Сценарий праздника "Как мы дружно и весело живем" в 1 классе
методическая разработка (1 класс) на тему

Это сценарий праздника с родителями, прошедшего в нашем классе  в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_kak_my_druzhno_i_veselo_zhivyom.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ начальная школа-детский сад 5,7 вида № 32 «Аленький цветочек» г. о. Коломна Московская область

Праздник в 1 классе:

«Как мы дружно и

весело живём!»

Подготовила воспитатель ГПД 1 класса

Величко Наталья Владимировна.

Коломна, 23 мая 2012г.

 

Цель: развитие познавательных способностей школьников и формирование навыка выразительного чтения стихотворений.

Задачи: 

воспитывать потребность к расширению своего культурного кругозора

обеспечить положительный эмоциональный настрой  учащихся к активной познавательной деятельности

сплочение коллектива детей и родителей

соблюдение поведенческих норм

Участники: учащиеся 1 класса и их родители, учитель и воспитатель.

Оборудование: класс празднично украшен шарами и флажками, музыкальное сопровождение – по собственному выбору, на школьной доске развешаны фотографии классных мероприятий, подготовлен игровой материал в соответствии со сценарием.

План

Вступление. Рефлексия.

Испытания для детей - игра «Колесо истории», в перерывах дети читают стихи, поют,  инсценируют

Выступление родителей – сценка «Домашнее задание»

Испытания для родителей, конкурсы для детей

Прощание с 1 классом – стихи

Вручение дипломов, подарков

     7. Чаепитие

                                           Ход праздника.

- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня мы собрались на праздник, чтобы вспомнить самим и показать вам, как прошёл у нас первый учебный год, с чего всё начиналось.

-  Позади 1 класс. Кажется, только вчера вы переступили порог нашей школы, а сегодня мы уже прощаемся с 1 классом. За год вы выросли, поумнели, многому научились, многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда – учёбы и весёлых внеурочных будней.  А сколько интересных дел, экскурсий, мероприятий, выставок прошло в нашем классе и школе, всего и не перечислить, Но всё это мы запечатлели и сохранили на фотографиях, которые ещё раз представлены вашему вниманию. ( фото развешены на школьной доске)

        -Смех и слёзы, радость и печаль за год всё довелось нам испытать, но сегодня праздник, а на празднике нужно быть весёлыми, активными. Не надо грустить, хмуриться и шалить…

-Скажем с улыбкой, радостью в душе, чтобы поднялось настроение такие слова:

Прекрасно всё на небе!(руки и голову поднимаем вверх)

Прекрасно всё на земле!(показываем руками вниз, голову опускаем)

Прекрасно всё вокруг!(руки разводим в стороны, вращаем головой)

Прекрасно всё во мне!(руки кладём на грудь, улыбаемся)

-Праздник, посвящённый окончанию 1 класса «КАК МЫ ДРУЖНО И ВЕСЕЛО ЖИВЁМ!» начинается!

-По традициям нашей школы споём для всех гостей песню, которая так и называется «НАША ШКОЛА»(на мотив песни «Чунга-чанга»).

-А теперь, ребята, я попрошу вас занять свои места на стульчиках.

Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но вы все достойно справились.  Мы от всей души поздравляем вас с первой серьёзной победой

и приглашаем  совершить небольшое путешествие в прошлое…  

В эфире программа «Колесо истории».

Вопрос для разминки: в каком году вы пришли в 1 класс?

Вопрос 1: как вы превратились из дошкольников в школьников?

Зачеркнули буквы д и о в слове дошкольник

Наколдовала Шапокляк

Фея взмахнула указкой и сказала волшебные слова

- Вспомните свои любимые до школы игрушки. Что с ними стало? А вот с героиней стихотворения А. Барто «Я выросла» случилось вот что.

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком –

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса.

И потом мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю…

Но я, кажется Серёже

Ничего не подарю.

-Но наши ребята, в отличии от героини стихотворения, совсем не такие. Может  в начале года кто-то и проявлял отрицательные качества характера, то сегодня с полной уверенностью можно сказать, что «жадин» в классе нет!

 -А как вы думаете, почему? Правильно, все у нас друзья и жить без дружбы нам нельзя!

-Продолжаем программу «Колесо истории».

Вопрос 2: Каким было ваше самое первое домашнее задание?

Нарисовать то, что больше всего понравилось в первый школьный день

Написать строку палочек

Рассказать родителям о том, что было в школе

-Промелькнул праздник, и начались будни. Домашние задания стали требовать больших усилий. На помощь пришли ваши самые близкие люди. Как вот в семье этого первоклассника.

