Сценарий праздника
методическая разработка (1 класс) по теме

Калинова Ольга Владимировна

Праздник "Прощание с букварем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_proshchanie_s_bukvarem.docx32.06 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Букварем

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поблагодарить нашу первую, самую любимую книгу, по которой все дети учатся читать. Давайте все' вместе назовем его имя. (Букварь). Благодаря букварю мы начинаем различать буквы и складывать из них слова. А тот,  кто знает азбуку, принимается читать книги. В мире так много прекрасных книг! Но нашу первую книгу мы не забудем никогда.

Итак, сегодняшний праздник посвящен прощанию с букварем.

Песня «Алфавит» Струве.

Ученик 1.  Смех и слезы, радость и печаль

                  За полгода довелось нам испытать.

                   Но стараний наших нам не жаль –

                   Книги нам легко теперь читать.

Ученик 2.  В день весенний, в день чудесный

                  В класс несмело мы вошли.

                  Буквари для нас

                  в подарок принесли.

Ученик 3. Вдоль картинок мы шагали,

                 По ступенькам строчки шли.

                Ах, как много мы узнали!

                Ах, как много мы прочли!

Ученик 4. Был наш путь не очень долгим,

                 Незаметно дни бегут.

                А теперь на книжной полке

                Нас другие книжки ждут.

Ученик5.Тем, кто любит приключенья,

                Мы откроем свой секрет.

                 Увлекательнее чтенья

                 Ничего на свете нет.

Голос из- за угла:  Как это нет?

Ведущий: Ой, кто это?

Нафаня: Это я Нафаня.

Ведущий(задумчиво).Нафаня…у нас такого ученика нет. Выходи, покажись нам!  (Выходит). Ты из какой школы, мальчик?

Нафаня: Из какой школы? Да вы что? Я вообще нигде не учился, не учусь и учиться не буду. Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Ведущий: Что значит ерундой?  Да ты у ребят спроси, сколько они всего узнали. Читать, писать научились!

Нафаня:   Ну уж, писать! Какая проблема-то, ставь закорючки и дело с концом! А читать–то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает, ни в какой книжке не прочтешь!

Ведущий: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня:  Неправда! Давайте посмотрим, что моя бабуся знает и я знаю.

Ведущий: Ну, давайте посмотрим. Мы тебе игру предлагаем. Я произношу название сказки неправильно, а ты вспоминаешь правильное название. А, если не вспомнишь, ребята тебе помогут. Правда, ребята?

Игра 1.

«Снежная принцесса» (Королева)

«Красная кепочка» (Красная шапочка)

«Александр царевич и Серый волк» (Иван царевич и Серый ВОЛК)

«Стойкий бумажный солдатик» (Стойкий оловянный солдатик)

«Гадкий цыпленок» (Гадкий утенок)

«Сказка о рыбаке и рыбачке» (Сказка о рыбаке и рыбке)

«Конь-горбун » (Конек-Горбунок)

Ведущий: Видишь, Нафаня, как ты мало знаешь?

       Нафаня: Ладно, ваша взяла. Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (обиженно уходит).

Ведущий: Вот глупый! Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам «Букваря».

           Стук, грохот. Влетает Баба Яга.

Баба Яга: (обращается к детям)

Ну, и в чем дело? Кто обидел Нафаню?

Ведущий:  Во- первых, здравствуйте. Во- вторых, вы нам помешали праздник проводить. А, в- третьих,  никто Вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга: Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Говорит, меня целая свора ребят обидела.

Ведущий: Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто Ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки знает.

 

Баба Яга: Конечно, не все. А я этого и не утверждаю. Просто дети всегда считают, что взрослые знают все, все, все.

Ведущий: Знают многое, потому что книжки читают. И наши ребята уже научились. Сегодня мы с «Букварем прощаемся». Кстати, он должен уже подойти. Где же он?

        Баба Яга: Ой, забыла. Ваш волшебник «Букварь» у меня. Я отдам вам его, если вы оставите нас на празднике. А я за это загадаю вам загадки.

