Внеклассное мероприятие "Новогодняя сказка"
методическая разработка (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие «Новогодняя сказка» разработано для учащихся начальных классов. Главными персонажами сказки являются родители учеников.
Цели:
-создать веселое праздничное новогоднее настроение,
-развивать творческие способности детей, актерское мастерство, умение вести себя в общественных местах,
-воспитывать нравственные качества.
Оборудование:
- компьютер или ноутбук,
-сундук с подарками,
5 замков, 5 ключей,
-избушка на курьих ножках,
-снежки из ваты,
-воздушные шары,
-елка,
-игрушки,
-валенки 45 размера,
- мешки,
-чирки,
-канат,
-минусоки песен,
-костюмы: Деда Мороза,Василисы, Иванушки,Бабы Яги,Водяного,Кащея, Соловья-разбойника,Снегурочки.
Праздник получился ярким, интересным, не только дети, но и родители остались очень довольными своими выступлениями. Материал этого праздника можно использовать на внеклассных мероприятиях в 1 – 4 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_v_3_klasse.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий для нового года
Дети вбегают в зал, располагаются у своих мест. Ёлка не горит. Посреди зала стоит сундук, опутанный паутиной. Рядом с сундуком сидят Василиса Премудрая и Иванушка-Дурачок, все печальны и встревожены.
Василиса: Здравствуйте, ребята! Вы узнали нас? Я Василиса, а это Иванушка. Видите, какая беда нас посетила.
Иванушка: Приготовил вам Дед Мороз полный сундук подарков, хотел порадовать гостинцами. Да не уберегли мы его.
Василиса: Злобное Чудо-Юдо закрыло сундук на 5 замков и оплело волшебной паутиной. Не хочет злой колдун, чтобы дети радовались. Его черному сердцу милее, когда горе и слёзы вокруг.
Иванушка: И не будет у нас с вами теперь праздника, раз подарков нет! Что за праздник без подарков.
Василиса: Подожди, Иванушка! Не пугай ребят раньше времени. Надо испробовать все возможности, а потом уже духом падать.
Иванушка: Вот не зря же тебя назвали Василиса Премудрая, так давай, помоги нам сундук расколдовать.
Василиса: Я думаю, нет таких замков, к которым ключ найти нельзя.
Иванушка: Где ж их искать? Поди, Чудо-Юдо разбросало их по всему сказочному лесу, а то попрятало у своих приятелей - мало ли на земле нечистой силы?
Василиса: А я думаю, не причитать надо, а отправляться в путь - найти ключи!
Иванушка: Что ж, Василиса, пожалуй ты права. Ждут нас сборы недолги, да путь-дорога неведомая. А вы, ребята, пойдёте с нами ключи от замков заколдованных искать?
Дети: Да!
Василиса: А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силой?
Дети: Нет!
Иванушка: Вот и молодцы! Пошли все вместе!
Василиса: Не спеши Иванушка, нам в дорогу хорошая песня нужна, чтобы не так труден путь был. Ребята, вы знаете такую песню?
Дети: Да!
Василиса: Тогда пошли!
ПЕСНЯ " КАБЫ НЕ БЫЛО ЗИМЫ"
Василиса: Вот мы и пришли (садятся на места).
Появляется избушка на курьих ножках.
Иванушка: Узнаёте, чей это дом? Правильно, Баба-Яга здесь обитает. Давайте постучимся: "Можно ли войти?"
Б.Яга (выходит из-за избушки) : Заходи, коли храбрый ты человек.
Василиса: Здравствуй, бабушка.
Баба Яга: Здравствуйте, здравствуйте! Чего по свету рыщите, от работы ли бегаете или работу ищите?
Иванушка: Ищем мы ключи от заколдованных замков. Не поможешь ли нам?
Баба Яга: Так вы расколдовать хотите? Ну, не лёгкая это работа. А хватит ли у вас
ума-разума?
Василиса: А ты, бабушка, проверь нас, а мы уж постараемся. Как, ребята, постараемся?
Дети: Да!
Баба Яга: Хочу я вас испытать. Есть у меня загадочки, у-ух какие! Слушайте!
Загадывает три загадки:
Наш серебряный кинжал
Недолго дома полежал.
Мы поднять его хотели,
А он к порогу побежал!
(Сосулька)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
(Лыжи)
Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
(Коньки)
Василиса: Отгадали мы, бабушка, твои загадки.
