекрасно всё на небе!(руки и голову поднимаем вверх)

Прекрасно всё на земле!(показываем руками вниз, голову опускаем)

Прекрасно всё вокруг!(руки разводим в стороны, вращаем головой)

Прекрасно всё во мне!(руки кладём на грудь, улыбаемся)

-Праздник, посвящённый окончанию 1 класса «КАК МЫ ДРУЖНО И ВЕСЕЛО ЖИВЁМ!» начинается!

-По традициям нашей школы споём для всех гостей песню, которая так и называется «НАША ШКОЛА»(на мотив песни «Чунга-чанга»).

-А теперь, ребята, я попрошу вас занять свои места на стульчиках.

Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но вы все достойно справились.  Мы от всей души поздравляем вас с первой серьёзной победой

и приглашаем  совершить небольшое путешествие в прошлое…  

В эфире программа «Колесо истории».

Вопрос для разминки: в каком году вы пришли в 1 класс?

Вопрос 1: как вы превратились из дошкольников в школьников?

Зачеркнули буквы д и о в слове дошкольник

Наколдовала Шапокляк

Фея взмахнула указкой и сказала волшебные слова

- Вспомните свои любимые до школы игрушки. Что с ними стало? А вот с героиней стихотворения А. Барто «Я выросла» случилось вот что.

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком –

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса.

И потом мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю…

Но я, кажется Серёже

Ничего не подарю.

-Но наши ребята, в отличии от героини стихотворения, совсем не такие. Может  в начале года кто-то и проявлял отрицательные качества характера, то сегодня с полной уверенностью можно сказать, что «жадин» в классе нет!

 -А как вы думаете, почему? Правильно, все у нас друзья и жить без дружбы нам нельзя!

-Продолжаем программу «Колесо истории».

Вопрос 2: Каким было ваше самое первое домашнее задание?

Нарисовать то, что больше всего понравилось в первый школьный день

Написать строку палочек

Рассказать родителям о том, что было в школе

-Промелькнул праздник, и начались будни. Домашние задания стали требовать больших усилий. На помощь пришли ваши самые близкие люди. Как вот в семье этого первоклассника.

                    Л. Фадеева «Первое задание»

Мы теперь ученики. Нам не до гулянья.

На дом задали крючки – первое задание.

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем!

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём: сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём – пла-а-авно закругляем!

- Как трудно вам давались палочки, крючки, буквы. И часто вместо буквы получалась … загогулина.

Инсценировка с участием детей « Загогулина»

- Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки

Ходит загогулина по моей тетрадке.

По линейке, по косой всё погуливает,

Веселится и со мной загогуливает:

- Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!

Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!

Ты всегда пером води, словно кура лапой,

Закорючки выводи и тетрадь царапай.

На неё чернила лей, чаще тушью капай…

- Боже мой, неужто ей довожусь я папой?

-Да, было и такое; палочки, крючки не у всех получались красивыми и ровными. Но, благодаря, вашим стараниям, усердию, терпению, и помощи родителей писать вы их научились. Спасибо мамам, папам, бабушкам и дедушкам, которые в этом году учились вместе с вами!

-Давайте послушаем их страдания на тему «Домашнее задание» (инсценируют родители).

СЦЕНКА С РОДИТЕЛЯМИ «Домашнее задание»

Мать вздыхает, чуть не плача.

Папа в комнате сидит:

 Лене задана задача и примеров три столбца.

А ещё дано заданье – выучить стихотворенье,

Подготовить сочиненье и, вдобавок, по труду –

                Поработать час в саду.

Папа в думах, брови хмурит:

 Да, придётся приналечь.

Мать глаза устало щурит:

 Может, бабушку привлечь?

Папа ей в ответ:

Бабушка сейчас в саду

 Рвёт полынь и лебеду!!!!!!!!

Мать обратно о своём:

Хоть бы раз мне, хоть чуть-чуть бы

от уроков отдохнуть!

Не заданье – наказанье!

