Внеклассные мероприятия
план-конспект урока по теме

Новогодний утренник "Мальчишки из книжки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malchishki_iz_knizhki.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний утренник «Мальчишки из книжки»

Монтаж.

Сказка.

1-я картина.

(Звучат сказочные позывные. Из левой и правой кулис на сцену выходят Дед Мороз и Снегурочка.)

СНЕГУРОЧКА: Спят в снежных шубах стрельчатые ели.

                             Занесены метелями пути.

ДЕД МОРОЗ:   Но никаким бушующим метелям

                           Нам в Новый год пути не замести…

                           Здравствуйте, ребятишки!

                           Девчонки и мальчишки!

ДЕТИ:                Здравствуй, Дедушка Мороз!

Д. М.:                 Я вам сказочку принёс.

СН.:                    Если будет вам смешно,

Д. М.:                 Смейтесь – это не грешно.

СН.:                    Если будет страшно вам,

Д. М.:                  Я в обиду вас не дам.

                            Что же, можно начинать?

СН.:                     Надо ведь гостей позвать.

                             Позовём сюда мальчишек

                             Из любимых наших книжек.

                             Позовём их хором:

                             Ребята из книжки, в гости приходите,

                             Нам вы сказку покажите!

(Дети хором повторяют слова Снегурочки. Появляется Карлсон.)

ТАНЕЦ КАРЛСОНОВ.

КАРЛ.:(Поёт на мотив популярной песенки)

                              Есть герой в мире сказочном,

                              Он смешной и загадочный.

                              На крыше дом, ну а в нём живёт он –

                              Толстый Карлсон. (2 раза)

                              Малыши просят Карлсона:

                              Рассмеши нас, пожалуйста.

                              Скажите, дети, кто я такой?

ДЕТИ:                   Карлсон.

КАРЛ.:                  Правильно! Я самый толстый и самый смешной в мире

                              Карлсон. И посещаю я только самых лучших в мире детей.

Д. М.:                    Интересно, а кто ещё придёт к нам?

КАРЛ.:                  Не знаю…

Д.М.:                      Эх, ты Незнайка!

НЕЗНАЙКА:         Нет! Это я Незнайка. (Поёт на мотив популярной песенки «Ничего не вижу»)

                                Я на ёлочку залез

                                И смотрю вокруг – какая красота!

                                Подо мной дубовый лес,

                                На дубах цветёт клубника,

                                Как всегда.

                                Ничего не вижу,

                                Ничего не слышу,

                                Ничего не знаю,

                                Ничего никому не скажу.,

(Выходит в зал с этой песней)

                                 Привет, малыши!

ДЕТИ:                      Привет, Незнайка!

ТАНЕЦ КОШЕЧЕК.

(За сценой слышна песенка Кота в сапогах)

КОТ:                         Ёлка сверкает, музыка льётся,

                                  Скоро придёт Новый год!

                                  К детям на ёлку,

                                  К детям на ёлку

                                  Кот в сапогах идёт.

(Выходит Лиса)

ЛИСА:                      Здравствуйте, дети! Ой, как вас здесь много! А что вы здесь

                                  делаете? Вы кого-нибудь ждёте?

ДЕТИ:                      Новый год…

ЛИСА:                      Кого, кого? Что-то я плохо слышу. Ну-ка дружнее!

ДЕТИ:                       Новый год.

ЛИСА:                       Ой, как интересно. Пойду сообщу это моим друзьям.

(Идёт и поёт на мотив песни «Червона Рута»)

                                   Я иду и ищу,

                                   Где бы мне поживиться,

                                   Может, зайца найду,

                                   Может, скушаю птицу.

                                   Лисичкин хвостик

                                   Меж деревьев мелькает.

                                   Всех, кого захочу я, тех я проведу.

                                   Всех обману я,

                                   Ловкий выход найду я,

                                   И к ребятам на ёлку приду.

2-я картина.

Пещера Зимы. У костра сидят Волк и Филин. (Звучит музыкальная тема Зимы.)

ЗИМА:                      Вся земля белым-бела,

                                  Это я, Зима, пришла.

                                  Уходить я не хочу!

                                  Я метели заверчу.

                                  Закую все реки в лёд,

                                  Пусть зима стоит весь год!

Вбегает Лиса.

ЛИСА:                      Ваше ледяное величество! Сногсшибательные новости!

ВОЛК:                       У?

ФИЛИН:                   Угу?

ЗИМА:                       Какие ещё новости?

ЛИСА:                       Нынче наш военный городок

                                   Ждёт на ёлку Новый год.

                                   Скоро он туда придёт!

                                    Вот!

ВОЛК:                       У, здорово!

                                   Пойдёмте тоже его встречать,

                                   И станем на ёлке петь и плясать!

ЗИМА:                       Осёл!

