Сценарий праздника "Прощай, Азбука", посвящённый Дню славянской письменности и культуры
методическая разработка (1 класс) на тему
Цель праздника
· развивать личность, способную к самореализации, повышать уровень творческих способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 41.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника "Прощай, Азбука",
посвящённый Дню славянской письменности и культуры
Цель:
- развивать личность, способную к самореализации, повышать уровень творческих способностей учащихся;
Достижение цели осуществлялось путём решения следующих задач:
Задачи для достижения цели:
- создать условия для самореализации личности каждого ребёнка через усвоение и презентацию творчески открытых знаний: о зарождении письменности, об истоках русской письменности, о славянской азбуке и её создателях, о первых книгах на Руси, о культурном наследии русского народа, о праздновании Дня славянской письменности и культуры;
- развивать личностные качества: толерантность, целеустремлённость; психические процессы: память, восприятие, мышление и познавательные процессы;
- воспитывать культуру демократических отношений и чувство любви и уважения к культуре русского народа;
- создавать условия для накопления и обогащения опыта нравственного поведения учащихся путём вовлечения их в практическую деятельность;
- вызвать живой и непосредственный интерес к истории своей малой родины.
Ход выступления:
Выход детей. Дети выходят и поют песню на мотив песни “Топ-топ”.
Топ-топ
Топает малыш
С мамой и букетом – милый стриж
Маленькие ножки так спешат
в школу так попасть они хотят.
Топ, топ.
Очень нелегки
В неизвестность первые шаги.
Школьная дорожка так длина –
Прямо к небу тянется она.
Топ, топ.
Скоро подрастешь –
И в аспирантуру попадешь.
И сумеешь, может быть потом
Землю обойти кругом.
Топ, топ.
Время не теряй,
Все предметы лучше изучай
Обойди все двойки стороной,
Ведь рядом друг – учитель твой.
Топ, топ.
Скоро подрастешь
И своей дорогою пойдешь –
Будет нелегко, малыш, подчас,
Начинать все в жизни первый раз.
Топ-топ
Топает малыш
С мамой и букетом – милый стриж
Маленькие ножки так спешат
в школу так попасть они хотят.
1 ученик.
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
2 ученик.
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
3 ученик.
1-й класс – это первый задорный звонок.
1-й класс – это первый серьезный урок.
1-й класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Знают девочки в классе и знают мальчишки:
1-й класс – это первая школьная книжка.
Учитель:
Дорогие, ребята! Уважаемые родители! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наш первый сбор, первое знакомство, и я рассказала вам, что нам предстоит выучить за этот год. И вот год закончился. Вы многому научились за это время, много узнали, подросли и стали старше на 1 год.
А вы помните, какие вы пришли в 1 класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко входили в класс и долго выбирали себе парту.
- Сегодня мы вместе с вами, дорогие родители, перелистаем страницы нашей школьной жизни.
2 ведущий: Мы, первоклассники, еще в детском саду готовились к школе и сейчас мы об этом расскажем. (сценка)
Автор:
Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Оля
Оля:
Я хочу учиться в школе
Все сложила в ранец я,
Только нету Букваря,
Есть линейка, есть тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина,
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка – это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко красной.
Ручка, карандаш, пенал –
Ранец мой тяжелый стал!
Автор:
И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане.
Таня:
Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик –
У меня мяча- то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойдут я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на “отлично”,
И, как папа, стать врачом!
Автор:
А молчавшая Ирина
Вдруг подружкам говорит:
Ирина:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
Автор:
Три девицы первый раз
Собирались в первый класс.
5 уч И сегодня мы прощаемся со своей первой учебной книгой «Азбукой». Она научила нас читать, открыла нам много интересного.
Азбука (выходит). Здравствуйте, мамы, здравствуйте, гости! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!
Только в школу вы пришли –
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, я, друзья, за вас!
А где же мои помощники-буквы?
Учитель. Не волнуйся, дорогая Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
Дети надевают на головы шапочки с изображением букв алфавита.
Учитель. Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука. Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!
Ребята.
АБВГДЕЖ – прикатили на еже.
ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.
ПРСТУФХ – оседлали петуха.
ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мы здесь, друзья!
Азбука. Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!
