Урок Знаний в 4 классе
классный час (4 класс) на тему
Данный урок проводится 1 сентября в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_znaniy_dlya_4_klassa.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День занимательных уроков.
1 сентября в 4 классе.
Цели:
- Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.
- Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь
- Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Ход мероприятия:
1 ученик:
Учёба здравствуй!
Школа здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
2 ученик:
Звенит звонок,
Рассыпав смех весёлый,
Истосковался
В летний час по нас.
День добрый школа,
Дорогая школа!
День добрый,
Наш уютный, светлый класс!
3 ученик:
Опять ребят
Зовёшь ты на рассвете –
Счастливых, загорелых, озорных.
И говоришь:
«Мы снова вместе, дети!»
Ты нас встречаешь,
Как друзей своих.
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Хочу вам пожелать здоровья, пожелать успехов в учёбе, ведь впереди у нас с вами, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, что все трудности мы преодолеем.
Ещё пара дней и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех нас!
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, как за лето все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
О том, что увидели, где побывали
И что с кем случилось, пока отдыхали.
2. Сообщение плана мероприятия.
- А сейчас, в честь праздника, у нас будет «День занимательных уроков». Этот день поможет вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
- Сегодня в расписании. ( на доске)
1. Сказочная литература.
2. Веселое рисование
3. Забавный русский язык
4. Легкая физкультура
5. Шуточная математика
6. Познавательный окружающий мир.
-Я надеюсь, что эти занимательные уроки вам понравятся.
В конце всех уроков мы узнаем, на сколько ВЫ готовы к новому школьному году.
3. Основная часть.
1 урок - СКАЗОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Задание 1. Разминка
–Ответьте на вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
5. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
6. Профессия Айболита? (Доктор)
7. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
Задание 2.
- Будем работать по группам. У каждого ряда своё задание на карточках.
1 ряд
- Восстанови пословицы:
1. Кто много читает, тот много знает.
2. Книгу читать, как на крыльях летать.
3. Мир освещается солнцем, а человек знанием.
4. Что одному не под силу , легко коллективу.
2 ряд
Отгадать пословицу по словам:
1. Дело – мастер ( Дело мастера боится.)
2. Труд – лень (Труд человека кормит, а лень портит).
3. Время – час (Делу – время, потехе - час)
4. Труд – рыбка (Без труда не вытащить и рыбку из пруда)
5. Одежда – ум (По одежке встречают, а по уму провожают)
3 ряд
- Продолжи стихотворение
- На уроках чтения в прошлом году вы учили немало стихотворений и отрывков из них. Сейчас мы проверим на сколько прочно вы их запомнили. На листочке написаны начальные строчки стихотворения, а ваша задача продолжить стихи и назвать кто автор этих строк.
1. Белая береза под моим окном
2. Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя…
3. Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь…
4. Вот моя деревня;
Вот мой дом родной…
Задание 3.
Это задание творческое. Попробуйте сами сочинить стихотворение, используя рифмы: ( на доске записаны слова)
солнце – оконце
привет – кабинет
2 урок – ВЕСЕЛОЕ РИСОВАНИЕ.
- Мы проведем конкурс. Командам надо будет нарисовать слона. От каждого ряда к доске выйдут по пять человек. По очереди вы будете рисовать то, что я буду называть. Посмотрим, у какой команды получится удачней.
1-й ученик рисует уши
2-й ученик рисует ноги
3-й ученик рисует хобот и хвост
4-й ученик рисует туловище
5-й ученик рисует голову и глаза
3 урок – ЗАБАВНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК
Задание 1.
-Соедините слова левого и правого столбика, чтоб получить новое слово (карточки на доске)
сено марка
стол очки
яр вал
газ овод
гриб ода
хор он
бор яр
Задание 2.
- Выполнять будем по группам. У каждого ряда своё задание на карточках.
- Отгадайте слова.
Его корень в слове писать
Приставка в слове рассказать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода.
Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове сказка,
Окончание в слове рыба.
Его корень в слове снежинка,
Приставка в слове подъехал,
Суффикс в слове лесник,
Окончание в слове ученик.
Задание 3.
- Это задание для самого грамотного. Один ученик должен найти и исправить ошибки в записи. (Задание выполняется за доской)
Найдите ошибки:
Жыли – были дет и внучька, код пушок, сабачька жучъка, Свинка чюня, и казлята.
Всё здесь правильно ребята? (14 ошибок)
- Для остальных ребят задание объяснить значение фразеологизмов (учащиеся вытаскивают полоски с заданием.)