Мама за три остановки

едет делать зарисовки.

Папа бьётся над задачей:

 Не решается, хоть плачь!

Ну, а Лена, ну а дочка,

на лужайке рвёт цветочки,

Во дворе играет в мяч.

К лету строгий педагог вывел в табеле итог:

Папе – «пять», маме – «четыре», бабушке – «три», Лене – «два».

-Я хочу поблагодарить вас, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Ведь успехи ваших детей – это ваши успехи.  Хотелось бы, чтобы наше сотрудничество продолжалось.

-Продолжаем наше путешествие, следующая остановка называется «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ», а ещё  с таким названием у С.Я.Маршака есть стихотворение, которое для вас прочитает ученица нашего класса.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай ещё страницу.

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

-Дети, посмотрите на доску и прочитайте пословицу, которую я покажу.

-Теперь подумайте и объясните её смысл.

Ученье – лучшее богатство.

Кто много читает, тот много знает.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

- А чтобы  лучше понять последнюю пословицу, внимательно послушайте сказку «Колобок».

Сценка «КОЛОБОК»

Колобок

Колобок я, колобок,

Колобок – румяный бок

Я и в печке печён

На окошке стужён

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

И от кошки, и от мышки.

Ведущий

Долго Колобок катился,

К двери школы подкатился,

У дверей остановился

Очень сильно удивился.

Колобок

Ах, какой огромный дом

И полно жильцов – то в нём.

Посмотрю, как в нём живут

(Заглядывает)

Здесь рисуют и поют,

Здесь читают и считают,

Там все дроби вычисляют.

Как же весело у вас!

Вы меня возьмете в класс?

Ведущий

Мы тебя все очень любим,

Твою сказку знаем все.

Только хочется нам всем,

Чтобы с нами ты остался

И лисе, чтоб не достался.

Колобок

Я хочу узнать все буквы,

Научиться, сам читать,

Чтобы сказку, свою сказку, непременно прочитать.

Ведущий

Колобок был аккуратен,

И прилежен, и опрятен,

Всё он выучил, узнал,

Свою сказку прочитал.

(Колобок дочитывает сказку:

- Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок. Колобок прыг лисе на язык, а лиса его ам! и съела.)

Колобок

Дочитал и эту сказку,

А теперь пойду, пройдусь,

Ведь прогулка – это средство,

Чтоб развеять мою грусть.

Лиса

Колобочек, Колобочек,

Ну-ка спой ещё разочек.

Я стара и плохо слышу,

Поднимись-ка ты повыше,

Колобочек – колобок,

Сядь ко мне ты на носок.

Колобок

Нет, Алиса, нет, сестрица.

Ты на хитрость мастерица.

Не хочу на нос садиться.

И с тобою веселиться.

Лиса

Колобок, ты должен сесть,

И тебя должна я съесть.

Колобок

Сказку всю я прочитал,

Про тебя я всё узнал,

Знай, Алиса, ты слова:

Ученье – свет, а не ученье – тьма.

Ведущий

Так счастливым стал конец.

Колобок ваш молодец.

Лиса

Какие хитрые слова:

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Учитель

-Ребята, колобок научился читать, он стал умным и Лиса его не съела.

-Вот как хорошо уметь читать!

-Продолжаем путешествие, и мы делаем  остановку на улице «ГРАМАТЕЙКА».

-Посмотрите, на нашей доске буквы перепутали свои места в алфавите. Надо

 им помочь: расставить их в правильном порядке ( дети выходят по одному и

расставляют магнитные буквы в алфавитном порядке).

-А теперь вспомните, какую букву вы научились писать самой первой?

У Д  А Р Ж Б

-Правильно. Составьте из этих букв очень хорошее слово, а какое догадайтесь сами (дружба).

-Прочитаем это слово вместе.

-Это была разминка перед следующей игрой, в которую будут играть и ваши родители! Игра называется «РОМАШКА»(ИЗ СЕРИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ВОСКОБОВИЧА). Вам предстоит из букв этого слова составить и записать на маркерной доске как можно больше слов, отвечающих на вопросы: Кто? Что? Потом подведём итоги, чья команда победит, родителей или детей?

