Прощание с начальной школой.
материал (4 класс) по теме

Титова Елена Аркадьевна

Внеклассное мероприятие.Проводиться в конце 4 класса.

Сценарий праздника включает в себя стихотворения.слова песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с начальной школой.

Внеклассное мероприятие 3-4класс.

 Подготовила учитель начальных классов

ГБОУ СОШ№453им.Сергея Жукова

 Титова Е.А.

Ход праздника.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ»ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ».

Пр..Вместе весело шагать

По просторам\3раза

И конечно припевать

Лучше хором\3раза

1к.-Спой-ка с нами перепёлка,перепёлочка

Раз-иголка,два-иголка

Будет ёлочка.

Раз-дощечка,два-дощечка

Будет лесенка.

Раз-словечко,два-словечко

Будет песенка.

2к.В небесах зари полоска-заполощется

Раз-берёзка,два-берёзка

Будет рощица

Раз-дощечка,два-дощечка

Будет лестница

Раз-словечко,два-словечко

Будет песенка.

3к.Нам счастливую тропинку

Выбрать надобно.

Раз-дождинка,два=дождинка

Будет радуга.

Раз-дощечка,два-дощечка

Будет лесенка

Раз-словечко,два-словечко

Будет песен5а.

1ученик.

Мы смешными малышами

Прибегали в этот класс

Нам букварь с карандашами

Подарили в первый раз.

С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

 Дорогие ребята!Дорогие родители и гости!Вот и пришёл день прощания с начальной школой.Три(четыре)года назад вы пришли в этот класс:робкие,маленькие.Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать,считать,дружить.Сегодня нам грустно и радостно.Грустно,потому что осенью у меня будут новые ученики,а у вас новые учителя.Мне хочется,чтобы они вас полюбили такими,какие вы есть.Радостно-потому,что все вы повзрослели,стали умнее,многому научились.На нашем празднике сегодня мы вспомним чему научились и покажем вам ,дорогие родители  и гости.

СТРАНИЧКА ЧТЕНИЕ.

1вед.Трудно давалось нам чтение.Маленькие буквы никак не складывались в слова.Но мы справились!И теперь можем прочесть любую книгу!

СЦЕНКА «ЛИСА И ТЕТЕРЕВ».

Лиса-Здравствуй.Тетеревочек,мой дружочек!Как услышала твой голосочек сразу к тебе пожаловала.

Тетерев-Спасибо тебе лисонька.

Л-Что говоришь?Не слышу.Ты,тетеревочек,мой дружочек,спустился бы ко мне на травку,а то глуха я стала.Да не бойся меня.Ведь нынче указ вышел.

Т-Какой указ?

Л-А что все звери дружить должны.

Т-Это хорошо.А то вон собаки бегут.Кабы по старому,тебе убегать надо..

(Лиса  собирается бежать).

Т-Лисонька,ты куда?Ведь указ вышел?!

Л-А вдруг они указа не слыхали!

1вед.За три года выучили много стихов.

1КЛАСС.

Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку просить:-Прочти,пожайлута,прочти!

Не надо умолять сестрицу:-Ну прочитай ещё страницу!

Не надо звать,не надо ждать

А можно взять и прочитать.

2 КЛАСС.

В лесу над росистой поляной

Кукушка встречает рассвет.

В тиши её голос стеклянный

Звучит как вопрос и ответ.

И в память о летнем просторе

Я в город с собой унесу:

Пускай мне зимою о лете

Напомнит кукушка в лесу.

Припомню я лагерь,палатку

На самой опушке лесной

И птицу играющую в прятки

В рассветном тумане со мной.

3 КЛАСС.

«Матери» И.А.Бунин.

Я помню спальню и лампадку

Игрушки,тёплую кроватку

И милый,кроткий голос твой:

«Ангел-хранитель над тобой!»

Бывало,раздевает няня

И полушепотом бранит,

А сладкий сон,глаза туманя

К её плечу меня клонит.

Ты перекрестишь,поцелуешь

Напомнишь мне,что он со мной,

И верой в счастье очаруешь.

