КВН "Мы и наше здоровье"
план-конспект урока (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
М Ы И Н А Ш Е З Д О Р О В Ь Е
(КВН)
Оборудование:
- Рисунки «Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств» (3 экземпляра).
- Рисунки «Неграмотный художник» (3 экземпляра).
- Кроссворды (3 экземпляра).
- Медикаменты и медицинское оборудование для оказания первой медицинской помощи при ушибах, порезах, ожогах.
Подготовка:
- Класс делится на три команды. Для каждой команды выбираются названия, разучиваются девизы, изготовляются эмблемы.
- Команды готовят домашнее задание.
- Для проведения КВН выбирают три помощника (родители), которые помогают ведущему, записывают и подсчитывают баллы. Также они могут оказывать помощь командам при подготовке домашнего задания.
Ход мероприятия:
На доске: «В здоровом теле – здоровый дух».
I. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы. Например ,названия и девизы могут быть такими:
«Силачи»: Мы – почти уже спортсмены.
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки,
Не играем с дремотой в прятки.
«Крепыши»: Крепыши все знают, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать.
«Чистюли»: Мы – чистюли несомненно.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
За представление командам присуждается – 3 балла.)
Ведущий: Ребята, сегодня вы сможете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм
и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать игру?
II. конкурс. РАЗМИНКА
Ведущий: Отгадайте загадку, о каких органах и частях тела идет речь?
(Командам по очереди загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде.)
- Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза.)
- Всегда он в работе, когда говорим.
А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)
- Между двух светил
Я в середине один.(Нос.)
- Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают. (Язык, глаза, уши.)
- Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо , и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы.)
- Двое идут,
Двое несут,
Третий говорит. (Ноги, руки, рот.)
(За каждый правильный ответ команде присуждается – 1 балл.)
III. конкурс. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Ведущий: А теперь, ребята, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. Знаете ли вы песни, стихи о здоровье?
(Команды заранее дома готовят песни или стихи на тему «Здоровье человека». Например, стихи И. Семенова «Всем, кто хочет быть здоров», «Со здоровьем дружен спорт».)
(Высшая оценка за этот конкурс – 3 балла.)
IV. конкурс. ВСЕЗНАЙКА
Ведущий: А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта (ведущий показывает рисунки), которая поможет вам быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте – маршруту вы должны будете обойти все станции – органы, дать им названия, подписать. Как только вы справитесь с заданием – вы завершите путешествие. Поспешите, но старайтесь ничего не попустить и не ошибиться. Победит тот, кто сделает все быстро и правильно.
(Командам раздаются на больших листах рисунки – контур человека с внутренними органами и органами чувств, которые обозначены стрелками. Нужно подписать их названия. Дети работают в командах сообща.)
(Максимальная оценка – 3 балла.)
V. конкурс. КОНКУРС КАПИТАНОВ
Ведущий: Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им.
(Капитаны выходят. Ведущий им по очереди задает вопросы. Если один капитан не справляется, то этот вопрос переходит к следующему.)
«Силачу»: В какое время дня нужно делать зарядку?
«Чистюле»: Сколько раз в день и когда надо мыть руки?
«Крепышу»: Закончи «Наши верные друзья – солнце, воздух и …»
«Силачу»: Главные силачи человека. Что это?
«Чистюле»: Каких «невидимок» мы удаляем с кожи, когда моемся?
«Крепышу»: Закаленный человек. Какой это человек?
(Максимальная оценка – 1 балл.)
VI. конкурс НЕГРАМОТНЫЙ ХУДОЖНИК
Ведущий: Ребята, знаете ли вы, что означает «неграмотный человек»? Это не только тот человек, который не умеет правильно, писать, читать, культурно говорить, но и тот, который не знает правил здорового образа жизни. А вы их знаете? Сейчас проверим.
Один «неграмотный» художник нарисовал картинки (ведущий показывает рисунки с обратной стороны, чтобы дети не видели, что там нарисовано). Но он совершенно не знал, как заботится о своем здоровье. Рассмотрите эти картинки и помогите ему исправить ошибки – расскажите, как надо правильно нарисовать.
(Капитаны команд вытягивают по одной картинке. Например, на одной нарисована смеющаяся девочка с грязными, нечищеными зубами и дыркой в зубе, на другой – ученик сидит за партой, согнувшись, подогнув одну ногу, низко наклоняясь над книгой, на третьей – мальчик ест немытое яблоко, неопрятно одет, грязное лицо и руки.)
Командам на обсуждение дается одна минута, после чего заслушиваются их ответы.
(Максимальная оценка – 2 балла.)
VII. конкурс. СКОРАЯ ПОМОЩЬ
Ведущий: Ну, раз вы знаете, как соблюдать здоровый образ жизни, значит, вы сможете и оказать первую помощь пострадавшему человеку. Проверим.