Баба Яга: Вижу, что дети вы сообразительные. А плясать вы умеете?
ТАНЕЦ С БАБОЙ ЯГОЙ («На-на», «Бабушка Яга»).
Баба Яга: Ох, порадовали! Давно я так не танцевала! Не могу я не помочь таким детям. Берите ключ.
Василиса: Спасибо, Бабушка-Яга. Подскажи, где Чудо-Юдо спрятало остальные ключи от своих замков?
Баба Яга: Ох, не знаю, не знаю. Я и так вам ключ отдала. Если Чудо-Юдо узнает, не сдобровать мне тогда. Сходите к Водяному, может, он вам поможет?
(Б.Яга уходит) . До свидания!
Василиса: Внимание, ребята, приготовьтесь, ныряем на дно озера, в подводное Царство Водяного. Закрываем глаза, делаем глубокий вдох, входим ...
(звучит муз. из м/ф "Летучий корабль")
ПЕСНЯ ВОДЯНОГО.
Водяной: Ой, вы ко мне?
Василиса: Да, к Вам!
Водяной: Ах, как хорошо (снова поёт) :
Я водяной, я водяной,
Поговорил бы кто со мной,
А то мои подружки -
Пиявки да лягушки.
Фу, какая гадость!
Василиса: Вот мы и хотим с Вами, дорогой Водяной, поговорить.
Водяной: Как замечательно. Я так устал от одиночества. А, что у вас на суше происходит?
Иванушка: А у нас Новый год наступает.
Водяной: Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте!
На дворе снежок идет,
Скоро праздник
(Новый год)
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие
(блестят)
И качаются игрушки
Флаги, звездочки,
(хлопушки)
Нити пестрой мишуры,
Колокольчики,
(шары)
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы,
(снегурки)
Белоус и краснонос
Под ветвями
(Дед-Мороз)
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая,
(звезда)
Ну и елка, просто диво!
Как нарядна, как
(красива)
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных
(огней)
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несется в
(пляске)
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех...
Поздравляю
(с Новым Годом)
С новым счастьем сразу
(всех)
Василиса: Дедушка, мы хотели бы спросить, нет ли у тебя волшебного ключа? Приготовил Дед Мороз полный сундук подарков, хотел порадовать детей гостинцами. Да не уберегли мы его. Злобное Чудо-Юдо закрыло сундук на 5 замков и оплело волшебной паутиной. Не хочет злой колдун, чтобы дети радовались.
Водяной: Может, этот? (Достаёт гаечный ключ).
Иванушка: Нет, другой!
Водяной: Ой, совсем забыл. Вот этот?
Василиса: Этот! Спасибо тебе, дедушка!
Иванушка: А может знаешь, где другие ключи найти?
Водяной: Чего не знаю - того не знаю. Сходите к Лукоморью. Там Кот Баюн живёт. Если он вас не усыпит, то может и поможет.
Василиса: До свидания, Водяной. Спасибо!
(Водяной уходит под музыку)
Василиса: Пойдёмте, ребята, к Лукоморью.
(Садятся под музыку на места)
Выходит Кот Баюн. Засыпает (во сне намурлыкивает песенку)
Кот Баюн: "Баю-баюшки-баю, не ложись ты на краю ..."
Василиса: Уважаемый Кот!
Кот Баюн: Не мешайте мне, я песни вспоминаю. Первую строчку помню, вторую - не помню.
Иванушка: Не расстраивайся, Кот Баюн, мы тебе поможем! Правда, ребята? Ты запевай, а мы тебе подпоём.
Кот Баюн: Ой, да получится ли у вас? Давайте-ка вот эту вспомним: "От улыбки станет всем светлей ..."
(Ребята исполняют 1-й куплет)
Кот Баюн: Как замечательно получается. Помогите теперь вот эту вспомнить:
"Я на солнышке лежу ..." (Дети продолжают 1-й куплет)
Кот Баюн: Ой, здорово! А эту? "Чунга-чанга ..." (Поют 1-й куплет)
Кот Баюн: А вот эту, очень красивую песню про зиму вы, конечно же, не знаете. И я не помню! «Три белых коня»
Кот Баюн: У меня сегодня просто какой-то праздник. Чуть не забыл, а что вы по лесу-то ходите?
Василиса: Мы ищем ключи от заколдованного сундука. Без них не можем мы начать Новогодний праздник.
Кот Баюн: Эх, ведь знал я, где ключи волшебные лежат. Эх, знал! Забыл... Не вспомню.
