Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"
методическая разработка (3 класс) на тему
Данное мероприятие способствует воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.
Задачи:
1.Воспитывать умение общаться, дружить, уважать друг друга, стремление совершать добрые дела, умение находить общий язык с окружающими.
2.Развивать самооценку; стремление быть терпимым в обществе людей.
3. Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей.
4. Способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, развитию умения работать в микрогруппе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_2010.doc | 57 КБ |
druzhba2010.ppt | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В 3 КЛАССЕ
«Давайте жить дружно!»
Цели:
Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.
Задачи:
1.Воспитывать умение общаться, дружить, уважать друг друга, стремление совершать добрые дела, умение находить общий язык с окружающими.
2.Развивать самооценку; стремление быть терпимым в обществе людей.
3. Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей.
4. Способствовать разнообразному творческому свмовыражению учащихся, развитию умения работать в микрогруппе.
Оборудование:
*Магнитофон;
*Записи песен «Настоящая дружба», «Вместе весело шагать»;
*Презентация игры «Давайте жить дружно»;
*Корзина с овощами (банан, огурец, лук, виноград, яблоко).
Наглядный материал:
*Солнышко с лучиками (игра, теплая, живая, праздничная, познавательная, полезная);
*Ромашка с лепестками;
*Шарики;
*Цветные домики ( приветствие, прощение, прощание, извинение);
*На отдельных листочках правила друзей;
*На отдельных листочках пословицы о дружбе.
Звучит музыка
Выходят ученики.
1.Давайте отложим дела на потом,
О дружбе расскажем, о дружбе споем,
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Учитель: Ребята, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам других?
Ученики: Такие отношения людей называется дружбой.
На экране появляется слово – ДРУЖБА.
Учитель: Какое прекрасное слово – дружба. На экране появляется запись С.И.Ожегова
Если мы откроем толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова то увидим, что «Дружба – отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Сегодня, на нашей игре «Давайте жить дружно» мы будем учиться радоваться победе друзей, откроем некоторые секреты дружбы и поможем тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить – такова цель игры, которую мы проводим.
Сегодня у нас в гостях – учителя из других школ
И мудрец, который будет давать умные советы, произносить умные изречения великих людей.
2.Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, с которым мне интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах.
3.Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение с друзьями.
4.Друг – это любимая книга, которую ты читаешь и тебе интересно с ней.
5.Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.
6.Друг- это школьный учитель, который поможет заглянуть в тайны знаний.
7.Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе плохо
Учитель: Вы уже определили свои группы Их у нас три. Просьба занять свои места.
Под музыку ученики занимают свои места.
Учитель: Перед вами корзина с овощами. Перед началом игры, мне бы хотелось, чтобы вы объяснили свое настроение выбором того или иного предмета. От каждой группы приглашаются представители.
1.Я выбрал банан, он желтого цвета, как солнышко. И настроение у меня солнечное. Желтый цвет у меня ассоциируется с теплом, хотелось бы, чтобы у нас была теплая атмосфера.
2.Я выбрал огурец. Он зеленого цвета, настроение у меня спокойное. Зеленый цвет – это пробуждение природы. Пусть наша игра будет живой.
3.Сегодня, я чувствую, что могу быть полезной. Поэтому выбрала лук не по цвету, а по полезности. Пусть наша игра несет полезную информацию.
4.Я выбрал виноград – он синего цвета. Синий ассоциируется с цветом воды. Хотелось бы получить капельку знаний. Пусть эта игра будет познавательно
.
5.А у меня настроение тревожное. У нас гости. Я выбрала красное яблоко Красный цвет – праздничный цвет А все праздничное запоминается. Пусть эта игра будет запоминающей.
На доске появляется солнышко, на каждом лучике слова: теплая, живая, полезная, познавательная, праздничная.
Еще раз повторюсь, что цель нашей игры научиться радоваться победе своих друзей и сделать нашу игру полезной, познавательной, живой и теплой. Итак, в путь!
Появляется на экране запись слов Аристотеля.
