Внеклассное мероприятие "Я и моя семья"
методическая разработка (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие совместно с родителями, посвященное сплочению родительского и детского коллективов, развивающее исследовательскую деятельность, создание презентаций детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_semya_.....rar | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель мероприятия: сплочение детского коллектива и родителей.
Основные задачи:
-показать основы для дальнейшего изучения истории поколений, способствовать возрождению нравственных устоев и традиций нашего народа;
-развивать потребность узнавать историю своей семьи, индивидуальные творческие и коммуникативные способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность, гражданственность и патриотизм;
-воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;
повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности.
Оборудование:
выставка проектов учащихся “Я и мое имя ”, “Моя родословная”, “Герб семьи”, “Моя семья – мое богатство”;
презентация “Наши семьи”;
эмблема праздника “Аисты в гнездышке”;
фонограммы песен, мелодий.
Предварительная подготовка: учащиеся совместно с родителями создавали проекты “Я и мое имя”, “Моя родословная”, “Герб семьи”, “Моя семья – мое богатство”.
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, наши хранители семейных очагов, гости и приглашенные!
Мы приветствуем вас на семейном празднике “Я и моя семья”. А проходит он под девизом…
СЛАЙД 1
Дети (хором): Мы умеем предками гордиться!
Учитель: А пригласили мы вас для того, чтобы немного отвлечься от будничных дел, увидеть, какие чудесные и талантливые дети, чтобы дети увидели, как родителям и бабушкам интересно быть рядом с вами, чтобы вы почувствовали себя семьей. Ведь впервые дети открывают мир для себя в семье.
СЛАЙД 2
Символом нашего праздника являются аисты в гнездышке. Пусть они принесут всем счастье и удачу.
Учитель: Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы его – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага. Слово “семья”, как и слова “хлеб”, “вода”, не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни. Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем. Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.
Ученик:
Любовь рождается в жизни на заре,
Горит в семье счастливой до заката,
Познав восторг весны, грусть в сентябре,
Лихие годы и тоску солдата.
Ученик:
Пройдя дороги суеты сует.
Потерь тяжелых, горечь расставанья,
Горит любовь, не гаснет сотни лет
В сердцах людей, как солнце, как деревья.
Ученик:
Издревле – так преданья говорят –
Любовь была священна.
Но тем священней в миллионы крат,
Коль удалось ее сберечь семейно.
А начнем мы наш семейный праздник, открыв первую страницу праздника – “Я и мое имя”
СЛАЙД 3
Родился ребенок. Родители дают ему имя.
Ученик:
Что имя – звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья,
Конечно, нет.
И в именах есть тайна,
И таинство есть имя нареченье.
Ученик:
И вот мы сами, силами своими,
Осознаем в начале нашего века:
Не человек себе находит имя,
А имя выбирает человека.
Учитель: О том, как давались имена расскажут наши ребята.
Ученик 1. Имена давались по внешнему виду человека: Черный, Чернавка, Мал.
Ученик 2. Имена давались по характеру: Добр, Смеян, Умник.
Ученик 3. Имена давались и по тому, в какое время года рожден ребенок: Зим, Вешняк, Мороз.
Ученик 4. Имена давались в честь бабушки или дедушки, в честь святого, чтобы тот был его хранителем.
Учитель: Одних имена обязывают быть благородными, других жить в мире, не ссориться, а если у человека в единстве и те, и другие качества, то от этого его “доброе имя только выигрывает”.
Давайте послушаем, какую историю описал в своем шутливом стихотворении Юрий Благов.
Ученик 1.
Дед стараясь для внучонка,
Нахватал из разных мест
Ряд имен, звучащих звонко:
Говий…Муций…Свен…Орест.
Ученик 2.
Зять решил по ходу прений
Повернуть вопрос ребром:
– Назовем посовременней –
Гелий…Атом…Космодром…
Ученик 3.
Дочь, захваченная спором,
Шумно лезет на рожон
С целым импортным набором:
Эдвин…Мельвин…Сельвин…Джон…
Ученик 4.
Бабка с нехристями знаться
Не желает, и сама
Вносит лепту, глядя в святцы:
Псой…Сысой…Кузьма…Фома…
Ученик 5.
Сочинительством премудрым
Занимались вчетвером.
Ночь проспорили, а утром
Мальчик назван был Петром.
Учитель: О происхождении своего имени, о том, что оно означает, расскажут ребята (защищают свои проекты 2 ученика).
