Праздник Букваря
методическая разработка (1 класс) по теме
Дорогие, ребята! сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить маленькую победу в вашей школьной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bukvarya.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник букваря.
- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить маленькую победу в вашей школьной жизни. Наконец вы
познакомились с алфавитом, с буквами – гласными и согласными. Научились складывать буквы в слоги, а слоги в слова. За небольшой срок благодаря своему трудолюбию и старанию, а также благодаря вот этой книге – АЗБУКЕ, вы смогли преодолеть много трудностей и преград, добиться больших успехов.
- В день осенний в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.
- Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
- Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
- Научились мы читать
Буквы все распознавать
И согласные от гласных
Мы умеем отличать.
- Мы хотим прочесть скорее
Книги с текстом подлиннее.
Ну, а Азбука из всех
Все ж для нас всего милей.
- Любим в школе мы учиться,
Многого хотим добиться.
А настанет перемена,-
Будем вместе веселиться.
Появляется мадам Двойкина в длинном темном платье, на котором по низу пришиты «двойки», на шее кулон «двойка», на голове кудрявый парик и шляпа, в руке дамская сумочка. За ней идут второгодники – Алена Лентяйкина и Ваня Грамотеев.
М.Д (к Алене и Ване): Ну, где эти двоечники и бездельники?
Л.: Вот! (показывает на первоклассников)
М.Д: И все они не любят делать уроки?
Г.: Очень не любят!
Ведущая: Кто вы такие?
Мадам Двойкина поет на мотив песни «Мадам Брошкина»
Все зовут меня Мадам Двойкина.
Не училась я, только ойкала.
Неохота дома было делать мне задания.
Получала «двойки» я за свои старания.
Мадам Двойкина (8 раз)
(ходит здоровается с первоклассниками за руку)
М.Д.: А это мои друзья – самые отъявленные лентяи и грамотеи! (показывает на Алену и Ваню)
Л. (с гордостью): Алена Лентяйкина!
Г.: И Ваня Грамотеев!
Ведущий: По-моему вы пришли не по адресу.
М.Д.: Это еще почему?
Ведущий: Наши ребята не лентяи. Они всегда учат уроки.
М.Д: Так уж и всегда?
Дети: Да!
М.Д: Тогда почему вы здесь?
Л. (с усмешкой): Они уроки прогуливают!
Ведущий: Неправда. Все ребята научились читать и сегодня у ребят праздник «Прощание с Азбукой».
М.Д: А это мы сейчас проверим! Не справитесь с моими заданиями, не видать вам Книги для чтения!
Л.(с усмешкой): Будете снова Азбуку читать!
Ведущий: Наши ребята не боятся трудностей. Правда ребята?
Дети: Да!
Задания Мадам Двойкиной.
- Заблудившиеся слоги.
- Ребусы
- Помоги звукам
Сценка «Кто главнее»
Ведущий: Собрались все буквы вместе,
Учинили долгий спор.
Кто из них на первом месте?-
Спорят буквы до сих пор.
А: Я,
Ведущий: Сказала буква «А»
А: В алфавите первая.
Часто становлюсь в слова!
Главная здесь, верно, я!
Б: Ничего не вижу в этом!
Звонче я тебя в сто раз;
И скажу ни по секрету,-
Тише без меня рассказ.
Ж: Что ты, «Бэ», здесь разбубнилась?
Ведущий: Прожужжала буква «Жэ»
Ж: Я жужжать уж притомилась,
Значит, главная уже!
К: Кто тут главный? Неужели
Слов со мной забыть сумели?
Частый я в словах согласный.
Это всем конечно, ясно!
Л: Я- красивый звук сонорный,
И без пары я бесспорно.
Нет мне равных по звучанью.
Главный я,- главней не знаю!
М: Ну зачем же так хвалиться?
Ведущий: Промычала буква «Мэ»
М: Я могу и рассердиться:
Много красоты во мне!
О: Что красивого в мычанье?
Ведущий: Проворчала буква «О»
О: Ясно всем, что я здесь главный,-
Округлился я давно!