                    Л. Фадеева «Первое задание»

Мы теперь ученики. Нам не до гулянья.

На дом задали крючки – первое задание.

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем!

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказку не читаем,

Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идём: сразу засыпаем.

И во сне: ведём, ведём – пла-а-авно закругляем!

- Как трудно вам давались палочки, крючки, буквы. И часто вместо буквы получалась … загогулина.

Инсценировка с участием детей « Загогулина»

- Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки

Ходит загогулина по моей тетрадке.

По линейке, по косой всё погуливает,

Веселится и со мной загогуливает:

- Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!

Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!

Ты всегда пером води, словно кура лапой,

Закорючки выводи и тетрадь царапай.

На неё чернила лей, чаще тушью капай…

- Боже мой, неужто ей довожусь я папой?

-Да, было и такое; палочки, крючки не у всех получались красивыми и ровными. Но, благодаря, вашим стараниям, усердию, терпению, и помощи родителей писать вы их научились. Спасибо мамам, папам, бабушкам и дедушкам, которые в этом году учились вместе с вами!

-Давайте послушаем их страдания на тему «Домашнее задание» (инсценируют родители).

СЦЕНКА С РОДИТЕЛЯМИ «Домашнее задание»

Мать вздыхает, чуть не плача.

Папа в комнате сидит:

 Лене задана задача и примеров три столбца.

А ещё дано заданье – выучить стихотворенье,

Подготовить сочиненье и, вдобавок, по труду –

                Поработать час в саду.

Папа в думах, брови хмурит:

 Да, придётся приналечь.

Мать глаза устало щурит:

 Может, бабушку привлечь?

Папа ей в ответ:

Бабушка сейчас в саду

 Рвёт полынь и лебеду!!!!!!!!

Мать обратно о своём:

Хоть бы раз мне, хоть чуть-чуть бы

от уроков отдохнуть!

Не заданье – наказанье!

Мама за три остановки

едет делать зарисовки.

Папа бьётся над задачей:

 Не решается, хоть плачь!

Ну, а Лена, ну а дочка,

на лужайке рвёт цветочки,

Во дворе играет в мяч.

К лету строгий педагог вывел в табеле итог:

Папе – «пять», маме – «четыре», бабушке – «три», Лене – «два».

-Я хочу поблагодарить вас, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Ведь успехи ваших детей – это ваши успехи.  Хотелось бы, чтобы наше сотрудничество продолжалось.

-Продолжаем наше путешествие, следующая остановка называется «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ», а ещё  с таким названием у С.Я.Маршака есть стихотворение, которое для вас прочитает ученица нашего класса.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай ещё страницу.

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

-Дети, посмотрите на доску и прочитайте пословицу, которую я покажу.

-Теперь подумайте и объясните её смысл.

Ученье – лучшее богатство.

Кто много читает, тот много знает.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

- А чтобы  лучше понять последнюю пословицу, внимательно послушайте сказку «Колобок».

Сценка «КОЛОБОК»

Колобок

Колобок я, колобок,

Колобок – румяный бок

Я и в печке печён

На окошке стужён

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

И от кошки, и от мышки.

Ведущий

Долго Колобок катился,

К двери школы подкатился,

У дверей остановился

Очень сильно удивился.

Колобок

Ах, какой огромный дом

И полно жильцов – то в нём.

Посмотрю, как в нём живут

(Заглядывает)

Здесь рисуют и поют,

Здесь читают и считают,

Там все дроби вычисляют.

Как же весело у вас!

Вы меня возьмете в класс?

Ведущий

Мы тебя все очень любим,

Твою сказку знаем все.

Только хочется нам всем,

Чтобы с нами ты остался

И лисе, чтоб не достался.

Колобок

Я хочу узнать все буквы,

Научиться, сам читать,

Чтобы сказку, свою сказку, непременно прочитать.

Ведущий

Колобок был аккуратен,

И прилежен, и опрятен,

Всё он выучил, узнал,

Свою сказку прочитал.

(Колобок дочитывает сказку:

- Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок. Колобок прыг лисе на язык, а лиса его ам! и съела.)

Колобок

Дочитал и эту сказку,

А теперь пойду, пройдусь,

Ведь прогулка – это средство,

Чтоб развеять мою грусть.

Лиса

Колобочек, Колобочек,

Ну-ка спой ещё разочек.

Я стара и плохо слышу,

Поднимись-ка ты повыше,

Колобочек – колобок,

Сядь ко мне ты на носок.

Колобок

Нет, Алиса, нет, сестрица.

Ты на хитрость мастерица.

Не хочу на нос садиться.

