Праздник Букваря
методическая разработка (1 класс) по теме

Дорогие, ребята! сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить  маленькую победу в вашей школьной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник букваря.

- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить маленькую победу в вашей школьной жизни. Наконец вы

познакомились с алфавитом, с буквами – гласными и согласными. Научились складывать буквы в слоги, а слоги в слова. За небольшой срок благодаря своему трудолюбию и старанию, а также благодаря вот этой книге – АЗБУКЕ, вы смогли преодолеть много трудностей и преград, добиться больших успехов.

  1. В день осенний в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарок)

На столах своих нашли.

  1. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.

  1. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

  1. Научились мы читать

 Буквы все распознавать

И согласные от гласных

Мы умеем отличать.

  1. Мы хотим прочесть скорее

Книги с текстом подлиннее.

Ну, а Азбука из всех

Все ж для нас всего милей.

  1.  Любим в школе мы учиться,

Многого хотим добиться.

А настанет перемена,-

Будем вместе веселиться.

Появляется мадам Двойкина в длинном темном платье, на котором по низу пришиты «двойки», на шее кулон «двойка», на голове кудрявый парик и шляпа, в руке дамская сумочка. За ней идут второгодники – Алена Лентяйкина и Ваня Грамотеев.

М.Д (к Алене и Ване): Ну, где эти двоечники и бездельники?

Л.: Вот! (показывает на первоклассников)

М.Д: И все они не любят делать уроки?

Г.: Очень не любят!

Ведущая: Кто вы такие?

Мадам Двойкина поет на мотив песни «Мадам Брошкина»

Все зовут меня Мадам Двойкина.

Не училась я, только ойкала.

Неохота дома было делать мне задания.

Получала «двойки» я за свои старания.

Мадам Двойкина (8 раз)

(ходит здоровается с первоклассниками за руку)

М.Д.: А это мои друзья – самые отъявленные лентяи и грамотеи! (показывает на Алену и Ваню)

Л. (с гордостью): Алена Лентяйкина!

Г.: И Ваня Грамотеев!

Ведущий: По-моему вы пришли не по адресу.

М.Д.: Это еще почему?

Ведущий: Наши ребята не лентяи. Они всегда учат уроки.

 М.Д: Так уж и всегда?

Дети: Да!

М.Д: Тогда почему вы здесь?

Л. (с усмешкой): Они уроки прогуливают!

Ведущий: Неправда. Все ребята научились читать и сегодня у ребят праздник «Прощание с Азбукой».

М.Д: А это мы сейчас проверим! Не справитесь с моими заданиями, не видать вам Книги для чтения!

Л.(с усмешкой): Будете снова Азбуку читать!

Ведущий: Наши ребята не боятся трудностей. Правда ребята?

Дети: Да!

Задания Мадам Двойкиной.

  1. Заблудившиеся слоги.
  2. Ребусы
  3. Помоги звукам

Сценка «Кто главнее»

Ведущий: Собрались все буквы вместе,

Учинили долгий спор.

Кто из них на первом месте?-

Спорят буквы до сих пор.

А: Я,

Ведущий: Сказала буква «А»

А: В алфавите первая.

Часто становлюсь в слова!

Главная здесь, верно, я!

Б: Ничего не вижу в этом!

Звонче я тебя в сто раз;

И скажу ни по секрету,-

Тише без меня рассказ.

Ж: Что ты, «Бэ», здесь разбубнилась?

Ведущий: Прожужжала буква «Жэ»

Ж: Я жужжать уж притомилась,

Значит, главная уже!

К: Кто тут главный? Неужели

Слов со мной забыть сумели?

Частый я в словах согласный.

Это всем конечно, ясно!

Л: Я- красивый звук сонорный,

И без пары я бесспорно.

Нет мне равных по звучанью.

Главный я,- главней не знаю!

М: Ну зачем же так хвалиться?

Ведущий: Промычала буква «Мэ»

М: Я могу и рассердиться:

Много красоты во мне!

О: Что красивого в мычанье?

Ведущий: Проворчала буква «О»

О: Ясно всем, что я здесь главный,-

Округлился я давно!

