Праздник "Прощай, 1 класс! Ты лучшим другом был для нас!"
методическая разработка (1 класс) на тему
Вот и подошёл к концу 1 год обучения в школе. Он был очень непростым, трудным, и в то же время самым радостным, интересным. Сегодня необыкновенный день - прощание с первым классом. По этому случаю мы собрались с вами вместе, чтоб подвести итоги, вспомнить, что с нами происходило в течение года, и перейти во второй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_1_klassom.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренник «Прощай, 1 класс, ты лучшим другом был у нас!»
Оформление:
- « Прощай, 1 класс!» - буквы, воздушные шары,
- сочинения детей на тему: « Что мне больше всего запомнилось в первом классе»,
- авторские выставки работ детей, которые занимаются в кружках и студиях.
- медали «Выпускник 1 класса», дипломы об окончании 1 класса,
- похвальные листы за хорошую учёбу, грамоты – остальным за разные достижения
Звенит школьный звонок.
Дети под веселую музыку входят в праздничный зал, встают полукругом.
Уважаемые гости! Дорогие родители! Милые ребята! Вот и подошел к концу первый год обучения в школе. Он был очень непростым, трудным, и в то же время самым радостным, интересным. Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необыкновенный день – прощание с 1 классом.
Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали. Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой! Первый учебный год в вашей жизни закончился.
По этому случаю, мы собрались с вами вместе, чтобы подвести итоги, вспомнить, что с нами происходило в течение года и перейти во второй класс.
Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный первый класс!
Ты сегодня в путь счастливый
Провожай своих ребят!
Почему сегодня все мы
Так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье,
Приближение весны?
Нет, весна давно настала,
Она в марте нас встречала.
А сегодня в майский день
Дома нам не усидеть,
Потому что к нам весной
Пришел праздник - выпускной!
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит ещё учиться,
Но самый главный – это первый класс.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
А к исходу праздника
Станем второклассниками.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы-
Все когда-то в первый раз
Поступали в первый класс!
И грусть, и радость у ребят
Пора прощания настала:
Нам вспоминается сейчас,
Как 9 месяцев назад
Нас школа принимала.
Я на уроке первый раз, теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
Мне говорят: "Иди к доске" –
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз, теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс,
Потому что, потому что, потому что в первый раз!
Как трудно было в первый раз
Прийти в свой самый первый класс.
Теперь все страхи позади,
Не возвратятся к нам они.
Пусть зовут нас семилетки!
Пусть не ставят нам отметки
Но ведём мы дневники.
Всё же мы -(хором) ученики!
Любим чистый, светлый класс! (хором) Это раз!
Там читаем мы слова - (хором) Это два!
Изучили всю программу - посмотри! (хором) Это три!
А, в четвертых, я Полине сам уже пишу записки.
А бабуля говорит: «Мой внучонок вундеркинд!»
«До свиданья, первый класс!»
Это, кажется, про нас!
Давайте песенку споем
Про класс, в котором мы живем! ПЕСНЯ « Учат в школе» с клипом
(колокольчик) Вот звенит звонок нам пора начать урок.
Прозвенел и смолк звонок начинается урок.
Мы учили букву А. Мы учили букву У.
Малыши кричат: «УА!»
Мы в лесу кричим: «АУ!»
Вот чему на первый раз научился первый класс.
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Азбуку с карандашами
Мы открыли в первый раз.
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Учились правильно читать.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу!»
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
- Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!
- Смешной???..
Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, заплакать впору было.
Сначала чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё – алфавит! ПЕСНЯ «Азбука»
- Школа, это не только серьёзные уроки, но бывает и весёлые случаи.
Я у доски. Весь класс затих.
А я молчу. Не вспомнить стих!
Стою и думаю о том…
Сейчас реветь? Или потом?
Составить предложение со словом "МОЛОТОК"
Дошкольник даже может, а Сидоров не смог!
Он весь урок вертелся, измучился и взмок,
И написал: «На голову свалился молоток!»