ВОЛК:                        Где?

ЗИМА:                        Не где, а кто. Ты осёл!

ВОЛК:                         Какой же я осёл? Дети, я волк или не волк?

ДЕТИ:                         Волк! Осёл!

ЗИМА:                        Ведь, если Новый год придёт,

                                    С собой весну он принесёт.

                                     И буду вынуждена я

                                     Убраться в дальние края,

                                     Где царство холода и льда,

                                     И буду там торчать всегда.

ФИЛИН:                     Должны мы что-то предпринять,

                                     Чтоб Новый год нам задержать…

ЗИМА:                         Думайте все!

(Волк и Лиса молчат. Филин посмотрел на них, расхохотался.)

ФИЛИН:                      Я мудрее всех зверей,

                                      Волка и Лисы мудрей!

                                      Ведь недаром там и тут

                                      Меня Филином зовут.

                                      Меньше двух минут я думал

                                      И прекрасный план придумал.

(Филин подзывает к себе зверей. Они совещаются, громко хохочут.)

3-я картина.

Дорога, по которой должен идти Новый год. Входят Снегурочка, Кот в сапогах,

Незнайка.

СН.:                            По этой дороге должен прийти Новый год. Давайте

                                   подождём его здесь и приведём к ребятам на ёлку.

                                   А как же он пройдёт? Ведь дорога вся занесена снегом.

КОНКУРС «РАСЧИСТИТЬ ДОРОГУ»

СН.:                            Можно встречать Новый год. А где же Карлсон?

НЕЗНАЙКА:             А я не знаю.

КОТ:                          У него в дороге сломался пропеллер. Он его ремонтирует.

Выходит Лиса.

ЛИСА:                       Снегурочка-душечка, что вы здесь делаете?

СН.:                            Ждём Новый год. Он каждый раз приходит по этой дороге.

ЛИСА:                       Что вы, дорогая? Мне совершенно известно, что он в этом

                                    году прилетит на ракете и приземлится вон на той опушке.

                                    Его обязательно надо встретить именно там. Я знаю, что

                                    Зима хочет помешать веселью и похитить Новый год.

                                    Поторопитесь, а то будет поздно. Я провожу вас…

КОТ:                           Позвольте вас поблагодарить за дружеский совет

                                    (кланяется, обнажает шпагу). Вперёд, друзья. Время не

                                    ждёт.

Уходят.

Раздаётся треск пропеллеров. Влетает Карлсон.

КАРЛ.:                       Вот я и на месте. Меня пропеллер подвёл. Сломался в

                                   полёте. Другой на моём месте, что? Разбился бы другой. А

                                   я, пока до земли долетел, починить его успел. Недаром, я

                                   чемпион мира по скоростной починке пропеллеров. И вот

                                   даже опередил своих друзей. Я сейчас спрячусь и подшучу

                                   над ними. Оденусь приведением и испугаю их.

Берёт простыню, одевается и прячется. Появляются Филин и Волк.

ВОЛК:                       Никого нет.

ФИЛИН:                   Увела их Лиса. Подождём. (Садятся.)

ВОЛК:                      (Берёт гитару и поёт на мотив песни «Очи чёрные»)

                                  Спит под новый год

                                  Весь лесной народ,

                                  Все медведи спят,

                                  Все соседи спят.

                                  Я один не сплю,

                                  Думу думаю,

                                  Думу думаю

                                  Про беду мою.

                                  У овцы зимой

                                  Есть овечья шерсть,

                                  У лисы зимой

                                  Лисья шуба есть.

                                  У меня ж на грех

                                  Шкура драная!

                                  Ах ты, жизнь моя,

                                  Окаянная!

Входит Лиса.

ЛИСА:                      Ты чего разнылся? Вот Новый год уже идёт. Прячьтесь!

Прячутся. Входит Новый год.

ЛИСА:                      Здравствуй, миленький,

                                  Здравствуй, славненький,

                                  Долгожданненький Новый год!

Н. Г.:                         Здравствуй, Лисичка-сестричка!

ЛИСА:                      Тебя должны на ёлку провести Снегурочка и герои сказок.

                                  Сейчас они должны прийти. Сядь, отдохни пока.

Новый год садится. Волк и Филин нападают на него, сажают в мешок. Пляшут вокруг мешка. Поют.

ВСЕ:                         Новый год в мешке сидит,

                                  Нас хозяйка наградит. (Несколько раз.)

Влетает Карлсон-приведение. Звери в ужасе хватают мешок и убегают.

КАРЛСОН:               Они украли Новый год! Не помощь! Помогите!

Карлсон улетает.

4-я картина.

Пещера Зимы. Звери пляшут вокруг мешка.

ТАНЕЦ ЗВЕРЕЙ.

ЗВЕРИ:                      Новый год в мешке сидит…

ЗИМА:                       Вас хозяйка наградит.