А. Буква А – алфавита голова. Знает Рома, знает Света, А похожа на ракету. | Б,В. В – ватрушка, Б – баранка, Это пекарь спозаранку Выпекает в жаркой печке Булки, бублики, колечки. | Г,Д. Где? Когда? Всегда мы любим, Задавать вопросы людям. Год за годом. день за днем Г и Д – друзья во всем. |
И. Индюк из города идет, Игрушку новую везет, Игрушка не простая – Индюшка расписная. | Ж,З. Ж-ж-ж-жужжит бедняжка жук: В сеть поймал его паук. З-з-з-запел комар сердито, Он задаст сейчас бандиту. | Е,Е. Если енот в ежевику полез, Еле спасем от иголок его. Ежели еж в ежевику полез, То неизвестно еще – кто кого. |
К,Л. Костя Лапкин пьет компот, Клоун Ли смешит народ, Катя лес рисует мелом – Каждый занят важным делом. | М,Н. М и Н найдешь в малине, В мине, в манке, в магазине. Много слов – известно всем Не сказать без М и Н. | О. О, друзья! Я так люблю Олю, Олечку мою. И сейчас желаю Оле Быть отличницею в школе. |
П,Р. Мы соседи в алфавите Как красивы, посмотрите. На двоих у нас три ножки, Где купить для них сапожки? | Ю. Юнга – будущий матрос Южных рыбок нам привез. А на грядке у юнната Поспевают экспонаты. | Ъ,Ы,Ь. Полезные мы с вами буквы, Но есть у нас одна беда: Бываем мы всегда строчными, А вот большими - никогда. |
Ф,Х. Ф – фырчит всегда, как филин, Х – хохочет простофилей. Но всегда дружить готов С ними Федя Худяков. | Ц,Ч. Вы узнали Ц и Ч? Мы примчались на мяче. Цапля, чайка и циркач Тоже любят игры в мяч. | Щ,Ш. Ш и Щ – родные сестры, Различить их очень просто: Носит Щ всегда с собой Этот хвостик небольшой. |
У. Улитка просит уточку: Закинь-ка в речку удочку. Уточка закинула – Уклейку рыбку вынула. | Э. Эхо слышно тут и там, Эхо ходит по горам. - Эхо, спустишься сюда? Отвечает эхо: «Да!» | С,Т. Сережа Тарасов нам очень знаком, Мы в его имени полном живем. Знайте, друзья, и большие, и малые, Что буквы С, Т – это инициалы. |
Я. Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
(обращаясь к Азбуке)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Азбука. Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
Все вместе. Дело в том, что все мы вместе!
Азбука. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.
Спасибо вам, дорогие буквы за ваши красивые стихи.
Азбука:
А есть еще и другие буквы, которые были раньше. Вот они. (дети рассматривают азбуку Кириллицы)
Азбука:
Посмотрите на эти буквы. Они вам знакомы?
Дети:
Немного не понятны.
Азбука:
Это буква «Аз», на нее похожа наша русская буква «А». Это буква «Буки». На неё похожа наша буква «Б». Это «Веди». На неё похожа буква «В».
Азбука :
Ребята, а придумали все эти буквы два брата - Кирилл и Мефодий, теперь их знают все люди. Благодаря Кириллу и Мефодию мы с вами можем общаться между собой, писать, читать книги. Они так много послужили Богу и людям, что Господь прославил их в лике святых. Люди молятся и просят у них помощи в учебе и во всех добрых делах (рассматривают иконы, дети зажигают свечу). Ребята, посмотрите на эту икону. На ней изображены Святые братья Кирилл и Мефодий.
По широкой Руси – нашей матушке
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.
Вспоминают Кирилла и Мефодия,
Братьев славных, равноапостольских,
В Белоруссии, в Македонии,
В Польше, Чехии и Словакии,
Хвалят братьев премудрых в Болгарии,
В Украине, Хорватии, Сербии.
Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянскими,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.
Буква к букве - будет слово,
Слово к слову - речь готова.
И напевна, и стройна,
Музыкой звучит она.
Ученик.
Так восславим буквы эти!
Пусть они приходят к детям,
И пусть будет знаменит -
Все: Наш славянский алфавит!
Азбука :
Что держит в руках св. Кирилл?
Дети:
Азбуку.
Азбука :
Правильно , это старинная азбука. Они учили со всеми людьми эти буквы и благодаря им, люди научились писать и читать, узнали много нового.
Ежегодно 24 мая у славянских народов отмечается особый праздник – День славянской письменности и культуры.
1:Прошла пора побед и неудач.
Мы выросли, окрепли, повзрослели
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
2 Многим из нас трудно давались в 1 классе первые буквы, слова. Но теперь мы все научились выразительно читать и правильно писать.
Ученик:
Выводили мы кружочки,
Сколько палок! Целый лес!
Двоеточие и точки
Вызывали интерес.
Ученик:
Палки, стоя, выводили.
Даже лежа на боку,
Потому-то выходило
Не на нужную строку.
1 : За время учебы мы познакомились и прочитали много интересных книг очень известных писателей.
Ученик:
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем.
Ученик:
С детства знаем дядю степу.
Лучший доктор Айболит!
Мойдодыр на всю Европу
У детишек знаменит.
