Внеклассное мероприятие "Ребята, давайте жить дружно!"
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
«Ребята, давайте жить дружно!»
Выполнил студент 41 гр.
Павлов Владимир
Проверил: Иванова С.А
Отметка: ___________
Челябинск, 2016
Дата проведения: 19.01.16г.
Учитель: Иванова С. А
Класс: 3
Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»
Цели: способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки, формирование нравственных качеств: доброты, уважения, умения дружить, беречь дружбу; развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.
Оборудование: камень, карандаши, шарики, рисунки детей с портретами своих друзей, презентация «Ребята, давайте жить дружно!».
Ход мероприятия:
Этап | Хронометраж (мин) | Содержание |
Организационный | 1 – 2 | I. Приветствие "Солнышко" - Здравствуйте, дорогие друзья! Учитель поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать: "Здравствуйте!" Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. (Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без всякого труда построить в круг.) |
Основной | II. Сообщение темы занятия. Звучит песня Кота Леопольда "Если добрый ты" - Дети, вы уже догадались, кто пришёл к нам в гости? (Кот Леопольд) ( слайд №1) Кот Леопольд. - К чему всё время он нас призывает? (Ответ детей) (1 слайд) Тема внеклассного мероприятия.
– Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе, о том как она помогает людям. ( слайд №2) эпиграф: Дружба – главное чудо всегда, - Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, будем учиться дружить, друзья, и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы. II1. Ввод понятий "дружба". ( слайд №3) Что- то Кот Леопольд у нас приуныл? Ребята, кто знает, почему Леопольд грустит? Дети: У него ни как не получается дружба с двумя приятелями-мышами. Ребята, как вы думаете, почему они никак не могу с ними подружиться? (ответы) А как вы понимаете: - "Что такое дружба?" (ответы детей) (слайд №4) Одна девочка очень хорошо объяснила, что такое дружба в своем стихотворении и прислала нам его в письме (учитель достаёт из большого конверта лист и читает) «Что такое дружба» Что такое дружба? – Давайте, друзья, встанем в круг и сыграем в игру Встаньте, дети, встаньте в круг, (дети улыбаются друг другу) - Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека. - А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека? - Улыбнитесь друг другу. Ведь дружба начинается с улыбки и пусть у нас будет хорошее настроение! Встанем в хоровод и споём песню «Улыбка». V. "Могут ли руки подружиться?" - игровое общение. 1) Упражнение "Исследование рук" ( слайд № 6) - Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми) - Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать? - Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: -рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга) - А еще наши руки могут творить чудеса. 2) Упражнение "Оживи камень" - Что у меня в руках? Дети: - Камень. Какой он? (Прикладывает к щеке каждого ребенка.) Дети: - Холодный. - Как вы думаете, его можно согреть? Дети: - Наверное..... - Я знаю волшебные слова, которые помогут согреть камень. Камень, камень, возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари их моему другу. (Передает камень рядом стоящему ребенку. Тот крепко сжимает камень в руках, говорит "волшебные слова" и передает его дальше по кругу. Через некоторое время камень опять оказывается в руках воспитателя.) - Почувствуйте, какой теперь какой теперь стал камень! (Прикладывает к щеке каждого ребенка.) Дети: - Тёплый. - Вот видите, мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень стал теплее, как будто ожил. И если мы, будем друг другу дарить тепло, каждый почувствует себя в нашем классе уютнее, станет веселее и добрее. VI. Анализ ситуаций. ( слайд № 7) Кот Леопольд любит сказки слушать, давайте порадуем его и расскажем ему все вместе сказку. Все вы прекрасно знаете сказку “Репка”. Я буду рассказывать, а вас прошу всех хором говорить только одну фразу из сказки: «Тянет-потянет – вытянуть не может!» Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая! Стал Дед репку тянуть. Тянет - потянет – вытянуть не может! Позвал Дед Бабку. Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут - потянут, а вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку– тянут - потянут, а вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут - потянут, а вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут - потянут, а вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку – тянут - потянут, и вытянули репку. - Какие выводы вы сделали? (Ответы детей)
