В стране весёлого детства. Творчество А.Л. Барто.
методическая разработка (3 класс) на тему
Беседа для 3-4 класса о творчестве А.Л. Барто. Стихи, кроссворд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.barto_.scenariy_3-4_kl.doc | 213 КБ |
Предварительный просмотр:
А.Л. Барто. В Стране весёлого детства
Беседа для 3-4 классов
Цели. Познакомить детей с жизнью и творчеством А. Л. Бар то; формировать у детей устой чивый интерес к чтению; побуждать учащихся в сво бодное время самостоятельно об ращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Оборудование. Портрет А.Л. Барто; выставка книг «В Стране весёлого детства», детских рисунков к про изведениям А.Л. Барто; плакат «Поэт, драматург, публицист, пе реводчик, исследователь, обще ственный деятель»; плакаты с высказыванием о творчестве А.Л. Барто.
Учитель подходит к выстав ке книг, берёт в руки книгу А. Барто.
Библиотекарь. Эта книга - путеше ствие в Страну весёлого детства. Отправиться туда нетрудно: рас крой книжку, начни читать – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Все могут тут побывать, и старый и малый, и дети и взрос лые, и папа с мамой, и дедушка с бабушкой. Для всех тут найдётся что-нибудь интересное, каждый найдёт, чему улыбнуться.
Мы приглашаем вас, ребята, на встречу, посвя щённую творчеству Агнии Львовны Барто, которой в этом году исполнилось бы 105 лет.
Ученик. Агния Львовна Барто (показ фотографий) родилась в 1906 году в Москве в семье вра ча-ветеринара, который и воспи тал в ней с самых ранних лет любовь к литературе, к великим поэтам и писателям, к родному слову, к его огромным, чудесным, как казалось будущей поэтессе, возможностям.
Ученик. Сегодня, услышав имя Агнии Львовны Барто, человек любого возраста улыбается и произносит: «Да, да, конечно, помню с дет ства».
Ученик. Всю жизнь Агния Барто посвятила детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений.
Библиотекарь. В самом деле поколение за поколением легко запоминает чёткие, звучные стихи поэтессы. Перед вами кроссворд, разгадать который вам поможет, пожалуй, самая знаменитая книжка Агнии Львовны – «Игрушки»:
По вертикали:
1. Его уронили на пол, ему оторвали лапу… (Мишка).
2. «Кот кататься не привык – опрокинул … Что? (Грузовик).
3. «Матросская шапка, верёвка в руке. Тяну я.. Что? По быстрой реке. (Кораблик)
4. На ней верхом поеду в гости. (Лошадка).
5. Доска кончается – сейчас он упадёт. Кто? (Бычок).
6. Все уснули, только он не хочет спать. (Слон).
7. Его бросила хозяйка. (Зайка).
8. «Наша Таня громко плачет: уронила в речку… Что? (Мячик).
По горизонтали.
9. «На парад идёт отряд. Барабанщик очень рад. Как называется это стихотворение? (Барабан).
10. «Мы его построим сами, понесёмся над лесами…» Что построим? (Самолёт).
11. «Он заблудится в саду – я в траве его найду». Кого? (Козлёнок).
Библиотекарь. Всем своим твор чеством А. Барто воспитывает уважение к детям. Юные герои стихов Агнии Львовны завоевы вают наше уважение уже с самых первых своих шагов. Проблема взаимоотношений старших и младших - одна из ведущих в творчестве Бар то, и её решению посвящено много произведений. Чаще все го внимание заостренно на друж бе между старшим и младшим поколениями.
Звучит стихот ворение «Дед Тимур».
Учиник. Агния Барто говорила, что каждый должен воспиты вать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым, внимательным и добрым к ним.
Звучит отрывок из стихот ворения «Вовка - добрая душа».
Библиотекарь. Большое место в творчестве Барто занимают сати рические и юмористические стихотворения. Сюжет порою развертывается крайне неожиданно. Именно так построено стихотворение «В театре».
Звучит стихот ворения «В театре». Инсценировка.
Библиотекарь. После уроков ребята часто перезваниваются. Телефон постоянно занят. Давайте послушаем, о чём они говорят, узнаем, почему телефон занят.
Звучит стихот ворения «Почему телефон занят».
Ученик. Очень тонко подмечает поэтесса ребячьи недостатки и подсмеивается над ними, и мы смеёмся, не замечая часто, что смеёмся над собой.
Ученик. В годы Великой Отечественной войны Агния Барто ездила на фронт
выступала перед бойцами, писа ла для газет. А в эвакуации в го роде Свердловске работала на за воде в токарном цехе. Конец вой ны связан в семье Барто с горем , в мае 1945 года погиб её сын.
Ученик. Но Агния Барто не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для де тей, стала вести на радио переда чу «Найти человека», где поте рянные во время войны дети рас сказывали о себе, о том, что они помнят. Сейчас на телевидении есть передача «Жди меня». Она похожа на передачу «Найти чело века», только та шла по радио.
Ученик. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей! Агния Барто верила в детей, в их доброту, душевную чуткость.
Ученик. В 1976 году Агния Барто получила международную премию имени Х.К. Андерсена, которую называют – малая Нобелевская премия. Её присуждают один раз в два года лучшему детскому поэту или писателю.
Библиотекарь. Новым, не имеющим анало гов в детской поэзии мира явля ется последний цикл стихотворений Барто «Пере воды с детского» (показать книгу с выставки). Давно уже начала она собирать стихи детей - «невеликих поэтов», как она шутя их называет. Множество детских стихов пришлось прочитать и прочувство вать поэтессе, чтобы проникнуться настроением ребёнка той или иной нации.
