Всемирный День животных
методическая разработка (1 класс) по теме
Каждый год, накануне нашего профессионального праздника, то есть 4 октября отмечается Всемирный День животных. Это веселый,развивающий праздник, в котором сочетаются интересные стихи, сценки, песенки с познавательным материалом. Праздник рекомендуется для учащихся 1-2 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyatam_o_zveryatah._scenariy_prazdnika.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Маркина Ирина Владимировна РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ 1 КЛАСС
Маркина Ирина Владимировна РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ 1 КЛАСС
РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ
Ведущий. Сегодня мы отмечаем Всемирный день животных. Многих животных вы хорошо знаете, других слышали или читали, третьих видели в телепередачах, например, в «Мире животных».
В природе всё тесно связано между собой. И человек, который сам часть Природы, тоже связан с окружающей средой: с землёй, реками воздухом и всеми живущими вокруг другими существами. Увы, в наши дни почти нет таких животных, которым не угрожало бы вымирание по вине людей.
Вмешательство человека в жизнь Природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинять ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить Природу, знать животных, которые живут на нашей планете рядом и одновременно с нами, их повадки, привычки, образ жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь.
(Монтаж читают дети)
Общий язык у детей и зверят
Те и другие на нём говорят.
Что за язык непонятный такой?
С ним и тигрёнка погладишь рукой.
И попугая, и зайку, и мишку.
Сделаешь смелой пугливую мышку.
И приручить можно даже крота…
Этот язык на Земле – ДОБРОТА.
Будет любая понятна с ним речь
Этот язык надо людям беречь.
РУСАЧОК (пьеса)
Действующие лица.
Ведущий – учитель
Русачок (заяц)
Лягушонок
Ведущий. На лесной опушке,
Где леса острые верхушки,
Жил-был маленький зайчонок,
По прозванью Русачок.
А в пруду, среди лещей,
Среди важных карасей,
Головастик жил знакомый –
Головастый, право слово!
Весело им было вместе,
Трудно усидеть на месте!
Как-то времечко проходит,
Русачок к пруду подходит.
Было зайчику обидно –
Головастика не видно.
(Идет Русачок и встречает Лягушонка, в которого превратился головастик)
Русачок. Ой, кто это?
Лягушонок здесь зелёный,
Но как будто бы знакомый.
Я вас раньше не встречал?
Ведущий. Лягушонок отвечал…
Лягушонок. Ква-ква-ква, я поменялся
Заяц, ты не обознался!
Я же друг хороший твой –
Головастик пред тобой.
Русачок. С головастиком не схожи,
Правда, цветом вы похожи.
Хвост куда-то подевался,
Только рот большой остался.
Лягушонок. Изменился, ну и что ж,
На лягушку стал похож.
Я тебя весь день искал,
Пруд большой весь обскакал.
(Исполняется песня «Где ты бегал лягушонок?» сл. Пляцковского, муз. Парцхаладзе)
Русачок. Так бывает, говоришь?
Все растут – и рак, и мышь?
Лягушонок. Будет рыбка из икринки,
Станет стрекозой личинка,
Головастики спешат
Превращаться в лягушат.
Ведущий. Вот и осень подоспела,
Листья сыплют то и дело
Разгулялся листопад
Листья по ветру летят.
Русачок. Здравствуй, друг мой, лягушонок!
Это я, твой друг зайчонок!
Из-под кустика давай
Поскорее вылезай!
Лягушонок. Я зайчонка здесь не вижу.
Русачок. Выходи же, не обижу!
Лягушонок. Я с тобою не знаком –
Стал ты взрослым русаком.
Русачок. Ты, пожалуйста, не ври!
Лягушонок. Лучше в воду посмотри!
Ведущий. Посмотрелся в пруд косой –
Видит, заяц там большой
И похож во всём на папу:
Уши, хвост, живот и лапы.
Русачок. До чего же я хорош –
Лучше зайца не найдёшь!
Живой букварь.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат ПЕНИЮ
Паучок – ТЕРПЕНИЮ.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Всё по справедливости.
Отражения в воде
Учит нас ПРАВДИВОСТИ.
Учит снег нас ЧИСТОТЕ.
Солнце учит ДОБРОТЕ.
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
А с деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой ДРУЖБЕ.
Ведущий. А вы знаете, ребята, каких животных на свете больше всего? (насекомых)
НАСЕКОМЫЕ.
Слово «насекомые» происходит от слова «насечка», «насекать». Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жучка, то можно увидеть на нём поперечные полоски, словно брюшко насечено.