ЗВЕРИ:                      Мы поймали Новый год…

ЗИМА:                       Новый год теперь умрёт.

ФИЛИН:                    Ха-ха-ха…

ЛИСА:                       Ха-ха-ха…

ВОЛК:                       У-у-у-у…

ЗИМА:                       Хватит песни голосить,

                                   Надо прорубь прорубить,

                                   Чтоб его нам утопить.

Звери берут топоры и уходят. Стук в дверь. Зима прячет мешок.

ЗИМА:                       Войдите.

Входит Кот.

КОТ:                          Ваше Величество, позвольте мне приветствовать Вас в

                                   Вашем сияющем дворце. Будучи много начитан о Вашем

                                   таланте в области волшебства и колдовства, явился воочию

                                   убедиться в Вашем могуществе.

ЗИМА:                       Что желаете? Могу превратить Вас в мышь…

КОТ (отшатываясь): Восхитительно. Но это чудо демонстрировал передо мной

                                    великий маг и волшебник Джирдис. Этот колдун не умел

                                    делать только одного самого великого чуда: он не умел сам

                                    превращаться в мышь.

ЗИМА:                        Но это же пустяк. Рэкс, пэкс, фэкс…

Звучит сказочная мелодия. На сцене гаснет свет, остаётся только один луч прожектора на Зиме. Луч скользит вниз по её руке, с которой падает отстёгнутая деталь костюма. Зима, очутившись в темноте, убегает. Кот в этот момент незаметно достаёт из кармана игрушечную мышку и наклоняется, зажав её в руке. Зажигается свет. Кот выпрямляется – у него в руке мышь.

КОТ:                          Надеюсь, Ваше Величество не будет возражать, если я

                                   покорнейше отужинаю им?

ГОЛОС ЗИМЫ:       Не ешь меня. Что хочешь проси, только в живых оставь.

КОТ:                          В таком случае, не будет ли Ваше Величество столь

                                   любезно сообщить мне, где в настоящий момент находится

                                   мой юный друг – Новый год.

ЗИМА:                      Там. В мешке…

Кот развязывает мешок. Выпускает Новый год. Сажает туда мышь, крепко завязывает.

КОТ:                         Не будете ли Вы так любезны посидеть в этом мешке до

                                  лучших времён.

За сценой слышна песня возвращающихся зверей. Кот и Новый год прячутся. Возвращаются звери, с песней скачут вокруг мешка, пинают его ногами. Кот и Новый год пытаются исчезнуть. Звери замечают их, бросаются на них, пытаясь задержать. Вбегают остальные герои. Завязывается схватка, во время которой Зима незаметно выбирается из мешка, Лиса ей помогает.

ЗИМА:                     Заморожу… Всех заморожу. (Свистит. Поднимается метель.

                                 Всё застывает.)

Д. М.: (из зала. Всё представление он смотрел вместе с детьми)

                                  Ну, это ты брось. Смотрел я, смотрел, надоело. Если сейчас

                                  же не прекратишь безобразничать, уйду от тебя. А зиме без

                                  мороза не бывать. Правильно, ребята?

ЗИМА:                      Так, если Новый год придёт, я ведь погибну…

Д.М.:                         Ничего. И в Новом году зима будет, только в своё время.

                                  Размораживай-ка наших.

Зима размораживает положительных героев.

Д.М.: (обращаясь к Новому году)

                                  Ну, здравствуй, внучек. Здравствуй, дорогой.

НОВЫЙ ГОД:         Здравствуй, дедушка. Здравствуйте, друзья. Спасибо вам

                                  всем за помощь.

НЕЗНАЙКА:           А с этими-то что делать? Я не знаю.

Д.М.:                        Разморозить, если дадут обещание исправиться.

НОВЫЙ ГОД:        Обещаете?

ЗВЕРИ:                    Угу!

Д.М.:                        Ребята, поверим их обещаниям?

ДЕТИ:                      Поверим.

Д.М.:                        Ну, Зима, размораживай.

Зима размораживает зверей.

Все участники представления выходят и танцуют.

Д.М.:                       А теперь пришло время веселиться. Но надо зажечь ёлку.

                                Раз, два, три – ёлочка, гори.

Дети хором повторяют заветные слова.

СНЕГУРОЧКА:     Новый год идет по свету,

                                 Бьют часы двенадцать раз.

                                 Дед Мороз в минуту эту

                                 Поздравляет, дети, вас.

Д.М.:                        Вам желаю я веселья,

                                 Много счастья и потех.

                                 Пусть весь день под этой елью

                                 Не смолкает детский смех.

НОВЫЙ ГОД:        И когда над всей планетой

                                 Солнце красное взойдёт,

                                 Пусть все взрослые и дети

                                 Знают: это Новый год!

КОНЦЕРТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....