Василиса, Иванушка и Дети: Ну, вспомни! Пожалуйста.
Кот Баюн: Не могу... Ой, нет, кажется, вспомнил. (Отдаёт ключ).
Кота благодарят, прощаются. Кот Баюн уходит.
Василиса: Пора опять в дорогу.
(Раздаётся свист)
Иванушка: Ой, что это, где мы?
(Влетает Соловей - разбойник)
Соловей: Что, попались? У-тю-тю... Я вас за ужином скушаю.
Василиса: Зачем же нас есть, Соловей - разбойник, мы ведь тебе пригодиться сможем.
Соловей: Как это вы мне пригодитесь? Я с Чудо-Юдом воюю, а вы маленькие да слабенькие, чем это вы мне поможете?
Василиса: Мы хоть и не велики, но совсем не слабенькие. Правда, ребята?
Соловей: Это мы сейчас проверим!
Иванушка: Проверяй, проверяй!
Соловей: Игры.
1.Оббежать вокруг елки в валенках 45 размера.(Соловей разбойник и ребенок)
2. Оббежать вокруг елки в чирках (Соловей разбойник и ребенок)
3.Бег в мешках вокруг елки.(Становятся в мешки ногами, верх мешков держат руками. По сигналу бегут вокруг елки в разные стороны)
Соловей: Да с такими ребятами и Чудо-Юдо не страшен.
Иванушка: Ты посмотри, Соловей-разбойник, как наши дети танцевать умеют.
ТАНЕЦ "СОЛОВЕЙ - РАЗБОЙНИК"
Соловей: Ну, порадовали! Ну, лихие! Помогу я вам, отдам ключ, но и вы, когда мне потребуется ваша помощь, не забывайте про меня.
Иванушка: Соловей - разбойник, ты только свистни, и мы придем, правда, ребята?
Дети: Да!
(Соловей-разбойник отдаёт ключ)
В зале полностью гаснет свет. Загорается несколько свечей. Звучит тревожная музыка.
Василиса: Осторожно, ребята, мы похоже в царстве Кащея Бессмертного!!!
Кащей: Да, ты не ошиблась. Это моё царство - Кащея Бессмертного!!! И ждёт вас в нём неминуемая гибель. (выезжает на коне ).
Иванушка: За что такой гнев у тебя, Кащей Бессмертный?
Кащей: Не люблю я когда человеческим духом пахнет. Отвечайте быстро, зачем ко мне пожаловали?
Василиса: Чудо-Юдо заколдовал сундук, в котором Дед Мороз ребятам гостинцы к Новому году прислал. Нет ли у тебя ключа волшебного.
Кащей: Ха-ха-ха... Да это я вместе с Чудо-Юдом ваш сундук заколдовал. Если у меня ключ, да только вам я его никогда не отдам! Не видать вам подарков!
Иванушка: (Решительно выступает вперёд) Отдай ключ, а то пожалеешь!
Кащей: Это кто пугать меня вздумал? (Наступает на Иванушку) Кто на моём пути встать посмел?
Василиса зовёт самых смелых ребят встать на помощь Иванушке.
Кащей: Вот что, мелюзга, брысь с моей дороги! А то по-настоящему сейчас разозлюсь, мокрого места от вас не останется. Считаю до трёх! Ра-а-з! Два-а! ...
В зал входят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Зачем же ты, Кащей, моих друзей обижаешь? Они хоть и маленькие, а смелости им не занимать. Давай, Кащей, лучше со мной силою померяемся. Я давно тебя побороть хотел, да всё не получалось никак встретиться нам в одной сказке.
Кащей: Что же Дед Мороз, с тобой сразиться можно. Ты противник видный, не то, что эти малявки.
Перетягивание каната. ( Кащей падает )
Дед Мороз: Ну что, Кащей, отдашь теперь ключ?
Кащей: Не отдам! (Снова решительно встаёт).
Дед Мороз: Ну, пеняй на себя! (Начинает дуть).
Внученька, дети, помогите мне! ( Все дуют ).
Кащей: (закоченев) О-о-о, пощадите, не дайте погибнуть... Не дуйте!!! Отдам я вам ключ!
Дед Мороз: То-то ли! (Берёт ключ). А теперь уходи, покуда цел!
(Кащей садится на коня и уезжает )
Дед Мороз: Всякое в жизни случается,
Счастье бывает, бывает беда...
Все хорошо, что хорошим кончается.
