Праздник Букваря
методическая разработка (1 класс) по теме
Дорогие, ребята! сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить маленькую победу в вашей школьной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник букваря.
- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить маленькую победу в вашей школьной жизни. Наконец вы
познакомились с алфавитом, с буквами – гласными и согласными. Научились складывать буквы в слоги, а слоги в слова. За небольшой срок благодаря своему трудолюбию и старанию, а также благодаря вот этой книге – АЗБУКЕ, вы смогли преодолеть много трудностей и преград, добиться больших успехов.
- В день осенний в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.
- Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
- Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
- Научились мы читать
Буквы все распознавать
И согласные от гласных
Мы умеем отличать.
- Мы хотим прочесть скорее
Книги с текстом подлиннее.
Ну, а Азбука из всех
Все ж для нас всего милей.
- Любим в школе мы учиться,
Многого хотим добиться.
А настанет перемена,-
Будем вместе веселиться.
Появляется мадам Двойкина в длинном темном платье, на котором по низу пришиты «двойки», на шее кулон «двойка», на голове кудрявый парик и шляпа, в руке дамская сумочка. За ней идут второгодники – Алена Лентяйкина и Ваня Грамотеев.
М.Д (к Алене и Ване): Ну, где эти двоечники и бездельники?
Л.: Вот! (показывает на первоклассников)
М.Д: И все они не любят делать уроки?
Г.: Очень не любят!
Ведущая: Кто вы такие?
Мадам Двойкина поет на мотив песни «Мадам Брошкина»
Все зовут меня Мадам Двойкина.
Не училась я, только ойкала.
Неохота дома было делать мне задания.
Получала «двойки» я за свои старания.
Мадам Двойкина (8 раз)
(ходит здоровается с первоклассниками за руку)
М.Д.: А это мои друзья – самые отъявленные лентяи и грамотеи! (показывает на Алену и Ваню)
Л. (с гордостью): Алена Лентяйкина!
Г.: И Ваня Грамотеев!
Ведущий: По-моему вы пришли не по адресу.
М.Д.: Это еще почему?
Ведущий: Наши ребята не лентяи. Они всегда учат уроки.
М.Д: Так уж и всегда?
Дети: Да!
М.Д: Тогда почему вы здесь?
Л. (с усмешкой): Они уроки прогуливают!
Ведущий: Неправда. Все ребята научились читать и сегодня у ребят праздник «Прощание с Азбукой».
М.Д: А это мы сейчас проверим! Не справитесь с моими заданиями, не видать вам Книги для чтения!
Л.(с усмешкой): Будете снова Азбуку читать!
Ведущий: Наши ребята не боятся трудностей. Правда ребята?
Дети: Да!
Задания Мадам Двойкиной.
- Заблудившиеся слоги.
- Ребусы
- Помоги звукам
Сценка «Кто главнее»
Ведущий: Собрались все буквы вместе,
Учинили долгий спор.
Кто из них на первом месте?-
Спорят буквы до сих пор.
А: Я,
Ведущий: Сказала буква «А»
А: В алфавите первая.
Часто становлюсь в слова!
Главная здесь, верно, я!
Б: Ничего не вижу в этом!
Звонче я тебя в сто раз;
И скажу ни по секрету,-
Тише без меня рассказ.
Ж: Что ты, «Бэ», здесь разбубнилась?
Ведущий: Прожужжала буква «Жэ»
Ж: Я жужжать уж притомилась,
Значит, главная уже!
К: Кто тут главный? Неужели
Слов со мной забыть сумели?
Частый я в словах согласный.
Это всем конечно, ясно!
Л: Я- красивый звук сонорный,
И без пары я бесспорно.
Нет мне равных по звучанью.
Главный я,- главней не знаю!
М: Ну зачем же так хвалиться?
Ведущий: Промычала буква «Мэ»
М: Я могу и рассердиться:
Много красоты во мне!
О: Что красивого в мычанье?
Ведущий: Проворчала буква «О»
О: Ясно всем, что я здесь главный,-
Округлился я давно!
