«День индейца»
методическая разработка (4 класс) по теме
Данный материал можно использовать для проведения мероприятия для воспитанников лагеря с дневным пребыванием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_indeycev_scenariy_prazdnika.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«День индейца»
Учитель начальных классов: Кочкаева Л. А.
На линейке после завтрака раздаются задания отрядам:
1) Придумать название племени
2) Рассказ о племени
3) Придумать и изобразить ритуал племени
4) Сделать тотем племени
5) изготовить идола племени
Ведущий:
Чтоб шло веселье на ура,
Я приглашаю вас сюда
Богу нашему поклониться,
Подичиться, подивиться.
Коли бог сидит вот здесь,
И народ собрался весь,
Пора праздник начинать
Индейскую землю открывать!
В этом мероприятии участвует весь отряд! Начинается мероприятие с того , что все отряды строятся вокруг костра, далее приветствие "Хау и взмах рукой" , после все отряды (племена) рассказывают о себе, показывают ритуалы и тотемы. Богинями для всех индейцев будут воспитатели, которые в течении всех выступлений комментируют происходящее.
Племена выстраиваются напротив друг друга и обмениваются приветствиями.
Ведущий проводит ритуал посвящения в индейцы:
- Почешем пальцами левой ноги правую ладонь,
- Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха,
- Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли,
- Плюнем через левое плечо.
Племена вместе с ведущим дают клятву.
Ведущий: Сегодня на тропу войны вышли 6 племён (названия). Они сразятся в смекалке, меткости, ловкости, уме и скорости. За победу в конкурсе племя будет получать тотем. Победит в состязании то племя, которое наберёт больше тотемов.
Прежде чем приступить к конкурсу, каждый индеец должен усвоить законы Земли краснокожих.
Законы Земли краснокожих.
- Индеец не ноет ни при каких обстоятельствах.
- Индеец никогда не останавливается на полпути.
- Девиз индейцев: «Один за всех и все за одного».
- Один индеец никогда не бросит в беде другого.
- За нарушение вышеназванных правил Совет племени может изгнать индейца из племени.
Законы индейцев:
- Индеец - друг и брат всех бледнолицых;
- Индеец не боится трудностей;
- Индеец соблюдает порядок и чистоту;
- Индеец всегда готов помочь
Ход игры
Задания
- Придумайте название, выберите вождя, сделайте тотемы (религиозный символ рода)
Конкурс на лучшее индейское имя. Дети придумают себе настоящие индейские прозвища и объяснят, почему их так зовут.
- Племена наносят гримом боевую раскраску, надевают костюмы, фотографируются.
- Посвящение в индейцы, принятие законов краснокожих
4 Изготовление идола
Изготовьте из подручного материала идола племени
5«Жилище индейцев»
Задание на скорость Построить вигвам.
6. Викторина в вигваме
Племена собираются в своих вигвамах вокруг «костра» и отвечают на вопросы викторины.
- Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)
- В какой части света жили индейцы? (в Америке)
- Перечислите названия индейских племён. (сиу, сиксики, апачи, чироки, команчи, гуроны, ирокезы и другие)
- Как называлась обувь индейца? (мокасины)
- На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
- Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)
- Как называлась лодка у индейцев? (пирОга, каноэ)
- Кто назвал индейцев «индейцами»? (Христофор Колумб)
- Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)
- Как индейцы хоронили умерших? (на высоких помостах, чтобы их тела не тронули дикие животные)
- Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)
- Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)
- Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем)
7. Выход на тропу войны
Кличем оповестить соседнее племя о выходе на тропу войны.
8. «Скачки на резвом скакуне»
Из каждого племени выбирается скакун и всадник. Задача всадника – «проскакать дистанцию на резвом скакуне из другого племени. Задача скакуна – сбросить чужого всадника. Побеждает то племя, чей всадник дольше продержался в седле.
9. «Сети»
Племена выстраиваются напротив друг друга держась за руки, образуя сеть Красных и сеть Зелёных. Каждый индеец (поочерёдно из каждой команды) бежит в сети, пытаясь их разорвать и захватить в плен одного противника. Если сеть не разрывается индеец сам попадает в плен. По окончанию испытания побеждает племя, захватившее большее количество пленников.
10 «Побег из плена»
Одно племя находится в плену у другого и должно сбежать так, чтобы противники не услышали. Племени-захватчику завязываются глаза. Для племени, которое находится в плену, выстраивается полоса препятствий.
Индеец, который не смог бесшумно пройти дистанцию, возвращается в плен.
Побеждает то племя, в котором из плена удалось бежать большему количеству людей.
11 «Меткий стрелок»
Срельба дротиками ( командная сумма баллов)
12 Мировой обед
Конкурс "самое голодное племя", т.е. племя которое всё съест
13 Тропа войны
Индейский дозор ( обойти кегли с завязанными глазами, при этом другие племена встают вокруг кегль и говорят неправильное направление(( кричат) , а своё племя кричит правильное направление. По 1 участнику от племени.
