Сценарий праздника "Как мы дружно и весело живем" в 1 классе
методическая разработка (1 класс) на тему
Это сценарий праздника с родителями, прошедшего в нашем классе в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_kak_my_druzhno_i_veselo_zhivyom.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБС(К)ОУ начальная школа-детский сад 5,7 вида № 32 «Аленький цветочек» г. о. Коломна Московская область
Праздник в 1 классе:
«Как мы дружно и
весело живём!»
Подготовила воспитатель ГПД 1 класса
Величко Наталья Владимировна.
Коломна, 23 мая 2012г.
Цель: развитие познавательных способностей школьников и формирование навыка выразительного чтения стихотворений.
Задачи:
воспитывать потребность к расширению своего культурного кругозора
обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной познавательной деятельности
сплочение коллектива детей и родителей
соблюдение поведенческих норм
Участники: учащиеся 1 класса и их родители, учитель и воспитатель.
Оборудование: класс празднично украшен шарами и флажками, музыкальное сопровождение – по собственному выбору, на школьной доске развешаны фотографии классных мероприятий, подготовлен игровой материал в соответствии со сценарием.
План
Вступление. Рефлексия.
Испытания для детей - игра «Колесо истории», в перерывах дети читают стихи, поют, инсценируют
Выступление родителей – сценка «Домашнее задание»
Испытания для родителей, конкурсы для детей
Прощание с 1 классом – стихи
Вручение дипломов, подарков
7. Чаепитие
Ход праздника.
- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня мы собрались на праздник, чтобы вспомнить самим и показать вам, как прошёл у нас первый учебный год, с чего всё начиналось.
- Позади 1 класс. Кажется, только вчера вы переступили порог нашей школы, а сегодня мы уже прощаемся с 1 классом. За год вы выросли, поумнели, многому научились, многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда – учёбы и весёлых внеурочных будней. А сколько интересных дел, экскурсий, мероприятий, выставок прошло в нашем классе и школе, всего и не перечислить, Но всё это мы запечатлели и сохранили на фотографиях, которые ещё раз представлены вашему вниманию. ( фото развешены на школьной доске)
-Смех и слёзы, радость и печаль за год всё довелось нам испытать, но сегодня праздник, а на празднике нужно быть весёлыми, активными. Не надо грустить, хмуриться и шалить…
-Скажем с улыбкой, радостью в душе, чтобы поднялось настроение такие слова:
Прекрасно всё на небе!(руки и голову поднимаем вверх)
Прекрасно всё на земле!(показываем руками вниз, голову опускаем)
Прекрасно всё вокруг!(руки разводим в стороны, вращаем головой)
Прекрасно всё во мне!(руки кладём на грудь, улыбаемся)
-Праздник, посвящённый окончанию 1 класса «КАК МЫ ДРУЖНО И ВЕСЕЛО ЖИВЁМ!» начинается!
-По традициям нашей школы споём для всех гостей песню, которая так и называется «НАША ШКОЛА»(на мотив песни «Чунга-чанга»).
-А теперь, ребята, я попрошу вас занять свои места на стульчиках.
Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но вы все достойно справились. Мы от всей души поздравляем вас с первой серьёзной победой
и приглашаем совершить небольшое путешествие в прошлое…
В эфире программа «Колесо истории».
Вопрос для разминки: в каком году вы пришли в 1 класс?
Вопрос 1: как вы превратились из дошкольников в школьников?
Зачеркнули буквы д и о в слове дошкольник
Наколдовала Шапокляк
Фея взмахнула указкой и сказала волшебные слова
- Вспомните свои любимые до школы игрушки. Что с ними стало? А вот с героиней стихотворения А. Барто «Я выросла» случилось вот что.
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком –
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса.
И потом мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я, кажется Серёже
Ничего не подарю.
-Но наши ребята, в отличии от героини стихотворения, совсем не такие. Может в начале года кто-то и проявлял отрицательные качества характера, то сегодня с полной уверенностью можно сказать, что «жадин» в классе нет!
-А как вы думаете, почему? Правильно, все у нас друзья и жить без дружбы нам нельзя!
-Продолжаем программу «Колесо истории».
Вопрос 2: Каким было ваше самое первое домашнее задание?