Надо в хорошее верить всегда.
Дорогие, ребята!
Желаю вам счастья, здоровья и сил,
Очень, ребята, сюда я спешил.
Чуть по дороге в сугроб не свалился,
Но, кажется, вовремя в гости явился.
Снегурочка: Здравствуй, ёлка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки бегут, сверкая,
На густых твоих ветвях.
Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год.
Запевай, звучи под ёлкой
Новогодний хоровод.
Песня «В лесу родилась елочка»
Василиса: Дед Мороз, а огни на ёлке у нас не горят.
Снегурочка: Милый дедушка, скорей,
Зажги ёлку для детей!
Дед Мороз: Ну-ка, ёлка, улыбнись!
Ну-ка, ёлка, встрепенись!
Ну-ка, ёлка, раз-два-три,
Светом радостным гори!
(Загораются огни на ёлке)
1-й ребёнок: На ёлке разноцветные
Сияют огоньки.
Сидят на тонких веточках
И птицы, и зверьки.
2-й ребёнок: Белоус и краснонос
Под ветвями Дед Мороз.
Баба снежная не тает,
Попугай не улетает.
3-й ребёнок: Ёлочка, здравствуй,
Красавица наша!
Год как не виделись мы.
Кажется, ты ещё лучше и краше
Стала с прошедшей зимы!
4-й ребёнок: Раздавайся, круг, пошире,
Зашуми наш хоровод.
Дружно, радостно мы жили,
Дружно встретим Новый год!
ИГРА "ЗАМОРОЖУ"
Дед Мороз: Праздник ёлки новогодней -
Лучший праздник зимних дней.
Пусть стихи звучат сегодня,
Я послушаю детей.
(Дети читают стихи)
Снегурочка: Дед Мороз, придумал бы игру,
позабавил детвору!
Игры:
1.Кто вперед повесит игрушку на елку.(2 ребятам завязывают глаза, крутят несколько раз вокруг своей оси).
2.Кто больше соберет снежков(2 корзинки и ватные шарики)
3.Донести снежок в ложке (Участвуют 2 играющих, им дают в рот по ложке с ватным снежком в ней. Дети бегут вокруг елки)
4.Кенгуру.((По сигналу 2 детей с зажатыми между ног воздушными шариками прыгают вокруг елки)
Сюрприз. Дед Мороз и Снегурочка танцуют современный танец
Василиса: Дед Мороз! Давайте попробуем открыть замки на сундуке?
Снегурочка: Да и волшебную паутину надо ещё распутать. Неужели дети так и останутся без новогодних подарков?
Дед Мороз: Не печальтесь! Я вам открою тайну. Если открыть под Новый год все волшебные замки, то и волшебная паутина исчезнет.
Сундук открывается.
Дед Мороз: Мы подарки вам вручаем,
И наказ мы вам даём,
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!
Снегурочка: Чтобы в вашей жизни было
И веселье и смех.
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех! Всех! Всех!
Дед Мороз: До встречи в следующем году!
Меня вы ждите, я приду!
Вручают подарки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку внеклассного чтения"Сказки и картинки Сутеева"
Презентация создана к уроку внеклассного чтения и ИЗО "Сказки и картинки Сутеева". ...
Внеклассное мероприятие. Сказка стала былью.
Авторские комментарии:внеклассное мероприятие можно использовать на классном часе, посвящённом Дню космонавтики. Увлекательное путешествие на Луну, дети знакомятся с интересными фактами, связанными с ...
Урок внеклассного чтения "Сказки- о путешествиях"по программе "Школа-2100", 3 класс.
Урок внеклассного чтения с использованием технологий критического мышления. ...
Урок внеклассного чтения "Сказки- о путешествиях"по программе "Школа-2100", 3 класс.
Урок внеклассного чтения с использованием технологий критического мышления. ...
Конспект внеклассного занятия "Сказка в произведениях русских художников"
Вашему вниманию предоставляется конспект внеклассногозанятия по теме "Сказка в произведениях русских художников". Материал предусмотрен для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вид...
Внеклассное мероприятие Сказки водят хоровод
Сказки - это то, что любят дети....
Конспект внеклассного занятия "Сказки А.С.Пушкина". Технология-игра. Игра
Цель занятия: формирование познавательного интереса через произведения А.С.Пушкина.Игра проходит в группе в течение полутора часов. Участвует вся группа.Дети делятся на две команды. Каждая команда гот...