Праздник Что за прелесть эти сказки!
классный час на тему
Работа предназначена для проведения праздника посвященного А.С. Пушкину. Сказки, сказки- ярмарка чудес!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_za_prelest.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение средняя ( полная) общеобразовательная школа №12 г. Волжска РМЭ
Что за прелесть эти сказки!
Подготовила учитель начальных классов
Никитина М.П.
г.Волжск
2012 г.
Что за прелесть эти сказки! Ребята, кто знает, кому принадлежат эти слова?
Александр Сергеевич Пушкин! Когда впервые каждый из вас услышал это имя? Может быть, в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки? Или лежа в кроватке, слушая дивные песни и сказки мамы. Пушкин приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека, который не знал бы и не любил замечательные произведения этого великого русского поэта. Еще при жизни его называли “незаходящим солнцем русской поэзии”. Слайд 2
А. С. Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. У него была замечательная няня. Как звали няню Пушкина? Слайд 3
-Няню Пушкина звали Арина Родионовна. Эта очень добрая и милая женщина. По рассказам сестры поэта, Арина Родионовна была «настоящей представительницей русских нянь; мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами, поговорками» Эта женщина своими рассказами и сказками учила мальчика русскому языку, вводила его в мир старины, народного быта и народной поэзии. А Пушкин называл ее «мамушкой». Именно она привила маленькому Саше любовь к сказке. Каждый вечер она рассказывала ему что-нибудь, а он внимательно слушал. Эти сказки няни пробуждали в мальчике творческую фантазию. А позже по сюжетам народных сказок он стал сочинять сказки в стихах. Специально для детей Пушкин сказок не писал, но все сказки стали любимыми русским народом и детьми. Каждый, кто прочитает сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне.
- Песня «В мире много сказок» (магнитофон кассета 1 куплет)
Сказки, сказки – ярмарка чудес.
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо-тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят
-Хорошо ли вы знаете эти сказки, я сейчас проверю. Во время нашего праздника я буду задавать вам вопросы.
За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, по которым определится победитель
Вы хотите попасть в сказочную страну?
Рассмотрите иллюстрации и назовите сказки. (Слайды 4 -8 по порядку) Сказка о попе и о работнике его Балде (написана в 1830 г опубл 1840г. )
Сказка о рыбаке и рыбке (1833г. опуб. 1835г).
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди ( 1831 опуб. 1832)
Сказка о золотом петушке (1834 опубл. 1835)
Сказка «О мертвой царевне и 7 богатырях» (1833 опуб. 1834)
-Давайте посмотрим эпизод из этой сказки (инсценирование).
-А теперь посмотрим фрагмент мультфильма этой сказки.
- Слайд 8 с фрагментом « Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» видио
В православных семьях всегда зажигают свечку богу перед иконами. А у кого дома есть иконы? Поднимите руки. У вас мамы или бабушки зажигают свечи перед иконами?
В первом фрагменте мы увидели злость, зависть, эгоизм, самолюбие - отрицательные качества человека, а во втором фрагменте доброта, гостеприимство, аккуратность - положительные качества человека.
- А теперь давайте проверим, не забыли ли вы героев сказок А.С.Пушкина. Будьте внимательны! Я назову персонажей различных сказок, и если эти герои – из сказок Пушкина, то вы поднимаете руки. Если герои не относятся к произведениям Пушкина – топаете
- Золотой петушок, Царевна-лягушка, Шамаханская девица, Чебурашка, Кот учёный, Руслан, , Иван-царевич, Балда, Ткачиха с Поварихой, гномы, Царевна Лебедь, Золотая рыбка, - МОЛОДЦЫ!
- А теперь мы отправляемся дальше. В какой же сказки мы сейчас побываем, вы узнаете, если правильно соберете карточки с названием этой сказки “Сказка о попе и работнике его Балде”
- Ребята, а теперь правильно ответьте на вопросы по её содержанию.
- Как работал Балда? (“Работает за семерых, досветла всё у него пляшет. Лошадь запряжёт, полосу вспашет. Печь затопит, всё заготовит, закупит.”).
- За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей? (“Лучшего б не надобно дохода, да есть на них недоимки за три года”)
- Кого послал старый бес соревноваться с Балдой в хитрости ? (“…вышлю к тебе внука” чертенок)
- Кто это к нам пожаловал?
- Входит Старик с рыболовной сетью.
Старик (ласково, с небольшим поклоном): Здравствуйте, милостивые государи. Знаком ли я вам? Инсценирование отрывка из “Сказки о рыбаке и рыбке”
- Сколько лет рыбачил старик? (“Он рыбачил тридцать лет и три года”)
- Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймать золотую рыбку? (2 раза)
- Сколько просьб старика выполнила рыбка? (4: корыто, изба, дворянка, царица)
Сказка учит ценить то, что мы уже имеем.