СЛАЙД 4
Иван: “Мое имя Иван. Это имя старинного происхождения. Обозначает – Бог смилостивился. Слово Иван производит впечатление хорошего, красивого, светлого, радостного. А назвали меня так в честь прапрадедушек по линии мамы”
А теперь уважаемые мамы и папы давайте вернемся в то время, когда вы выбирали имя для своего ребенка. Как это происходило?
Учитель: Наши ребята провели исследование, узнав какие же имена преобладают у учащихся нашего класса и начальной школы.
Результатом явилось то, что самые распространенные имена в начальной школе – это:
СЛАЙД 5
Полина – 7 учениц;
Денис, Иван, – 6 учеников;
Дарья – 4 ученицы
Ангелина, Кристина -3 ученицы.
СЛАЙД 6
В нашем классе на 1 месте имя Полина его носят 3 ученицы и Алина, его носят тоже 3 ученицы, Есть в классе Александр и Александра. Все остальные по одному имени.
Поиграем в игру, которая называется «Мне нравится, когда меня называют…., потому что..»
Нужно всегда с уважением относиться к имени, которое вам дали ваши родители при рождении. Оно будет вам защитой на протяжении всей жизни.
СЛАЙД 7
Учитель: Имя вам дали родители. Отчество – от отца. А фамилия? К вашему отцу она пришла от деда, к деду – от прадеда. Но кто же первый в роду так назывался и почему?
Ученик 1.
В фамилиях различных лиц,
Порою вам знакомых,
Звучат названья рыб и птиц,
Зверей и насекомых…
Ученик 2.
Лисичкин, Раков, Индюков,
Селедкин, Мышкин, Телкин,
Мокрицын, Волков, Мотыльков,
Бобров и Перепелкин.
Учитель: Третья страница называется “Моя родословная”.
СЛАЙД 8
Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Вы видите на выставке прекрасные родословные. Ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.
(3 учащихся защищают проекты “Моя родословная”, рассказывая о своих дедушках, прадедушках.
Ученик 1.
“Молодая бабушка”, – люди говорят,
Я за нашу бабушку очень рад,
Я, ребята, бабушке не грублю,
Потому что бабушку я люблю.
Ученик 2.
Будем нашим бабушкам
Помогать с тобой.
Улыбайся, бабушка,
Всегда будь молодой!
Каратов Коля о дедушке
(1 учащаяся защищает проект “Моя родословная”, рассказывая о своем дедушке.)
Учитель:
Для веселых весенних ветвей
Корни более, чем родня…
Берегите пожилых людей
От обид, холодов, огня…
За спиной у них годы тяжких трудов и битв…
Но у старости силы не те.
Берегите старых людей,
Ведь без них не было б вас!
Учитель: Давайте будем помнить о наших предках, всегда вспоминать их добрыми словами и зажжем эти маленькие свечи в их память! Они станут незримой ниточкой, связывающей день прошлый и сегодняшний.
А пока горят наши свечи ребята исполнят песню.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Мы попадаем на страницу “Моя семья – мое богатство”
СЛАЙД 9
Ваня: Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, и достойно нам не всегда удается их преодолеть, не хватает житейской мудрости. До начала 20 века семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось: “семь” и “я”). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Семьи были большие и крепкие. “Мой дом – моя крепость”, “Моя семья – мое богатство” – эти выражения я считаю правильными потому, что у каждого человека должен быть дом, где его ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где ему тепло и уютно. А тепло и уют нам создает семья.
Учащися готовили заранее пословицы о роде и семье. Проводится конкурс – “Добрая пословица ко времени молвится”. В течение 3 минут по очереди учащиеся называют найденные ими пословицы:
- Лад да согласье – первое в семье счастье.
- На что и клад, когда в семье лад.
- Своя семья – самые верные друзья.
- Как родители наши жили, так и жить нам велели.
- Русский человек без родни не живет.
- С детьми дом садом, без детей – пустота.
Учитель: Обратите внимание на проекты, созданные вашими одноклассниками “Моя семья – мое богатство”.
- Выступление семьи Даутовых.
Презентация «Семья Даутовых»
Учитель: Но у нас есть своя классная семья .
СЛАЙД 10, 11, 12
Учитель:
Мы большущая семья –
23 всех вас и я,
Любим мы писать, читать,
Плавать, прыгать и играть.
Любим песни, пляски,
Хоккей, футбол, салазки.
О нашей классной жизни вам
Расскажем без подсказки.
СЛАЙД 13,14
Мы благодарим родителей за помощь в классных и школьных делах.
СЛАЙД 15
Переходим к следующей странице “Герб и девиз нашей семьи”
Прошу Юлю показать герб и рассказать о нем.
На гербе нашей семьи изображены предметы, связанные с теми профессиями, которые имеются у членов моей семьи и их занятиями:
Нарисованными предметами мы показали увлечения и занятия нашей семьи: спорт, лес, игры Наш девиз:
“1–2 – голубые, 3–4 – небеса,
Мы пройдем моря и горы, реки и леса.
Не страшны нам неудача, дружба, сердце закалит.
Мы не можем жить иначе – наша дружба – монолит”.
книга – символ образованности, ума, знаний;
скрипичный ключ – любовь к музыке;
Общим для всей семьи является любовь к жизни, солнцу, природе, поэтому нарисована голубая лента.
У всех владельцев герба должен быть фамильный девиз, который отражает мир семьи. Поэтому мы выбрали девиз семьи: “Землю красит солнце, а человека труд”.
Учитель: И так, ребята, мы поговорили с вами о семье, её традициях, родословной, семейных реликвиях, но издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности. Я предлагаю вам создать общий образ семейного герба.
- Для этого, вам нужно подумать каким может быть герб семьи?
- Как вы его представляете?
- Какие цвета вы бы внесли в семейный герб?
- Что может быть в гербе? ( возможные ответы учащихся)
У1- Я думаю, что фон семейного герба должен быть голубым и на этом фоне голубь. Голубой цвет и голубь символ мира и дружбы.
– Молодцы, ребята, наши мнения совпали.
( появляются голубой цвет и голубь)
У2 - Я думаю, что в гербе должно быть солнце, как символ тепла и света. ( появляется солнце)
– Хорошо, согласимся с вами.
У3 – Мне кажется, что здесь должны быть руки женщины, т.к. они очень много делают для семьи. (появляются руки)
. – Правильно, они будут означать материнское тепло, ласку, ведь благодаря матери, её рукам в доме уютно, спокойно, благополучно и мирно.
– Ребята, как вы думаете, этого достаточно .
Учащиеся: Да.
– Вот у нас с вами и получился общий семейный герб.
А сейчас я предоставляю слово семье Труньковой Полины.
- Выступление семьи Труньковых.
Презентация
Учитель: Подошел к концу наш праздник. Сегодня хочется поблагодарить всех, кто принимал участие в создании проектов. Большое спасибо за улыбки и ваше активное участие в празднике. Я желаю, чтобы в ваших семьях царили мир, покой, добро и благополучие. Несмотря на различие и значение наших фамилий, берегите друг друга и заботьтесь друг о друге. Не забывайте, что покой и уют в семье – настоящий клад.
А вы , ребята не забывайте, что доброе имя, которое вы носите, поможет и вам стать сильными, храбрыми, красивыми, умными – словом такими, какими вы сами хотите быть.
Выходят с шариками
.
Дети исполняют песню “Родители”.
Сколько добрых лиц вокруг.
Эй, ребята шире круг!
Приглашаем в хоровод
Шумный ,радостный народ.
(Все встают в круг)
Как на Ванины именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Я люблю, конечно, всех,
Ну, а Сашу больше всех!
Было доброй традицией на Руси в день именин водить хоровод и кушать именинный пирог! Приглашаем всех!
Помощники выносят именинный пирог. Чаепитие с пирогом.
Предварительная подготовка: учащиеся совместно с родителями создавали проекты “Я и мое имя”, “Моя родословная”, “Герб семьи”, “Моя семья – мое богатство”.
Ученик:
Любовь рождается в жизни на заре,
Горит в семье счастливой до заката,
Познав восторг весны, грусть в сентябре,
Лихие годы и тоску солдата.
Пройдя дороги суеты сует.
Потерь тяжелых, горечь расставанья,
Горит любовь, не гаснет сотни лет
В сердцах людей, как солнце, как деревья.
Издревле – так преданья говорят –
Любовь была священна.
Но тем священней в миллионы крат,
Коль удалось ее сберечь семейно.
Ученик 1. Имена давались по внешнему виду человека: Черный, Чернавка, Мал.
Ученик 2. Имена давались по характеру: Добр, Смеян, Умник.
Ученик 3. Имена давались и по тому, в какое время года рожден ребенок: Зим, Вешняк, Мороз.
Ученик 4. Имена давались в честь бабушки или дедушки, в честь святого, чтобы тот был его хранителем.
Ученик 1.
Дед стараясь для внучонка,
Нахватал из разных мест
Ряд имен, звучащих звонко:
Говий…Муций…Свен…Орест.
Ученик 2.
Зять решил по ходу прений
Повернуть вопрос ребром:
– Назовем посовременней –
Гелий…Атом…Космодром…
Ученик 3.
Дочь, захваченная спором,
Шумно лезет на рожон
С целым импортным набором:
Эдвин…Мельвин…Сельвин…Джон…
Ученик 4.
Бабка с нехристями знаться
Не желает, и сама
Вносит лепту, глядя в святцы:
Псой…Сысой…Кузьма…Фома…
Ученик 5.
Сочинительством премудрым
Занимались вчетвером.
Ночь проспорили, а утром
Мальчик назван был Петром.
Иван: “Мое имя Иван. Это имя старинного происхождения. Обозначает – Бог смилостивился. Слово Иван производит впечатление хорошего, красивого, светлого, радостного. А назвали меня так в честь прапрадедушек по линии мамы”.
Ученик 1.
В фамилиях различных лиц,
Порою вам знакомых,
Звучат названья рыб и птиц,
Зверей и насекомых…
Ученик 2.
Лисичкин, Раков, Индюков,
Селедкин, Мышкин, Телкин,
Мокрицын, Волков, Мотыльков,
Бобров и Перепелкин.
Ученик 1.
“Молодая бабушка”, – люди говорят,
Я за нашу бабушку очень рад,
Я, ребята, бабушке не грублю,
Потому что бабушку я люблю.
Ученик 2.
Будем нашим бабушкам
Помогать с тобой.
Улыбайся, бабушка,
Всегда будь молодой!
Для веселых весенних ветвей
Корни более, чем родня…
Берегите пожилых людей
От обид, холодов, огня…
За спиной у них годы тяжких трудов и битв…
Но у старости силы не те.
Берегите старых людей,
Ведь без них не было б вас!
Екатерина: На гербе нашей семьи вы видите предметы, связанные с землей: яблоки, помидоры, грибы. А изобразили мы их потому, что все любим землю, любим, работать в саду. После работы всей семьей ездим купаться на озеро Кичиер. Девиз нашей семьи: “Землю красит солнце, а человека труд”.
Никита: На гербе нашей семьи изображены предметы, связанные с теми профессиями, которые имеются у членов моей семьи и их занятиями:
змея – символ здоровья,
обезьяна – символ отдыха и веселья,
лошадь – символ работоспособности и силы,
тигр – символ защиты семьи,
лучи восходящего солнца – символ любви к жизни, солнцу, природе.
Дарья: На нашем гербе мы изобразили костер – символ семейного очага, он согревает всех в нашей семье. Нарисованными предметами мы показали увлечения и занятия нашей семьи: спорт, лес, игры.Наш девиз:
“1–2 – голубые, 3–4 – небеса,
Мы пройдем моря и горы, реки и леса.
Не страшны нам неудача, дружба, сердце закалит.
Мы не можем жить иначе – наша дружба – монолит”.
Анна: На гербе указана дата рождения нашей семьи – 1997 год и изображены предметы, связанные с увлечениями нашей семьи:
книга – символ образованности, ума, знаний;
скрипичный ключ – любовь к музыке;
мольберт – любовь к живописи;
рыба – любимое занятие папы – рыбалка.
Общим для всей семьи является любовь к жизни, солнцу, природе, поэтому нарисована голубая лента.
У всех владельцев герба должен быть фамильный девиз, который отражает мир семьи. Поэтому мы выбрали девиз семьи: “Землю красит солнце, а человека труд”.
Что имя – звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья,
Конечно, нет.
И в именах есть тайна,
И таинство есть имя нареченье.
Ученик 2.
И вот мы сами, силами своими,
Осознаем в начале нашего века:
Не человек себе находит имя,
А имя выбирает человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие .Наша дружная семья.
В сценарии подобраны стихи и песни о семье и ее членах. Была проведена большая работа по подготовке.Родители подготовили представление своих семей, выпустили Семейные газеты, среди ребят прошел конкур...
Внеклассное мероприятие" В кругу семьи"
Внеклассное мероприятие "В кругу семьи" проводилось в 3 классе в виде игры Счастливый случай". Цели :организация семейного отдыха;привлечение родителей к участию в воспитательной работе класса ; актив...
внеклассное мероприятие "В кругу семьи"
Данная разработка предназначена для проведения в начальных классах,была опубликована в газете "После уроков" ,может быть приурочена к Дню семьи....
Внеклассное мероприятие на тему "Семья-главное в жизни"
Изложен примерный план проведения мероприятия; приложение к нему....
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню семьи
Цели: Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за неё, чувства уважения к родным и близким людям. Развивать инициативу, творчество детей.Предварительная подготовка к праздник...
Сценарий внеклассного мероприятия "Герб моей семьи"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 - 5 классов. Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей За...
Сценарий внеклассного мероприятия "Герб моей семьи"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 - 5 классов. Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей За...