Портфолио учителя начальных классов.
методическая разработка на тему
Портфолио рассказывает о работе учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_temoy_samoobrazovaniya.doc | 25.5 КБ |
vizitka_egora_2.doc | 30.5 КБ |
den_kadeta1.doc | 33.5 КБ |
zdorovym_byt_modno.doc | 62 КБ |
kvn_dlya_malchikov_4kl.doc | 71 КБ |
maslenica1.doc | 57.5 КБ |
nasha_zemlya_v_nashih_rukah.doc | 55.5 КБ |
scenariy_vypus_moy.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над темой самообразования.
Ф.И. О. Быченкова Елена Васильевна
Предмет начальные классы
Школа кадетская
1. Общешкольная тема : « Дифференциация индивидуализация образовательного процесса, позволяющая учитывать интересы, склонности и способности обучающихся».
2. Индивидуальная тема: «Коммуникативная технология в организации учебного процесса в начальной школе».
3. Когда начата работа над темой – 2005 -2006 уч. год
4. Когда предполагается закончить работу над темой – 2011 -2012 уч. год
5. Цели и задачи самообразования по теме
Цели:
- изучение и внедрение новых технологий;
- повышение уровня правовой и общей культуры:
Задачи:
- посетить семинары по данной проблеме;
- провести самоанализ и самооценку собственных уроков;
- сформировать положительную мотивацию обучающихся выражать свои мысли, умение говорить, общаться;
- разработать методические рекомендации для коллег.
6. Основные вопросы, намеченные для изучения. Этапы проработки материала.
1. Выбор направления и темы самообразования.
2. Формирование целей и задач.
3. Выявить сущность проблемы.
4. Методы и приемы.
5. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
6. Прогнозирование результатов.
7. Литература по теме:
- сети Интернет;
- Д.С. Лихачев «Общаясь, люди создают друг друга»
- Н.Н. Леванина « В новый век- с новыми технологиями»
- Т.В. Рыжкова «Проектирование уроков»
8. Чей опыт предполагается изучить по данной теме: изучение опыта педагогов работающих по данной теме.
9. Творческое сотрудничество по теме самообразования
Приняла участие в семинаре с использованием этой технологии в лицее № 7 г. Волгограда.
10. Практические выходы ( доклады, рефераты)
Видеоролик с использованием данной технологии подготовленный для городского семинара.
11. Изучение передового опыта ( посещение уроков, внеклассных мероприятий)
12. Когда и где выступал с сообщением о собственном педагогическом опыте
На школьном МО учителей.
13. Итоги работы
- изучена литература по теме самообразования;
- разработаны и проведены уроки с использованием данной технологии;
-выработка методических рекомендаций по применению коммуникативной технологии на уроках.
Предварительный просмотр:
В: К нам на конкурс пожаловал шахматный король ЕгорI. Поприветствуем!
(король входит раскланиваясь)
В:Ваше Величество!Расскажите о себе, своем королевстве, о ваших обязанностях.
Король: Добрый день Господа
Хочу представить я себя
Егором первым я зовусь
В кадетском королевстве.
Мне 9 лет и это много
К учебе отношусь я очень строго
Люблю английский, танцы, жизнь
Обожаю позитив, ни дня без спорта
"Лишь АКТИВ!"(говорит громко, как девиз)
Кстати, кадетство утверждено моей коллегией. А находится мое королевство в г.Волжском. Все руководители своих государств должны уметь защищать свою территорию. Итак, мой первый шаг: Е2-Е4: учеба, что я и делаю уже
3-и год.
В:И как успехи?
Король: Быть королем,
Скажу совсем непросто,
Но очень интересно это мне,
А победить бывает так приятно
В олимпиаде, в конкурсе, ВЕЗДЕ!
Учусь на "5".
Ведь звание "кадета"
Поверьте, еще надо заслужить,
Гордиться мною будет Королева, (или "Я гордостью являюсь Королевы)
А что еще приятней может быть?
В: И это все? Скучно же!
Король: Нет, нет, со "Скукой" не дружны мы
И к мнению ее, всегда был безразличен.
И в этом очень Я категоричен.
Позвольте буду с вами откровенен,
Мечтаю так о встрече с королевой
English Qween Elizabet II.
О встрече так давно мечтал такой.
Ask her: "How your name, Елизавета?",
а вот "How old are you?" спрашивать не буду,
Вопрос о возрасте для дамы не приличен.
И в этом снова я категоричен. (можно не вставлять, как хотите)
(Стихотворение на англ.языке или отрывок из Шекспира....)
Вас удивлять еще не перестал?
Представьте, мы приехали на бал!
Позвольте пригласить Вас на вальс-квадрат (под музыку вальса делает несколько движений, затем музыка переходит в ритмичную соло-...)
Музыка затихает.
Король: Ой, что это я! Это уже не для бала!
В: Да, Вы в прекрасной форме! Это науки так помогают?
Король: Науки значат в жизни много,
Но тут они уж не причем!
Все дело в том, что не на шутку (или "еще напомню, что серьезно)
Я разным спортом увлечен.
Дружны мы с боем рукопашным.
А если заблужусь, не страшно,
Найти дорогу без труда,
Ориентирование поможет мне тогда,
А также компас и друзья.
В:Ваше Величество! Но вы так молоды! Неужели Вам не хочется побеситься, как все дети в этом возрасте?
Король:На королевскую Вы давите мозоль
Сказать по правде, еще как охота!
Но фрейлины всегда следят за мной
И вот одна из них,
Знакомьтесь, с самой главной!
Елена Васильевна!
ЕВ:Задача моя вовсе не проста
Ведь воспитать должна я короля.
Вокруг так много всяких искушений,
Поэтому, так много увлечений,
Чтоб сбить с пути не смог уж вас никто!
Воспитывать нам вовсе не легко!
Король:Случалась так, нарушен был закон.
Зовет меня к себе отец-король,
Порою строг, но очень справедлив
И сам он в жизни, вовсе не ленив!
Послушаешь нотаций вслух
Часов, так эдак 5!!!
Не хочешь потом долго нарушать!
В: Слушаю Вас, Ваше величество, и не знаю, завидовать или сочувствовать? С одной стороны, строго да и ответственность большая, с другой-очень интересно! А Вам как?
Король: Нам королям, выбирать не приходиться! Надо и все тут! И не забывайте: "Что посеешь, то и пожнешь". А впереди меня ждет еще столько интересного. Как говаривал мой прапрапрадедушка: "Будь успешным в труде, честным с людьми, смелым в бою, настойчивым в учебе, веселым на пиру! И победа, всегда будет на твоей стороне!". Чего и Вам желаю!