Мудрец: «Истинная дружба – дружба ради дружбы. Дружба хороших, одинаково доброжелательных людей» так сказал Аристотель..
Не забывайте эту мудрость.
Учитель: Что должен знать каждый человек, чтобы достичь взаимопонимания со стороны другого. В этом нам помогут следующие конкурсы. У каждой группы свои конкурсы.
Послушайте задания
1 группа ваш конкурс называется «Ромашка» Вам нужно из лепестков собрать ромашку.
Лепестки разные. На каждом лепестке написать слова, обозначающие качества, необходимые для дружбы.
2 группа ваш конкурс называется «Азбука добрых слов». У каждого листок. Предлагается написать слова, которые выражают благодарность, приветствие, прощение, просьбу.
3 группа конкурс «Собери правила друзей». Из слов составить предложения – правила.
Звучит музыка.
Учитель: Вы справились с 1 заданием. Молодцы. Каждая группа получает вот по такому жетону. Это непростой жетон, а часть мозаики, которую вам надо будет сложить в конце игры.
Выдаются жетоны.
Появляется на экране запись Вильяма.
Мудрец: «Истинный друг всегда говорит откровенно, советует правильно, помогает охотно и терпеливо сносит всё вместе с тобой» Пенн Вильям
Учитель: Делание добра – не подвиг, не обязанность. Потребность совершать добрые поступки столь же органична для развитого человека, как потребность есть и пить.
Сейчас для каждой группы прозвучит своя сценка и вопрос. Постарайтесь ответить на него. Будьте внимательны.
1группа – сценка «Чепуха, а не марки»
Папа подарил на День рождения Вове новые марки. Он показал их своему приятелю Славе и радостно сообщил:
- Вот какие марки. Редкие и красивые. Тебе нравится?
- Да у меня таких навалом! – захохотал Слава. Что в них особенного? Они никакой ценности не представляют. Эх, ты! То же мне филателист! И твой отец хорош – в марках не разбирается! Чепуха , а не марки! Вот хочешь, я тебе свои покажу?
Но Вова не захотел… И потом еще три дня со Славой не разговаривал…
КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, ПОЧЕМУ?
2группа – сценка «Давай рассказывай».
За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.
- Чего это у тебя глаза на мокром месте? – громко закричала Катя.
- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай, рассказывай? – подскочила к ней Наташа.
- Что случилось? Почему слезы? - закричали все.
Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все пожали плечами.
В ЧЕМ БЫЛА ИХ ОШИБКА? ЧТО БЫ ВЫ СДЕЛАЛИ?
3 группа – сценка «До первого дождя»
Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье.
- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.
- Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.
В детском саду воспитательница сказала:
- как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, мокрое. Как же это случилось? Ведь вы шли вместе?
- У Маши был плащ, а я шла в одном платье – сказала Таня.
- Так вы могли укрыться одним плащом – сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. Видно, ваша дружба до первого дождя!
Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.
ПОЧЕМУ ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА СКАЗАЛА ДЕВОЧКАМ :»Ваша дружба до первого дождя?» ПОЧЕМУ ПОКРАСНЕЛИ ДЕВОЧКИ?
Учитель: Молодцы! Вы справились! Каждый получает по жетону! Продолжаем нашу игру!
Появляется запись на экране Цицерона.
Мудрец: «В мире нет лучше и приятней дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света» - Цицерон.
Учитель: Прослушайте притчу Звучит музыка.
Давным-давно в горах жил богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда, В одну из ночей в его овчарню проникли воры и угнали всех овец. Хозяин увидел это и заплакал. Семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре он увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он мог разглядеть людей. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец, когда они все вошли во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь.
С тех пор стадо его стало еще больше. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
Давайте и мы посмотрим в глаза друг друга и проведем такую физкультминутку
Физкультминутка «Наши руки хороши …»
Учитель: Молодцы, вы были очень дружны. Займите свои места.
Появляется на экране запись Пифагора.
Мудрец:: «Живи с людьми так, чтобы твои друзья никогда не стали врагами, а твои враги стали друзьями» Пифагор – если ты будешь следовать этому мудрому совету, ты никогда не ошибешься.
Учитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. И этому мы стараемся учиться на наших уроках и мероприятиях.
Следующий конкурс «Собери пословицу»
Учитель: Перед вами листки, на которых даны слова из пословиц
Вам нужно из частей сложить пословицы и один человек от группы их зачитает.
Звучит музыка.
Учитель. Молодцы! Количество жетонов в вашей коллекции возрастает.
Появляется на экране запись Роллана.
Мудрец: «Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу!» Роллан. Жизнь на каждом шагу подтверждает эти слова. Одинокий человек в океане после кораблекрушения может продержаться не более месяца. И это смерть не столько от истощения, сколько от ужаса оторванности от всех.
Учитель: Как хорошо, когда у человека есть друг.
Это можно увидеть не только в жизни, но и на примерах мультфильмов.
Следующий конкурс – «Переход хода»
Вопросы задаются поочередно каждой группе. Если не справляется одна группа, значит продолжает другая группа.
-ЗАБАВНЫЕ БУРУНДУЧКИ ЧИП И ДЕЙЛ
- ДОБРАЯ БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ
- ЗАБАВНЫЙ ПЯТАЧОК И ВИННИ-ПУХ
- ДОБРЫЙ МАЛЫШ И КАРЛСОН
- ДОВЕРЧИВЫЙ БУРАТИНО И МАЛЬВИНА или ПЬЕРО
- ЗЕЛЕНЫЙ КРОКОДИЛ ГЕНА И ЧЕБУРАШКА
Учитель: Молодцы. Дружно ответили. Вы получаете по жетону.
Подведение итогов. Сложите из ваших жетонов – мозаику. Что получилось? ИЗ ваших сердец, складывается большое сердце нашего класса. Показываю сердце на доске. Это наше сердце , которое готово любить и помогать друг другу.
Учитель: Вот и подходит к концу наша игра. У нас сегодня не оказалось победителей и проигравших. Как вы думаете, почему? (ответ ученика) Давайте сделаем нашу жизнь хорошей и скажем друг другу все вместе слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда «Давайте жить дружно!»
И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить необычный салют из шариков .Еще раз произносим слова Леопольда и на счет 1-2-3 отпускаем шарики.
Все вместе поем песню «Вместе весело шагать»
Звучит стих. О дружбе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Дружба – отношения между людьми, основанные на взаимной привязанности, духовной близости, общности интересов » С.И. Ожегов
« Истинная дружба - дружба ради дружбы. Дружба хороших, одинаково доброжелательных людей.» Аристотель.
«Истинный друг всегда говорит откровенно, советует правильно. Помогает охотно и терпеливо сносит всё вместе с тобой» Пенн Вильям
«В мире нет лучше и приятней дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света» Цицерон
«Живи с людьми так, чтобы твои друзья никогда не стали врагами, а твои враги стали друзьями» Пифагор
«Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу» Роллан Р.
Давайте будем Дружить друг с другом, Как птица- с небом, Как травы- с лугом, Как ветер- с морем, Поля- с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами! Давайте жить дружно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"
План-конспект...
Давайте жить дружно! (внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов)
Цель данного внеклассного мероприятия - способствовать укреплению дружбы между ребятами в коллективе, дать понятие об истоках возникновения слов "друг", "дружба"....
Работа с родителями. Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"
Классный час предназначен для учащихся второго класса и их родителей.Цели: Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитыв...
Внеклассное занятие по теме "Дивайте жить дружно"
Материал содержит сценарий праздника....
Внеклассное мероприятие "Ребята, давайте жить дружно!"
Сценарий мероприятия 3 класс...
Внеклассное занятие «Давайте жить дружно»
Внеклассное занятие "Давайте жить дружно" для обучающихся 1-4 классов. Цель занятия: научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях; на основе примеров и жизненного опыта показат...
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Ребята, давайте жить дружно!» (беседа с элементами игры)
Сценарий классного часа на тему "Ребята, давайте жить дружно!»....