Загадки

Не куст, а с листочками,

         Не рубашка, а сшита,

         Не человек, а рассказывает. (Книга)

Чёрные, кривые, от рожденья все немые.

         Станут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы)

Жмутся в узеньком домишке,

         Разноцветные детишки.

         Только выпустишь на волю –

         Где была пустота,

         Там, глядишь,  – красота!      (ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ)

До чего же скучно, братцы,

          На чужой спине кататься!

         Дал бы мне кто пару ног,

          Чтобы сам я бегать мог!            (РАНЕЦ)

Грамоты не знаю,

         А весь век пишу.      (РУЧКА)

Если ты его отточишь,

         Нарисует всё, что хочешь:

         Солнце, море, горы, пляж.

         Что же это?    (КАРАНДАШ)

То я в клетку, то в линейку,

         Написать по ним сумей – ка!

         Можешь и нарисовать.

         Что такое я?      (ТЕТРАДЬ)

Чёрные, кривые,

         От рождения немые,

         Встанут в ряд –

         Сейчас заговорят!         (БУКВЫ)

Не куст, а с листочками,

         Не рубашка, а сшита,

         Не человек, а рассказывает.  (КНИГА)

Баба Яга: Верно. Какие умные, догадливые. Отпущу я ваш «Букварь». Вот он. Остаемся у вас на празднике вместе с внуком.

Букварь:  Здравствуйте, ребята.  Я очень рад вас видеть, А давайте поиграем. Я буду описывать волшебные предметы из сказок, а вы называть их.

Игра 2.

С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, можно убить бессмертного героя из сказки (игла).

С помощью этого предмета главный герой русской народной сказки нашел себе мудрую жену (стрела из сказки «Царевна лягушка).

Здесь находится вещь, которую проглотил крокодил, когда бежал за мальчиком (мочалка К. Чуковский «Мойдодыр»)

А этот предмет в одной из сказок действует, как живой герой.

Про него еще говорят:

«Сидит дед в 100 шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает»(Лук. Чипполино Дж. Родари)

     5.Здесь находится предмет, который помог найти дорогу к конечной цели(клубок).

     6.Здесь находится главная помощница королевы в определении принцессы (горошина Г.Х. Андерсен « Принцесса на горошине»)

     7.Этот предмет служил кроваткой маленькой девочке (скорлупа Г.Х. Андерсен « Дюймовочка»)

     8.При помощи этого предмета главный герой смог открыть дверь в другой лучший мир, где был новый театр(золотой ключик  А. Толстой «Приключения Буратино»)

Букварь: Молодцы!  Хорошо знаете сказки.

Песня «Первый класс». Муз. Д. Кабалевского

Букварь:А сейчас я   хочу  проводить вас из страны Букваря в страну Литературы. А порядок я, действительно, люблю наводить со своими подопечными буквами.

Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Дети, поставьте буквы на свои места (расставляют буквы)

Букварь:  Перекличку начинай!

А: Абрикос, арбуз, айва –

     Очень сладкие слова.

      И все на букву А

Б: Букве Б и страх неведом:

     Бой, баран, бей, победа!

В:Ветер веет в чистом поле,

    Волком воет он на воле.

Г: Гриб растет среди дорожки –

     Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.

    Дуб долбил, как долотом.

Е, Е:Ель на ежика похожа.

       Еж в иголках, елка- тоже.

Ж: Жук упал и встать не может,

     Ждет он, кто ему поможет.

З: В звезде найдешь ты букву З,

     И в золоте, и в розе,

    Земле, алмазе, бирюзе,

   Заре, зиме, морозе.

И: Иней лег на ветви ели,

     Иглы за ночь побелели.

Й: Йод ребенок знает каждый,

     Йодом врач нам раны мажет.

К: Кот ловил мышей и крыс,

     Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,

    Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел.

     Мало меда, много пчел.

Н: На конце наездник мчит,

     Настоящий он джигит.

О: Ослик был сегодня зол.

     Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,

     Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый кот-

    Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон,

   Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой,

    То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки,

     У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле,

     Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек,

    Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,

    Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,

    Чинит часики для нас.