-Насекомые самая многочисленная группа животных. Они очень важные по внешнему виду и имеют много приспособлений к жизни. Одно из таких приспособлений - маскировка. Насекомые живут везде: на воде и под водой, на земле и под землёй, в траве и древесине. Одни насекомые умеют летать, другие ползать, третьи прыгать или бегать.
(Показываю слайды насекомых)
-Кстати, а вы знаете, что у всех насекомых 6 ног? Скажите, а пауки – это насекомые? А почему? Верно. Пауки – это не насекомые, они относятся к классу паукообразных.
- Предлагаю вам отгадать загадки о насекомых
Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся.
(муха)
Над цветком порхает,
Пляшет, веером узорным машет.
(бабочка)
Сок из цветка она соберёт
И в сотах копит сладкий мёд.
(пчела)
Нос долог, голос тонок.
Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт.
(комар)
В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий весь день хлопочет.
(муравей)
Кто за печкою живёт,
Спать мне ночью не даёт?
(сверчок)
КРОССВОРД «НАСЕКОМЫЕ»
ы
1. На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(кузнечик)
2. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
3. Я поменьше,
Чем пчела и зовут меня…. оса.
4. Летит – гудит,
Сядет – молчит.
(шмель)
5. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
(комар)
6. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(стрекоза)
7. Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет.
(муха)
8. Без работы, хоть убей,
Жить не может… муравей
Ведущий. А теперь послушайте весёлое стихотворение о комаре.
На лужайке у горы
Под зелёной липкой
Потеряли комары
Маленькую скрипку.
На лужайке у горы
У тропы – петлички
Ищут, ищут комары
Скрипку – невеличку.
«Светлячок, сюда иди
Посвети под липкой.
Без тебя нам не найти
Маленькую скрипку».
Светлячок то там, то тут
Светится, как спичка,
Ищут, ищут – не найдут
Скрипку – невеличку.
Распрощались комары
Зло и недовольно
И, наверно, с той поры
Всех кусают больно!
Божья коровка. Здравствуйте, вы меня узнали? Кто я?
Я только на первый взгляд кажусь безобидным жучком, а на деле я - страшный хищник. Не зря я так хлопотливо бегаю по веточкам и листикам, быстро переставляя ноги в поисках еды. Моя еда – тли, крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие сок из растений. Аппетит у меня хороший – за день могу съесть до двухсот тлей.
Ведущий. А вы знаете, как определить возраст божьей коровки?
На самом деле точке на спинке у божьей коровки говорят не о её возрасте, а о том, к какому виду принадлежит коровка: две точки – двухточечная, пять точек – пятиточечная и т.д.
Эти жуки не все красные, есть жёлтые, коричневые, бронзовые, но все пятнистые.
-А знаете как раньше называли божью коровку? Её называли солнышком. Имя «божья коровка» появился позднее. Коровы дают молоко и эти жучки выделяют «молочко». Конечно га самом деле это не молоко, а едкая, неприятно пахнущая жёлтая жидкость. Из-за неё не едят божьих коровок ни птицы, ни ящерицы, ни пауки.
Ведущий. Если люди более или менее спокойно реагируют на лягушек, то их сестёр жаб даже в наше время побаиваются. В древние времена их считали ужасно ядовитыми животными, которые брызгают на врага ядовитую слизь и убить одним взглядом. Давайте послушаем.
Жаба. Ква-ква. Здравствуйте. Я совсем не вредная. Все это неправда! У меня действительно выделяется через кожу беловатая, сильно пахнущая жидкость, единственная защита, ведь у меня нет ни острых зубов, ни быстрых ног. Зато от меня какая польза! Недаром огородники приносят нас на огород. Мы целый день сидим в укромном уголке, а когда стемнеет, выползаем на охоту. Ловить насекомых мне помогает клейкий язык. И охота длится всю ночь.
Ведущий. Любимый герой наших сказок – бурый медведь. Он и мишка косолапый, и Топтыгин, и Мишутка, и Потапыч. А сколько о медведях песенок, книжек, мультфильмов!
Вы помните этого медведя (показываю иллюстрацию Вини-Пуха). Из какого он мультфильма?
Посмотрим?
(показываю фрагмент мультфильма Вини пух)
Ведущий. А теперь давайте послушаем нашего мишку.
Мишка.
Разогну я спиночку,
Поскриплю костями
Да пойду малиночку
Пощиплю горстями.
Я в малиннике густом
Целый день пирую.
Запасусь скорей жирком –
И на боковую.
Красную и чёрную
Я поем смородину.
Пчёлка будет доброю –
Даст мне бочку мёду.
