Урок литературного чтения в 3 классе по рассказу Маши Вайсман "Лучший друг медуз"
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Урок литературного чтения в 3 классе по рассказу Маши Вайсман "Лучший друг медуз" по учебнику Чураковой Н.А. (М.: Академкнига/УчебникЮ 2011) (УМК "Перспективная начальная школа"). Урок содержит систематизированный набор упражнений и заданий, направленных на обнаружение приемов художественной выразительности, формирования навыков чтения, сравнительного анализа образов произведения, устойчивой мотивации читательской культуры, познавательных интересов обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_3_kl.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и культуры Республики Калмыкия
Управление образованием администрации Яшкульского РМО
МКОУ «Хартолгинская средняя общеобразовательная школа»
Урок литературного чтения в 3-м классе.
Маша Вайсман. "Лучший друг медуз"
Подготовила: Сержанова Н.О.
учитель начальных классов.
п. Хар Толга
2012 г.
Тема урока: Маша Вайсман. "Лучший друг медуз"
Цели урока:
- Учить детей, опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о характерах и взаимоотношениях героев рассказа.
- Продолжить работу над формированием умений и навыков осознанного и выразительного чтения, развивать устную речь школьников.
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и окружающему миру.
Задачи урока:
- после того как школьники прочитают первую часть, побудить их перечитывать и просматривать текст, для того, чтобы обосновать свои ответы на вопросы;
- подвести к выводу о том, что рассказ написан от имени мальчика Фили, который одновременно является и героем-рассказчиком и главным героем;
- после полного прочтения рассказа, побудить их коротко пересказать события, которые изменили отношение главного героя к медузам;
- в ходе обсуждения подвести детей к мысли, что для главного героя сильнее неприязни к медузам оказалась любовь к миру природы, сострадание к живому существу;
- обсудить, почему рассказ помещён именно в эту главу.
Материалы к уроку:
- фотографии медуз,
- толковый словарь.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа.
Какой раздел мы изучаем на уроках литературного чтения?
Какие произведения этого раздела мы уже изучили?
3. Проверка домашнего задания.
Что было задано на дом?
А) одна группа читает по ролям
Б) письменно отвечают на вопросы к рассказу «Лето в чайнике»
4. Знакомство с произведением.
Кто из вас видел медуз в реальной жизни? (Показ фото медуз)
Сегодня прочитаем еще один рассказ из раздела «Учимся любить» Маши Вайсман «Лучший друг медуз» .Откройте учебник на стр. 148-149
5.Словарная работа
Медуза - беспозвоночное морское животное с прозрачным студенистым телом, по краям снабженное щупальцами.
Игривое - располагает к игре.
Штормит – поднимается сильный ветер, и появляются крупные волны.
6. Работа на первой частью рассказа. (Читает учитель)
Анализ прочитанного:
- О ком этот рассказ? – Назовите их имена?- Кто главный герой?
- Можно ли брата и сестру назвать наблюдательными? Найдите подтверждение в тексте.
- Почему Филя не купался? (найдите подтверждение в тексте) - Как Филя называл медуз? Найдите подтверждение в тексте.
- Вправе ли главный герой считать себя “другом всех зверей”? Почему ты так думаешь?
- С твоей точки зрения, Филя способен нанести медузам вред? - Он согласился бы на то, чтобы медуз уничтожили, и он смог бы купаться? (боялся медуз)
7. Физминутка.
8. Работа над второй частью рассказа.
Чтение текста с 149-151. Читают дети по абзацам.
Анализ прочитанного:
- Что заставило Филю изменить своё отношение к медузам?
- Что в душе у мальчика оказалось сильнее физической неприязни к медузам, сильнее страха перед ними? (его доброта и жалость к медузам)
- Как бы вы поступили на месте Фили?
- С кем из мальчиков вы стали бы дружить?
- Может ли теперь Филя считать себя “другом всех зверей”?
9. Подготовка к чтению по ролям.
10. Работа по хрестоматии.
Эмма Мошковская. “ Нужен он …”. (Читает ученица наизусть).
Нужен он зимой и летом
И блондинам и брюнетам,
Тонким,
Толстым,
Нужен взрослым,
Нужен взрослым
И ребятам,
нужно, чтобы он был рядом.
Очень – очень – очень нужен,
Если кто-нибудь простужен,
Или просто нету сил,
Или просто загрустил …
Нужен он сию минуту!
Нужен через много лет!
Очень нужно,
чтобы всюду
был Хороший Человек.
11. Итог урока
Какие выводы вы сделали для себя из прочитанного и услышанного на уроке?
12.Домашнее задание.
Учебник с148-151 чтение по ролям.
13. Оценки за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 4 класс УМК "Школа России" «Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы».
Использование технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения. Тема урока: К.Г.Паустовский «Заячьи лапы». Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. ...
Урок литературного чтения "Настоящие друзья детства (рассказ В. Драгунского "Друг детства"). 1 класс, ОС "Школа 2100"
1 класс (ФГОС)...
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...
Конспект к уроку литературного чтения 4 класс ПНШ Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно желаю…»
Тема урока: Владимир Набоков «Грибы», «Мой друг, я искренно желаю…»Учебник: Н. А. Чуракова «Литературное чтение», 4 класс, 1 часть (УМК «Перспективная начальная школа»)...
Урок литературного чтения 2 класс: " Учимся слушать друг друга. Стихотворения о семье"
Мы будем учиться, не только выразительно читать стихи, но и внимательно слушать друг друга. За каждым столом сидит команда....
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Методическая разработка урока литературного чтения 1 класс по рассказу В.Осеевой "Плохо".
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по рассказу В.Осеевой "Плохо".Главными целями на данном уроке является создание условий для полноценного восприятия рассказа В.Осеевой.Также ос...