Ш: Шалуны, прибавьте шагу,

     Скорей несите мушкетеру шпагу!

Щ: Щеголь щетку уважает,

     Щеткой щеголь пыль счищает.

Ь,Ъ: Мягкий знак живет беспечно,

    Он без кепки ходит вечно.

    А упрямый твердый знак

   Кепку носит – только так.

Ы. Бык, увидев букву Ы,

     Говорит не МУ, а МЫ.

Э. Эму- страус. Эта птица

    Для полетов не годится.

Ю. Юра с Юлей на полу

     Крутят яркую юлу.

Я. Ягуар гордится: « Я

   Знаю всё- от  А до Я».

Букварь: Я рад, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы.

 Отныне и навсегда они - ваши верные  друзья и помощники.

За ваши отличные знания я познакомлю вас с новой книгой, по которой вы будете учиться дальше. Это – « Капельки солнца»

Ребенок в костюме «Капельки солнца» читает стихи.

Спасибо, друг, за то,

Что сделал ты для нас!

За слово первое твое, за стих,

За первый твой рассказ.

Нас научил  читать, писать,

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от А до Я,

И с нами будешь ты всегда.

 Для тебя, Букварь, музыкальный подарок.

Частушки.

Начался учебный год,


Часики затикали,


А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?

Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня,
Какой я первоклашечка!

Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.

Мы немножко пошумели,
В окнах стекла зазвенели.
Мы сказали: Тишина!
В школе треснула стена.

Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Рады видеть мы вас очень,

Дорогие гости!

Веселитесь вместе с нами,

А скучать-то бросьте!

Эх., смеяться вам придется.

Слушайте частушки!

Если лопнуть не хотите –

Закрывайте ушки!

Как пришли мы в эту школу.

Было нам всего семь лет.

Сразу стали,как министры. –

Ни минутки лишней нет!

Мимо нашей милой школы

Я без шутки не пройду.

То сотру в журнале двойку.

То собачку приведу.

К танцам мы всегда готовы.

Хоть и ночью разбуди.

Ведь балет у нас обычно

Всей планеты впереди!

С неба звездочка упала

Прямо мне в тетрадку.

Вот. спасибо! Вместо двойки

Посажу заплатку!

В нашей школе взрослым лучше

К стенке прижиматься:

С ног собьют, и  бесполезно

Будет подниматься!

Приведу свою сестренку

К вам учиться в сентябре.

Чтобы жизнь ей не казалась

Мармеладом в сахаре.

Знаем сами, что сегодня

Мы уж больно хороши.

Громче хлопайте в ладоши,

Поздравляйте от души!

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем.

Тыщу слов минуту нынче,

Как машина я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу.

Мы простимся с букварем

И рукой помашем,

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем.

Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Букварь: А теперь поиграем

 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

1.Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

2.Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3.Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

4.Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

5.Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

6.Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

7 Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

8.Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?

Танец  маленьких утят.

Песня «Мы сидим за партами впервые». Муз. Струве

Наш праздник подходит к концу. Давайте Поблагодарим Букварь за науку и в заключение скажем: « Спасибо, букварь». И в заключении исполним песню: «Чему учат в школе»

Подошел момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим вам "До свидания!
До счастливых, новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"

Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!»   «Здравствуй, праздник новогодний!»      ...

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника "Праздник первых каникул"

Вашему вниманию предлагается ежегодное мероприятие для первоклассников, сценарий которого представлен в статье. Сценарий включает в себя стихи, песни, сценки из школьной жизни....

Сценарий праздника. «День именинника или необыкновенное путешествие по морю Фантазий на Остров Праздников».

Праздник . посвященный.дню именинника. Можно проводить в конце учебного года ....

сценарий праздника Семейного праздника

Сценарий семейного праздника. Данный  сценарий содержит инсценировку  по теме "Воспитание  в семье", стихи, песни и музыкальное сопровождение....

Праздник матери. Сценарий праздника.

Данный сценарий был использован для создания незабываемого праздника "День матери" К празднику было подготовлено слайд - шоу, состоящее из фотографий детей с мамами. Песни можно подобрать в зависимост...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...