Я помню, помню голос твой!

Я помню ночь, тепло кроватки,

Лампадку в сумраке угла

И тени от цепей лампадки…

Не ты ли ангелом была?

СТРАНИЧКА»РУССКИЙ ЯЗЫК».

2ведущий.Просто не верится,что недавно вы были большими неумейками и незнайками.Теперь все ребята хорошо пишут и читают.Посмотрите наши тетрадки.ВЫСТАВКА ТЕТРАДЕЙ.

Кружочки и палочки мы вводили только в первое время,а потом дела пошли сеьёзнее:изучали знаки препинания и части речи,состав слова и многое другое.

2ученик.

Выводили мы кружочки

Сколько палок,целый лес!

Двоеточия и точки

Вызывали интерес.

3 ученик.

Корень в середине слова,

Окончания в конце…

Я учу всё это снова

Без улыбки на лице

Суффиксы мне снятся ночью,

А приставки вводят в дрожь.

Я хочу понять их очень,

Разве сразу их поймёшь?

4 ученик.

Знать ты должен падежи

Знаки препинания,

Выше голову держи

В час запоминания.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ»ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ».

1к.-Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе\3раза

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе\3раза.

2к.-К4+2

По слогам читать слова

Учат в школе\3раза

Крепко-накрепко дружить

С детства дружбой дорожить

Учат в школе\3раза.

3к.-Про глагол и про тире

И про дождик во дворе

Учат в школе\3раза

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе\3раза.

СТРАНИЦА «МАТЕМАТИКИ».

3ведущий.Мы в эти годы дружили с математикой и теперь умеем решать задачи,делить и умножать разные числа.Можем отличить прямоугольник от квадрата.

СЦЕНКА»НОЛИК».

Профессор-Числа ваших владений исправно трудятся,только миллион зазнался.Он считает себя одним из самых больших чисел и с презрением смотрит на меньшие числа.Особенно достаётся маленькому нолику.

Принцесса :-Позвать ко мне этого зазнайку миллиона!

(Появляется миллион и поёт):

Миллион \3раза

Я-одно из самых больших чисел

Меня все должны уважать

Особенно нолик,который вообще

Ничего не значит-тьфу!

Пустое место!

  Принцесса –Ах,какой задавака!Миллион,ты должен быть наказан.А накажет тебя тот самый нолик которого ты обижаешь.Позвать нолика!

(Приходит нолик).Нолик!Ты должен уничтожить миллион с помощью одного из арифметических действий.

Нолик :Ребята!А при помощи какого действия можно миллион превратить в ноль?

ДЕТИ ХОРОМ-УМНОЖЕНИЯ!

(появляются дети со знаками 1000000.0=0).

Принцесса:1000000 ты уничтожен!(миллион хватается за голову и убегает).

Нолик:Напрасно думают,что ноль играет маленькую роль!

5ученик-Есть звонок у телефона

Он особенно поёт

Отличается по звону

Тот что в класс меня зовёт!

Он призывно объявляет

Что пора,ребята,в класс…

Он же,кстати,отпускает

Отдохнуть немного нас.

3 ведущий.На переменах много бегали ,иногда обижали друг друга,но сразу мирились.Много шумели,доставляли хлопоты дежурным.Но всё это мы делали не из вредности, а от избытка чувств.На нашей перемене мы послушаем частушки.

1(6уч.)-На Кубани мы живём

Вкусны пряники жуём

Мы частушек много знаем

Их сейчас для вас споём.

2(7уч.)-Наш весёлый 3 класс

На уроках каждый раз

Зашумит как буйный лес

Успокоить трудно всех.

3(8уч.)-Наш Андрей с большим успехом

Занимался зимой бегом

Пол пути бегом бежал

Пол пути в снегу лежал.

4(9уч.)Наш учитель ждал ответа

От Наташи долго

Ни ответа,ни привета

Никакого толка.

5(10уч.)Всем бы был хорош Роман

Если б не тетрадки

Там ошибки каждый раз

С ним играют в прядки.