- КОНКУРС "ИЗ ОДНОЙ ЛИ МЫ СКАЗКИ?"
Предлагается ответить на вопросы. (да - нет).
Царь Дадон и шамаханская царица? (Да)
Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет)
Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да)
Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет)
Попадья и золотая рыбка? (Нет)
Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да)
- Продолжаем наше путешествие. Посмотрите фрагмент сказки
Видио “Сказка о царе Салтане…” (слайд 9 видио)
- Кто помнит полное название этой сказки? (“Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”.)
- В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (В комара, в муху, шмеля)
Посмотрите сколько куполов над городом. Раньше, когда строили города, сначала закладывали храм, строили церкви и монастыри. Кто знает? Сколько в нашем городе церквей? Кто ходит туда? Поднимите руки. С 28 ноября идет Рождественский пост. Вы должны обязательно посетить храм, исповедоваться и причеститься.
- О какой сказке мы еще сегодня не говорили?
«Сказка о золотом петушке». Композитор Римский – Корсаков, прочитал эту сказку, она ему понравилась, и он написал оперу к ней «Марш Дадона» (диск № 30)
Послушайте фрагмент из оперы и отрывок из этого произведения
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски,
Добро цветет в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
То были чудные мгновенья,
Когда стихи его читал.
“У лукоморья дуб зеленый”
Я с упоеньем повторял.
Передо мною кот ученый
Ходил усатый и крутой.
Русалки на ветвях сидели
Одна красивее другой.
С Гвидоном вместе плыл я в бочке
И дно из бочки выбивал,
И злого коршуна у моря
Рукой Гвидона убивал.
И деда рыбака у моря
В походах к рыбке узнавал,
И злую, жадную старуху
Всем детским сердцем презирал
Мы любим Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Со сказками все дружат-
И сказки дружат с каждым,
Они необходимы,
Как солнышка привет,
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут,
О том, что может было,
А, может быть и нет.
- Песня «Сказки гуляют по свету» ( магнитофон диск фонограмма №1)
- Чему учат нас сказки Пушкина? Сказки Пушкина воспитывают в детях доброту, сострадание, милосердие, умение почитать родителей, уметь прощать. Высмеивают отрицательные качества человека: зло, жадность, глупость, зависть, эгоизм.
И каждый из нас находит в этом мире что-то своё, что-то особенно близкое себе. «У каждого возраста свой Пушкин», – сказал С.Я.Маршак. Ведь жизнь, действительность, которая нас окружает, мы понимаем и постигаем не сразу, а постепенно, с возрастом. А Пушкин – это самая настоящая живая жизнь, только запечатленная в слове.
Его нельзя ни с кем сравнить,
Его стихи нельзя забыть.
Давно я Пушкина читаю,
Но с каждым разом отмечаю,
Как им горжусь, его любя.
Какой талант и ум какой
В единое соединились,
И стихотворной красотой
В поэте русском отразились!
Я Пушкина по многу раз читаю
И заново поэта открываю,
Я этим счастлива, и этим я богата
Читайте Пушкина, друзья!
- Вы так хорошо работали, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце. Посчитайте количество карточек и подведём итоги. Кто же лучше знает сказки А.С. Пушкина. Оказывается, что их хорошо знают все! Победители викторины награждаются медалями с надписью "Победитель конкурса А.С. Пушкина"
- Песня «Дорогою добра» Артамонова А. (диск №9)
Прочтем все вместе
Пушкин – это красота, (слайд 10)
Пушкин – это доброта,
Чтобы лучше было жить,
Надо с Пушкиным дружить!
Презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок и презентация к уроку по литературному чтению для 3 класса коррекционной школы. Обобщение по сказкам.Тема "Что за прелесть эти сказки!"
Статья и конспект урока "Что за прелесть эти сказки!"Презентация к этому уроку....
Урок литературного чтения по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"
Урок литературного чтения во 2 по сказкам А.С. Пушкина с презентацией...
Что за прелесть эти сказки! Сказка "Теремок"
Конспект урока по русскому языку в 1 классе для башкирских школ по учебнику Давлетбаевой Р.Г. Урок построен по ФГОС. Направлен на развитие речи обучающегося, изучению русской народной сказки....
КВН по сказкам А. С, Пушкина "Что за прелесть эти сказки!"
Класс делится на три команды Они заранее готовят домашнее задание:приветствие противоборствующим командам и жюри, рисунки, костюмы, инсценирование.Учитель готовит задания для команд. Паузы во время по...
Презентация по внеклассному чтению по сказкам А С. Пушкина для 4-го класса "Что за прелесть эти сказки"
Презентация поможет сделать урок внеклассного чтения или классный час увлекательным путешествием по сказкам А. С Пушкина. Учащиеся сами выбирают кликом мышки номинацию, чтобы отправиться в ту или иную...
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категори...
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).
Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв...