Портфолио учителя начальных классов
материал по теме
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 п. Клетня ,
Клетнянского района,
Брянской области.
Образование среднее специальное
Закончила – Трубчевское педагогическое училище в 1987г.
По специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы
Решением государственной квалификационной комиссии присвоена квалификация – учитель начальных классов, воспитатель
Стаж работы- 24 года в данной должности – 24года
Характеристика
учителя начальных классов
Клетнянской средней общеобразовательной школы №2
Дёминой Ирины Александровны Дёмина Ирина Александровна работает в данной школе в течение 23 лет. Педагогический стаж преподавателя – 22 года, в качестве учителя начальных классов –23 года . У неё первая квалификационная категория. Наград и званий не имеет.
Ирина Александровна эффективно использует новые информационные и здоровье сберегающие технологии, внедряет их в учебный и воспитательный процесс. Хорошо владеет технологией разноуровневой дифференциации, грамотно применяет в работе знание психологических и возрастных особенностей учащихся. При подготовке к урокам особое внимание обращает на постановку образовательно-воспитательных задач, чёткую организацию занятия, его наглядность. Целесообразный выбор методов и приёмов обучения обеспечивает учителю достижение триединой цели урока. В её преподавательскую практику прочно вошли нестандартные формы урока.
Большое внимание Ирина Александровна отводит оформительской работе в классе, преследуя такие учебно-воспитательные задачи, как привитие эстетического вкуса, наблюдательности и познавательного интереса учащимся.
Создание её в процессе учебного занятия личностно ориентированных ситуаций способствует раскрытию индивидуальных возможностей детей, развитию у них творческих способностей.
Будучи классным руководителем, приучает детей к организованности, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, вырабатывает навыки самодисциплины и самооценки.
К порученной работе Ирина Александровна относится ответственно, творчески, постоянно совершенствует своё педагогическое мастерство.
Отношения с учащимися и родителями доброжелательные. Среди коллег пользуется уважением.
Директор школы : /Пожиленкова М.П./
Из опыта работы учителя начальных классов
Дёминой Ирины Александровны Основная цель работы: «Развитие творческих способностей учащихся, предоставление возможности ученику их реализовать.» На уроке стараюсь создать комфортные условия для каждого ученика». В свою практику работы внедряю инновационные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационные. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни.
В развивающей системе процесс обучения выстраивается через совместную деятельность педагога и учащегося. Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить. И задачи, и содержание урока, и его структура, и методы обучения – всё это должно быть направлено на то, чтобы учащиеся испытывали удовлетворение в процессе учебной деятельности на уроке. Важно, чтобы была достигнута главная цель обучения. Для решения целей здоровьесберегающей среды я использую аромотерапию, релаксацию (музыка с последовательным рисованием картин).
В своей работе переосмыслила опыт отечественных педагогов – новаторов:
В.Ф. Шаталова (успешное овладение школьной программой всеми детьми, обретение учениками уверенности в своих силах, систематические письменные работы и ежедневное оценивание этих работ); С.Н. Лысенковой (идея комментированного управления) ученик в классе, размышляя вслух, объясняя свои действия, «ведёт» за собой остальных. Использование опорных схем – таблиц, в целях правильного построения суждений, обоснования выбора действия.
Отбор содержания материала рассчитан на учёт способностей и возможностей учащихся, работающих в классе. На уроках чётко прослеживается принцип пошагового выполнения заданий. Дети видят, какой путь им надо пройти.
Задания всегда дифференцированы по степени сложности, что позволяет включать в работу каждого ученика.
Формируется умение рассуждать по алгоритму: для сильных – это образец; для средних, слабых – умение высказаться, повторить.
Подготовка к устному счёту осуществляется таким образом, чтобы сформировать у каждого ученика осознанное отношение к работе на уроке. Это способствует развитию познавательного интереса.
Форма организации работы на уроках в режиме «ученик -учитель – – ученик». На уроках использую способ самооценки. В классе есть группа взаимопомощи, состоящая из сильных учеников, которые оказывают помощь более слабым ученикам (воспитывается доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, коллективизма).
На уроке использую много наглядных средств, компьютер, авторские презентации, ЦОРО интернета. Знание информационных технологий позволяет также проводить эффективный анализ и диагностику УВП, повышать его результативность.