Нарисовать то, что больше всего понравилось в первый школьный день
Написать строку палочек
Рассказать родителям о том, что было в школе
-Промелькнул праздник, и начались будни. Домашние задания стали требовать больших усилий. На помощь пришли ваши самые близкие люди. Как вот в семье этого первоклассника.
Л. Фадеева «Первое задание»
Мы теперь ученики. Нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание.
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем!
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём: сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём – пла-а-авно закругляем!
- Как трудно вам давались палочки, крючки, буквы. И часто вместо буквы получалась … загогулина.
Инсценировка с участием детей « Загогулина»
- Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке, по косой всё погуливает,
Веселится и со мной загогуливает:
- Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!
Ты всегда пером води, словно кура лапой,
Закорючки выводи и тетрадь царапай.
На неё чернила лей, чаще тушью капай…
- Боже мой, неужто ей довожусь я папой?
-Да, было и такое; палочки, крючки не у всех получались красивыми и ровными. Но, благодаря, вашим стараниям, усердию, терпению, и помощи родителей писать вы их научились. Спасибо мамам, папам, бабушкам и дедушкам, которые в этом году учились вместе с вами!
-Давайте послушаем их страдания на тему «Домашнее задание» (инсценируют родители).
СЦЕНКА С РОДИТЕЛЯМИ «Домашнее задание»
Мать вздыхает, чуть не плача.
Папа в комнате сидит:
Лене задана задача и примеров три столбца.
А ещё дано заданье – выучить стихотворенье,
Подготовить сочиненье и, вдобавок, по труду –
Поработать час в саду.
Папа в думах, брови хмурит:
Да, придётся приналечь.
Мать глаза устало щурит:
Может, бабушку привлечь?
Папа ей в ответ:
Бабушка сейчас в саду
Рвёт полынь и лебеду!!!!!!!!
Мать обратно о своём:
Хоть бы раз мне, хоть чуть-чуть бы
от уроков отдохнуть!
Не заданье – наказанье!
Мама за три остановки
едет делать зарисовки.
Папа бьётся над задачей:
Не решается, хоть плачь!
Ну, а Лена, ну а дочка,
на лужайке рвёт цветочки,
Во дворе играет в мяч.
К лету строгий педагог вывел в табеле итог:
Папе – «пять», маме – «четыре», бабушке – «три», Лене – «два».
-Я хочу поблагодарить вас, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Ведь успехи ваших детей – это ваши успехи. Хотелось бы, чтобы наше сотрудничество продолжалось.
-Продолжаем наше путешествие, следующая остановка называется «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ», а ещё с таким названием у С.Я.Маршака есть стихотворение, которое для вас прочитает ученица нашего класса.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай ещё страницу.
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
-Дети, посмотрите на доску и прочитайте пословицу, которую я покажу.
-Теперь подумайте и объясните её смысл.
Ученье – лучшее богатство.
Кто много читает, тот много знает.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
- А чтобы лучше понять последнюю пословицу, внимательно послушайте сказку «Колобок».
Сценка «КОЛОБОК»
Колобок
Колобок я, колобок,
Колобок – румяный бок
Я и в печке печён
На окошке стужён
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И от кошки, и от мышки.
Ведущий
Долго Колобок катился,
К двери школы подкатился,
У дверей остановился
Очень сильно удивился.
Колобок
Ах, какой огромный дом
И полно жильцов – то в нём.
Посмотрю, как в нём живут
(Заглядывает)
Здесь рисуют и поют,
Здесь читают и считают,
Там все дроби вычисляют.
Как же весело у вас!
Вы меня возьмете в класс?
Ведущий
Мы тебя все очень любим,
Твою сказку знаем все.
Только хочется нам всем,
Чтобы с нами ты остался
И лисе, чтоб не достался.
Колобок
Я хочу узнать все буквы,
Научиться, сам читать,
Чтобы сказку, свою сказку, непременно прочитать.
Ведущий
Колобок был аккуратен,
И прилежен, и опрятен,
Всё он выучил, узнал,
Свою сказку прочитал.
(Колобок дочитывает сказку:
- Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок. Колобок прыг лисе на язык, а лиса его ам! и съела.)
Колобок
Дочитал и эту сказку,
А теперь пойду, пройдусь,
Ведь прогулка – это средство,
Чтоб развеять мою грусть.
Лиса
Колобочек, Колобочек,
Ну-ка спой ещё разочек.
