Прощание с букварем
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
лицей № 395
Красносельского района Санкт-Петербурга
«Прощание с Букварём»
Праздник для учащихся первых классов
Возраст учащихся: 6 - 7лет.
Авторы: Новгородова Алёна Александровна
Мальчевская Надежда Петровна
Санкт-Петербург
2010 г.
♯Сценария праздника «Прощание с Букварём»
Подготовка к празднику:
Дети заранее учат стихи, готовят сценки, разучивают песню.
Роли Букваря, Русского языка, Литературного чтения можно дать ученикам старшего класса (3 – 5).
Учитель готовит разрезные наборы букв и слов для заданий «Собери слова» и «Рассыпанные пословицы».
В презентацию вставлен фильм о 1 сентября 2010 года. Его можно убрать или заменить другим.
Песня в конце презентации – слайд-шоу из фотографий букварей разных лет издания. Проверить, запускается или нет.
♯Хороша сегодня школа.
Зал горит огнём.
Мы на праздник ваш веселый
Всех друзей зовём.
В 1 класс к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён.
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём.
За окном снежинки вьются,
День приветливый во всём.
Нынче праздник в первом классе –
День прощанья с Букварём!
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари для всех в подарок
На столах своих нашли.
♯►ФИЛЬМ О 1 СЕНТЯБРЯ
♯Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Мы все умели говорить,
Да и читать слегка.
Букварь же нам хотел раскрыть
Секреты языка.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
И папе с мамой не понять,
Как сложно было прочитать
Нам в первый раз «Ау», «Уа» -
Такие трудные слова.
Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прошли!
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут,
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.
Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.
С сентября до декабря
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.
Здравствуй, праздник Букваря!
Среди ярких, толстых книжек
Неприметен, скромен он.
И зовём мы эту книжку
Очень просто – Букварём!
♯♫ Появляется Букварь.
Я – букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А сейчас я хочу посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много нового ли узнали.
Задание Букваря.
«Узнаешь ли ты эту букву?»
♯1.Как лесенка стоит перед входом в алфавит. ♯
♯2.Букву на плече носил, на лугу траву косил. ♯
♯3.В старом дереве дупло-
Ну совсем как буква…. ♯
♯4.Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось:
Получилась буква…♯
Букварь. Вижу, вы знаете буквы.
Первоклассник
Я тоже все буквы знаю.
Букварь (показывает на вошедшую букву Р )
Эту тоже?
Первоклассник:
Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «Рэ».
Буква «Р».
Я не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдёшь в «горах»,
В «тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом-
Вот тигриным, например.
Моё имя буква «эр».
Первоклассник (смущённо).
Извините, я не знал,
Но я правильно читал.
Букварь. Буква «Эр», принимаешь извинения? Чтобы другие буквы не обиделись, давайте назовём их.♯ (слайд «Алфавит»)
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
Письма в Интернет писать.
Подожди, не торопись,
К школе лучше приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь ты целый свет!
Задание Букваря.
Собрать слова из рассыпанных букв.
Проверим, получилось ли у вас такое слово? ♯♯♯( ШКОЛА ФИЗИКА МАТЕМАТИКА)
Ведущий. А в каком классе изучают физику? (дети отвечают)
Хорошо, я остаюсь,
Может, больше научусь!
Изучу я физику, химию, историю,
Алгебру, ботанику, а также астрономию!
♯ Ведущий. А ещё вы узнаете, кто придумал русский алфавит, кто напечатал первую книгу и многое – многое другое.
♯Букварь, ты книга первая моя.
Как не любить за это тебя!
Учил ты складывать слова
И строить предложения.
Учил ты нас почти всему,
Но главное – терпению.
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить,
Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо умолять сестричку
Ну, прочитай еще страничку,
Не надо ждать, не надо звать,
А можно сесть и почитать.
Нам книги тайны свои посвящают.
Вижу, что мама и папа читают.
Бабушка мне написала письмо,
Знает, что я прочитаю его.
Букварь.
Вы отлично отвечали, все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься, обещайте не лениться.
Старших слушаться всегда, а шалить лишь иногда.
Да, ребята, я забыл, что представить должен,
Кто на смену мне придёт, дальше вас учить начнёт.
♯Выходит Русский язык.
Я люблю учить детей, с вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить, мои правила учить.
Очень важно, скажем, знать, где поставить мягкий знак,
Как вам написать МОЁ через А иль через О?
Ничего от вас не скрою, все секреты вам открою.
♯►Плакат: «Ежы. Ершы. Щюки. Чяйки. Волчята».
Догадайтесь – ка, ребята,
Отчего ерши, ежи, щуки,
Чайки и волчата –
Рассмеялись от души.
Дети исправляют ошибки в словах (в презентации по щелчку) ♯ ♯ ♯ ♯ ♯ ♯ ♯ ♯ ♯ ♯ ♯
♯Литературное чтение.