Ученик:
Есть волшебное перо,
Сказки так любимы,
Знаем “Золушку” Перро
Знаем Братьев Гримм,
Нам знакомы Чук и Гек,
Знаем Робинзона…
Только трудно перечесть,
Что в программе нашей есть.
Учитель : Весь год с нами мамы, папы, бабушки и дедушки. Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки, эти стихи мы посвящаем вам.
Ученик:
Папа мой – мастеровой,
Папе не до скуки:
Все умеет папа мой –
Золотые руки!
Научился у отца я,
Все приемы знаю,
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!
Ученик:
Мама сделана моя
Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я
С маминою сказкой!
Коль обида жжет меня –
Не решил задачу,
На плече у мамы я
Хоть чуть-чуть поплачу.
Ученик:
С дедом я хожу на пруд,
Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюет,
Что, конечно, жалко
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
“И на том спасибо!”
Ученик:
Знает бабушка моя
Множество сказаний,
Учит бабушка меня
Мастерству вязаний.
Мы готовим с ней обед –
Поджимают сроки –
Борщ, котлеты, винегрет,
А еще …уроки!
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Учитель: Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок. Сейчас мы , проверим, вспомнят ли они названия сказок.
«Снежная принцесса» - это правильно? ……«Снежная королева»
«Илья–царевич и серый волк» –…………… «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – …………..«Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» -………… «Гадкий утенок»
- Молодцы мамы! Экзамен сдан!
Азбука
Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
- Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
- До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
2.Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.
3.Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.
4. Сегодня «прощай»
Тебе говорим.
И Азбуке мы
«Спасибо» твердим.
Дети хором
Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ!
Учитель: Вы многому научились за это время, крепко подружились. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул! Ура!!!
1Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
2.Полюбили мы друг друга.
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
1 А учительница что же?
Бросит нас с тобой?
2 Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Ученик:
Умею читать, умею считать я,
Умею на карте Москву показать я.
Мы с песней веселой
Простимся со школой,
Чтоб осенью в школу
Вернуться опять.
Ученик:
Мел, доска, картина, карта,
Вместе снами подрастут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами перейдут.
Ученик:
Вот и кончились уроки,
И бегут вперегонки
По дорожке, по дороге
Туфельки и башмаки.
Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся нескоро,
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова.
Ученик:
В школе кончены уроки,
Перешли мы с старший класс,
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка нас,
Ученик :
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денек!
Дети поют и танцуют
Звучит песня “Оранжевое небо”.
Оранжевое солнце
Мы рисуем разноцветные картинки
Мы танцуем под весёлые пластинки
На вопросы мы всегда найдём ответы
Не нужны нам ваши взрослые советы
Мы такие, мы друг друга понимаем
Мы играем - никого не замечаем
Выше неба, выше солнца улетаем
И ладошки наши к звёздам поднимаем
Оранжевое солнце в облаках
Оранжевое небо на руках
Оранжевые песни над землёй
Оранжевое счастье нам с тобой
Оранжевое солнце в облаках
Оранжевое небо на руках
Оранжевые песни над землёй
Оранжевое счастье нам с тобой
Оранжевое солнце
Наши краски ярче красок всех на свете
Наши сказки любят взрослые и дети
Мы сегодня улыбаться будем с вами
Всё расскрасим только яркими цветами
Мы играем, мы друг друга понимаем
Мы танцуем, никого не замечаем
Выше неба, выше солнца улетаем
И ладошки наши к звёздам поднимаем
Оранжевое солнце в облаках………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "День славянской письменности и культуры"
Презентация проекта по теме "День славянской письменности и культуры" представлено в форме интегрированного праздника - концерта, в программу которого включены презентации групповых мини - проектов....
Сценарий праздника «Путешествие в страну букв», посвященный Дню славянской письменности и культуры.
Ознакомление детей с праздником славянской письменности, со святыми Кириллом и Мефодием...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню славянской письменности и культуры
Цель данного мероприятия: познакомить с Кириллом и Мефодием – составителями славянской азбуки, рассказать о зарождении письменности, о культурном наследии русского народа, способствовать развити...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню славянской письменности и культуры
Цель данного мероприятия: познакомить с историей создания русской письменности; воспитание уважения к культуре русского народа....
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню славянской письменности и культуры «Мы – славяне»
24 мая во всех странах, где живут славяне, празднуют День славянской письменности и культуры. Этот день посвящён учёным и просветителям -Кириллу и Мефодию, создавшим впервые в мире славянское письмо....
Классный час, посвящённый Дню славянской письменности
Разработка классного часа....
«День славянской письменности и культуры. Цветная Азбука Кирилла»
Цель урока: познакомить детей с историей возникновения славянской письменности, с трудом Кирилла и Мефодия – учителей славянских...
- Мне нравится (1)