Р: Ничего не понимаю
Ведущий: Прорычал сердитый «эР»
Р: Главный, я вас уверяю,
«эР» всегда был и теперь!
С: Слышу в первый раз такое,-
Ведущий: Просвистела буква «эС»
С: Есть в рычаниях чудное;
В свисте больший интерес!
У: Гласный звук и музыкальный я.
Отныне я и главный!
Пой меня, тяни хоть сколько,
Набери дыханье только.
Ведущий: Недоволен и сердит
Важный Мистер Алфавит.
Очень строго и серьезно
Он на буквы все глядит.
Мистер Алфавит: Прекратите глупый спор!
Никому не нужен он!
Людям даже все равно
Кто главнее: «А» иль «О».
Без сомненья, вы нужны.
Помогать всегда должны.
При письме и разговоре,
А не в этом глупом споре!
Буквы меж собой дружите,
Алфавитом дорожите;
А сейчас вставайте в ряд,
Послужите для ребят.
ИГРА «Короткие слова»
(Из букв, которые участвовали в сценке, составлять слова)
- КТО? и ЧТО?
Ведущий: Со всеми заданиями справились первоклассники. Теперь видишь Мадам Двойкина, что здесь нет лентяев и грамотеев.
М.Д: Не ожидала, что эти дети любят учиться.
Ведущий: А вот и виновница торжества к нам пожаловала.
Звучат фанфары. Появляется Азбука.
Азбука: Знает каждый первоклассник,
Что учился он не зря:
Прочитать любое слово
Может враз из Букваря.
Вами я горжусь по праву
И свидетельствую в том,
Одолеете все книжки
Вслед за мной, за Букварем
Азбука вручает каждому первокласснику «Свидетельство читателя»
Азбука: Вам девчонки и мальчишки,
Я дарю вот эти книжки,
Чтоб читать не уставали
И меня не забывали.
(дарит книги)
Азбука: Нам теперь проститься нужно,-
Вас покину я сейчас.
Вместе все учитесь дружно.
До свиданья! В добрый час!
Дети : До свидания!
Л.: Какую хорошую книжку подарила первоклассникам Азбука! Я тоже такую хочу.
М.Д: Зачем? Ты же не умеешь читать.
Л.: А я буду посещать уроки в школе и научусь.
М.Д.(удивленно):Что я слышу? Ты решила нас предать?
Л.: Вы угадали, Мадам Двойкина. Я поняла. Что лентяем скучно живется на белом свете: они ничего не знают и не умеют.
Г.: И я тоже так считаю. Хочу быть грамотным.
М.Д (недовольно): Предатели! Предали меня – Мадам Двойкину! Ну, ничего, я еще найду себе друзей: бездельников и двоечников! (гордо уходит)
Л.: Ваня, по-моему, самое время раздать первоклассникам Книги для чтения.
Г.: Тем более, что у них уже есть свидетельство читателя
(приносят сундук, пробуют его открыть, но безуспешно)
Л.(грустно): Что же делать? Сундук никак не открывается.
Г.: Смотрите, к крышке приделан листок, а на нем что-то написано. (огорченно) Только читать я не умею.
Ведущий: Алена и Ваня, я рада, что вы наконец, приняли верное решение – учиться и быть грамотными. Давайте листок мне
Книги просто так не взять,- Вам загадки отгадать! |
ЧИТАЮТ ЗАГАДКИ
Л.: Все загадки отгаданы.
Г.: Попробую еще раз открыть сундук. (открывает) Ура! Получилось!
(Раздают всем Книги для чтения)
- Проучились мы немного,
И хотим признаться вам:
К знаньям светлая дорога
Нас приводит по утрам
- В школу мы не зря приходим
И садимся на урок
Разговоров не заводим,
Все в ученье знаем толк.
- На уроке интересно
Буквы ровные писать
И конечно, как известно,
Все хотим на свете знать.
Ведущий: Дорогие ребята! Ваша верная Азбука передала сегодня эстафету Книге для чтения, с которой, я уверена, вы подружитесь. Наш праздник подошел к концу, но праздник чтения продолжается. Читайте хорошие и интересные книги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...