Задача моя вовсе не проста
Ведь воспитать должна я короля.
Вокруг так много всяких искушений,
Поэтому, так много увлечений,
Чтоб сбить с пути не смог уж вас никто!
Воспитывать нам вовсе нелегко!
Задача моя вовсе не проста
Ведь воспитать должна я короля.
Вокруг так много всяких искушений,
Поэтому, так много увлечений,
Чтоб сбить с пути не смог уж вас никто!
Воспитывать нам вовсе нелегко!
Предварительный просмотр:
День кадета.
(На сцене появляется Недоросль со своим отцом)
Отец: Вот тебе книга сиди и читай…
Сын: Не хочу, я еще бублик не съел, а ты все читай да читай. Да и вообще это не интересно. В ней даже картинок нет.
Отец: О, горе ты мое! (Хватается за голову) Мамки, няньки пойдите- ка сюда!
(Вбегают няньки и предлагают ему игрушки, вкусности разные, а он все отвергает)
(Входит учитель, а няньки уходят)
Учитель: Первый урок грамматики, вот тебе перо и бумага пиши. «Травка зеленеет», да не «трафка», а травка.
Сын: Сами сказали «трафка». И вообще я не хочу писать, я еще бублик не доел.
Учитель: Ну, тогда займемся арифметикой. Сколько будет 2х2?
Сын: Шесть.
Учитель: Ну, как же это шесть, подумай.
Сын: А я не умею думать, я сегодня только 4 бублика съел.
Учитель: Правильно 4. Молодец!!! А теперь урок французского языка. Повторяй за мной.
Сын: Вот еще чего. Язык можно сломать. Папенька-а-а. (Вбегает отец)
Учитель: Он отвергает все занятия.
Отец: О, горе мне горе. Надо тебя на учение отдать, где ты бы свою силушку испробовал. Пусть научат тебя морские узлы вязать, или какому другому военному делу. Да и уму разуму тоже.
Ведущий: (голос за кадром) Утро. В опочивальне императрицы Анны Иоанновны, в которую мог входить только ее фаворит – всемогущий герцог Бирон.
Звучать фанфары и появляются Анна Иоанновна и Бирон.
Бирон: Ваше высочество, подпишите. « Указ Сенату об учреждении Кадетского корпуса» Настало время матушка «…ибо весьма важно, чтобы от малых лет воинскому делу обучать, а потом и в практику годным быть…»
Анна: Принимать в корпус повелеваю детей от 13 до 18 лет.
Бирон: А нонеже не каждому человеку природа к военному делу склонна так же и в государстве не меньше нужно политическое и гражданское обучение.
Анна: «обучать кадетов повелеваю арифметике, геометрии, рисованию, фортификации, артиллерии, русскому, французскому, немецкому в письме складу и стилю, риторике, танцам, на конях скакать, юриспруденции, морали, геральдике, и прочим воинским и политическим наукам и латинскому- по охоте»
С удовольствием подписываю указ.
Ведущий: Так в 29 июля 1731 года Анна Иоанновна подписала указ об учреждении кадетского корпуса.
Кадет - в переводе с французского, это молодые люди на военной службе в солдатских чинах до производства их в офицеры. Так началась славная история российских кадет. Девиз кадет в то время звучал так:
«Душу- Богу
Служение – Отечеству,
Сердце – даме, Честь – никому!»
Ученик 1.Кадет на то и есть кадет,
Чтоб знала Русь, и ведал свет,
Что крепче Братства в мире нет!
Что в жизни нам одна дорога –
Служить Отчизне с верой в Бога,
От юных до преклонных лет!
Ученик 2.Нас вновь Россия возродила,
Мы вновь Отечеству нужны!
Пусть наши честь, и ум, и сила
Опорой станут для страны!
Ученик 3.Народам Дружбу, Мир, Богатства –
Вот жизни смысл и цели Братства!
России верные сыны,
Мы для Державы рождены!
Ведущий: В 90-е годы в России стали возрождаться кадетские корпуса. Вашему вниманию фильм о возрождении Первого Волжского кадетского корпуса «Надежды России».
(Фильм о кадетском корпусе)
Ученик 4: Мы вспоминаем день прекрасный,
Когда нас мамы привели,
Чтоб стать кадетами страны.
Учиться трудно, но всё же надо,
Не зря же я вот так одет.
И званием кадета мы гордимся
И говорим, что мы – сыны Отечества всегда,
Стараться будем мы учиться,
Не подведем Вас никогда!!!
Ученик 5: У кадета взор смелее,
Крепость шага, мощь в руках.
У кадет погоны рдеют
На развернутых плечах.
Ученик 6: Кадет кадету друг и брат,
Без этого и дружбы нет,
От нас, от маленьких ребят
Примите наш большой привет.
Ученик 7: Мы – воплощенье ваших дел,
Из тех ростков, что вы растили,
Иной бы стал всех вас удел
Коль вы б нас не благословили.
Ученик 8: Нам с вами цель одна видна,
Большая цель для целой жизни.
Должны мы прослужить сполна,
Для процветания России.
Ученик 9: Пусть нам пока немного лет,
Но корпуса храним заветы.
Мы чтим традиции кадет,
Как чтили первые кадеты.
Ведущий: сегодня у нас в гостях бывшие кадеты выпускники года.
Встречайте: Ювкин Сергей Викторович
Ученик 10: Мы - гордость России!
Мы – слава и честь!
Кадетская сила была, будет и есть!
Каждый кадет и брат и семья,
Потому что сплоченность – на все времена!
(Песня «Офицеры)
Ученик 11: Кадетский корпус, ты так прекрасен,
Ты отважен и силен,
Ты самый лучший в крае нашем,
Сверкаешь ты, как пантеон!
Хоть и строгий распорядок,
Но выполнять его должны!
А если выполнять не хочешь,
То ноги в руки и беги!
Ученик 12: Бывает, в дневнике случается беда,
Но слёзы лить кадет не будет никогда.
Все любят получать пятёрки,
Но трудно ускользнуть от двойки!
Мы любим праздник классный
Веселье, игры, танцы!
Но после праздника опять,
Идём оценки исправлять.
Ученик 13.Твёрдо печатая шаг,
Строго по форме одеты,
Держат равненье на флаг
Волжские кадеты.
Ученик 14. Родина, Долг, и Честь –
Вот три заветные слова.
Так было, будет и есть,
Нет для кадета иного.
Ученик 15.Помни заветы отцов,
Не отступать, а сражаться!
Жизни закон – он суров:
Чтоб победить, нужно драться!
( показательные выступления 3 роты)
Предварительный просмотр:
Здоровым быть модно
1 уч. Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел.
