Внеклассное мероприятие "Я и моя семья"
методическая разработка (2 класс) на тему

 Галина Анатольевна Карпова

Внеклассное мероприятие совместно с родителями, посвященное сплочению родительского и детского коллективов, развивающее исследовательскую деятельность, создание презентаций детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moya_semya_.....rar16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель мероприятия: сплочение детского коллектива и родителей.

Основные задачи:

-показать основы для дальнейшего изучения истории поколений, способствовать возрождению нравственных устоев и традиций нашего народа;

-развивать потребность узнавать историю своей семьи, индивидуальные творческие и коммуникативные способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность, гражданственность и патриотизм;

-воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;

повысить интерес учащихся к исследовательской деятельности.

Оборудование:

выставка проектов учащихся “Я и мое имя ”, “Моя родословная”, “Герб семьи”, “Моя семья – мое богатство”;

презентация “Наши семьи”;

эмблема праздника “Аисты в гнездышке”;

фонограммы песен, мелодий.

Предварительная подготовка: учащиеся совместно с родителями создавали проекты “Я и мое имя”, “Моя родословная”, “Герб семьи”, “Моя семья – мое богатство”.

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, наши хранители семейных очагов, гости и приглашенные!

 Мы приветствуем вас на семейном празднике “Я и моя семья”. А проходит он под девизом…

  СЛАЙД 1

Дети (хором): Мы умеем предками гордиться!

Учитель: А пригласили мы вас для того, чтобы немного отвлечься от будничных дел, увидеть, какие чудесные и талантливые дети, чтобы дети увидели, как родителям и бабушкам интересно быть рядом с вами, чтобы вы почувствовали себя семьей. Ведь впервые дети открывают мир для себя в семье.

СЛАЙД 2

 Символом нашего праздника являются аисты в гнездышке. Пусть они принесут всем счастье и удачу.

Учитель: Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Основные законы его – верность, любовь, воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага. Слово “семья”, как и слова “хлеб”, “вода”, не требуют расшифровки, оно впитывается нами с первых мгновений жизни. Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас, со своим неповторимым духом, видом, стилем. Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь.

Ученик:

Любовь рождается в жизни на заре,

Горит в семье счастливой до заката,

Познав восторг весны, грусть в сентябре,

Лихие годы и тоску солдата.

Ученик:  

Пройдя дороги суеты сует.

Потерь тяжелых, горечь расставанья,

Горит любовь, не гаснет сотни лет

В сердцах людей, как солнце, как деревья.

Ученик:  

Издревле – так преданья говорят –

Любовь была священна.

Но тем священней в миллионы крат,

Коль удалось ее сберечь семейно.

А начнем мы наш семейный праздник, открыв первую страницу праздника – “Я и мое имя”

СЛАЙД 3

Родился ребенок. Родители дают ему имя.

Ученик:

Что имя – звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья,

Конечно, нет.

И в именах есть тайна,

И таинство есть имя нареченье.

Ученик:

И вот мы сами, силами своими,

Осознаем в начале нашего века:

Не человек себе находит имя,

А имя выбирает человека.

Учитель: О том, как давались имена расскажут наши ребята.  

Ученик 1. Имена давались по внешнему виду человека: Черный, Чернавка, Мал.                  

Ученик 2. Имена давались по характеру: Добр, Смеян, Умник.        

Ученик 3. Имена давались и по тому, в какое время года рожден ребенок: Зим, Вешняк, Мороз.

Ученик 4. Имена давались в честь бабушки или дедушки, в честь святого, чтобы тот был его хранителем.    

Учитель: Одних имена обязывают быть благородными, других жить в мире, не ссориться, а если у человека в единстве и те, и другие качества, то от этого его “доброе имя только выигрывает”.

Давайте послушаем, какую историю описал в своем шутливом стихотворении Юрий Благов.

Ученик 1.      

Дед стараясь для внучонка,

Нахватал из разных мест

Ряд имен, звучащих звонко:

Говий…Муций…Свен…Орест.            

Ученик 2.

Зять решил по ходу прений

Повернуть вопрос ребром:

– Назовем посовременней –

Гелий…Атом…Космодром…                

Ученик 3.

Дочь, захваченная спором,

Шумно лезет на рожон

С целым импортным набором:

Эдвин…Мельвин…Сельвин…Джон…      

Ученик 4.

Бабка с нехристями знаться

Не желает, и сама

Вносит лепту, глядя в святцы:

Псой…Сысой…Кузьма…Фома…    

Ученик 5.

Сочинительством премудрым

Занимались вчетвером.

Ночь проспорили, а утром

Мальчик назван был Петром.

Учитель: О происхождении своего имени, о том, что оно означает, расскажут ребята (защищают свои проекты 2 ученика).

СЛАЙД 4

Иван: “Мое имя Иван. Это имя старинного происхождения. Обозначает – Бог смилостивился. Слово Иван производит впечатление хорошего, красивого, светлого, радостного. А назвали меня так в честь прапрадедушек по линии мамы”

А теперь уважаемые мамы и папы давайте вернемся в то время, когда вы выбирали имя для своего ребенка. Как это происходило?

Учитель: Наши ребята провели исследование, узнав какие же имена преобладают у учащихся нашего класса и начальной школы.

Результатом явилось то, что самые распространенные имена в начальной школе – это:

СЛАЙД 5

Полина – 7 учениц;

Денис, Иван,  – 6 учеников;

 Дарья – 4 ученицы

Ангелина, Кристина -3 ученицы.

СЛАЙД 6

В нашем классе на 1 месте имя Полина его носят 3 ученицы и Алина, его носят тоже 3 ученицы, Есть в классе Александр и Александра. Все остальные по одному имени.

Поиграем в игру, которая называется «Мне нравится, когда меня называют…., потому что..»

Нужно всегда с уважением относиться к имени, которое вам дали ваши родители при рождении. Оно будет вам защитой на протяжении всей жизни.

СЛАЙД 7

Учитель: Имя вам дали родители. Отчество – от отца. А фамилия? К вашему отцу она пришла от деда, к деду – от прадеда. Но кто же первый в роду так назывался и почему?

Ученик 1.

В фамилиях различных лиц,          

Порою вам знакомых,

Звучат названья рыб и птиц,

Зверей и насекомых…

Ученик 2.

Лисичкин, Раков, Индюков,                

Селедкин, Мышкин, Телкин,

Мокрицын, Волков, Мотыльков,

Бобров и Перепелкин.

Учитель: Третья страница называется “Моя родословная”.

СЛАЙД 8

Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Вы видите на выставке прекрасные родословные. Ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.

(3 учащихся защищают проекты “Моя родословная”, рассказывая о своих дедушках, прадедушках.

Ученик 1.  

“Молодая бабушка”, – люди говорят,

Я за нашу бабушку очень рад,

Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому что бабушку я люблю.

Ученик 2.  

Будем нашим бабушкам

Помогать с тобой.

Улыбайся, бабушка,

Всегда будь молодой!

Каратов Коля о дедушке

(1 учащаяся защищает проект “Моя родословная”, рассказывая о своем дедушке.)

Учитель:

Для веселых весенних ветвей

Корни более, чем родня…

Берегите пожилых людей

От обид, холодов, огня…

За спиной у них годы тяжких трудов и битв…

Но у старости силы не те.

Берегите старых людей,

Ведь без них не было б вас!

Учитель: Давайте будем помнить о наших предках, всегда вспоминать их добрыми словами и зажжем эти маленькие свечи в их память! Они станут незримой ниточкой, связывающей день прошлый и сегодняшний.

А пока горят наши свечи ребята исполнят песню.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Мы попадаем на страницу “Моя семья – мое богатство”

СЛАЙД 9

Ваня: Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, и достойно нам не всегда удается их преодолеть, не хватает житейской мудрости. До начала 20 века семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось: “семь” и “я”). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Семьи были большие и крепкие. “Мой дом – моя крепость”, “Моя семья – мое богатство” – эти выражения я считаю правильными потому, что у каждого человека должен быть дом, где его ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где ему тепло и уютно. А тепло и уют нам создает семья.

Учащися готовили заранее пословицы о роде и семье. Проводится конкурс – “Добрая пословица ко времени молвится”. В течение 3 минут по очереди учащиеся называют найденные ими пословицы:

  1. Лад да согласье – первое в семье счастье.
  2. На что и клад, когда в семье лад.
  3. Своя семья – самые верные друзья.
  4. Как родители наши жили, так и жить нам велели.
  5. Русский человек без родни не живет.
  6. С детьми дом садом, без детей – пустота.

Учитель: Обратите внимание на проекты, созданные вашими одноклассниками “Моя семья – мое богатство”.

  1. Выступление семьи Даутовых.

Презентация «Семья Даутовых»

       

Учитель: Но у нас есть своя классная семья .

СЛАЙД 10, 11, 12

Учитель:

Мы большущая семья –

23 всех вас и я,

Любим мы писать, читать,

Плавать, прыгать и играть.

Любим песни, пляски,

Хоккей, футбол, салазки.

О нашей классной жизни вам

Расскажем без подсказки.

СЛАЙД 13,14

Мы благодарим родителей за помощь в классных и школьных делах.

СЛАЙД 15

Переходим к следующей странице “Герб и девиз нашей семьи”

Прошу Юлю показать герб и рассказать о нем.

На гербе нашей семьи изображены предметы, связанные с теми профессиями, которые имеются у членов моей семьи и их занятиями:

Нарисованными предметами мы показали увлечения и занятия нашей семьи: спорт, лес, игры Наш девиз:

“1–2 – голубые, 3–4 – небеса,

Мы пройдем моря и горы, реки и леса.

Не страшны нам неудача, дружба, сердце закалит.

Мы не можем жить иначе – наша дружба – монолит”.

книга – символ образованности, ума, знаний;

скрипичный ключ – любовь к музыке;

Общим для всей семьи является любовь к жизни, солнцу, природе, поэтому нарисована голубая лента.

У всех владельцев герба должен быть фамильный девиз, который отражает мир семьи. Поэтому мы выбрали девиз семьи: “Землю красит солнце, а человека труд”.

Учитель:  И так, ребята, мы поговорили с вами о семье, её традициях, родословной, семейных реликвиях, но издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём  символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции  и  ценности. Я предлагаю вам создать общий образ семейного герба.

- Для этого, вам нужно подумать каким может быть герб семьи?

- Как вы его представляете?

- Какие цвета вы бы внесли в семейный герб?

- Что может быть в гербе? ( возможные ответы учащихся)

 

У1- Я думаю, что  фон семейного герба должен быть голубым и на этом фоне голубь. Голубой цвет и голубь символ мира и дружбы.

 – Молодцы, ребята, наши мнения совпали.

 ( появляются голубой цвет и голубь)

У2 -  Я думаю, что в гербе должно быть солнце, как символ тепла и света.   ( появляется солнце)

 – Хорошо, согласимся с вами.

У3 – Мне кажется, что здесь должны быть руки женщины, т.к. они очень много делают для семьи. (появляются руки)

. – Правильно, они будут означать материнское тепло, ласку, ведь благодаря матери, её рукам в доме уютно, спокойно, благополучно и мирно.

 – Ребята, как вы думаете,  этого достаточно .

Учащиеся: Да.

– Вот у нас с вами и получился общий семейный герб.

А сейчас я предоставляю слово семье Труньковой Полины.

  1. Выступление семьи Труньковых.

Презентация

Учитель: Подошел к концу наш праздник. Сегодня хочется поблагодарить всех, кто принимал участие в создании проектов. Большое спасибо за улыбки и ваше активное участие в празднике. Я желаю, чтобы в ваших семьях царили мир, покой, добро и благополучие. Несмотря на различие и значение наших фамилий, берегите друг друга и заботьтесь друг о друге. Не забывайте, что покой и уют в семье – настоящий клад.

А вы , ребята не забывайте, что доброе имя, которое вы носите, поможет и вам стать сильными, храбрыми, красивыми, умными – словом такими, какими вы сами хотите быть.

Выходят с шариками

. 

Дети  исполняют песню “Родители”.

Сколько добрых лиц вокруг.

Эй, ребята шире круг!

Приглашаем в хоровод

Шумный ,радостный народ.

(Все встают в круг)

Как на Ванины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины!

Вот такой ширины!

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, конечно, всех,

Ну, а Сашу больше всех!

Было доброй традицией на Руси в день именин водить хоровод и кушать именинный пирог! Приглашаем всех!

Помощники выносят именинный пирог. Чаепитие с пирогом.

Предварительная подготовка: учащиеся совместно с родителями создавали проекты “Я и мое имя”, “Моя родословная”, “Герб семьи”, “Моя семья – мое богатство”.

Ученик:

Любовь рождается в жизни на заре,

Горит в семье счастливой до заката,

Познав восторг весны, грусть в сентябре,

Лихие годы и тоску солдата.

Пройдя дороги суеты сует.

Потерь тяжелых, горечь расставанья,

Горит любовь, не гаснет сотни лет

В сердцах людей, как солнце, как деревья.

Издревле – так преданья говорят –

Любовь была священна.

Но тем священней в миллионы крат,

Коль удалось ее сберечь семейно.

Ученик 1. Имена давались по внешнему виду человека: Черный, Чернавка, Мал.

Ученик 2. Имена давались по характеру: Добр, Смеян, Умник.

Ученик 3. Имена давались и по тому, в какое время года рожден ребенок: Зим, Вешняк, Мороз.

Ученик 4. Имена давались в честь бабушки или дедушки, в честь святого, чтобы тот был его хранителем.

Ученик 1.

Дед стараясь для внучонка,

Нахватал из разных мест

Ряд имен, звучащих звонко:

Говий…Муций…Свен…Орест.

Ученик 2.

Зять решил по ходу прений

Повернуть вопрос ребром:

– Назовем посовременней –

Гелий…Атом…Космодром…

Ученик 3.