Школьная жизнь у ребят только началась, она интересна, хотя и трудна. сколько вы ещё узнаете нового за годы учёбы! Каждый ребёнок индивидуален, каждый со своими особенностями: одному легче учиться, другому сложнее, одному понятно с первого раза, а другому надо объяснить несколько раз, один – медленно работает, а другой - слишком торопится. Но каждый из них старался весь год. Сегодня я хочу присвоить детям титулы – наградить их
За успехи в чтении:_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Школа, это не только уроки, но и веселые перемены. Хотите узнать, как они у нас проходили?
Перемена! Перемена!
Ничего с детьми не сделать!
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперёд мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом!
А уроки письма? Как запомнить начертание 33 букв? Как понять, какое соединение букв – верхнее или нижнее? Как узнать, закончилось предложение или нет? Как определить количество слогов в слове?
Ох, и трудное задание: буквы правильно писать.
И у ребят есть желанье вам про это рассказать:
Долго – долго Татьяна Владимировна
Учила нас писать красиво.
И примерно через год написал я слово «КОТ».
Получился «кот» не сразу. Вышел он как по заказу.
Весь рябой, хвост трубой - залюбуется любой.
Выводили мы кружочки, сколько палок! Целый лес!
Двоеточия и точки вызывали интерес.
Палки, стоя, выводили, даже лёжа на боку,
Потому-то выходило не на нужную строку!
Мой учитель, папа с мамой даже не подозревают:
На письме так тяжело сладить с буквами бывает.
То в строку не умещаются, то друг к дружке прижимаются.
Но прошло немного времени, и не только предложения –
Милой маме поздравление, стих смешной, рассказ весёлый можем сочинить про школу.
Очень хочется ребятам поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове ударение найти.
В нашем классе, не в лесу, дружно звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» - зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в лисе.
Мне подумалось, а вдруг, прибежит лиса на звук.
Мы её на парту сзади рядом с Димою посадим.
Посиди у нас, лиса, подождут тебя леса!
Научились мы не только лишь читать,
Теперь умеем правильно писать.
И мы уже давно не малыши,
Ведь мы напишем грамотно жи-ши.
Поставим верно точку, мягкий знак,
Нас в этом не запутаешь никак.
Я думаю, что многим из вас трудно давались в 1-м классе первые слова, буквы, но теперь вы все научились читать и писать.
За успехи в письме:_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Повтори в тон
(карточки напечатать со словами, дать ученикам их)
Вот бутон, а вот батон,
Вот бидон, а вот — питон.
Ну, я вот бетон.
А сейчас - внимание!
Я начну, а вы продолжайте.
В печке выпечен …, (батон)
А в петлицу вдет …, (бутон)
По траве ползёт …, (питон)
Молоко течёт в …, (бидон)
А на стройке есть …, (бетон)
Повтори и ты мне в тон:
Где бутон и где батон?
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаю повторять.
Молоко течёт в …,(бидон)
По траве ползёт …,(питон)
В печке выпечен …,(батон)
А в петлицу вдет …,(бутон)
А на стройке есть …(бетон)
Молодцы, ничего не перепутали. А если и перепутали немного, так даже интереснее!
Перемена, перемена!
Лезет 1-й «в» на сцену,
Очень дружно 1-й «в»
Весь стоит на голове.
Сценка «Обида»
- Кто кого ударил первый?
- Он – меня!
- Нет, он – меня!
- Кто кого обидел первый?
- Он – меня!
- Нет, он – меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил.
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл…
- И я забыл…
Математика – страна и прекрасна и сильна
Здесь всегда идёт работа, все подсчитывают что-то:
Математика очень нужна, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.
Выпал зуб молочный, на душе печаль.
Хоть он был не очень прочный, зуба всё же жаль.
- Ух, какая дырка!- шепчут первыши.
И ________________-___- просит: "Покажи".
А _____________________заявляет всем:
- Остаётся сколько? Целых 27!
Папа с мамой рады: "Выпал, ну и что ж?
Так ему и надо - ты, сынок, растешь".
Я теперь напрасно больше не грущу,
Я теперь прекрасно в дырочку свищу.
- Учительница сегодня ошиблась.
- Как это?