И с тобою веселиться.

Лиса

Колобок, ты должен сесть,

И тебя должна я съесть.

Колобок

Сказку всю я прочитал,

Про тебя я всё узнал,

Знай, Алиса, ты слова:

Ученье – свет, а не ученье – тьма.

Ведущий

Так счастливым стал конец.

Колобок ваш молодец.

Лиса

Какие хитрые слова:

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Учитель

-Ребята, колобок научился читать, он стал умным и Лиса его не съела.

-Вот как хорошо уметь читать!

-Продолжаем путешествие, и мы делаем  остановку на улице «ГРАМАТЕЙКА».

-Посмотрите, на нашей доске буквы перепутали свои места в алфавите. Надо

 им помочь: расставить их в правильном порядке ( дети выходят по одному и

расставляют магнитные буквы в алфавитном порядке).

-А теперь вспомните, какую букву вы научились писать самой первой?

У Д  А Р Ж Б

-Правильно. Составьте из этих букв очень хорошее слово, а какое догадайтесь сами (дружба).

-Прочитаем это слово вместе.

-Это была разминка перед следующей игрой, в которую будут играть и ваши родители! Игра называется «РОМАШКА»(ИЗ СЕРИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ВОСКОБОВИЧА). Вам предстоит из букв этого слова составить и записать на маркерной доске как можно больше слов, отвечающих на вопросы: Кто? Что? Потом подведём итоги, чья команда победит, родителей или детей?

-Всё, время вышло. Зачитываем слова и подсчитываем количество правильных слов.

-Победила «ДРУЖБА», можно, с полной уверенностью, обеим командам поставить хорошие оценки. Подскажите их мне! ( 4 и 5)

-А вы знаете, что ученики часто по-другому воспринимают отметки, чем взрослые. У некоторых из них есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять. Послушайте стихотворение Т. Поципун «Школьная реформа».

Если был бы я министром всех начально-средних школ,

Я бы в школах очень быстро отменил оценку «кол».

К своему распоряженью приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку, от зари и до зари,

Я б велел без проволочек упразднить оценку «три».

Чтоб ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем на «четыре» и на «пять».

- Отменить «двойки» и «тройки» мы, конечно, не можем, а вот учиться на «четыре» и на «пять» и не огорчать мам – это возможно. Вот сейчас и проведём очень интересную игру, которая, возможно, даже рассмешит ваших родителей. Она называется «ПЕРВЫЕ ОЦЕНКИ».

-Надо под музыку с завязанными глазами набрать себе карточки с шершавыми цифрами-отметками ( играть сразу могут несколько детей, их число зависит от количества комплектов «оценок» ).

-Пока мы играли к нам в гости  пришёл Незнайка.

СЦЕНКА «НЕЗНАЙКА- ПОЭТ»

-Он всю ночь готовился, сочинял стихи. Внимательно послушайте

Незнайкины стихи.

Незнайка

Ну, слушайте!

Тает снег

Течёт ручей.

 На ветвях полно врачей.

ВЕДУЩИЙ:

- Кого-кого? Какое здесь слово должно быть?

Незнайка

Ну, подумаешь, разочек ошибся, слушайте дальше.

        Синеет море

        Перед нами

        Летают майки над волнами.

ВЕДУЩИЙ:

-Мне кажется, такого не бывает!

Незнайка

Может и не бывает, но зато смешно…

 Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

        Говорят, один рыбак

        В речке выловил башмак

        Но зато ему потом

        На крючок попался дом.

  Почему вы смеётесь, а не хлопаете?

  Поэты любят аплодисменты.

ВЕДУЩИЙ:

- Эх, Незнайка, стихи сочинять не так просто. Давайте поможем Незнайке.

Сейчас мы с вами будем вспоминать стихи написанные поэтом Шибаевым. Я

начну, а вы будете заканчивать.

Дядя Саша огорчён.

Рассказал он вот о чём:

Видел Катю – первоклашку

Я на улице сейчас.

Катя - славная девчонка.

Катя ходит в первый класс!

Но… давно уже от Кати

Я не слышу слова … (здрасте)

А слово-то какое – очень дорогое!

Встретил Толю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте зря от Толи

Ждал я слова … (извините)

А слово-то какое, дорогое!

Дед про внучку говорил:

- Экая досада.

Я портфель ей подарил.

Вижу очень рада,

Но нельзя ж молчать как рыба.

Ну, сказала бы … (спасибо)

- Молодцы, ребята. Хорошие вы слова вспомнили, в жизни они вам

пригодятся.

