Прощание с Букварем
материал (1 класс) по теме
После букварного периода в первом классе, проводится праздник "Прощание с Букварем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvarem.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник прощания с Букварём.
Учитель: Ребята, сегодня у нас праздник. Несколько недель назад вы пришли в школу, и вашим добрым другом стала книга под названием «Букварь». За то время, что вы ходите в школу, вы все немножко подросли и уже научились хорошо читать, правда? И ваш друг Букварь сегодня прощается с вами. Он свою задачу выполнил – научил вас азбуке, и теперь благодаря ему вы уже можете самостоятельно прочитать любые другие книжки – добрые и хорошие. Давайте сегодня попрощаемся с Букварем как со с старым верным товарищем, о котором мы всегда будем вспоминать с теплотой. Вот послушайте, какие стихи про Букварь сочинила поэтесса Ирина Агапова.
1-й школьник.
Ты прочитал уж весь Букварь,
Проститься с ним пора.
В ладоши громко ты ударь
И прокричи «ура».
2-й школьник.
Не надо сильно горевать,
Что расстаешься с ним.
Ведь жизнь мы станем изучать
По книгам по другим.
3-й школьник.
Прощай, Букварь!
Друг мой и твой
Нам знанья подарил!
Помашем вслед ему рукой –
В мир книг он нас пустил.
Учитель: Дорогие ребята, сегодня у вас очень важный праздник. И сейчас вас поздравит заместитель директора Чамовских Галина Даниловна.
Поздравление Г.Д. + вручение грамот.
Учитель: Спасибо, Галина Даниловна, за хорошие пожелания.
А я приглашаю на сцену наших ребят.
Ученик 1.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
Ученик 5.
Тысячу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я люблю любую книжку
Одним махом «проглочу»!
Ученик 6.
Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель: Ну что ж ученики, а вы знаете, что нужно с собой брать в школу? А это мы сейчас проверим!
Теперь мы сыграем в игру «Собери портфель». У меня на столе разложено много вещей. Вам необходимо выбрать из них те, которые можно брать в школу и сделать это нужно быстрее своего товарища.
Проходит игра.
Выбегает буква Я.
Буква Я:
Я знаю, я знаю, я слышала всё.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.
На яхте пиратской я в море плыла.
Я слышала всё, я всё поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он азбуку хочет отнять у детей.
Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.
Вбегают Бармалей и пират.
Бармалей:
Кто тут вспомнил Бармалея?
Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.
Пират:
Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.
Буква Я:
Как же так? Да разве ж можно?
Все буквы взять и утопить?
Ведь без нас на свете просто
Невозможно будет жить!
Бармалей:
Ерунда! Я вот представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ всех утопить!
Пираты уходят.
Буква Я:
Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?
Ой, я одна не справлюсь!
Учитель:
Буква Я посмотри нам пришло срочное письмо!
Буква Я:
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам ребята,
Мы на острове пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути. (достает из письма карту)
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас!
Ну что, ребята, поможем буквам?
Ну тогда, смелей вперед!
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет!
Волка злого обманула,
Пирожки несла бабуле.
Такая послушная лапочка,
А звать ее … Красная шапочка.
Смерть его ведь на игле,
В сундуке лежит в земле.
Никого, чем он, нет злей
Как зовут его? Кощей.
Он жестокий, кровожадный,
Одноглазый, плотоядный.
Самый страшненький злодей –
Он разбойник … Бармалей.
Должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник, кто же это? Ученик.
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывает нам дорогу.
Кто это? Учительница.
У каждой девчонки, у каждого мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка
Читают и ныне, читали и в старь,
Заветную книгу с названьем … Букварь.
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и читают,
Рисуют и считают! Школа.
Буква Я:
Молодцы, ребята, справились.
Я удачи вам желаю и счастливого пути!
И подруг моих, я знаю, вы сумеете спасти.