(Выходят тир помощника. Один – на руке имитирован синяк, он говорит о том, что ушибся, ему больно. Второй – имитирована рана на пальце, он говорит о том, что порезал палец, течет кровь. Третий – имитирован ожог, он говорит о том, что нечаянно обжегся, кожа покраснела и «горит».)
Ведущий: Ребята, выберите из команды по два человека, которые смогут помочь пострадавшим людям. А все необходимое у вас имеется.
(На столе: дезинфицирующие вещества, бинты, вата, холодный компресс, холодная вода в миске.)
Одновременно по два человека от каждой команды оказывают первую помощь.
(Максимальная оценка – 2 балла.)
VIII. конкурс. КРОССВОРД
Ведущий: А теперь, ребята, вам предстоит продемонстрировать свои знания о пищеварении и питании, попробуйте разгадать кроссворд.
1. В | ||||||||||||||||||||
2. Б | Е | Л | К | И | 3. Г | 4. А | ||||||||||||||
Т | 5. М | О | Л | О | К | 6. О | 10. П | Е | Ч | Е | Н | Ь | ||||||||
А | Л | В | П | |||||||||||||||||
М | 7. Ж | О | О | Е | ||||||||||||||||
8. П | И | Щ | Е | В | О | Д | 9. Щ | Е | Т | К | А | |||||||||
Н | Л | И | И | |||||||||||||||||
Ы | У | Т | ||||||||||||||||||
Д | ||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||
К |
(Каждой команде раздается на листах кроссворд.)
По горизонтали:
1. Вещество, без которого человек умирает через 3 – 4 дня. 2. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. 5. Продукт питания, необходимый в большом количестве грудным детям. 8. Орган пищеварения в виде трубки, соединяющий рот и желудок. 9. Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах. 10. Соседка желудка справа от него.
По вертикали:
1. Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. 3. Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. 4. Желание есть. 6. Помидор, огурец, лук, капуста … (общее). 7. Орган, в котором пища начинает перевариваться.
(Максимальная оценка – 3 балла.)
IX. конкурс. СПОРТИВНЫЙ
Ведущий: Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.
(Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать.)
Вначале ведущий говорит и показывает движения, а дети повторяют:
«зайчик» - руки на пояс, присели и попрыгали;
«кошка» - выгнули спину и потянулись;
«сова» - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево – вправо;
«мишка» - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;
«лошадка» - руки вперед, пружинистые движения ног.
Ведущий: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.
(Ведущий говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Помощники в это время смотрят, правильно ли выполняют движения дети. За ошибки баллы снимаются.)
(Максимальная оценка – 2 балла.)
Х. конкурс. ЭРУДИТ
Ведущий: И завершим наш КВН мы самым интересным, но и самым сложным конкурсом – конкурсом эрудиции. Сосредоточиться, подумать, не торопиться – вот что вам необходимо сейчас.
(Ведущий каждой команде по очереди задает вопросы. Дети должны поднять руку, если знают ответ. Вопросы не обсуждаются. Если никто из команды не знает ответа, то этот вопрос задается следующей команде.)
- Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
- Почему собака так жадно весной ищет траву?
- Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?
- Когда человек дышит, какой газ попадает к нему организм, а какой – выходит?
- Что такое активный отдых?
- Отчего портится осанка человека?
- В какое время дня и сколько времени можно загорать на солнце?
- Для чего человеку нужен язык?
- Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?
(Максимальная оценка – 1 балл.)
XI. ИТОГ ИГРЫ
Ведущий: Все ребята, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми! А теперь подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель!
(Подсчитываются баллы. Объявляются победители. Команды награждаются самодельными медалями.)
Предварительный просмотр:
| 1 |
|
|
|
|
| 2 |
| ||||||
3 | 4 | |||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | 8 | |||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 |
По горизонтали: 5. Часть скелета. 6. Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видят. 7. Орган пищеварения. 10. Каждому человеку нужно следить за своей … 11. Всегда он в работе, когда мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим. По вертикали: 1. На одной горе много травы, Да скот эту траву не ест. 2. Мы на них стоим и пляшем, Ну, а если им прикажем, Нас бегом они несут, Подскажи, как их зовут? 3. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. 4. Череп охраняет самый чувствительный и сложный орган – … 8. Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит. 9. У двух матерей По пять сыновей Одно имя всем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наше здоровье - в наших руках"
Внеклассное мероприятие....
Презентация "Наше здоровье - в наших руках"
Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....
Буклет "Наше здоровье в наших руках"
Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...
Классный час "Наше здоровье в наших руках"
Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....
«Наше здоровье – в наших руках»
Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1. обучение детей нормам здорового...
Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"
Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....
Круглый стол с презентацией на тему "Наше здоровье в наших руках" в рамках проекта "Здоровый образ жизни".
Круглый стол с презентацией....