- Она спросила у меня, сколько будет, если из восьми вычесть пять. Я не ответил. Тогда она сказала: «Два! Садись на место!» А будет три, а не два.
Сценка «Задача».
- Кто мне скажет, сколько будет 2+2?
Разом пальцы растопыря, не спуская с пальцев глаз,
- 2+2= 4, - отвечает хором класс.
- Ну, а кто бы мог сказать, сколько будет 6 да 5?
(Долго школьники считают, шепчут, пальцы загибают):
- Невозможно сосчитать, сколько будет 6 да 5!
Настя руку поднимает, Настя смело отвечает:
- Вы и девочек спросите, и любого мальчика,
Чтобы это посчитать не хватает пальчика!
Сценка
- Иван, вот четыре красивые груши лежат на тарелке (мальчик берёт одну) Не кушай, а слушай: Если одна из них брату достанется, сколько тебе на тарелке останется?
- Две - отвечаю я.
- Ну почему? Одну ведь ты брату отдашь своему.
- Да я то бы рад, мне пример этот ясен, но только мой брат на одну не согласен.
Сценка
А ну-ка, малыш, отвечай мне урок:
В кармане твоём три ореха, дружок. (Кладёт 3 грецких ореха в карман)
Побаловать мама сыночка решила-
Ещё два ореха в карман положила.(Кладёт ещё 2 ореха)
Запомнил? Теперь все орехи сложи…
Сколько в кармане орехов, скажи?
Сколько орехов? Да ни одного!
Ты огорчишь, так отца своего!
Считать не умеешь - позор для семьи!
Дырявые, мама, карманы мои.
За успехи в математике:________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Математика сложна, но скажу с почтением:
Математика нужна всем без исключения!
Математика повсюду! Глазом только поведешь —
И примеров разных уйму обязательно найдешь!
ПЕСНЯ «Всё ли можно сосчитать»
А еще у нас были уроки музыки, труда, ИЗО, физкультуры, окружающего мира.
О выставке:_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе. Маленький секрет откроем и вам: с наведения тишины.
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадёт,
То Ирина вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...
«Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель... Я чего-то как чихну...
Засмеялся Дима сзади. «Тише, тише», – шепчет Настя.
Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно!
сценка
- Болтаешь на уроках?
- Нет.
- Списываешь?
- Да что вы!
- Дерешься?
- Никогда!
- Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
- Вру много.
сценка
- Где же яблоко, Андрюша?
- Яблоко давно я скушал.
- Ты не мыл его, похоже.
- Я с него очистил кожу.
- Молодец, ты стал какой!
- Я давно уже такой.
- А куда очистки дел?
- Ах, очистки... тоже съел
сценка
- Сегодня учительница рассказывала, что у мухи есть хобот. Правда ли это?
- Ох уж мне эти учителя! Вечно из мухи слона делают.
Вот и окончен первый класс,
Он интересным был для нас.
Мы буквы с цифрами узнали,
Задачки сложные решали,
Учились мы читать, писать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить. Танец «Друзья» (под песню группы «Барбарики»)
Дни друг за дружкой быстро пролетели.
Уроки, перемены, дни, недели.
Вот первый класс остался позади.
С сегодняшнего дня второклассники мы.
Во второй класс, во второй,
Зовет школа нас с тобой.
До свиданья, первый класс,
Научил всему ты нас!
Закончился в школе последний урок,
Звенит, заливается школьный звонок!
Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку,
Скорее, скорее за школьный порог!
Но где бы я ни был, куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл
На речке и в поле я помню о школе.
Я помню, что я во второй перешёл.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
С нами трудно Вам бывает,
И тревогам нет конца,
Но о Вас не забывают
Наши верные сердца!
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, речка! Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Мы за лето отдохнём,
Сил наберёмся для запаса
И гордо радостно шагнём
В объятия второго класса.
Танец под песню «Разукрасим все планеты» (с воздушными шариками, которые используются как мячики. Получается ОЧЕНЬ красиво!)
Разрешите мне торжественно вручить вам Дипломы выпускника 1 класса, грамоты и подарки.