2уч. Пусть зима к нам стучится сегодня в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
3уч. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
1 уч. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!
2уч. А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
3уч. Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
1уч: Мы, ребята, начинаем
В наш театр приглашаем
Победить в себе порок
Вам поможет наш урок!
(звенит звонок, появляется доктор Айболит)
Ведущий 1: Это Доктор Айболит
Не под деревом сидит
Приходи к нему лечится,
С кем беда вдруг приключится
Всех излечит, исцелит
Добрый Доктор Айболит
(Доктор усаживается под пальму)
(появляется Карлсон с банкой варенья)
Карлсон: Док, люблю я конфеты, ириски,
Обожаю я так шоколадки,
Булки, тортики и мармеладки,
Мне бы чаю с ватрушечкой сладенькой.
Доктор: Что ж ты делаешь, глупенький?
Растолстеешь, здоровье теряя
Карлсон: Ай, я-яй, вот беда-то какая!
Доктор: И скажу я тебе с большой радостью
Ты забудь про варенье и сладости,
Ешь четыре разочка не более,
Тренируй свой характер и волю ты,
Потребляй пищу разнообразную.
Снова станешь ты просто прекрасным!
Фруктов больше ешь – в них витаминчики,
Исключи, ты, тортики, блинчики.
Занимайся, дружок, физкультурою
И гордиться ты станешь фигурою.
(забирает у него банку с вареньем)
Ведущий 1: Доктор наш что-то опять загрустил,
Давайте, ребята, его развеселим.
(исп. частушки про витамины)
Ведущий 2: Постучал пациент с длинной палочкой
Только дверца закрылась за мальчиком.
Пациент: Очень глазоньки ломят от болюшки,
Видят плохо в ночи и на зорюшке,
Помоги, а не то я завяну,
Незаметно слепым скоро стану.
Ведущий 1: Успокоил наш Доктор мальчишечку
Доктор: (осматривая пациента) Видно долго сидишь ты за книжечкой.
Или телик все смотришь до зорюшки,
Телеман, бедный мой, мое горюшко!
Иль с компьютером игры без продыха,
Без зарядки для глаз, да без отдыха.
Где ж с нагрузкой такою им справиться?
Перегруз (пауза), - вот они и ломаются…
А совет я такой дам, мальчишечка:
Ты держи позу, сидя за книжечкой,
Низко к ней ты, дружок, не склоняйся
И зарядкой для глаз занимайся
Если будешь дружить с гигиеною,
Про болезни забудешь ты бренные
Вновь глаза твои будут здоровыми,
Будешь видеть ты ими как новыми.
(Физ.минутка для глаз «Снеговик»)
(Звучит музыка, смена декораций)
(Появляются ленивые дети и исполняют песню «Говорят мы бяки…)
Говорят, мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Все возьмем в свои мы руки,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля.
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.
Мы научим вас лениться,
Будем верные друзья.
Лучше с нами веселиться,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.
Мы грязнули и упрямцы,
Дружим с Ленью мы всегда.
Мы неряхи, оборванцы,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.
Ведущий 2: И вошли к Айболиту ленивые
Беззаботные и капризные
Ходят, они спотыкаются
И от лени безумно маются.
Ведущий 1: Засыпают на всех на уроках,
Мальчишки, дремлющие , лежебоки.
Спят и сны они видят прекрасные
Для здоровья они – все опасные.
Доктор: И скажу откровенно, ребята, я Вам
Чтобы с ленью навеки расстаться,
Надо утром водой обливаться
Кроссы бегать, на лыжах кататься,
Силой – волей своей заниматься.
Много сделаешь дел очень важных,
Если СТОП себе скажешь однажды.
Ленивые: СТОП мы скажем пороку опасному!
Ведущий 2: Чтоб от бед навсегда исцелиться
Надо только, друзья, не лениться.
Режим дня выполнять всем стараться
И холодной водой обливаться.
Ведущий 1. Вы пока посмотрите пластику-
Чудную гимнастику!
Гибкость, точность, красота
У девочки неспроста!
Много сил пришлось вложить,
Прежде чем такими быть!
(выступление гимнастки)
(Под музыку появляется Незнайка)
Незнайка: Прыгают тут целый день!
Танцевать мне было б лень.
Пусть девчонки ноги крутят,
А мальчишек пусть не мутят.
Спортом танцы не назвать!
Я бы стал в хоккей играть,
Прыгать, плавать, загорать…
Девочка: Ты врунишка и зазнайка!
Ты все выдумал, Незнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
Мальчик: Мы зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведешь!
Ты все врешь, врешь, врешь!
Незнайка: Да не вру я, а мечтаю,
В облаках я все летаю…
Девочка: На земле пора бы быть!
С физкультурою дружить,
Хилый, слабый ты неловкий…
Приходи на тренировки,
Мы попробуем помочь.
Незнайка: Заниматься я хочу
На танцы можно погляжу?
Мальчик: Чтобы сильным быть и ловким,
Помогают тренировки!
Танец - это тот же спорт,
А не отдых не курорт!
Посмотрите все на нас,
Мы станцуем вам сейчас.
(Танец « )
Учитель: Теперь ребята, я думаю, что вы все знаете, что нужно делать, для того, чтобы быть здоровыми. Тогда еще раз подскажите мне.
(Игра с залом «Доскажи словечко»)
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с …(мылом)
Рано утром не ленись!
На зарядку… (становись)
Помни лозунг ты такой:
Руки мой перед …(едой)
Зубы щеткой лучше три
И снаружи, и … (внутри)
Чище в доме убирай:
Тряпкой влажной пыль …(стирай)
Жизнью я довольна очень.
И пою я, и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом… (дышу)
В каждом возрасте полезен
От рожденья до седин.
Он сражается с болезнью -
Друг надежный -… (Витамин)
(Сценка про витамины)
Вед1: Друзья! Вам скажем всенародно,
Что быть здоровым
Хором: Это модно!
Вед2: И чтобы жизнь прожить без бед
Послушай ты ещё совет.
Девочка: Сумей преодолеть преграды,
И боль, и призрачный успех.
Живи, не требуя награды,
За свой поступок, ради всех.
Доктор: Станешь ли спортсменом,
Будешь ли военным,
Жизненное правило
Помни непременно
Пусть слова и обещания
Воплотятся в дело
Будь здоровым, ловким будь,
Стань для всех примером.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще- улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Мальчик: Здоровым будь зимой и летом
Расти, и крепни каждый год.
Стань настоящим человеком
И знай, успех к тебе придёт!
Гимн спорту
(на мотив песни “Солнечный круг”)
Славный наш друг!
Верный наш друг!