Вам моё почтение! (кланяется)
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы: здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки, поговорки, даже шутки.
От Букваря я услыхала, что вы знаете немало.
Любознательных люблю, щедро знания дарю.
«Писательская азбука» (читают дети - кадры презентации соответствуют строчкам стихотворений)
♯А: Перечислит без подсказки
Каждый Андерсена сказки.
♯Б: «Зайку бросила хозяйка».
«Уронили мишку на пол».
И про это и про то
Пишет Агния Барто.
♯В: Писатель Волков дорогой трудной
Ведет нас в город Изумрудный.
♯Г: Кто не знает братьев Гримм!
За сказки их благодарим.
♯Д: Драгунского книжки – о хорошем мальчишке
Кораблеве Дениске и его друге Мишке.
♯Е: Конек-горбунок туда нас домчит,
Где в сказке Ершова живет рыба-кит.
♯Ж: Про мангусту, обезьянку и слонов
Замечательно расскажет нам Житков.
♯З: Юмористам всем пример –
Зощенко и Заходер.
♯И: В сказке Альберта Иванова
С Хомой рассмеемся снова.
♯К: Медвежонок и ежик, черепаха и львёнок
В книжке Козлова ждут мальчишек, девчонок.
♯Л: С забавным Карлсоном каждый знаком –
Из книг Астрид Линдгрен он входит в наш дом.
♯М: Можешь встретить Винни-Пуха и его друзей –
Книгу Александра Милна открывай скорей.
♯Н: Кто сочинял для вас Незнайку?
Носов – скажем без утайки.
♯О: Если «Вредные советы» Остера откроешь книгу,
Лишь тогда её закроешь, когда кончатся страницы.
♯П: В волшебных сказках Шарля Перро
Наказано зло, торжествует добро.
♯Р: От Джанни Родари детям и взрослым
Стало известно, «Чем пахнут ремесла».
♯С: Разных зверей ты узнаешь повадки,
Читая Сладкова «В лес по загадки»
♯Т: Этот ключик непростой,
Этот ключик золотой
Озорной нашел мальчишка.
Написал о нём Толстой.
♯У: Мальчишки и девчонки, а также их родители!
Успенского героев вы встретить не хотите ли?
Ах, вы уже наслышаны? Про них немного знаете?
Тогда вы в Простоквашино, конечно побываете!
♯Ф: «Чудная картина.
Как ты мне родна…»
Это строки Фета,
Русского поэта.
♯Х: Жили в квартире 44
44 веселых чижа.
Хармса читали
В детском журнале,
Хармса стихи
На страницах «Ежа».
♯Ц: В сказках Цыферова звери
Симпатичней и добрее.
♯Ч: Чтобы спалось вам спокойней и слаще,
Читайте Чуковского на ночь почаще.
♯Ш: Писатель Шварц Евгений
В пьесах – мастер, в сказках – гений.
♯Э: «Чунга-Чанга! Места лучше нет!
Чунга-Чанга! Мы не знаем бед!
Чунга-Чанга! Весело живём!»
Потому что песни Энтина поём.
♯Ю: Юдин! Книгу «Букварёнок»
Знает взрослый и ребёнок.
♯Я: Вам про муми-троллей
Интересно знать?
Книгу Туве Янсон
Надо прочитать!
♯А сейчас я узнаю, с какими литературными произведениями вы знакомы. Только их названия мне помог записать один очень рассеянный литературный герой. Угадайте, что за книги он читал?
Снежная принцесса ♯
Жёлтая кепочка ♯
Свеколка ♯
Кот в шляпе ♯
Спящая бабушка ♯
♯Молодцы! Я вижу, вы уже много знаете. А знаете ли вы русские пословицы?
Соберите рассыпанные пословицы.
КТО МНОГО ЧИТАЕТ КАК НА КРЫЛЬЯХ ЛЕТАЕШЬ
КНИГУ ЧИТАЕШЬ ВСЕ ПЕРЕТРУТ
УЧЕНЬЕ И ТРУД ТОТ МНОГО ЗНАЕТ
и другие пословицы.
♯Ведущий. Сейчас немного отдохнем. Молодцы ребята. Но чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
Мы хотим сказать тебе “Спасибо”!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: “До свиданья”!
“Здравствуй, – новой книге говорим”!
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш Букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдет!
Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Мы от всей души поздравляем вас и вручаем вам эти свидетельства об окончании курса обучения грамоте.
Вручение свидетельств
♯►Песня
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Припев. Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Припев.
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...
Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....
Праздник прощания с букварем
Мероприятие, где используется много игр, игровых моментов, обобщаются знания учащихся об алфавите...
Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"
Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...
Прощание с Букварем
Прощание с Букварем...