Я стара и плохо слышу,
Поднимись-ка ты повыше,
Колобочек – колобок,
Сядь ко мне ты на носок.
Колобок
Нет, Алиса, нет, сестрица.
Ты на хитрость мастерица.
Не хочу на нос садиться.
И с тобою веселиться.
Лиса
Колобок, ты должен сесть,
И тебя должна я съесть.
Колобок
Сказку всю я прочитал,
Про тебя я всё узнал,
Знай, Алиса, ты слова:
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Ведущий
Так счастливым стал конец.
Колобок ваш молодец.
Лиса
Какие хитрые слова:
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Учитель
-Ребята, колобок научился читать, он стал умным и Лиса его не съела.
-Вот как хорошо уметь читать!
-Продолжаем путешествие, и мы делаем остановку на улице «ГРАМАТЕЙКА».
-Посмотрите, на нашей доске буквы перепутали свои места в алфавите. Надо
им помочь: расставить их в правильном порядке ( дети выходят по одному и
расставляют магнитные буквы в алфавитном порядке).
-А теперь вспомните, какую букву вы научились писать самой первой?
У Д А Р Ж Б
-Правильно. Составьте из этих букв очень хорошее слово, а какое догадайтесь сами (дружба).
-Прочитаем это слово вместе.
-Это была разминка перед следующей игрой, в которую будут играть и ваши родители! Игра называется «РОМАШКА»(ИЗ СЕРИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР ВОСКОБОВИЧА). Вам предстоит из букв этого слова составить и записать на маркерной доске как можно больше слов, отвечающих на вопросы: Кто? Что? Потом подведём итоги, чья команда победит, родителей или детей?
-Всё, время вышло. Зачитываем слова и подсчитываем количество правильных слов.
-Победила «ДРУЖБА», можно, с полной уверенностью, обеим командам поставить хорошие оценки. Подскажите их мне! ( 4 и 5)
-А вы знаете, что ученики часто по-другому воспринимают отметки, чем взрослые. У некоторых из них есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять. Послушайте стихотворение Т. Поципун «Школьная реформа».
Если был бы я министром всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро отменил оценку «кол».
К своему распоряженью приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку, от зари и до зари,
Я б велел без проволочек упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем на «четыре» и на «пять».
- Отменить «двойки» и «тройки» мы, конечно, не можем, а вот учиться на «четыре» и на «пять» и не огорчать мам – это возможно. Вот сейчас и проведём очень интересную игру, которая, возможно, даже рассмешит ваших родителей. Она называется «ПЕРВЫЕ ОЦЕНКИ».
-Надо под музыку с завязанными глазами набрать себе карточки с шершавыми цифрами-отметками ( играть сразу могут несколько детей, их число зависит от количества комплектов «оценок» ).
-Пока мы играли к нам в гости пришёл Незнайка.
СЦЕНКА «НЕЗНАЙКА- ПОЭТ»
-Он всю ночь готовился, сочинял стихи. Внимательно послушайте
Незнайкины стихи.
Незнайка
Ну, слушайте!
Тает снег
Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
ВЕДУЩИЙ:
- Кого-кого? Какое здесь слово должно быть?
Незнайка
Ну, подумаешь, разочек ошибся, слушайте дальше.
Синеет море
Перед нами
Летают майки над волнами.
ВЕДУЩИЙ:
-Мне кажется, такого не бывает!
Незнайка
Может и не бывает, но зато смешно…
Тогда другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Почему вы смеётесь, а не хлопаете?
Поэты любят аплодисменты.
ВЕДУЩИЙ:
- Эх, Незнайка, стихи сочинять не так просто. Давайте поможем Незнайке.
Сейчас мы с вами будем вспоминать стихи написанные поэтом Шибаевым. Я
начну, а вы будете заканчивать.
Дядя Саша огорчён.
Рассказал он вот о чём:
Видел Катю – первоклашку
Я на улице сейчас.
Катя - славная девчонка.
Катя ходит в первый класс!
Но… давно уже от Кати
Я не слышу слова … (здрасте)
А слово-то какое – очень дорогое!
Встретил Толю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте зря от Толи
Ждал я слова … (извините)
А слово-то какое, дорогое!
Дед про внучку говорил:
- Экая досада.
Я портфель ей подарил.