Спорт помогает нам в жизни
С ним мы идем
Не устаем
Спорту мы славу поем.
Припев:
Пусть нам спорта мгновенья,
Дарят радость движения,
И душе вдохновение
Пусть всегда дарит спорт!
В школе родной,
Дружной семьей
Вместе решаем проблемы,
Дружно живем,
Песни поем,
О спорте своем дорогом!
Припев:
Говорят, мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Все возьмем в свои мы руки,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля.
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.
Мы научим вас лениться,
Будем верные друзья.
Лучше с нами веселиться,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.
Мы грязнули и упрямцы,
Дружим с Ленью мы всегда.
Мы неряхи, оборванцы,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.
Гимн спорту
(на мотив песни “Солнечный круг”)
Славный наш друг!
Верный наш друг!
Спорт помогает нам в жизни
С ним мы идем
Не устаем
Спорту мы славу поем.
Припев:
Пусть нам спорта мгновенья,
Дарят радость движения,
И душе вдохновение
Пусть всегда дарит спорт!
В школе родной,
Дружной семьей
Вместе решаем проблемы,
Дружно живем,
Песни поем,
О спорте своем дорогом!
Припев:
Предварительный просмотр:
КВН для мальчиков
Вед. Сила и ум – вот самые главные качества настоящего мужчины. А что уж говорить про смекалку и находчивость. Вот сейчас мы проверим гибкость ума наших будущих защитников Родины.
Конкурс 1.
“Русский солдат умом и силой богат”
Поговорки и пословицы продолжи по началу.
“Щи да каша – пища наша”,
“Пуля – дура, штык – молодец”,
“Тяжело в учении – легко в бою”
“Солдат спит – служба идёт”.
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.
Русскую заповедь знай, в бою не зевай.
Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня
Конкурс 2. «Полководцы»
Каждая команда получает список с фамилиями. За отведенное время (5 минут) выписать из данного списка всех полководцев. В списке 15 фамилий: Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Павел Корчагин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.
Конкурс 3. Шифровщик.
Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.
Карточка 1.
25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,
18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,
15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,
16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.
(Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).
Карточка 2.
15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1
5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,
18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,
19, 1, 14, 11.
(Зашифрованный текст карточки: охрана моста — два танка за рекой слева, в овраге один танк).
Карточка 3.
15, 22, 17, 1, 14, 1
18, 6, 11, 17, 6, 19, 14, 15, 4, 15, 15, 2, 27, 6, 11, 19, 1,
18, 3, 15, 8, 5 , 20, 23, 1, 18, 1, 13, 15, 12, 6, 19,
18, 16, 17, 1, 31, 19, 1, 14, 11.
(Зашифрованный текст карточки: охрана секретного объекта – с воздуха самолет, справа танк.)
Карточка с ключом шифра:
а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ш щ ъ ь э ю я.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31.
Конкурс 4 «В поход»
Вы собираетесь в поход, возьмите только нужные предметы.
Тушенка, консервы, крупа, фонарик, спички, капуста, хлеб, карта, компас, пистолет, ракетки, соль, велосипед, одеяло, тетрадь, мяч, обруч, лимонад.
Конкурс 5. «Художник»
Команда поочередно с закрытыми глазами рисует предмет, один подсказывает около доски.
(Танк, самолет, боевая машина.)
Конкурс капитанов «Капитанская перестрелка»
1. Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен – поднимают. (якорь)
2. Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)
3. Как называется корабельная кухня? (камбуз)
4.Окно на корабле? (иллюминатор)
5.Лестница на корабле? (трап)
6.Жилое помещение для матросов? (кубрик)
7.Пол на корабле? (палуба)
8.Морской разбойник? (пират)
9.Подросток , которого обучают морскому делу? (юнга)
10. Генерал на флоте? (адмирал)
11.Кто является создателем российской армии и российского флота? (Петр I)
12.Звездная часть мундира? (Погоны)
13.Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)
14.Торжественное прохождение войск? (Парад)
15. "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)
16.С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)
17.Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)
18. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)
Конкурс 6. «Летчики»
За 2 минуты сделать самолеты и потом их запустить. Кто дальше?
Подведение итогов
СТИХИ- ПОЗДРАВЛЕНИЯ
23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
На лбу бывают шишки, под глазом фонари.
Уж если вы мальчишки, то вы – богатыри.
Царапины, занозы – вам страшен только йод.
Тут, не стесняясь слёзы, сам полководец льёт
Пусть голова в зелёнке, и в пластырях нога.
Но есть ещё силёнки, чтоб разгромить врага.
Упрямые с утра вы, опять на бой в дозор…
О тех сраженьях шрамы остались до сих пор.
Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра
И мокрые шляпы кап, кап
Но вы ведь мужчины - реветь без причины
Нельзя вам по чину никак.
Время героев обычно ты кажешься прошлым
Главные битвы приходят из книг и в кино.
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Время героев по самому высшему праву,
Ты подарило далёким и близким годам
Доблесть и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Ты нам оставило ясное небо отчизны,
Дом и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни-
Радость на мирной счастливой земле.
Живём мы посреди большой России,
Средь городов, лесов, озер, полей.
И есть у нас когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых,
За счастье свое!
23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
На лбу бывают шишки, под глазом фонари.
Уж если вы мальчишки, то вы – богатыри.
Царапины, занозы – вам страшен только йод.
Тут, не стесняясь слёзы, сам полководец льёт
Пусть голова в зелёнке, и в пластырях нога.
Но есть ещё силёнки, чтоб разгромить врага.
Упрямые с утра вы, опять на бой в дозор…
О тех сраженьях шрамы остались до сих пор.
Пусть плачут сосульки и ржавые вёдра
И мокрые шляпы кап, кап
Но вы ведь мужчины - реветь без причины
Нельзя вам по чину никак.
Время героев обычно ты кажешься прошлым
Главные битвы приходят из книг и в кино.
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Время героев по самому высшему праву,
Ты подарило далёким и близким годам
Доблесть и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Ты нам оставило ясное небо отчизны,
Дом и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни-
Радость на мирной счастливой земле.
Живём мы посреди большой России,
Средь городов, лесов, озер, полей.
И есть у нас когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай, Наготове копье!
Борись за любимых, За счастье свое!
“Щи да каша – пища наша” |
“Пуля – дура, штык – молодец” |
“Тяжело в учении – легко в бою” |
“Солдат спит – служба идёт”. |
Кто Родине верен, тот в бою примерен. |
Бой красен мужеством,
а товарищ дружеством.
Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища. |
Русскую заповедь знай, в бою не зевай. |
Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня |
Карточка 1. 25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20, 18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17, 15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6, 16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11. |
Карточка 2. 15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1 5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10, 18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11. |
Карточка с ключом шифра: а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ф х ц ш щ ъ ь э ю я. 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31. |
Карточка 3. 15, 22, 17, 1, 14, 1 18, 6, 11, 17, 6, 19, 14, 15, 4, 15, 15, 2, 27, 6, 11, 19, 1, 18, 3, 15, 8, 5 , 20, 23, 1, 18, 1, 13, 15, 12, 6, 19, 18, 16, 17, 1, 31, 19, 1, 14, 11. |
Тушенка, консервы, крупа, фонарик, спички, капуста, хлеб, карта, компас, пистолет, ракетки, соль, велосипед, одеяло, тетрадь, мяч, обруч, лимонад. |
Тушенка, консервы, крупа, фонарик, спички, капуста, хлеб, карта, компас, пистолет, ракетки, соль, велосипед, одеяло, тетрадь, мяч, обруч, лимонад. |
Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Павел Корчагин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков. |
Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Павел Корчагин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков. |
Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Павел Корчагин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков. |
Танк самолет боевая машина |
“Щи да каша – пища наша”,
“Пуля – дура, штык – молодец”,
“Тяжело в учении – легко в бою”
“Солдат спит – служба идёт”.
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.
Русскую заповедь знай, в бою не зевай.
Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня
штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк). |
охрана моста — два танка за рекой слева, в овраге один танк). |
охрана секретного объекта – с воздуха самолет, справа танк. |
Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Павел Корчагин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков. |
Тушенка, консервы, крупа, фонарик спички, капуста, хлеб, карта, компас, пистолет, ракетки, соль, велосипед,
одеяло, тетрадь, мяч, обруч, лимонад.
Предварительный просмотр:
МАСЛЕНИЦА
Фольклорный праздник для 3кл
Скоморох: Добрый день гости дорогие
Жданные, званные и желанные.
Скоморох: Заходи народ сюда
И давай знакомиться
Пусть на долгие года
Этот день запомнится.
Вед: Какой же день нам должен запомниться?
Скоморох: Заходи сюда народ
И слева и справа
Мы встречаем масленицу
Шуткой и забавой.
Масленицу встречаем, зиму провожаем,
Весну закликаем.
Вед: История возникновения масленицы уходит своими корнями глубоко в древность. Для славян этот праздник долгое время был встречей Нового года. Ведь до 14века год на Руси начинался с марта. А по давним поверьям считалось, как встретит человек год, таким он и будет. Поэтому не скупились русичи в этот праздник на щедрое застолье, безудержное веселье.
Название «Масленица» возникло в 16веке, оно возникло потому, что на этой неделе по православному обычаю мясо уже исключается из пищи, а молочные продукты ещё можно употреблять - вот и пекут блины масляные.
Понедельник- встреча Масленицы
Понедельник – в этот день
Масляну встретить нам не лень
День так и зовётся «Встреча»
Целый день с утра по вечер.
Дети на улице. Радость-то, какая! Но где, же Масленица, что не идёт. (Ребята повторяют закличку)
Чтец: Звал, зазывал честный Семик широкую Масленицу.
Душа моя масленица, перепелиные твои косточки, бумажное твое тело, сахарные уста. Сладкая речь, красная краса. Руса коса, тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка, трёх матерей дочка, ясочка ты моя, перепелочка! Приезжай ко мне на тесовый двор душой потешиться. Умом повеселиться, речью насладиться.
Раздаются крики (дети кричат) «Да вот же она, вот!»
(Появляется Масленица соломенное чучело)
Масленица, Масленица приехала!
Девочки: Ой, Масленица во двор въезжает.
Широкая, во двор въезжает!
А мы , девушки, её встречаем!
А мы, красные, её встречаем!
Ой, да Масленица, погостюй недельку.
Широкая, погостюй недельку.
Приехала к нам Масленица,
Щедрая красавица.
На горах покататься
Да в блинах поваляться.
Вед. Блины – символ Масленицы. «Блин кругл, как настоящее щедрое солнце. Блин красив и горяч, как горячее всепрогревающие солнце, блин полит растительным маслом – это воспоминание о жертвах, приносимых могущественным каменным идолам. Блин – символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей», - писал о блинах русский А. КУПРИН
Но испечь хорошие блины – дело не простое.
Мы дарим вам рецепты.(на листочках скоморохи раздают рецепты)
Каждый день Масленицы имеет своё название.
1день – блинница
2день – блины
3день – блинцы
4день – блинчики
5день - блинки
6день – блиночки
7день - царские блины.
Чтец: Нашим дружным коллективом
В эти дни желаем мы вам –
Всем знакомым, незнакомым,
Чтобы блин не вышел комом.
Чтоб не вышел комом блин,
Блин под номером один!
Чтоб на славу вышел он
И все прочие - вдогон.
Вторник – заигрыш
Заиграем мы во вторник
Заиграем перед постом
Покажись ты нам Масленя
Шаньгой, блинцем, пирогом.
Вед. Второй день масляной недели заигрыш.
В этот день вспоминались все зимние игры. В больших сёлах и городах строили качели, балаганы, ледяные горки.
Давайте мы с вами тоже поиграем.
Конкурс «Попади в мишень» Дети кидают в мишень снежки из ваты.
Среда – сладкоежка, лакомка.
Среда лакомый слывёт
Масленицу ублажает
Всех госте за стол сажает.
Вед: Вот и наступал третий день масляной недели.
Скоморох: По мне, так он лучше всех. Одно название чего стоит – лакомка. За одним столом сто и двести разных блюд и закусок. Богатый купец или барин ублажал, бывало даже прислугу. Знай мол наших.
Но кто - же в этот радостный день был на особом счету?
Вед: Да его величество зять. В честь зятя день так и назван: лакомка. В этот день тёща угощает зятя. Блины печёт: пшеничные и ячневые, овсяные и гречневые, просто из кислого теста. Сухой блин, говорили, рот дерёт. Но у милой тёще блины подаются с икрой, грибами, творогом. Посреди всеобщего веселья пыхтят самовары, рекою течёт мед и сбитень
Четверг – разгул, перелом
Чтец: Разгуляй - четверг пришёл
С утречка накрыл на стол
Масленица – блинница
Всех накормит до обеда.
Вед: Этот день самый пик праздника: разгуляй, перелом, широкий четверг. Веселье в разгаре. «Кто не поёт, тот свищет; кто не пляшет, тот прищелкивает». Позади три дня. Впереди три дня. Но у этого дня своя особинка. Ведь когда-то на Руси был такой славный обычай – «выходить в праздник на кулачки» Ему не одна тысяча лет. И правила были такие строгие. По правилам, нельзя было прятать в рукавицу что-либо тяжёлое. Бить лежачего, бить ниже пояса и сзади. Словом в любой свалке русскому бойцу следовало помнить о чести и не терять голову.