Р: Ничего не понимаю

Ведущий: Прорычал сердитый «эР»

Р: Главный, я вас уверяю,

«эР» всегда был и теперь!

С: Слышу в первый раз такое,-

Ведущий: Просвистела буква «эС»

С: Есть в рычаниях чудное;

В свисте больший интерес!

У: Гласный звук и музыкальный я.

Отныне я и главный!

Пой меня, тяни хоть сколько,

Набери дыханье только.

Ведущий: Недоволен и сердит

Важный Мистер Алфавит.

Очень строго и серьезно

Он на буквы все глядит.

Мистер Алфавит: Прекратите глупый спор!

Никому не нужен он!

Людям даже все равно

Кто главнее: «А» иль «О».

Без сомненья, вы нужны.

Помогать всегда должны.

При письме и разговоре,

А не в этом глупом споре!

Буквы меж собой дружите,

Алфавитом дорожите;

А сейчас вставайте в ряд,

Послужите для ребят.

ИГРА «Короткие слова»

(Из букв, которые участвовали в сценке, составлять слова)

  1. КТО? и ЧТО?

Ведущий: Со всеми заданиями справились первоклассники. Теперь видишь Мадам Двойкина, что здесь нет лентяев и грамотеев.

М.Д: Не ожидала, что эти дети любят учиться.

Ведущий: А вот и виновница торжества к нам пожаловала.

 

Звучат фанфары. Появляется Азбука.

Азбука: Знает каждый первоклассник,

Что учился он не зря:

Прочитать любое слово

Может враз из Букваря.

Вами я горжусь по праву

И свидетельствую в том,

Одолеете все книжки

Вслед за мной, за Букварем

Азбука вручает каждому первокласснику «Свидетельство читателя»

Азбука: Вам девчонки и мальчишки,

Я дарю вот эти книжки,

Чтоб читать не уставали

И меня не забывали.

 (дарит книги)

Азбука: Нам теперь проститься нужно,-

Вас покину я сейчас.

Вместе все учитесь дружно.

До свиданья! В добрый час!

Дети : До свидания!

Л.: Какую хорошую книжку подарила первоклассникам Азбука! Я тоже такую хочу.

М.Д: Зачем? Ты же не умеешь читать.

Л.: А я буду посещать уроки в школе и научусь.

М.Д.(удивленно):Что я слышу? Ты решила нас предать?

Л.: Вы угадали, Мадам Двойкина. Я поняла. Что лентяем скучно живется на белом свете: они ничего не знают и не умеют.

Г.: И я тоже так считаю. Хочу быть грамотным.

М.Д (недовольно): Предатели! Предали меня – Мадам Двойкину! Ну, ничего, я еще найду себе друзей: бездельников и двоечников! (гордо уходит)

Л.: Ваня, по-моему, самое время раздать первоклассникам Книги для чтения.

Г.: Тем более, что у них уже есть свидетельство читателя

(приносят сундук, пробуют его открыть, но безуспешно)

Л.(грустно): Что же делать? Сундук никак не открывается.

Г.: Смотрите, к крышке приделан листок, а на нем что-то написано. (огорченно) Только читать я не умею.

Ведущий: Алена и Ваня, я рада, что вы наконец, приняли верное решение – учиться и быть грамотными. Давайте листок мне

Книги просто так не взять,-

Вам загадки отгадать!

ЧИТАЮТ ЗАГАДКИ

Л.: Все загадки отгаданы.

Г.: Попробую еще раз открыть сундук. (открывает) Ура! Получилось!

(Раздают всем Книги для чтения)

  1. Проучились мы немного,

И хотим признаться вам:

К знаньям светлая дорога

Нас приводит по утрам

  1. В школу мы не зря приходим

И садимся на урок

Разговоров не заводим,

Все в ученье знаем толк.

  1. На уроке интересно

Буквы ровные писать

И конечно, как известно,

Все хотим на свете знать.

Ведущий: Дорогие ребята! Ваша верная Азбука передала сегодня эстафету Книге для чтения, с которой, я уверена, вы подружитесь. Наш праздник подошел к концу, но праздник чтения продолжается. Читайте хорошие и интересные книги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...