-Всё, время вышло. Зачитываем слова и подсчитываем количество правильных слов.

-Победила «ДРУЖБА», можно, с полной уверенностью, обеим командам поставить хорошие оценки. Подскажите их мне! ( 4 и 5)

-А вы знаете, что ученики часто по-другому воспринимают отметки, чем взрослые. У некоторых из них есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять. Послушайте стихотворение Т. Поципун «Школьная реформа».

Если был бы я министром всех начально-средних школ,

Я бы в школах очень быстро отменил оценку «кол».

К своему распоряженью приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку, от зари и до зари,

Я б велел без проволочек упразднить оценку «три».

Чтоб ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем на «четыре» и на «пять».

- Отменить «двойки» и «тройки» мы, конечно, не можем, а вот учиться на «четыре» и на «пять» и не огорчать мам – это возможно. Вот сейчас и проведём очень интересную игру, которая, возможно, даже рассмешит ваших родителей. Она называется «ПЕРВЫЕ ОЦЕНКИ».

-Надо под музыку с завязанными глазами набрать себе карточки с шершавыми цифрами-отметками ( играть сразу могут несколько детей, их число зависит от количества комплектов «оценок» ).

-Пока мы играли к нам в гости  пришёл Незнайка.

СЦЕНКА «НЕЗНАЙКА- ПОЭТ»

-Он всю ночь готовился, сочинял стихи. Внимательно послушайте

Незнайкины стихи.

Незнайка

Ну, слушайте!

Тает снег

Течёт ручей.

 На ветвях полно врачей.

ВЕДУЩИЙ:

- Кого-кого? Какое здесь слово должно быть?

Незнайка

Ну, подумаешь, разочек ошибся, слушайте дальше.

        Синеет море

        Перед нами

        Летают майки над волнами.

ВЕДУЩИЙ:

-Мне кажется, такого не бывает!

Незнайка

Может и не бывает, но зато смешно…

 Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

        Говорят, один рыбак

        В речке выловил башмак

        Но зато ему потом

        На крючок попался дом.

  Почему вы смеётесь, а не хлопаете?

  Поэты любят аплодисменты.

ВЕДУЩИЙ:

- Эх, Незнайка, стихи сочинять не так просто. Давайте поможем Незнайке.

Сейчас мы с вами будем вспоминать стихи написанные поэтом Шибаевым. Я

начну, а вы будете заканчивать.

Дядя Саша огорчён.

Рассказал он вот о чём:

Видел Катю – первоклашку

Я на улице сейчас.

Катя - славная девчонка.

Катя ходит в первый класс!

Но… давно уже от Кати

Я не слышу слова … (здрасте)

А слово-то какое – очень дорогое!

Встретил Толю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте зря от Толи

Ждал я слова … (извините)

А слово-то какое, дорогое!

Дед про внучку говорил:

- Экая досада.

Я портфель ей подарил.

Вижу очень рада,

Но нельзя ж молчать как рыба.

Ну, сказала бы … (спасибо)

- Молодцы, ребята. Хорошие вы слова вспомнили, в жизни они вам

пригодятся.

-Да и родителей, вы порадовали! Пора и родителям потрудиться и поделиться  своими знаниями о жизни класса. Вам надо на листах бумаги написать ответы на вопросы, а потом мы с ребятами проверим, как вы с этим заданием справились.

 Вопросы для родителей:

Какие уроки были у вашего ребёнка в пятницу?

Сколько девочек в нашем классе?

За какой партой сидит ваш ребёнок?

Как зовут лучшего друга вашего ребёнка?

-Мы вспомнили наш первый школьный день, поговорили об уроках, отметках. Конечно же, находилось место для шуток, юмора, смеха. Послушайте частушки о школьной жизни.

Мы - весёлые ребята

Вам частушки пропоём.