(выступление родителей)
- Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались,
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
-Каникулы летние - это друзья
Не несколько дней ноября, января,
Не мартовских дней скупое тепло,
Когда даже дождик не хлещет, смеется,
И каждый цветок на полянке лесной
Зовет тебя спеть песню счастья с собой.
Лето Маша отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала, как могла.
В сентябре вернулась в класс
Наша Маша - вот так раз!
Позабыла Маша буквы:
Ни прочесть ни написать.
Два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придется нашу Машу
Снова в первый класс сажать.
Ты не будь таким как Маша,
Отдыхая, не забудь
То, что книга-это тоже
Твой надежный добрый друг.
Лето, речка, лес и поле-
Это здорово, но все же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать.
Ждать мы будем сентября,
Когда соберется вся наша семья,
Весь наш 2"в", отдохнувший, придет
И к знаниям дальше продолжим поход.
Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь, и мы все соберемся.
Всем счастья и радости! До сентября!
Диалог двух учеников.
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила, плачут!
2-й ученик: Плачут? Так это им тоже выступить хочется! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
11. Какой номер кабинета, в котором учится Ваш ребёнок?
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Перешли во 2 класс и успешно справились с программой не только дети и я – их учительница, но и наши родители, которым пришлось изучать программу с азов. А дети иногда помогали родителям. Конечно же, наши мамы переживали за вас с первых минут учёбы. В чем смысл родительского счастья? Конечно же, в благополучии их детей. Константин Дмитриевич Ушинский считал, что учебный труд должен быть радостным, должен быть источником счастья для детей. Все эти дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже, а может быть, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам.
Дорогие мои мамы и папы!
Трудно выразить словами
Всю признательность свою
За внимание и заботу
Вам «Спасибо» говорю.
Спасибо вам, дорогие родители за то, что я всегда видела в вас поддержку, Вы молодцы, стремиться нужно всегда вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнавать то, что вы еще не знаете, ровных дорог не бывает.
Уважаемые родители! Основные ваши страдания ещё впереди – т. к. учиться вместе ещё 3 года, а программа с каждым годом сложнее.
А сегодня ваши дети просто удачно закончили 1 класс и поднялись на следующую ступеньку знаний. Поздравляю Вас!
Уважаемые наши папы и мамы, бабушки и дедушки, эта песня посвящается вам.
ПЕСНЯ «Родители»
Лета красного дождались, май кончается, друзья!
Школьный год уж за горами, а каникулам –УРА!
Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка во 2 классе. Тема: «АВС – мой лучший друг»
Тип и вид урока: обобщающий комбинированный с элементами игры. Цели урока: 1.Обучающая (образовательно-познавательная): а) закрепление знаний по теме «Английский алфавит»; б) отработка...
Урок литературного чтения в 3 классе по рассказу Маши Вайсман "Лучший друг медуз"
Урок литературного чтения в 3 классе по рассказу Маши Вайсман "Лучший друг медуз" по учебнику Чураковой Н.А. (М.: Академкнига/УчебникЮ 2011) (УМК "Перспективная начальная школа"). Урок содержит систем...
Классный час в 3 классе на тему: Книга- лучший друг.
Данная разработка познакомит детей с созданием книги, усилит интерес к процессу чтения и к художественной литературе. Дети узнаю важность книги для развития человека. Также материал может быть использ...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс Ермолаев "Лучший друг"
Конспект урока с проектной задачей....
Родительское собрание во 2 классе на тему: «Книга-твой лучший друг»
Умение работать с книгой очень важный "инструмент" для сегодняшнего ученика. Если ребенок будет любить читать, то сможет и работать с книгой, как источником информации. Работать над этой проблемой дол...
Социальный творческий проект учащихся 4 класса "Книга- лучший друг"
Наш социальный проект -это целенаправленная активная творческая деятельность учащихся под руководством учителя. Эта работа требует организованности, продуманности, сплоченности всех участников п...
Обучающее сочинение по теме "Мой лучший друг/Моя лучшая подруга"
В данной презентации предлагается в яркой форме изучить и запомнить основные правила написания сочинения....