Дочь, захваченная спором,

Шумно лезет на рожон

С целым импортным набором:

Эдвин…Мельвин…Сельвин…Джон…

Ученик 4.

Бабка с нехристями знаться

Не желает, и сама

Вносит лепту, глядя в святцы:

Псой…Сысой…Кузьма…Фома…

Ученик 5.

Сочинительством премудрым

Занимались вчетвером.

Ночь проспорили, а утром

Мальчик назван был Петром.

Иван: “Мое имя Иван. Это имя старинного происхождения. Обозначает – Бог смилостивился. Слово Иван производит впечатление хорошего, красивого, светлого, радостного. А назвали меня так в честь прапрадедушек по линии мамы”.

Ученик 1.

В фамилиях различных лиц,

Порою вам знакомых,

Звучат названья рыб и птиц,

Зверей и насекомых…

Ученик 2.

Лисичкин, Раков, Индюков,

Селедкин, Мышкин, Телкин,

Мокрицын, Волков, Мотыльков,

Бобров и Перепелкин.

Ученик 1.

“Молодая бабушка”, – люди говорят,

Я за нашу бабушку очень рад,

Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому что бабушку я люблю.

Ученик 2.

Будем нашим бабушкам

Помогать с тобой.

Улыбайся, бабушка,

Всегда будь молодой!

Для веселых весенних ветвей

Корни более, чем родня…

Берегите пожилых людей

От обид, холодов, огня…

За спиной у них годы тяжких трудов и битв…

Но у старости силы не те.

Берегите старых людей,

Ведь без них не было б вас!

Екатерина: На гербе нашей семьи вы видите предметы, связанные с землей: яблоки, помидоры, грибы. А изобразили мы их потому, что все любим землю, любим, работать в саду. После работы всей семьей ездим купаться на озеро Кичиер. Девиз нашей семьи: “Землю красит солнце, а человека труд”.

Никита: На гербе нашей семьи изображены предметы, связанные с теми профессиями, которые имеются у членов моей семьи и их занятиями:

змея – символ здоровья,

обезьяна – символ отдыха и веселья,

лошадь – символ работоспособности и силы,

тигр – символ защиты семьи,

лучи восходящего солнца – символ любви к жизни, солнцу, природе.

Дарья: На нашем гербе мы изобразили костер – символ семейного очага, он согревает всех в нашей семье. Нарисованными предметами мы показали увлечения и занятия нашей семьи: спорт, лес, игры.Наш девиз:

“1–2 – голубые, 3–4 – небеса,

Мы пройдем моря и горы, реки и леса.

Не страшны нам неудача, дружба, сердце закалит.

Мы не можем жить иначе – наша дружба – монолит”.

Анна: На гербе указана дата рождения нашей семьи – 1997 год и изображены предметы, связанные с увлечениями нашей семьи:

книга – символ образованности, ума, знаний;

скрипичный ключ – любовь к музыке;

мольберт – любовь к живописи;

рыба – любимое занятие папы – рыбалка.

Общим для всей семьи является любовь к жизни, солнцу, природе, поэтому нарисована голубая лента.

У всех владельцев герба должен быть фамильный девиз, который отражает мир семьи. Поэтому мы выбрали девиз семьи: “Землю красит солнце, а человека труд”.

Что имя – звук, оброненный случайно,

В котором нет ни смысла, ни значенья,

Конечно, нет.

И в именах есть тайна,

И таинство есть имя нареченье.

Ученик 2.

И вот мы сами, силами своими,

Осознаем в начале нашего века:

Не человек себе находит имя,

А имя выбирает человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие .Наша дружная семья.

В сценарии подобраны стихи и песни о семье и ее членах. Была проведена большая работа по подготовке.Родители подготовили представление своих семей, выпустили Семейные газеты, среди ребят прошел конкур...

Внеклассное мероприятие" В кругу семьи"

Внеклассное мероприятие "В кругу семьи" проводилось в 3 классе в виде игры Счастливый случай". Цели :организация семейного отдыха;привлечение родителей к участию в воспитательной работе класса ; актив...

внеклассное мероприятие "В кругу семьи"

Данная разработка предназначена для проведения в  начальных классах,была опубликована в газете "После уроков" ,может быть приурочена к Дню семьи....

Внеклассное мероприятие на тему "Семья-главное в жизни"

Изложен примерный план проведения мероприятия; приложение к нему....

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню семьи

Цели: Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за неё, чувства уважения  к родным и близким людям. Развивать инициативу, творчество детей.Предварительная подготовка  к праздник...

Сценарий внеклассного мероприятия "Герб моей семьи"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 - 5 классов.   Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей              За...

Сценарий внеклассного мероприятия "Герб моей семьи"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 - 5 классов.   Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей              За...