- Неужели, вытащив репку, кошка бросилась на мышку, а собака на кошку, внучка с палкой побежала за собакой, а дед с бабкой поругались? Прошу сочинить новое окончание сказки. (Ответы детей: "Вытащив репку, бабка сварила из нее вкусную кашу, и все вместе сели за стол, а мышке потом еще дали кусочек с собой…")
VII. Игра «Продолжи пословицы». «Пословицы о дружбе» (слайд №9). Давайте поиграем на слайде написаны половинки пословиц, вам надо их продолжить. Один читает начало, а конец - дружно. (Дети продолжают пословицы). Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги) Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей) Один за всех и ………………(все за одного) Человек без друзей,………….(что дерево без корней) Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь) Старый друг лучше …………(новых двух) Друг познаётся……………….(в беде) Один за всех………………….(и все за одного) -О чём эти пословицы? - Я видел, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба! IX . Правила дружбы. а) Беседа о друзьях. -Расскажите о своих друзьях, покажите рисунки с их портретами. Какими качествами характера обладают ваши друзья? (Дети рассказывают). б) Давайте вместе выработаем правила дружбы. -Хотели бы вы жить в Доме Дружбы? - Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть, и по каким законам жить в Доме Дружбы. (слайд №10) -Кот Леопольд живет по таким правилам, если нас они устраивают, то мы ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАИВЛА СОБЛЮДАТЬ.
Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал). - Чтобы вы не ссорились с вашими одноклассниками, и стали настоящими друзьями надо соблюдать законы дружбы. -Давайте представим, как будет прекрасно жить, если все вокруг подружатся! «За руки возьмёмся, встанем в круг. Каждый человек человеку - друг!» | |
Заключительный | X. Подведение итогов занятия. (слайд №11) - Кого мы называем другом? - Каких друзей нам хотелось бы иметь? - А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе). Я открою вам маленький секрет: - При выполнении заданий вы помогали друг другу, тем самым учились ценить дружбу. «Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг, Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку». | |
Рефлексия | XI. Рефлексия. - Какое у вас настроение? Выберите шарик, соответствующий вашему настроению: Жёлтый - весёлое настроение, красный - радостное, зелёный - спокойное, синий - грустное. Все стоя в кругу, берутся за руки и хором произносят “ДО-СВИ-ДА-НИЯ!”. На последнем слоге участники поднимают руки вверх, и не разнимая их, делают шаг в середину круга. Наш праздник закончился. А дружба между вами пусть живет вечно! Звучит песня “Дружба крепкая!” |
Правила и законы дружбы!
- Не выдавать чужие секреты;
- Всегда быть откровенным с другом;
- Не бойся попросить прощения;
- Не груби;
- Не надо менять друзей;
- Надо быть постоянным в дружбе;
- Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;
- Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
- Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя.
Чтобы вы не ссорились с вашими одноклассниками, и стали настоящими друзьями надо соблюдать законы дружбы.
«Что такое дружба»
Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей
Спросила я, у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы боятся, не нужно,
А после спросила я у девочки:
Дружба – что такое?
Радостное большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и штаты, и дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"
План-конспект...
Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"
Данное мероприятие способствует воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми. Задачи: 1.Воспитывать умение общаться, дружить, уважать дру...
Работа с родителями. Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"
Классный час предназначен для учащихся второго класса и их родителей.Цели: Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе; развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитыв...
Внеклассное занятие «Давайте жить дружно»
Внеклассное занятие "Давайте жить дружно" для обучающихся 1-4 классов. Цель занятия: научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях; на основе примеров и жизненного опыта показат...
Конспект внеклассного мероприятия «давайте жить дружно!»
«давайте жить дружно!»...
Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"
Содействие формированию добрых отношений между детьми в классе. Развитие стремления быть терпимым в обществе людей. Воспитание уважения к одноклассникам,умение выражать свои мысли связно, послед...
Внеклассное мероприятие "Давайте жить дружно!"
Цель мероприятия: развивать дружеские отношения в классе....