Но надо нам поторопиться, времени осталось мало.
Продолжаем путь, вперед, нас волшебный остров Сказок ждет.
Учитель:
Подожди буква Я. Прежде чем нам отправиться на остров сказок, послушайте, вот что нам пишут сказочные герои.
Эти злобные пираты перепутали все тут.
Буквы многие украли, сказки все перемешали.
Перепутали названья и героев всех.
Буратино нос сломали, у кота сапог украли,
И в веселом королевстве не услышать смех.
Золушка – жена Кощея,
Вытащил рыбак лягушку,
Серый волк везет старушку.
Достать Дюймовочку не просто – с Гулливера стала ростом.
Пусть ребята нам помогут выправить названья в сказках.
Ну а мы дадим в дорогу вам за это ключ – подсказку.
буква Я читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
- Снежная принцесса. (Снежная королева)
- Желтая кепочка. (Красная шапочка)
- Спящая бабушка. (Спящая красавица)
- Гадкий поросенок. (Гадкий утенок)
- Сказка о рыбаке и морячке. (Сказка о рыбаке и рыбке)
- Конь – Горбун. (Конек – Горбунок)
- Свеколка. (Репка)
Учитель:
Ой, ребята, посмотрите, на ключе появилась надпись.
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Чаще сказки вы читайте и уроки извлекайте.
Если ключиком волшебным к злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке, ну а вы домой вернетесь.
Выходят пираты.
Бармалей:
Ну, что ж, друзья мои, пираты, пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели буквы утопить!
Я ужасный Бармалей! Не люблю я детей
Дружных и активных, добреньких, противных.
(обращается к детям) Вы зачем сюда пришли? Что вы здесь забыли?
Буква Я:
Буквы наши отпускайте, вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали, книжки б разные читали.
Бармалей:
Не нужны нам ваши книжки. Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут – и пиратами все будут.
Буква Я:
Нам без ключика волшебного, видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же ты хорошим становись! (дотрагивается до Бармалея)
Бармалей:
Я… хорошим, добрым буду. Буду книжки я читать.
А девчонок и мальчишек я не буду обижать.
Буква Я:
Ну что же зло мы победили, спасли все буквы и теперь
В огромном океане Знаний для вас всегда открыта дверь.
Бармалей:
А мы прощаемся с вами. До свидания!
Учитель:
Вот какие мы все молодцы! Но и это еще не все. Правда ребята?
Мы для наших родителей подготовили небольшую сценку. Сказка «Теремок», только на школьный лад.
Ведущий:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет там никого.
Я замочек отомкну
И у терема спрошу: -
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал.
Пенал:
Ах, куда же я попал?
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать.
Буду здесь жить-поживать!
Ведущий:
Азбука потом пришла,
Речь такую завела.
Азбука:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, появись!
Ведущий:
Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал.
Пенал: Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить!
Ведущий:
Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради:
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны!
Ведущий:
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут –
В теремочке все их ждут,
Пенал крышку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появилась и пятерка,
А за нею и четверка –
Тоже к терему спешат,
В нем пожить они хотят.
Вдруг плетутся двойка
с единицей,
В теремочке просят потесниться.
Но пенал суровый на пороге снова.
Пенал:
Вы не торопитесь,
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь в тот же час.
Двойка:
Подождите, не спешите
Нас от сюда не гоните.
Единица:
Отвернемся на минутку -
Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.)
Все:
Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
Ведущий:
Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли.
Ждут кого-то,
и приходит школьница ... (имя).
Школьница:
Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежной стать
И пятерки получать!
Все артисты выходят на поклон
Учитель:
Вот теперь, наша торжественная часть праздника окончена, впереди нас ждет чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...
Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....
Праздник прощания с букварем
Мероприятие, где используется много игр, игровых моментов, обобщаются знания учащихся об алфавите...
Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"
Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...
Прощание с Букварем
Прощание с Букварем...