14 Рыбалка
На земле нарисована река. По обе её стороны стоят племена с «удочками» (к палке привязана верёвка с магнитом на конце). В реке лежат перевёрнутые магнитные цифры. Племена ловят рыбу и улов складывают на берегу. Когда рыба выловлена, карточки с цифрами переворачиваются и подсчитываются баллы. Побеждает племя, набравшее большее их количество. Чем больше число на карточке, тем ценнее рыба!
15 «Следопыты» (поиски клада по 2 запискам)
- Посчитай сколько окон в школе, скажи об этом инструктору и получи следующее задание.
- Узнай меню на понедельник у повара и расскажи об этом начальнику лагеря, получи у него схему – карту, где спрятан клад
- Сосчитай количество учителей школы и получи задание у директора школы.
- Узнай у Ларисы Александровны количество посаженных в огороде помидоров и получи карту-схему расположения клада.
- Трубка мира
Команды танцует танец индейцев
«Идол»
Племя из подручного материала должно сделать себе идола, которому будет приносить свои победные тотемы.
Оценивается аккуратность и оригинальность.
«Жилище индейцев»
Племена получают задание – построить вигвам из подручных средств.
«Скачки на резвом скакуне»
Из каждого племени выбирается скакун и всадник. Задача всадника – «проскакать дистанцию на резвом скакуне из другого племени. Задача скакуна – сбросить чужого всадника. Побеждает то племя, чей всадник дольше продержался в седле
«Сети»
«Побег из плена»
Одно племя находится в плену у другого и должно сбежать так, чтобы противники не услышали. Племени-захватчику завязываются глаза. Для племени, которое находится в плену, выстраивается полоса препятствий.
Индеец, который не смог бесшумно пройти дистанцию, возвращается в плен.
Побеждает то племя, в котором из плена удалось бежать большему количеству людей.
«Перейди реку»
На пути до места охоты встречается много препятствий, а вот и первое. Это – река. Племенам необходимо перейти по «мостику» через нее. Главное – не упасть. Воин, что упадет в реку, возвращается назад. Вожди обращают особенное внимание не технику безопасности, скорость выполнения задания (выполняют) - Вот, наши племена и переправились через реку, а на пути появилось новое препятствие.
5. Перейди болото - Перед нами болото. Чтоб его перейти, необходимо очень внимательно по дощечкам передвигаться к противоположному берегу. Для удобства дощечки постоянно придерживаются руками. Важно не встать мимо дощечки (выполняют). Молодцы!
6. Перепрыгни канаву - Вот на пути широкая канава. Необходимо перепрыгнуть и не упасть в нее. (канава не глубокая). Воины, что все-таки попали в канаву, перепрыгивают ее еще раз. Итак, до трех раз. В этом задании важно, чтобы все племя как можно быстрее оказалось на противоположном берегу. (выполняют) - Хорошо! Вот мы и подошли к месту охоты.
7. Меткие стрелки - Воинам необходимо очень внимательно и тихо прицелиться и точно попасть в мишени, которые выполнены в виде дичи, иначе племя останется без мяса. Побеждает то племя, которое добудет больше дичи (выполняют)
Замети следы - Сейчас необходимо собрать «вигвамы» и замести следы нашего здесь пребывания. Вожди следят за скоростью выполнения
1) Охота на Бизона или накорми своё племя ( между деревьями повесить надувные шарики и самые меткие дротиками должны будут их лопнуть
2) Мост спасения (связать верёвку из вещей у какого племени длиннее)
3) Индейский дозор ( обойти кегли с завязанными глазами, при этом другие племена встают вокруг кегль и говорят не правильное направление(( кричат) , а своё племя кричит правильное направление. По 1 участнику от племени.
Во время обеда провести конкурс "самое голодное племя", т.е. племя которое всё съест.
В завершении предлагает выкурить импровизированную трубку мира (вожди племен и главный вождь исполняют песню «Мы желаем счастья вам», припев – все участники игры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник "Мы индейцы"
Театрализованное представление с Быстроногим Оленем и Соколиным Глазом для проведения спортивного праздника...
игра "Настоящие индейцы"
Развлечение для классного часа в конце четверти или учебного года. Для 1-4 классов....
Закрытие летнего оздоровительного лагеря. День индейца.
Занимательные конкурсы, эстафеты....
Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Путешествие к индейцам"
Внеклассное мероприятие на природе "Путешествие к индейцам" может быть проведено в любом классе. Очень весело, необычно, поучительно, где сближаются родители и дети....
День индейца в пришкольном лагере.
Разработка различных конкурсов и план проведения мероприятия....
ДЕНЬ ИНДЕЙЦА
Воспитательное мероприятие с целью переноса средств и способов развивающего обучения на организацию отдыха и досуга....
Сценарий "День индейца" в пришкольном лагере.
день индейца , в пришкольном лагере...