6(6уч.)-И лениться не боится

На уроках Наденька

А дневник откроет мама

Что-то тут не ладненько!?

7(7уч.)Ветер дует\3 раза с севера

Мы кубанские ребята

Чуть повыше клевера.

8(8уч.)Сочиненье мы писали

Очень рученьки устали,

А на переменочке

Носимся как Венечки.

9(9уч)Мы весёлые частушки

Вам исполнили сейчас

О себе,о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.

10(10уч)Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтобы вы похлопали.

СТРАНИЦА  ПРИРОДОВЕДЕНИЯ И ТРУДА.

4ведущий.Вы знаете сколько костей у человека?А какие органы чувств? А мы всё это и многое другое узнали на уроках природоведения.

11уч.1.Вот хотя бы человек

Покоритель гор и рек

Создала его природа

Генотип тот заложив

Что родителям в угоду

Вызвал свежих сил прилив.

Чтобы видеть есть глаза

В них порой блеснет слеза…

Есть характер,кожа,волос,

Нервы,чувства,сон и голос…

Чтобы слушать-уши есть,

Лишь бы доброй стала весть.

12уч.2.Есть скелет,желудок,мозг…

Место мягкое…для розг.

Память есть и аппетит,

Мысль,что молния летит.

Заложила в нём природа

Всё для продолжения рода.

(1 и 2 вместе)

Покоритель гор и рек-

Это гордый человек!

4вед.На уроках труда мы учились лепить из пластелина,работать со цветной бумагой.Сначала мы не могли вдеть нить в иголку,а потом научились вышивать,шить мягкую игрушку.

ВЫСТАВКА РАБОТ.

13уч.Сегодня цех для нас-учебный класс

А завтра смело встанем у штурвала

И нет преград и трудностей для нас

Но трудятся за нас пока отцы и мамы

А мы решаем уравненья с иксом

Упорно ищем правильный ответ

Иль отыскав на карте остров Диксон

На переменах бегаем в буфет.

Нам школа открывает чудеса

Которых мы пока что не узнали,

А мы набрав ветрами паруса

Спешим открыть синеющие дали.

Учитель:Вспомним уроки рисования,музыки,физ-ры.Вместе с (И.О.)учились чувствовать мир красок и переносить их на бумагу.

-Спасибо вам,учитель!(букет).

А уроки музыки?Давайте послушаем песню.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА».

1к.Есть за морями,за лесами

Маленькая страна

Там звери с добрыми глазами

Там жизнь любви полна.

Там чудо-озеро искрится

Там зла и горя нет

Там во дворце живёт жар-птица

И людям дарит свет.

Пр.-Маленькая страна\2 раза

Кто мне расскажет,кто подскажет

Где она\2 раза

Маленькая страна\2 раза

Там где душе светло и ясно,

Там где всегда весна.

2к.Эта страна мне только снится,

Но светлый миг придёт

И на крылатой колеснице

Я совершу полёт.

Мне час свиданья предназначен

В этой моей стране

Там ждёт меня красивый мальчик

На золотом коне.

14 уч.1.Перемена\2 раза

Лезет 3»А» на стену,

Очень дружно 3»Б»

Весь стоит на голове

Ну,а 3»Д» и «В»

Восседают на трубе.

15уч.2.Мокрые волосы,встрёпанный вид

Капелька пота по шее бежит

Может быть Рома,Витя и Женя

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них на несчастных пахали?

Или их в пасть крокодилу пихали?

Нет!

В перемену они отдыхали!

Учитель:Наши неудачи и радости переживали с нами наши дорогие и любимые родители.Они волновались,радовались,страдали.

РОДИТЕЛЬСКИЕ СТРАДАНИЯ.

1.В сентябре,ох,отправляли

В школу мы своих ребят.

Кто же там их пожалеет

Если дружно закричат?

2.Ох,какие вы хорошие

Ребятушки у нас.

Ничего,что расшумелись

На уроках прошлый раз.

3.Незаметно пролетели

Эти славные деньки

Погляди,как повзрослели

Наши дочки и сынки.