Р: Ничего не понимаю
Ведущий: Прорычал сердитый «эР»
Р: Главный, я вас уверяю,
«эР» всегда был и теперь!
С: Слышу в первый раз такое,-
Ведущий: Просвистела буква «эС»
С: Есть в рычаниях чудное;
В свисте больший интерес!
У: Гласный звук и музыкальный я.
Отныне я и главный!
Пой меня, тяни хоть сколько,
Набери дыханье только.
Ведущий: Недоволен и сердит
Важный Мистер Алфавит.
Очень строго и серьезно
Он на буквы все глядит.
Мистер Алфавит: Прекратите глупый спор!
Никому не нужен он!
Людям даже все равно
Кто главнее: «А» иль «О».
Без сомненья, вы нужны.
Помогать всегда должны.
При письме и разговоре,
А не в этом глупом споре!
Буквы меж собой дружите,
Алфавитом дорожите;
А сейчас вставайте в ряд,
Послужите для ребят.
ИГРА «Короткие слова»
(Из букв, которые участвовали в сценке, составлять слова)
- КТО? и ЧТО?
Ведущий: Со всеми заданиями справились первоклассники. Теперь видишь Мадам Двойкина, что здесь нет лентяев и грамотеев.
М.Д: Не ожидала, что эти дети любят учиться.
Ведущий: А вот и виновница торжества к нам пожаловала.
Звучат фанфары. Появляется Азбука.
Азбука: Знает каждый первоклассник,
Что учился он не зря:
Прочитать любое слово
Может враз из Букваря.
Вами я горжусь по праву
И свидетельствую в том,
Одолеете все книжки
Вслед за мной, за Букварем
Азбука вручает каждому первокласснику «Свидетельство читателя»
Азбука: Вам девчонки и мальчишки,
Я дарю вот эти книжки,
Чтоб читать не уставали
И меня не забывали.
(дарит книги)
Азбука: Нам теперь проститься нужно,-
Вас покину я сейчас.
Вместе все учитесь дружно.
До свиданья! В добрый час!
Дети : До свидания!
Л.: Какую хорошую книжку подарила первоклассникам Азбука! Я тоже такую хочу.
М.Д: Зачем? Ты же не умеешь читать.
Л.: А я буду посещать уроки в школе и научусь.
М.Д.(удивленно):Что я слышу? Ты решила нас предать?
Л.: Вы угадали, Мадам Двойкина. Я поняла. Что лентяем скучно живется на белом свете: они ничего не знают и не умеют.
Г.: И я тоже так считаю. Хочу быть грамотным.
М.Д (недовольно): Предатели! Предали меня – Мадам Двойкину! Ну, ничего, я еще найду себе друзей: бездельников и двоечников! (гордо уходит)
Л.: Ваня, по-моему, самое время раздать первоклассникам Книги для чтения.
Г.: Тем более, что у них уже есть свидетельство читателя
(приносят сундук, пробуют его открыть, но безуспешно)
Л.(грустно): Что же делать? Сундук никак не открывается.
Г.: Смотрите, к крышке приделан листок, а на нем что-то написано. (огорченно) Только читать я не умею.
Ведущий: Алена и Ваня, я рада, что вы наконец, приняли верное решение – учиться и быть грамотными. Давайте листок мне
Книги просто так не взять,- Вам загадки отгадать! |
ЧИТАЮТ ЗАГАДКИ
Л.: Все загадки отгаданы.
Г.: Попробую еще раз открыть сундук. (открывает) Ура! Получилось!
(Раздают всем Книги для чтения)
- Проучились мы немного,
И хотим признаться вам:
К знаньям светлая дорога
Нас приводит по утрам
- В школу мы не зря приходим
И садимся на урок
Разговоров не заводим,
Все в ученье знаем толк.
- На уроке интересно
Буквы ровные писать
И конечно, как известно,
Все хотим на свете знать.
Ведущий: Дорогие ребята! Ваша верная Азбука передала сегодня эстафету Книге для чтения, с которой, я уверена, вы подружитесь. Наш праздник подошел к концу, но праздник чтения продолжается. Читайте хорошие и интересные книги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...