Внеклассные мероприятия
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Новогодний утренник «Мальчишки из книжки»
Монтаж.
Сказка.
1-я картина.
(Звучат сказочные позывные. Из левой и правой кулис на сцену выходят Дед Мороз и Снегурочка.)
СНЕГУРОЧКА: Спят в снежных шубах стрельчатые ели.
Занесены метелями пути.
ДЕД МОРОЗ: Но никаким бушующим метелям
Нам в Новый год пути не замести…
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
ДЕТИ: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Д. М.: Я вам сказочку принёс.
СН.: Если будет вам смешно,
Д. М.: Смейтесь – это не грешно.
СН.: Если будет страшно вам,
Д. М.: Я в обиду вас не дам.
Что же, можно начинать?
СН.: Надо ведь гостей позвать.
Позовём сюда мальчишек
Из любимых наших книжек.
Позовём их хором:
Ребята из книжки, в гости приходите,
Нам вы сказку покажите!
(Дети хором повторяют слова Снегурочки. Появляется Карлсон.)
ТАНЕЦ КАРЛСОНОВ.
КАРЛ.:(Поёт на мотив популярной песенки)
Есть герой в мире сказочном,
Он смешной и загадочный.
На крыше дом, ну а в нём живёт он –
Толстый Карлсон. (2 раза)
Малыши просят Карлсона:
Рассмеши нас, пожалуйста.
Скажите, дети, кто я такой?
ДЕТИ: Карлсон.
КАРЛ.: Правильно! Я самый толстый и самый смешной в мире
Карлсон. И посещаю я только самых лучших в мире детей.
Д. М.: Интересно, а кто ещё придёт к нам?
КАРЛ.: Не знаю…
Д.М.: Эх, ты Незнайка!
НЕЗНАЙКА: Нет! Это я Незнайка. (Поёт на мотив популярной песенки «Ничего не вижу»)
Я на ёлочку залез
И смотрю вокруг – какая красота!
Подо мной дубовый лес,
На дубах цветёт клубника,
Как всегда.
Ничего не вижу,
Ничего не слышу,
Ничего не знаю,
Ничего никому не скажу.,
(Выходит в зал с этой песней)
Привет, малыши!
ДЕТИ: Привет, Незнайка!
ТАНЕЦ КОШЕЧЕК.
(За сценой слышна песенка Кота в сапогах)
КОТ: Ёлка сверкает, музыка льётся,
Скоро придёт Новый год!
К детям на ёлку,
К детям на ёлку
Кот в сапогах идёт.
(Выходит Лиса)
ЛИСА: Здравствуйте, дети! Ой, как вас здесь много! А что вы здесь
делаете? Вы кого-нибудь ждёте?
ДЕТИ: Новый год…
ЛИСА: Кого, кого? Что-то я плохо слышу. Ну-ка дружнее!
ДЕТИ: Новый год.
ЛИСА: Ой, как интересно. Пойду сообщу это моим друзьям.
(Идёт и поёт на мотив песни «Червона Рута»)
Я иду и ищу,
Где бы мне поживиться,
Может, зайца найду,
Может, скушаю птицу.
Лисичкин хвостик
Меж деревьев мелькает.
Всех, кого захочу я, тех я проведу.
Всех обману я,
Ловкий выход найду я,
И к ребятам на ёлку приду.
2-я картина.
Пещера Зимы. У костра сидят Волк и Филин. (Звучит музыкальная тема Зимы.)
ЗИМА: Вся земля белым-бела,
Это я, Зима, пришла.
Уходить я не хочу!
Я метели заверчу.
Закую все реки в лёд,
Пусть зима стоит весь год!
Вбегает Лиса.
ЛИСА: Ваше ледяное величество! Сногсшибательные новости!
ВОЛК: У?
ФИЛИН: Угу?
ЗИМА: Какие ещё новости?
ЛИСА: Нынче наш военный городок
Ждёт на ёлку Новый год.
Скоро он туда придёт!
Вот!
ВОЛК: У, здорово!
Пойдёмте тоже его встречать,
И станем на ёлке петь и плясать!
ЗИМА: Осёл!
ВОЛК: Где?
ЗИМА: Не где, а кто. Ты осёл!
ВОЛК: Какой же я осёл? Дети, я волк или не волк?
ДЕТИ: Волк! Осёл!
ЗИМА: Ведь, если Новый год придёт,
С собой весну он принесёт.
И буду вынуждена я
Убраться в дальние края,
Где царство холода и льда,
И буду там торчать всегда.
ФИЛИН: Должны мы что-то предпринять,
Чтоб Новый год нам задержать…
ЗИМА: Думайте все!
(Волк и Лиса молчат. Филин посмотрел на них, расхохотался.)
ФИЛИН: Я мудрее всех зверей,
Волка и Лисы мудрей!
Ведь недаром там и тут
Меня Филином зовут.
Меньше двух минут я думал
И прекрасный план придумал.
(Филин подзывает к себе зверей. Они совещаются, громко хохочут.)
3-я картина.
Дорога, по которой должен идти Новый год. Входят Снегурочка, Кот в сапогах,
Незнайка.
СН.: По этой дороге должен прийти Новый год. Давайте
подождём его здесь и приведём к ребятам на ёлку.
А как же он пройдёт? Ведь дорога вся занесена снегом.
КОНКУРС «РАСЧИСТИТЬ ДОРОГУ»
СН.: Можно встречать Новый год. А где же Карлсон?
НЕЗНАЙКА: А я не знаю.
КОТ: У него в дороге сломался пропеллер. Он его ремонтирует.
Выходит Лиса.
ЛИСА: Снегурочка-душечка, что вы здесь делаете?
СН.: Ждём Новый год. Он каждый раз приходит по этой дороге.
ЛИСА: Что вы, дорогая? Мне совершенно известно, что он в этом
году прилетит на ракете и приземлится вон на той опушке.
Его обязательно надо встретить именно там. Я знаю, что
Зима хочет помешать веселью и похитить Новый год.
Поторопитесь, а то будет поздно. Я провожу вас…
КОТ: Позвольте вас поблагодарить за дружеский совет
(кланяется, обнажает шпагу). Вперёд, друзья. Время не
ждёт.
Уходят.
Раздаётся треск пропеллеров. Влетает Карлсон.
КАРЛ.: Вот я и на месте. Меня пропеллер подвёл. Сломался в
полёте. Другой на моём месте, что? Разбился бы другой. А
я, пока до земли долетел, починить его успел. Недаром, я
чемпион мира по скоростной починке пропеллеров. И вот
даже опередил своих друзей. Я сейчас спрячусь и подшучу
над ними. Оденусь приведением и испугаю их.
Берёт простыню, одевается и прячется. Появляются Филин и Волк.
ВОЛК: Никого нет.
ФИЛИН: Увела их Лиса. Подождём. (Садятся.)
ВОЛК: (Берёт гитару и поёт на мотив песни «Очи чёрные»)
Спит под новый год
Весь лесной народ,
Все медведи спят,
Все соседи спят.
Я один не сплю,
Думу думаю,
Думу думаю
Про беду мою.
У овцы зимой
Есть овечья шерсть,
У лисы зимой
Лисья шуба есть.
У меня ж на грех
Шкура драная!
Ах ты, жизнь моя,
Окаянная!
Входит Лиса.
ЛИСА: Ты чего разнылся? Вот Новый год уже идёт. Прячьтесь!
Прячутся. Входит Новый год.
ЛИСА: Здравствуй, миленький,
Здравствуй, славненький,
Долгожданненький Новый год!
Н. Г.: Здравствуй, Лисичка-сестричка!
ЛИСА: Тебя должны на ёлку провести Снегурочка и герои сказок.
Сейчас они должны прийти. Сядь, отдохни пока.
Новый год садится. Волк и Филин нападают на него, сажают в мешок. Пляшут вокруг мешка. Поют.
ВСЕ: Новый год в мешке сидит,
Нас хозяйка наградит. (Несколько раз.)
Влетает Карлсон-приведение. Звери в ужасе хватают мешок и убегают.
КАРЛСОН: Они украли Новый год! Не помощь! Помогите!
Карлсон улетает.
4-я картина.
Пещера Зимы. Звери пляшут вокруг мешка.
ТАНЕЦ ЗВЕРЕЙ.
ЗВЕРИ: Новый год в мешке сидит…
ЗИМА: Вас хозяйка наградит.
ЗВЕРИ: Мы поймали Новый год…
ЗИМА: Новый год теперь умрёт.