Я сварил варенье
Вкусное такое!
Будет День рождения –
Баночку открою!.
Ведущий. Ребята, кто знает, что делает медведь зимой?
Правильно. Многие считают, что в берлоге медведь сосёт лапу. Он не сосёт, а лижет её. Зимой у медведей на подошве отслаивается старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая, нежная кожица зудит и мёрзнет. Вот мишка и облизывает подошвы горячим языком да при этом ещё и причмокивает губами.
Если летом медведь плохо ел, то у него под кожей накапливается мало жира. Зимой он просыпается и начинает ходить, искать себе пищу. Таких бродяг называют шатунами.
Ёжик. Я не домашний, а лесной Колобок,
Все зовут меня – Колючий Бок!
Меня по амбару не мели,
По сусекам не скребли,
На сметане я не мешан,
В речку не сажан,
На окошке не стужён.
Я под кусточком у мамы рос
И весь колючками оброс.
Всем я, будто бы хорош,
А руками не возьмешь.
Ведущий. Как вы думаете, ребята, а если у ёжика враги? Давайте послушаем ежа.
Ёжик. Ночью для меня опасен филин. Летит он бесшумно, нападает неожиданно. Лапы у филина покрыты прочной чешуёй. Поэтому мои иголки ему не страшны.
А к зиме мы, ежи, накопим жир, найдём себе убежище в густых кустах или ямках и впадаем в спячку.
Ведущий. Пройдёт зима, и весной, уже в апреле, у ежихи появляются ежата. Слепые, с мягкими белёсыми иголками. Она заботится о них, выкармливает молоком. Всё лето они живут вместе с мамой. А поздней осенью ежата покидают дом и начинают жить самостоятельно
КРОССВОРД «ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ»
Л Е С Н Ы Е З В Е Р И
Ответ: БЕЛКА, МЕДВЕДЬ,ЛОСЬ, КАБАН, РЫСЬ, ЕНОТ, ЗАЯЦ, ВОЛК, ЁЖ, БАРСУК, ЛИСА.
Ведущий. Молодцы, правильно вписали всех животных. А теперь давайте посмотрим какие они красивые, величественные, гордые.
(показываю слайды с животными)
Мы все снимаем угол свой
У матушки-природы,
И крыша есть над головой –
Весь купол небосвода.
А ведь большой и старый дом
Битком набит жильцами,
И уживаться надо в нём,
Хоть мы «с усами сами».
Народу разного полно –
Кто мельче, кто крупнее,
Кто выбирает в речке дно,
Кто – воду побыстрее.
Кто любит раньше всех вставать,
А кто – поздней ложиться.
Умей соседа подобрать,
Чтоб в тереме ужиться.
Годится нам в соседи тот,
Кто больше пользы принесёт,
С кем есть, чем поживиться,
Иль от беды укрыться.
Кто всех важней и всех главней,
Вопрос не праздный у зверей:
ОН самый сильный и большой,
И, безусловно, самый злой.
Но, если грозный час придёт,
ОН будет первым впереди
И не посмеет отойти.
А если струсит ОН в бою,
Навек утратит власть свою.
Все звери и птицы на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
На нашем празднике вы увидели сами –
Существа живые, с хвостами, с усами,
Бегать умеют они и летать,
Ползать и плавать, кусать и хватать…
Мохнатые, пернатые, стройные и даже горбатые,
Добрые, злые, наземные, водные –
Это всё - удивительные животные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Всемирный день защиты животных"
Человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Он хочет слишком много от нее получить: природные богатства, лес, ценный мех зверей, рыбу, мясо животных и птиц, и никакой взамен благодар...
Всемирный день домашних животных
Мы в ответе за тех кого приручили....
Методическая разработка конспекта урока «Всемирный день домашних животных»
Государственное учреждение дополнительного образования Республики Коми«Республиканский центр экологического образования»ГУДО РК «РЦЭО» Методи...
Сценарий воспитательского часа "Всемирный день защиты животных"
Данный материал будет полезен воспитателям и учителям коррекционных школ....
Всемирный день животных. Старшая группа
Тема: «Всемирный день животных» Срок реализации -04.10. 2022г.Цели и задачи: формировать бережное отношение к домашним и диким животным. Активизировать познавательный интерес детей к ...
Всемирный день животных 2023
Всемирный день животных 2023...
30ноября- Всемирный день домашних животных. Домашние животные знаменитостей.
Познакомить младших школьников с необычными животными, расширить кругозор детей....
Комментарии
Спасибо большое!
Татьяна Викторовна, рада,что