Вижу очень рада,
Но нельзя ж молчать как рыба.
Ну, сказала бы … (спасибо)
- Молодцы, ребята. Хорошие вы слова вспомнили, в жизни они вам
пригодятся.
-Да и родителей, вы порадовали! Пора и родителям потрудиться и поделиться своими знаниями о жизни класса. Вам надо на листах бумаги написать ответы на вопросы, а потом мы с ребятами проверим, как вы с этим заданием справились.
Вопросы для родителей:
Какие уроки были у вашего ребёнка в пятницу?
Сколько девочек в нашем классе?
За какой партой сидит ваш ребёнок?
Как зовут лучшего друга вашего ребёнка?
…
-Мы вспомнили наш первый школьный день, поговорили об уроках, отметках. Конечно же, находилось место для шуток, юмора, смеха. Послушайте частушки о школьной жизни.
Мы - весёлые ребята
Вам частушки пропоём.
Коль понравятся они вам,
Мы на «бис» ещё споём.
Форма новая надета,
Новая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка.
Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы.
Дятел пёстрый клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.
Мы немножко пошумели,
В школе окна зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена.
Коля в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал.
Просто нынче, как назло,
Слишком рано рассвело.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится.
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
Первый класс уже кончаем,
Часики протикали.
Впереди у нас, ребята,
Летние каникулы.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
-А сейчас настал ответственный момент – подвести итоги первого учебного года. Об этом вам расскажут в своих стихотворениях дети.
( Тихо звучит ФОНОГРАММА песни о дружбе).
Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Мы читали, писали, считали,
Бегали, прыгали, рисовали,
Пели песни про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети.
Будем мы учиться на «пятёрки»
И с «четвёркой» мы хотим дружить.
Изучать серьёзные науки
И, конечно, родину любить.
Первый класс, в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Прощай, любимый 1 класс.
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу школу полюбить.
Теперь, ребята, мы – друзья.
Нас разлучить никак нельзя!
-Хочу предоставить слово родителям!
-Я ещё раз всех поздравляю с этим знаменательным событием в вашей жизни – окончанием первого класса. Вы преодолели первую, самую трудную, самую важную ступень лестницы знаний. Впереди ещё десять. Пусть этот подъём не окажется слишком крутым и сложным для вас. Впереди лето. Отдохните, наберитесь сил для 2 класса.
Наступает момент награждения медалями, дипломами. Вручение подарков и удостоверений об окончании 1 класса.
Давайте поблагодарим наших родителей и наградим их благодарственными письмами: за справедливость и строгость, за активное участие в жизни класса, за хорошее воспитание и т.д.
Заключительная часть.
-Наш праздник подходит к завершению. Давайте посмотрим на фотографии. Чем мы ещё с вами занимались, какие праздники проводили, как отдыхали?
Жилось вам дружно и весело, потому что вас окружают любящие родители, строгие и заботливые учителя и воспитатель, потому что у нас мир, нет войны, над головой голубое небо, светит ласковое солнышко.
-Возьмёмся за руки друзья и скажем всем спасибо за участие! Приглашаем всех к праздничному столу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Наша дружная семья" Автор Смородинова Елена Эдуардовна
Праздник для детей и их родителей, бабушек и дедушек, посвящён Дню семьи. В сценарии использованы стихи, песни, частушки инсценировки....
Конспект сценария занятия в ГПД «Вместе весело играть.» (1-2 классы)
Конспект сценария занятия в ГПД «Вместе весело играть.» (1-2 классы)...
Сценарий праздника: "Прощай, Азбука" для учащихся 1 класса. Используется презентация: "Мой любимый дружный класс"
raquo;Прощай, Азбука» для учащихся 1 класса. Используется презентация:»Мой любимый дружный класс»...
Сценарий весеннего праздника «Дружно мы весну встречаем!»
Это сценарий совместного праздника учащихся 3 класса и подготовительной группы, составлен на основе сказки «Заюшкина избушка»....
Сценарий праздника "Наша дружная семья"
Сценарий праздника "Наша дружная семья" проведенного для учащихся начальной школы...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов "Веселимся от души"
Сценарий развлекательной программы "Веселимся от души"...
Сценарий классного часа "давайте жить дружно" для ребят 1 класса.
Сценарий содержит стихи, сценки, жизненные истории с юмором для проведения урока дружбы....