-Да и родителей, вы порадовали! Пора и родителям потрудиться и поделиться  своими знаниями о жизни класса. Вам надо на листах бумаги написать ответы на вопросы, а потом мы с ребятами проверим, как вы с этим заданием справились.

 Вопросы для родителей:

Какие уроки были у вашего ребёнка в пятницу?

Сколько девочек в нашем классе?

За какой партой сидит ваш ребёнок?

Как зовут лучшего друга вашего ребёнка?

-Мы вспомнили наш первый школьный день, поговорили об уроках, отметках. Конечно же, находилось место для шуток, юмора, смеха. Послушайте частушки о школьной жизни.

Мы - весёлые ребята

Вам частушки пропоём.

Коль понравятся они вам,

Мы на «бис» ещё споём.

Форма новая надета,

Новая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка.

Начался учебный год,

Часики затикали.

А меня вопрос гнетёт:

Скоро ли каникулы.

Дятел пёстрый клювом острым

Долбит звонкую сосну.

Две сороки на уроке

Нарушают тишину.

Мы немножко пошумели,

 В школе окна зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!»

В школе треснула стена.

Коля в школу опоздал,

Но не скажет, что проспал.

Просто нынче, как назло,

Слишком рано рассвело.

Все науки одолеем,

Всё у нас получится.

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

Первый класс уже кончаем,

Часики протикали.

Впереди у нас, ребята,

Летние каникулы.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

-А сейчас настал ответственный момент – подвести итоги первого учебного года. Об этом вам расскажут в своих стихотворениях дети.  

( Тихо звучит ФОНОГРАММА  песни о дружбе).

Вот и закончился год наш учебный.

Не зовите вы нас «первоклашки».

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

Мы читали, писали, считали,

Бегали, прыгали, рисовали,

Пели песни про всё на свете –

Ведь мы очень весёлые дети.

Будем мы учиться на «пятёрки»

И с «четвёркой» мы хотим дружить.

Изучать серьёзные науки

И, конечно, родину любить.

Первый класс, в первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут.

Полюбили мы друг друга

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

 Переходит во второй.

Прощай, любимый 1 класс.

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить

И нашу школу полюбить.

Теперь, ребята, мы – друзья.

Нас разлучить никак  нельзя!

-Хочу предоставить слово родителям!

-Я ещё раз всех поздравляю с этим знаменательным событием в вашей жизни – окончанием первого класса. Вы преодолели первую, самую трудную, самую важную ступень лестницы знаний. Впереди ещё десять. Пусть этот подъём не окажется слишком крутым и сложным для вас. Впереди лето. Отдохните, наберитесь сил для 2 класса.

Наступает момент награждения медалями, дипломами.  Вручение подарков и удостоверений об окончании 1 класса.

Давайте поблагодарим наших родителей и наградим их благодарственными письмами: за справедливость и строгость, за активное участие в жизни класса, за хорошее воспитание и т.д.

Заключительная часть.

-Наш праздник подходит к завершению. Давайте посмотрим на фотографии. Чем мы ещё с вами занимались, какие праздники проводили, как отдыхали?

Жилось вам дружно и весело, потому что вас окружают любящие родители, строгие и заботливые учителя и воспитатель, потому что у нас мир, нет войны, над головой голубое небо, светит ласковое солнышко.

-Возьмёмся за руки друзья и скажем всем спасибо за участие! Приглашаем всех к праздничному столу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Наша дружная семья" Автор Смородинова Елена Эдуардовна

Праздник для  детей и их родителей, бабушек и дедушек, посвящён Дню семьи. В сценарии использованы стихи, песни, частушки инсценировки....

Конспект сценария занятия в ГПД «Вместе весело играть.» (1-2 классы)

Конспект сценария занятия в ГПД «Вместе весело играть.» (1-2 классы)...

Сценарий праздника: "Прощай, Азбука" для учащихся 1 класса. Используется презентация: "Мой любимый дружный класс"

raquo;Прощай, Азбука» для учащихся 1 класса. Используется презентация:»Мой любимый дружный класс»...

Сценарий весеннего праздника «Дружно мы весну встречаем!»

Это сценарий совместного  праздника учащихся 3 класса и подготовительной группы, составлен на основе сказки «Заюшкина избушка»....

Сценарий праздника "Наша дружная семья"

Сценарий праздника "Наша дружная семья" проведенного для учащихся начальной школы...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов "Веселимся от души"

Сценарий развлекательной программы "Веселимся от души"...

Сценарий классного часа "давайте жить дружно" для ребят 1 класса.

Сценарий содержит стихи, сценки, жизненные истории с юмором для проведения урока дружбы....