Бить баклуши. (Бездельничать)
Вешать нос. (Унывать)
Знать, как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)
Без задних ног. (Очень устать)
Белая ворона. (Быть не похожим на других)
Делать большие глаза. (Удивляться)
Золотые руки. (Умелые руки)
Витать в облаках. (Мечтать)
Зуб на зуб не попадает. (Замёрзнуть)
4 урок – ЛЕГКАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
Мальчики строятся по росту
Девочки строятся по росту волос.
5 урок - ШУТОЧНАЯ МАТЕМАТИКА
Задание 1. (запись на доске)
- Расставьте между числами 9999 знаки действия, чтобы получилось 100
Задание 2.
Возьмите на партах карточки с задачами. (задание выполняется по рядам)
- Решите задачи.
1. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова – отправились в магазин. По дороге они нашли 3 копейки. Сколько копеек нашел бы Вова, если бы он отправился в магазин один?
2. Поле пахали 7 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле?)
3.Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 минут = 1 часу 20 минут)
Задание 3.
8 | 3 | 6 |
1 | 4 | 5 |
- Это задание для самых внимательных. В течении минуты вы смотрите на таблицу и запоминаете фигуры, их расположение, цвет, числа , которые на них записаны, чтобы потом по памяти воспроизвести увиденное.
(таблица закрывается листами)
- Какая цифра в верхнем левом углу?
- Какая цифра была в зелёном треугольнике?
- В какой фигуре была цифра 5?
- Какие цифры в верхнем ряду?
- Какого цвета фигуры в среднем столбике?
7урок – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Конкурс «Природовед»
-Задания этого конкурса вы будете выполнять вместе с соседом по парте.
Выберите полоску с вопросом и ответьте на него.
1.Назови месяц с самым коротким днём. (декабрь)
2. Назови месяц с самым длинным днём. (июнь)
3. Как называют верхний плодородный слой земли? (почва)
4. При какой температуре замерзает вода? (ноль градусов)
5.Растёт ли дерево зимой? (нет)
6. Что теряет лось каждую зиму? (рога)
7. Назовите прибор для измерения температуры (термометр)
8.Назовите трёх зимующих птиц.
9. Назовите трёх перелётных птиц.
10. Какие вы знаете цветные моря? (Чёрное, Красное, Белое, Жёлтое)
11. Какой цветок считается символом России? (ромашка)
- А следующие вопросы будут касаться безопасности жизнедеятельности.
(учитель зачитывает вопросы, ученики отвечают)
- Какой номер телефона пожарной охраны?
- Расскажите, как правильно нужно вскрывать аэрозольный баллончик? (Никак. Вскрывать нельзя.)
- На какой машине («Ауди», «Мерседес», «Фольксваген») вы согласились бы прокатиться с незнакомцем? (Нельзя садиться в машину с незнакомыми независимо от её марки)
Назовите опасные предметы в стихотворении:
К нам пришёл сегодня гость
И случайно сел на гвоздь.
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел,
Где лежала кнопка.
Бедный гость из-за стола
Вылетел как птица…
А внизу его ждала бабушкина спица!
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости.
4. Подведение итогов.
- Наши занимательные уроки заканчиваются. Вы хорошо и активно работали. Желаю вам также хорошо учиться в течении учебного года. И сегодня в присутствии ваших родителей давайте дадим обещание. Повторяйте за…
Ученики:
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться.
Учитель:
Я тоже обещаю:
Детей всему учить,
На вопросы отвечать,
И вопросы задавать,
Никого не обижать,
Всех любить и уважать.
- На этом наш первый урок в 4 классе закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок знаний - 1 класс - "Космическое приключение"
Урок - путешествие с элементами игры для 1 класса...
Урок Знаний 1 класс
Это внеклассное занятие "Здравствуй, школа" 1 класс...
Урок знаний 4 класс.
Урок знаний в 4 классе " Интеллектуальный марафон". Дети объёдиняются в команды для выполнения заданий по разным предметам.Урок проводится 1 сентября....
Урок знаний, 2 класс
Урок, который можно провести 1 сентября. как урок знаний. Или как конкурс....
Урок знаний 2 класс.
Тема: "Мама, папа, я - дружная семья!"Цели и задачи:воспитание осознанного отношения к учению;отработка навыков по ТБ, ОТ, ПДД, гигиена ученика;сплочение коллектива детей и родителей;развитие семейног...
Урок Знаний 2 класс.
Здесь содержится разработка урока на 1 сентября во 2 классе....
Путешествие по стране Знаний (урок знаний 1 класс)
Мероприятие «Путешествие в страну Знаний» 1 класс создаёт праздничное настроение у первоклассников, обучающиеся знакомятся друг с друг...