Коль понравятся они вам,

Мы на «бис» ещё споём.

Форма новая надета,

Новая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка.

Начался учебный год,

Часики затикали.

А меня вопрос гнетёт:

Скоро ли каникулы.

Дятел пёстрый клювом острым

Долбит звонкую сосну.

Две сороки на уроке

Нарушают тишину.

Мы немножко пошумели,

 В школе окна зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!»

В школе треснула стена.

Коля в школу опоздал,

Но не скажет, что проспал.

Просто нынче, как назло,

Слишком рано рассвело.

Все науки одолеем,

Всё у нас получится.

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

Первый класс уже кончаем,

Часики протикали.

Впереди у нас, ребята,

Летние каникулы.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

-А сейчас настал ответственный момент – подвести итоги первого учебного года. Об этом вам расскажут в своих стихотворениях дети.  

( Тихо звучит ФОНОГРАММА  песни о дружбе).

Вот и закончился год наш учебный.

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

Мы читали, писали, считали,

Бегали, прыгали, рисовали,

Пели песни про всё на свете –

Ведь мы очень весёлые дети.

Будем мы учиться на «пятёрки»

И с «четвёркой» мы хотим дружить.

Изучать серьёзные науки

И, конечно, родину любить.

Первый класс, в первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

 Переходит во второй.

Прощай, любимый 1 класс.

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить

И нашу школу полюбить.

Теперь, ребята, мы – друзья.

Нас разлучить никак  нельзя!

-Хочу предоставить слово родителям!

-Я ещё раз всех поздравляю с этим знаменательным событием в вашей жизни – окончанием первого класса. Вы преодолели первую, самую трудную, самую важную ступень лестницы знаний. Впереди ещё десять. Пусть этот подъём не окажется слишком крутым и сложным для вас. Впереди лето. Отдохните, наберитесь сил для 2 класса.

Наступает момент награждения медалями, дипломами.  Вручение подарков и удостоверений об окончании 1 класса.

Давайте поблагодарим наших родителей и наградим их благодарственными письмами: за справедливость и строгость, за активное участие в жизни класса, за хорошее воспитание и т.д.

Заключительная часть.

-Наш праздник подходит к завершению. Давайте посмотрим на фотографии. Чем мы ещё с вами занимались, какие праздники проводили, как отдыхали?

Жилось вам дружно и весело, потому что вас окружают любящие родители, строгие и заботливые учителя и воспитатель, потому что у нас мир, нет войны, над головой голубое небо, светит ласковое солнышко.

-Возьмёмся за руки друзья и скажем всем спасибо за участие! Приглашаем всех к праздничному столу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Наша дружная семья" Автор Смородинова Елена Эдуардовна

Праздник для  детей и их родителей, бабушек и дедушек, посвящён Дню семьи. В сценарии использованы стихи, песни, частушки инсценировки....

Конспект сценария занятия в ГПД «Вместе весело играть.» (1-2 классы)

Конспект сценария занятия в ГПД «Вместе весело играть.» (1-2 классы)...

Сценарий праздника: "Прощай, Азбука" для учащихся 1 класса. Используется презентация: "Мой любимый дружный класс"

raquo;Прощай, Азбука» для учащихся 1 класса. Используется презентация:»Мой любимый дружный класс»...

Сценарий весеннего праздника «Дружно мы весну встречаем!»

Это сценарий совместного  праздника учащихся 3 класса и подготовительной группы, составлен на основе сказки «Заюшкина избушка»....

Сценарий праздника "Наша дружная семья"

Сценарий праздника "Наша дружная семья" проведенного для учащихся начальной школы...

Сценарий классного часа "давайте жить дружно" для ребят 1 класса.

Сценарий содержит стихи, сценки, жизненные истории с юмором для проведения урока дружбы....

Занятие по курсу РКД "Мы дружно и весело живем"

В материале занятия представлены упражнения на развитие социально-коммуникативных навыков у младших школьников 1-2 кл....