Конкурс «Бой петухов» Два человека стоят в кругу, каждый на одной ноге. По сигналу они должны прыгать на одной ноге, толкать соперника плечом, стараясь вытолкнуть соперника из круга.
Пятница – тёщины вечёрки
Хоть тёщины блины и вкусны и сладки
Но тёщу угощают на Масленицу зятьки.
А мы с вами сейчас загадки на тему дом семья отгадаем.
1.Без чего не может жить человек? (Имя)
2.Что на сковороду наливают да
Суббота – золовкины посиделки
Широка масленица
Невесткам помогает
Золовок собирает
Блинчиками угощает
Подарочками одаривает.
(Игра «Собери пословицу»)
Не все коту Масленица, будет и Великий пост.
Не житье, а масленица.
Хоть с себя что заложить, а маслену проводить.
Без блина не маслена.
Без кота мышам масленица.
Первый блин комом. Не житье, а Масленица.
Не все коту Масленица, будет и Великий пост.
Масленица семь дней гуляет.
Масленица объедуха, деньгами приберуха.
Это Масленица идет, блин да мед несет.
Без блинов -не Масленица.
Блинцы, блинчики, блины, как колеса у весны.
Воскресенье - прощения воскресенье. Проводы.
ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".
Чучело соломенное - Зимушку - сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень...
Пышные гуляния Ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!
Настало воскресенье или прощёный день. Да постарела масленица. Пора на покой провожать.
Вот и Масленка идет,
Весела гуляночка.
Скоро, скоро заиграет
Веселая тальяночка.
Девки, Масленка идет.
Кто нас покатает?
У Алешки за двором
Сивка пропадает.
Я на Масленку катался,
Трое санок изломал,
Ворона коня измучил,
Но девчонок покатал.
Шила платье из капусты,
Огурцом отделала.
Рассердилась — платье съела!
Что же я наделала?
Ты, Алеша, ты, Алеша,
У тебя гармонь хороша!
Надевай-ка сапоги,
Приходи на пироги!
Запрягу я вороного
В расписные сани,
Кому хочется плясать,
Выходите сами.
У меня четыре шали,
Пятая — пуховая.
Не одна я боевая,
Все мы здесь бедовые.
Вед: В понедельник масленицу встречали. В воскресенье провожали, неделю пели да плясали. А суть-то в чём? А суть названии последнего дня недели. Помните, как он называется - прощёное воскресение. В этот день на Руси все просят прощения друг у дружки. « Прости меня, грешного. На Великий пост!» А в ответ можно слышать: «Бог простит, и я прощаю». Но дело тут не в словах. Главное, чтобы от сердца, от души шло. Просили прощения за обиду и досаду и просто так, без видимой причины. Кто знает, может, обидел, когда человека, да не заметил.
Чтец: Ты прощай , прощай
Наша Масленица.
Ты прощай, прощай,
Наша Масленица широкая.
Ты не в среду пришла
И не в пятницу
Ты пришла в воскресенье,
Всю недельку веселье
Ты пришла с добром,
С хмельным пивом и вином
Со блинами, пирогами
Да с оладьями.
Блины масляные
Шаньги мазаные.
Мы катаемся с горы
От зари и до зари.
А сегодня, в воскресенье
Наше кончилось веселье
Прощай. Прощай
Наша Масленица!
Вед. Вот и перелистали мы с вами все семь листков короткого масленичного календаря.
Пройдёт неделя, отгуляет честная Масленица. Начнётся Великий пост. « Не всё коту масленица, будет и Великий пост»
Чтец: Много славных и добрых праздников
Нам осталось от старины.
По традиции наших прадедов
Зиму мы проводить должны.
Масленицу провожаем
Весну - красну встречаем
Гостья - гостилась. С зимушкой простилась
С первыми капелями, грачи прилетели
Воробьи чирикают, они весну окликают.
Дети встречают весну (входит весна с тремя братьями-месяцами)
1брат - Идёт матушка-весна
Отворяйте ворота
Первый март пришёл
Белый снег сошёл
2брат - А за ним и апрель
Отворите окно и дверь.
3брат - А как придёт май
Солнце в дом приглашай.
Весна. О зиме вы не грустите
Будет время, погодите
С ней вы повстречаетесь опять
Но теперь уже не стоит
Придавать тому значенье
Я – хозяйка положенья
Посему велю опять
Веселиться и играть
А пока забавы ради
Вы игрой увлечены
Я велю подать блины.
(Все участники праздника идут к столу и угощаются блинами)
Весна идёт
Спешит весна.
В далёком громе ледохода
Мы ждём тебя
Весна-красна
Желанная невеста года.
Не все коту Масленица,
будет и Великий пост.
Хоть с себя что заложить,
а маслену проводить.
Без кота мышам масленица.
Не житье, а Масленица.
Масленица семь дней гуляет.
Масленица объедуха,
деньгами приберуха.
Это Масленица идет,
блин да мед несет.
Без блинов -не Масленица.
Блинцы, блинчики,
блины, как колеса у весны.
Предварительный просмотр:
Наша Земля в наших руках !
Ведущий 1
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь.
Ведущий 2
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляют нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
Ведущий 3
На нашем шарике земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
Ведущий 4
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море толстый кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
Ведущий 5
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
“Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни”.
(Экологическая сказка «Репка»)
Песня « Репка»
Ведущий 6
Тревога за жизнь неустанна,
Чтоб не сгинуть в космической мгле.
Исчерпаемы все океаны,
Исчерпаемо все на земле.
Мы леса и поля обижаем,
стонут реки от горьких обид.
И себя мы прощаем.
И себе мы прощаем.
Но грядущее нас не простит…
Ведущий 7
Давайте, люди, любить планету.
Во всей Вселенной похожей нет.
Во всей Вселенной на всех одна.
Что будет делать без нас она?
Земля: За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате истощается озоновый слой Земли, появляются озоновые дыры. Кислорода на Земле становится все меньше, выбросов от заводов и фабрик все больше.
Вода: Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли остатки стирального порошка. Во многих реках Европы уже нельзя купаться.
Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)
На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.
(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)
Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.
(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.
(Выходит человек, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя всё живое на много квадратных миль вокруг.
И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…
Лес: усиленно идет облысение планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине людей. Для многих животных лес - родной дом. а лесов на Земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.
Лес- не только для нашей забавы
Он богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу друзья взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Их, пожалуй, считать- не сочтешь!