4.А у нас опять забота

В 5-й класс их передать

Как учиться будут дальше?

Нам опять переживать.

Учитель:Спасибо,вам,родители за то,что вы были внимательны к своим детям,к их жизни в начальной школе.К их заботам,переживаниям.

ДЕТИ ХОРОМ :СПАСИБО!

5ведущий.На всех уроках,до и после них мы учились культуре поведения,умению общаться,вежливости.

СЦЕНКА «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ».

Если к папе или маме

Тётя взрослая пришла

И ведёт какой то важный

И серьёзный разговор,

Нужно сзади,незаметно

К ней подкрасться,а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

-Стой!Сдавайся!Руки вверх!

И когда со стула тётя

С перепугу упадёт

И прольёт себе 7на платье

Чай,компот или кисель

То,наверно,очень громко

Будет мама хохотать

И гордясь своим ребёнком

Папа руку вам пожмёт.

6 ведущий.Учились соблюдать режим дня.

СЦЕНКА  «КОНЧИЛ ДЕЛО,ГУЛЯЙ СМЕЛО».

Мальчик-(сидит за столом.Он делает уроки.В окно заглядывает солнышко.)

Солнце-Не довольно ли учиться?

Не пора ли порезвиться?

М.-Нет, ясное солнышко,нет.Теперь мне гулянье не впрок.Дай прежде окончу урок!

(по очереди появляются ВИШЕНКА и ПТИЧКА ,предлагают погулять,мальчик отвечает нет.Наконец уроки окончены.Малыш убирает книги,подходит к окну и кричит).

М.-Ну-ка,кто меня манил?

(Все герои беруться за руки и хором говорят.)

-Кончил дело,гуляй смело!

7 ведущий.Что-то мы засиделись,запелись,а время-то идёт.

1уч.Толькко в школу расходились

Да за партой рассиделись

В перемену рассшумелись

Всех друзей расслушались

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.

2.Сегодня закончен последний урок

Последний звенит в коридоре звонок

Но где бы я ни был,куда бы не шёл

Каких бы я новых друзей не нашёл

На речке и в поле я помню о школе

Я помню,что в 5-й я класс перешёл.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ(МУЗЫКА»КАК ЗДОРОВО,ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ СЕГОДНЯ СОБРАЛИСЬ»).

1к.Смеются липы школьные

От шума и от гомона

Звенит звонок пронзительно,

Зовёт скорее в класс…

Товарищи хорошие,

Мальчишки и девчонки,

Сегодня рассказали мы

О школе и о нас!

2к.Склонениям,спряжениям

И всем местоимениям

И знакам препинания

Ты низко поклонись!

Замучались с приставками,

Зачем они в грамматике

На наше зло-несчастие

Так густо собрались?

3к.А всё таки чудесная

Учёба интересная,

Ты обо всём,что пели мы,

Не хмурься-улыбнись!

Любимые наставники,

Мальчишки и девчонки,

Как здорово,что все мы здесь

Сегодня собрались!

Учитель:Вот и подходит к концу наш праздник,наступит лето.Набирайтесь сил,здоровья,а 1 сентября вас будет ждать другой учитель и всё будет не так как в начальной школе.А на память я хочу отдать вам папки»моя жизнь в начальной школе»-в ней ваши прописи,работы и ещё кое-что.

1уч.Прошла пора побед и неудач

Мы выросли окрепли,повзрослели

Решили много непростых задач

Умеем то,что раньше не умели.

2уч.Я вспоминаю звуки сентября

И тот звонок,что нас позвал учиться

Красивую обложку букваря

Волшебные,прекрасные страницы.

3уч.Придёт осенняя пора

И дней пройдёт немного

Вновь соберется детвора

У школьного порога

Придёт осенняя пора

Нам скажут:»Заходите,

Ведь вы ,ребята 5»Б»

Чего же вы стоите?»

4уч.Да,мы пойдём уже без вас,

И вы уж нас простите

И на прощанье скажет класс

-Спасибо вам,учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...