ФИЛИН: Ха-ха-ха…
ЛИСА: Ха-ха-ха…
ВОЛК: У-у-у-у…
ЗИМА: Хватит песни голосить,
Надо прорубь прорубить,
Чтоб его нам утопить.
Звери берут топоры и уходят. Стук в дверь. Зима прячет мешок.
ЗИМА: Войдите.
Входит Кот.
КОТ: Ваше Величество, позвольте мне приветствовать Вас в
Вашем сияющем дворце. Будучи много начитан о Вашем
таланте в области волшебства и колдовства, явился воочию
убедиться в Вашем могуществе.
ЗИМА: Что желаете? Могу превратить Вас в мышь…
КОТ (отшатываясь): Восхитительно. Но это чудо демонстрировал передо мной
великий маг и волшебник Джирдис. Этот колдун не умел
делать только одного самого великого чуда: он не умел сам
превращаться в мышь.
ЗИМА: Но это же пустяк. Рэкс, пэкс, фэкс…
Звучит сказочная мелодия. На сцене гаснет свет, остаётся только один луч прожектора на Зиме. Луч скользит вниз по её руке, с которой падает отстёгнутая деталь костюма. Зима, очутившись в темноте, убегает. Кот в этот момент незаметно достаёт из кармана игрушечную мышку и наклоняется, зажав её в руке. Зажигается свет. Кот выпрямляется – у него в руке мышь.
КОТ: Надеюсь, Ваше Величество не будет возражать, если я
покорнейше отужинаю им?
ГОЛОС ЗИМЫ: Не ешь меня. Что хочешь проси, только в живых оставь.
КОТ: В таком случае, не будет ли Ваше Величество столь
любезно сообщить мне, где в настоящий момент находится
мой юный друг – Новый год.
ЗИМА: Там. В мешке…
Кот развязывает мешок. Выпускает Новый год. Сажает туда мышь, крепко завязывает.
КОТ: Не будете ли Вы так любезны посидеть в этом мешке до
лучших времён.
За сценой слышна песня возвращающихся зверей. Кот и Новый год прячутся. Возвращаются звери, с песней скачут вокруг мешка, пинают его ногами. Кот и Новый год пытаются исчезнуть. Звери замечают их, бросаются на них, пытаясь задержать. Вбегают остальные герои. Завязывается схватка, во время которой Зима незаметно выбирается из мешка, Лиса ей помогает.
ЗИМА: Заморожу… Всех заморожу. (Свистит. Поднимается метель.
Всё застывает.)
Д. М.: (из зала. Всё представление он смотрел вместе с детьми)
Ну, это ты брось. Смотрел я, смотрел, надоело. Если сейчас
же не прекратишь безобразничать, уйду от тебя. А зиме без
мороза не бывать. Правильно, ребята?
ЗИМА: Так, если Новый год придёт, я ведь погибну…
Д.М.: Ничего. И в Новом году зима будет, только в своё время.
Размораживай-ка наших.
Зима размораживает положительных героев.
Д.М.: (обращаясь к Новому году)
Ну, здравствуй, внучек. Здравствуй, дорогой.
НОВЫЙ ГОД: Здравствуй, дедушка. Здравствуйте, друзья. Спасибо вам
всем за помощь.
НЕЗНАЙКА: А с этими-то что делать? Я не знаю.
Д.М.: Разморозить, если дадут обещание исправиться.
НОВЫЙ ГОД: Обещаете?
ЗВЕРИ: Угу!
Д.М.: Ребята, поверим их обещаниям?
ДЕТИ: Поверим.
Д.М.: Ну, Зима, размораживай.
Зима размораживает зверей.
Все участники представления выходят и танцуют.
Д.М.: А теперь пришло время веселиться. Но надо зажечь ёлку.
Раз, два, три – ёлочка, гори.
Дети хором повторяют заветные слова.
СНЕГУРОЧКА: Новый год идет по свету,
Бьют часы двенадцать раз.
Дед Мороз в минуту эту
Поздравляет, дети, вас.
Д.М.: Вам желаю я веселья,
Много счастья и потех.
Пусть весь день под этой елью
Не смолкает детский смех.
НОВЫЙ ГОД: И когда над всей планетой
Солнце красное взойдёт,
Пусть все взрослые и дети
Знают: это Новый год!
КОНЦЕРТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...