Будьте верными лесу, ребята,
Ведь красивее мест не найдешь!
Песня (на мелодию Бухенвальдский набад)
Люди мира, на минуту встаньте!
Слушайте, слушайте лесные голоса!
Звери просят помощи- не троньте-
Родины леса! Стройные леса!
Вы их сберегите от порубки,
От пожаров с дымом до небес.
Люди мира, будьте зорче втрое
Берегите лес! Берегите!
(Выходят Белоснежка и 3 гнома)
Б. что же теперь делать? Наши гномы стали браконьерами, разбойниками.
1 гном- да! Куда мир катится, а ведь были добрыми, никого не трогали, травинки не помнут, букашку не обидят и звери их любили, а сейчас, зверей убивают, деревья ломают, БЕДА!
2 гном- слабыми они оказались, под влияние злого колдуна попали.
3 гном- нужно выручать друзей!
Б.- как?
3 гном- Есть волшебная цветочная роса, нужно ее собрать и опрыскать гномов- браконьеров, тогда они снова станут добрыми и веселыми.
Б. – Надо торопиться. Вы собирайте траву, а я попробую с ними поговорить.
(гномы уходят, появляются разбойники)
Разбойники –
Говорят мы бяки-буки,
Браконьеры высший класс!
Взяли что ли ружья в руки,
Поохотимся сейчас.
Ой ля-ля – высший класс, поохотимся сейчас
Да ,да, да – высший класс, поохотимся сейчас.
(Появляется Белоснежка, разбойники обступают ее, Белоснежка пытается уговорить разбойников)
Белоснежка – Разбойнички, браконьеры миленькие, вспомните, кем вы были…
Разбойники – Ха – ха – ха, кем мы были? Да мы, мы, мы…
(Звучит песня)\"Пугательная\" из мультфильма \"Бременские музыканты\"
А как известно мы народ горячий
И не выносим нежностей телячий,
А любим мы зато телячьи души,
Любим бить зверей, любим бить зверей
И бить баклуши.
Припев:
Мы браконьеры – бойники, разбойники, разбойники.
Пиф – паф и все покойники, покойники, покойники - 2 раза.
А кто увидит нас, тот сразу ахнет.
И от кого-то жареным запахнет.
А кое что за пазухой мы держим,
К нам не подходи, к нам не подходи,
А то зарежем.
Припев:
Выбегают 3 гнома, опрыскивают разбойников росой. Звучит музыка леса, разбойники как бы засыпая, присаживаются и снимают одежду разбойников, Белоснежка и 3 гнома одевают им колпачки гномов. Звучит песня «Дружба с природой» на мотив «Песенка крокодила Гены»1
Защитим нашу Землю
Мы от рук браконьеров
Не позволим глумиться над ней.
Пусть живут на планете –
Заяц, волк и пантера
И в лесу пусть поет соловей.
Припев:
Будут рады звери, птицы,
Будет счастлив человек.
И с природой подружиться
Сможем мы навек!
2.
Знай, наш милый дружочек,
Даже лист и цветочек
Нам без дела не следует рвать.
Зайца, белку, синицу,
В речке чистой водицу
Надо в братья свои записать.
Припев:
Будут рады звери, птицы,
Будет счастлив человек.
И с природой подружиться
Сможем мы навек!
1 ученик
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь -
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету
2 ученик
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо!
А море без рыб - не море!
А земля без зверей не - земля!
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце. Сердце человечье!
3 ученик
Дерево, цветок, трава и птицы
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
4 ученик
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом,
Как парус с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
(правила поведения в природе)
Ученик 5
Ты, человек, любя природу,
хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши:
Она твой – давний лекарь,
Она союзница души,
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она- одна.
Мы обещаем (вместе)
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом!
Гимн Природе. Мелодия песни «Солнечный круг»(вместе)
Против стрельбы, против беды.
Встанем за нашу планету.
Звери навек, Счастье навек,
Так повелел человек!
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить
(подведение итогов конкурса рисунков и поделок)
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2012
Учитель. Добрый день, дорогие гости, уважаемые коллеги!
Сегодня день может быть очень разным,
Но быть он просто обязан прекрасным!
Итоги подводим учения в школе,
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
Дети входят под музыку.
Ведущий1. Снова в нашем зале нет пустого места.
Это значит – праздник,
Долгожданный праздник, но какой?
Если снова будет от улыбок и от песен тесно,
Это значит – праздник,
В нашем зале праздник – выпускной!
Ведущий 2. Выпускной – это что значит?
Откуда нас выпускают и куда?
Ведущий1. Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
Ведущий 2. Ой, как здорово!
Ведущий 1. Ой, как плохо!
1. Внимание, внимание!
Наш праздник начинается.
Добра и счастья пожелания
Пускай сегодня не кончаются.
С грустью со школой прощаясь,
Частицу её волшебства
В сердце хранить обещаем.
2. Класс сегодня улыбками ярок!
Сколько мам, сколько пап и сестер.
Даже брат мой, хоть очень занят,
К нам сегодня на праздник пришел!
День сегодня совсем особенный,
Собрались мы сюда, друзья,
Чтоб проститься с начальной школою,
Это сделаем вы и я.
(Песня «Если б не было школ»)
3. Все в жизни начинается со школьного звонка…
В далекий путь отчаливают парты.
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней. А пока…
Диктанты и задачи, удачи, неудачи,
Наречия, глаголы и древние века.
То слово не склоняется, то Волга потеряется,
Все это начинается со школьного звонка.
4. У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
5. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый первый лучший класс.
Как встретил у дверей учитель,
Нам верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ведущий 1: И вот что говорили о нашем классе другие учителя:
6. Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные,
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Наш класс самый хороший? (ДА!)
Самый дружный? (ДА!)
Но чем же мы отличаемся от других?
1-й ученик: В нашем классе есть Полина, Даши, Саши и Максим,
2-й ученик: Рома, Лиза, Дима и замечательный Денис.
3-й ученик: Не забудем про Родиона и помощницу Алену.
4-й ученик: Есть отличник наш Егор, и есть три шустрых Даниила,
Не догнать нам их с тобой.
5-й ученик: Есть и с острова ребята - Вадим и Алексей,
6-й ученик: А ещё друзья Артем с Никитой и Юля – тоже хороша.
7-й ученик: Назовём мы и Руслана, и Кирилла и Илью.
8-й ученик: Лера - в свете больше нет такой!
Хором: Это класс наш выпускной!