Послушайте стихотворение «В саду Тюильри», в котором по казана озабоченность детей бу дущим нашей планеты, мира на нашей земле:
Ученик.
Зашёл разговор
Про двухтысячный год,
А в небе над городом
Плыл самолет.
- Погоды тебе!
Крикнул длинный подросток
И начал размахивать
Кепочкой пёстрой.
В краю голубом
Ты спокойно паришь,
Но тысячи бомб
Не взорвут ли Париж?!
Их столько скопилось!
Куда их девать?
Двухтысячный год
Их начнёт раздавать!
Библиотекарь. Наша встреча подошла к концу. Долго можно перечислять строчки стихов Агнии Барто, живу щих в памяти постоянно, пере дающихся из поколения в поко ление. Они сближают взрослых и детей, помогая сделать обще ние приятным и продуктивным.
ДЕД ТИМУР
Иван Трофимыч
(Есть такой!)
Ушёл с работы
На покой.
Жена поплакала
Тайком,
И стал Трофимыч
Стариком.
Вот день прошёл,
Прошёл второй,
Сидит Трофимыч
С детворой.
Разговорился он
С детьми
Да вдруг воскликнул:
- Чёрт возьми!
Во дворе у вас тоска!
Ни площадки, ни катка!
У ребят для мастерской
Комнатёнки никакой!
Встаёт наутро он чуть свет.
- Куда собрался?
- В райсовет!
Тут вслед за дедом и жена
Кричит: - Я так возмущена!
У нас такой отсталый двор
Нет спортплощадки до сих пор!
Идём в райком
Со стариком!
Народ смеётся: - Ну и дед!
Ушёл он на покой,
Но от него покоя нет!
Воюет день-деньской!
Он в доме главный командир.
Собрал ребят из всех квартир,
В поход повёл их в выходной.
Чуть не рассорился с женой!
Она ворчит: - Устанешь, дед,
Возьми хоть стул складной!
Ты, видно, молод чересчур.
Какой нашёлся дед Тимур!
Народ смеётся: - Ну и дед!
То он в райком, то в райсовет.
То он кричит: «Зима близка,
А в нашем доме нет катка!
Да это на смех курам!»
И прозвали старика
Дедушкой Тимуром.
В райкоме шутят:
- Дед Тимур
К нам не приём идёт.
Ох, он сегодня что-то хмур –
Начальству попадёт.
Когда о ёлке встал вопрос,
Её принёс
Не дед Мороз,
А дед Тимур принёс.
В ТЕАТРЕ
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой,
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевальне,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре!
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.
Фея кружится по сцене
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в девятый ряд ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала –
Я не видала ничего:
Я номерок везде искала
И наконец нашла его.
Но тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала.
- Мне очень нравится балет, -
Ребятам я сказала.
Почему телефон занят
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живёт народ у нас такой Ответственные лица.
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики,
И начинаются звонки
3вонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
- Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Всё снова, до порядку?
Ну ладно, трубку подержи.
Я поищу тетрадку.
- Серёжа, вот какой вопрос:
Кто полушария унёс?
Я в парте шарил, шарил,
Нет карты полушарий!
Не замолкают голоса,
Взывает в трубке кто-то:
- А по ботанике леса,
Луга или болото?
Звонят, звонят ученики...
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то дом!
Звони друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики...
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
А первоклассник Колечка
Звонит Смирновой Галочке
Сказать, что пишет палочки
И не устал нисколечко.
Про Вовку, черепаху и кошку
Случилось вот какое дело
Черепаха похудела!
- Стала маленькой головка,
Хвостик слишком тонок!
Так сказал однажды Вовка,
Насмешил девчонок.
- Похудела? Ну, едва ли!
Девочки смеются.
Молока мы ей давали,
Выпила всё блюдце.
Черепаха панцирь носит!
Видишь, высунула носик
И две пары ножек!
Черепаха панцирь носит,
Похудеть не может.
- Черепаха похудела! -
Уверяет Вова.
Нужно выяснить, в чём дело,
Может, нездорова?
Смотрит Вовка из окошка,
Видит он - крадётся кошка,
Подошла, лизнула блюдце...
Экая плутовка!
Нет, девчонки зря смеются!
- Вот,- кричит им Вовка, -
Поглядите, кошка съела
Завтрак черепаший!
Черепаха похудела
Из-за кошки вашей!
Булатова Т.Н. – библиотекарь МБОУ СОШ 2 г Белореченска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Свет памяти, сиянье детства». (Творчество А. Л. Барто) Внеклассное занятие по чтению.1 класс
Цели: расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто, познакомить с эпизодом из ее жизни;формировать у детей устойчивый интерес к чтению;побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоят...
Урок-путешествие в страну детства.Творчество А.Л. Барто. Интегрированный урок. (Музыка, литературное чтение)
Мы хотели расширить знания детей о творчестве А.Л. Барто. Готовиться к этому уроку было интересно, как учителям, так и учащимся. Так же нашей задачей было обобщить знания детей полученные за пол...
Внеклассное мероприятие по чтению в 1 классе "Свет памяти, сиянье детства" (Творчество А.Барто)
Конспект внеклассного урока по чтению в 1 классе по творчеству А.Барто...
Конспект мероприятия "В мире детства с Агнией Львовной Барто"
Данный материал поможет провести мероприятие по творчеству Барто....
Презентация на тему "В мире детства с Агнией Львовной Барто"
Данная презентация поможет в проведении мероприятия по стихам А.Л. Барто....
Внеклассное занятие "В стране веселого детства" (по произведениям А. Л. Барто)
Данный материал предназначен для внеклассного занятия по творчеству А. Л. Барто...