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Цель1: Внедрение в практику личностно-ориентированного подхода к развитию творческих способностей учащихся
Цель2: Повышение качества образования через выявление индивидуально психологических особенностей учащихся
1.Изучение психолого-педагогической литературы
Задачи и содержание деятельности | Сроки начало- окончание |
Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Проектная деятельность младших школьников. | 2009-2010гг | Сообщение по теме | Заседание ШМО |
Использование интернет технологий , икт, новых образовательных технологий в учебно- воспитательном процессе. | 2010-2011гг. | Доклад по теме | Заседание ШМО апрель |
|
2. Разработка программно-методического материала
Задачи и содержание деятельности | Сроки начало- окончание | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1. Разработка календарно-тематического планирования. 2.Разработка поурочного планирования 3. Разработка содержания контрольных работ для текущего и итогового контроля. 4. Подбор дополнительных тренировочных упражнений по ведущим темам. 5. Обобщение собранного в течение года материала 6.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег. 7. Подготовка собранного материала к печати. | Первая неделя сентября, ноября, января, апреля в течение года в течение года Май-июнь Вторая-третья неделя июня Третья – четвёртая неделя август Третья – четвёртая неделя октября | календарно-тематическое планирование. Поурочное планирование с презентациями. Тексты контрольных работ Подбор текстов тренировочных упражнений Методические разработки, презентации к урокам Текст: «Методические рекомендации по развитию творческих способностей у учащихся начального звена» Окончательный вариант методических разработок | Собеседование с зам. дир. по УВР Представит мате-риал на заседание МО Материал КМС Смотр дидактического материала Школьная итоговая конференция Доклады на МО начальных классов Смотр дидактического материала октябрь |
3. Участие в системе школьной методической работы
Задачи и содержание деятельности | Сроки начало- окончание | Форма представления результатов 44работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |||
1. Участие в проведении заседаний методического объединения учителей начальных классов | Один раз в четверть по плану ШМР | Анализ по итогам работы за год | Заседание ШМО, май | |||
2. . Участие в проведении районных заседаний методического объединения учителей начальных классов | Август , январь | 1.Доклад «применение ИКТ на уроках в начальной школе». 2.Открытый урок по теме на районном уровне. |
Заседание районного методического объединения | |||
3. Участие в едином методическом дне школы | 1 раз в четверть | Заседание ШМО | ||||
4. Участие в работе педагогического совета школы. | Декабрь | Сообщение «Модель выпускника начальной школы» | Пед. коллектив школы. | |||
4.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Задачи и содержание деятельности | Сроки начало- окончание | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Курсы БИПКРО «Педагогика, психология и частные методики» | Март 2001года | Использование в практике работы. | МО учителей нач. классов |
Курсы БИПКРО «Концептуальные основы и актуальные вопросы методики преподавания в системе ак. Л.В.Занкова» | Ноябрь 2006года. | Работа по системе Л.В. Занкова | МО учителей нач. классов |
Курсы БИПКРО «Проблемы преподавания и методики курса «Основы православной культуры» в начальной школе.» | Июнь 2008года | Проведение уроков ОПК в начальных классах. | . |
5.Работа в составе органов управления школой
Задачи и содержание деятельности | Сроки начало- окончание | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
1. Участие в работе заседаний педсовета | Декабрь 2010года | Сообщение | Пед. коллектив |
2. Член профсоюзного комитета от начальных классов | Сентябрь 2010года- | Отчёт перед учителями начальной школы | Заседание ШМО |
3. Член трёхсторонней комиссии по распределению фонда доплат. | Октябрь2010года | Устный отчёт . | Учителя нач. классов. |
Дёмина Ирина Александровна
12 апреля 1968 года рождения.
Образование – Закончила Трубчевское педагогическое училище Брянской области , по специальности учитель начальных классов , воспитатель.
В МОУ СОШ №2 п. Клетня занимаю должность учителя начальных классов с 1987 года.
Трудовой стаж работы – 24 года
Стаж педагогической работы (по специальности)– 22 года
Стаж работы в данном МОУ –24года.
Сведения о повышении квалификации: курсы
1. Курсы БИПКРО март 2001года « Педагогика, психология и частные методики» в объёме 72 часа;
2.Курсы БИПКРО ноябрь 2006года «Концептуальные основы и актуальные вопросы методики преподавания в системе Л. В. Занкова » в объёме 92 часов.
3.Краткосрочное обучение БИПКРО июнь2008года «Проблемы преподавания теории и методики курса «Основы православной культуры» в начальной школе.» в объёме 36 часов.
Первая квалификационная категория по должности «учитель»
(приказ РОО от 01.12.2010г. №104.1)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны
Вариант оформления электронного портфолио учителя. ...
Портфолио учителя начальных классов
Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...
Портфолио учителя начальных классов
В портфолио собрала всю свою деятельность как учи теля начальных классов....
Портфолио учителя начальных классов
Портфолио учителя начальных классов.Поможет учителям создающим свое портфолио.(в связи с ограничением объема работ, размещаемых на сайте, удалены все фотографии)...
портфолио учителя начальных классов
портфолио учителя начальных классов1 раздел:Документы2 раздел :Результаты педагогической деятельности3 раздел: Внеурочная деятельноть4 раздел:Работа в качестве классного руководителя5 раздел:Методичес...
Электронное портфолио учителя начальных классов
В данной презентации отражаются результативность педагогической деятельности....
Портфолио учителя начальных классов
Образец портфолио учителя начальных классов...