Ведущие: Послушайте некоторые статистические данные. За эти четыре года, что ребята учились в школе:
- они съели 4 тонны булочек;
- подросли на 2100 сантиметров;
- потолстели на 135 килограммов и теперь весят 3,5 тонны;
- если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за эти 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
А еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли. А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.
Ведущий 2: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"!
1-я сценка.
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!
2-я сценка.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.
3-я сценка.
Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.
Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре?
4-я сценка.
Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих.
5 сценка
Учитель. Итак, урок русского языка. Я проверила ваши тетради. Ваня, я же тебя просила, пиши разборчивее.
Ученик. Да, может, вы попросите, чтобы я писал без ошибок?
6 сценка
Учитель. Максим, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?
Ученик. Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.
7 сценка
Учитель. Сегодня будем писать диктант. Маша, я думаю, что не увижу тебя списывающей.
Ученица. И я на это надеюсь!
8 сценка
Учитель. А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».
Ученик. Корова залезла на дерево.
Учитель. Зачем?
Ученик. Чтобы был предлог «на».
Ведущий 1. Да, далеко пойдёт наш класс. Ведь у нас – 5 круглых отличников и 2просто отличника, 13 ударников учебы и несколько троечников.
Ведущий 2.. Но многие из них почти ударники.
Ведущий 1. Им просто немного храбрости на уроках не хватает.
Ведущий 2. Или совсем чуть – чуть мешает лень.
Ведущий 1. Но школа – это не только уроки, но и всеми любимые перемены.
Ведущий 2. Наша перемена такая большая,
Что превращения всякие бывают…
Ученик 1. Там где был Илья и Димка,
Скачут ниндзя – черепашки.
Ученик 2. Из-за шкафа кто-то вылез,
Оказалось – Брюс Уиллис.
Ученик 3. Покручу-ка локон светлый,
Буду я как Идэн Кэпвелл.
Ученик 4. Шаг – остановка, ещё – остановка,
В класс Терминатор прошествовал ловко.
Ученик 6. По макушке дневником ловлю щелчок,
Совершаю тут же квантовый скачок.
Ученик 7. Кто в коридоре промчался, как рокер?
То на заданье отправился Уокер.
Ученик 8. Вышли дежурные, смотрятся браво,
Чем не стажёры в «Полиции нравов!»
Ученик 9. Где режиссёры? Чего они ждут?
Ведь пропадёт без нас Голливуд!
Ведущий 1: Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может быть, это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются со школой и с вашим детством.
7. На наш праздник большой
Собрались мы всей семьёй,
Мамы плачут вон в сторонке,
Папы улыбаясь, не поймут -
Заботы с вами кончились
Или только начинаются?
8. Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс.
За руку мамы мы держались
Чуть-чуть немножечко боялись.
9.Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать
За заботу, за то, что вы с нами
Все готовы контрольные сдать.
10. Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли,
Все, чему нас в школе научили,
Все осилить вы нам помогли.
11. Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу и светлому дню -
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
12. А вот и папам нашим слово,
Быть может, вам оно не ново.
В дневник заглядывайте чаще
И в школу приходите к нам.
Хоть иногда смените маму,
Хоть в месяц раз нужны вы нам.
Ведущий 2:В ответ ваши мамы тоже хотят вам сказать свои пожелания.
(Слово родителям.)
Вручение благодарственных писем родителям.
Ведущий 1: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянемся!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянемся
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянемся!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянемся!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянемся!
6. Быть достойным своих учителей. Клянемся!
13. Мы в классе нашем подружились,
Ходить без мамы научились.
И видим мы сейчас
Веселый, дружный
Но невсегда послушный
Четвертый, повзрослевший, класс.
14. Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.
15. А там, за порогом, листвой шелестя,
Качаются клены, шумят тополя…
А значит все это, что началось лето,
Что нас ожидают леса и поля!
16. И где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей не нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый класс перешел!
17.Олимпиады и концерты
И сказок волшебства поток.
Все вместе мы творили с вами,
И каждый здесь горел, как мог…
18.Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле елки хоровод –
Вот так и крепла наша дружба,
Мужал наш творческий народ.
19. А сколько вместе перепето,
Перетанцовано у нас!
Коль вспоминать – не хватит времени:
На это нужен целый час…
20.Да, было время золотое,
Как ветер, быстро пронеслось…
Его мы будем долго помнить,
В сердцах оно отозвалось.
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
21.В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Будет много разных предметов,
Будут разные учителя.
22.Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Ведь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда.
23.И конечно же всех нас любила,
Это мама вторая была.
Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Очень многое скоро забудем,
Но о ней будем помнить всегда.
124. Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
25. Им не хватает этих встреч нечастых.
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
26. А мы порой так равнодушны к ним:
Под новый год не шлем им поздравлений,
И в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
27. Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
На мужество, на честность, на успех.
28. Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей.
(Песня про учителя) Поздравление детей, вручение грамот.
29.Обещаем вам сегодня
Мы за школою следить!
Славу школы приумножить,
Всё, что зададут, учить!
Бегать лучше! Прыгать дальше!
ЕНТ сдавать на «пять».
Петь красиво и без фальши.
И, конечно, танцевать!
(Песня « )
30.Школы начальной ты выпускник!
В тайны наук самых первых проник.
Много трудов у тебя позади -
Больше их будет, дружок, впереди!
Станет сложнее ваша программа,
Вряд ли решит уж задачу вам мама.
Будет и папа свой лоб потирать -
Значит, самим всё придётся решать.
Ранец самим надо будет носить -
Стыдно об этом уж маму просить.
Делать старайся ты сам все дела -
Взрослая жизнь на порог к вам пришла.
31.Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
Четыре года мы в пути.
Куда приказано идти?
Всем классом дружно враз
Пойдем, друзья, мы в 5 класс.
Все.
В 5 класс, в 5 класс
32.Приглашает школа нас!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
33. Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас,
Вместе с нами наша дружба
Переходит в 5 класс!
(Песня «Круто ты попал»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны
Вариант оформления электронного портфолио учителя. ...
Портфолио учителя начальных классов
Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...
Портфолио учителя начальных классов
В портфолио собрала всю свою деятельность как учи теля начальных классов....
Портфолио учителя начальных классов
Портфолио учителя начальных классов.Поможет учителям создающим свое портфолио.(в связи с ограничением объема работ, размещаемых на сайте, удалены все фотографии)...
портфолио учителя начальных классов
портфолио учителя начальных классов1 раздел:Документы2 раздел :Результаты педагогической деятельности3 раздел: Внеурочная деятельноть4 раздел:Работа в качестве классного руководителя5 раздел:Методичес...
Портфолио учителя начальных классов
Результат моей деятельности....
Электронное портфолио учителя начальных классов
В данной презентации отражаются результативность педагогической деятельности....