Игра День птиц
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника "Наши пернатые друзья"
Цели:
1. Обобщить и расширить знания детей о птицах;
2. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности;
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Подготовка:
Стены зала оформляются плакатами "Птицы – друзья леса, сада и огорода!", "Ребята, любите и охраняйте птиц!", "Школьники, готовьтесь к встрече пернатых друзей!"; оформляется выставка детских рисунков и поделок на тему "Мир птиц"; сцена зала оформляется силуэтами берёз и елей, чучелами птиц, взятых из кабинета биологии.
Ход игровой программы
Звучит грамзапись с голосами птиц.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Мы поздравляем Вас с весенним праздником – Днем птиц. Его празднуют вместе с нами сотни тысяч школьников. Они готовятся к этому празднику тщательно: делают домики, кормушки и развешивают их на деревьях ,но прежде давайте выясним кто такие птицы?
Ведущие: Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год.
Птицы – дети воздуха. Они могут подняться выше облаков и гор.
Птицы – это дети радуги.
Птицы – это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов.
Птицы – это тайна и красота. Птицы друзья нашего детства. Без птиц нам не обойтись.
Вот что такое птицы.
Ведущие: Начиная с 1923 года школьники нашей страны ежегодно в марте, апреле проводят праздник День птиц.
Птицы украшают землю. Их весёлая , звонкая песня радует душу, оживляет природу. Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им добывать корм.
Давайте послушаем последние новости которые принесла сорока, и узнаем какие жалобы пишут зимой лапками, носиком, хвостиком птицы на снегу.
Сценка «Жалобы птиц»
Сорока. Тра-та-та-та. Что я видела? Что я слышала? Ребята птицам прекрасную столовую – большую, бесплатную сделали, а они неблагодарные, на соседнем сугробе на них жалобы пишут. Капризничают.
Воробей. Семечки и пшено в столовой надавленные. Клюв свихнешь пока их раскусишь. У нас от такой пищи мозоли на языке.
Синица. Сало, то сало какое. Могли бы повесить и несоленое. У нас от солёного животы болят.
Снегирь. Безобразие. Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало. До вечера семечки раскапывал. Хоть бы навес сделали.
Ворона. Осталась голодная. Обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков. Ветер у него в голове.
Сорока. Тра-та-та-та. Ой что будет. Ой кто то рассердится.
Песня «Не дразните собак»
Ведущий: Вы наверное ребята догадались, что каждый из нас должен стать настоящим другом птиц. А как это сделать мы сейчас узнаем.
Я повелитель птиц. Захочу и птицы сами ко мне прилетят. Нет я не волшебник. И у меня нет волшебной палочки. Но зато у меня есть волшебная полочка. На вид она очень проста. Простая фанерка с простыми бортиками. Надо только сделать её и повесить на дерево. Насыпать крупы и крошек. И полочка сразу станет волшебной. И на неё сразу прилетят птицы. Как вы поняли, мы должны помочь птицам. Каждый из нас может сделать для птиц кормушку. Каких только птиц не увидишь в таких столовых.
Сценка «Скворец и синица».
Синица : Здравствуй дорогой скворец. Поздравляю вас с благополучным возвращением на Родину.
Скворец. Спасибо. Я тоже очень рад.
Синица. Довольны ли своей квартирой.
Скворец. Сейчас я её осмотрю. Хорошо что ребята не стругали доски внутри. Птицам будет удобней выбираться из гнезда.
Синица. Проверьте крепко ли забиты гвозди, хорошо ли проколочены щели.
Скворец. Вы правы ужасно когда квартира качается, но на этот раз всё в порядке.
Синица. Вас не огорчает отсутствие жердей.
Скворец. Да что вы. Они нужны только кошкам.
Синица. Где и когда вы дадите свой первый концерт?
Скворец. Сегодня на крыше скворечни. Вы знаете у меня особый дар перенимать чужие звуки. Я могу квакать как лягушка, скрипеть как телега, свистеть как дрозд.
Несётся клич со всех сторон
Несётся клич во все концы
- Весна пришла! Весна пришла!
Добро пожаловать скворцы
Песня “Скворцы прилетели»
Ведущий: Мы рады что на праздник к нам пришли пернатые друзья. Они спешили к нам дорогие ребята. Весна пришла. Пора браться за свои дела, устраивать гнезда, заселить приготовленные домики.
Презентация (Станция «Узнавайка»)
Ведущий: Птицы дороги нам не только приносимой пользой , но и как украшение нашей чудесной Родины. Чтобы создать хорошее условие нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленение нашего посёлка. Мы должны сделать всё чтобы наши пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу.
О птицах написано много стихов
Стихи про птиц читают ученики 1-4 классов
Ведущий. Забавные у птиц встречаются имена. Многие птиц сами себя назвали, то есть получили своё название за голос, песню или крик. ( Голос кукушки) Например, эта птица. Догадались, за что кукушка могла получить такое название? (Высказывания детей). Конечно, кукушка своим “ку-ку” сама подсказала своё имя. В некоторых странах названия этой птицы звучит очень похоже на русское: у чехов – “кукачка”, у болгар – “кукавица”, у немцев – “кукак”, у испанцев – “куко”.
Ведущий А вот самая распространенная птица, которая очень любит семечки, зерно, ягоды . (Голос воробья) Почему воробья так назвали? (Предположения детей)
Сведения о птицах. Целые воробьиные стаи собираются в местах, где идет переработка зерна, не подозревая, что это вовсе не для них припасено. Вот и кричали люди с давних пор, прогоняя непрошеных гостей: “Вора бей! Вора бей!” Отсюда и название. А какая птица имеет похожее название? (Предположения детей.)
Да, не очень-то повезло вороне и воробью с именами, но можно ли их считать ворами? Почему? (Ответы детей.) За горсточку зерна, похищенную у людей, эти птицы отблагодарят летом, спасая урожай от вредных насекомых.
Сведения о птицах. А знаете ли вы, что символом мудрости с давних времён является сова, символом храбрости и силы – орёл. Не зря двуглавый орёл присутствует в гербе нашей родины – России, а символом США является белоголовый орёл. Голубь – это символ мира. (Голоса птиц)
Презентация (Станция «Наблюдайка»)
Сведения о птицах. А знаете ли вы, что в мире существуют памятники, поставленные птицам. Так в американском городе Бостоне увековечен воробей. Эти скромные птицы спасли город от голода, когда в бостоне появились невиданные гусеницы. Воробьи спасли сады и посевы, быстро расправившись с вредителями.
В городе Солт-Лейк-Сити (США) стоит памятник чайке. Существует предание, что эта птица спасла от саранчи урожай обитателей первых поселений Америки.
В Риме поставлен памятник гусям, которые спасли город от подкрадывающихся врагов, разбудив посты охраны своим гоготом.
А в Англии есть памятник почтовой голубке, которая доставила капсулу (прикреплённую к лапке) с координатами тонущей подводной лодки, и экипаж был спасён.
Физкульминутка Презентация (Станция «Изображайка»)
Ведущий. И взрослые, и дети любят сказки. Вспомните названия сказок, в которых одним из действующих лиц является птица.
- Галчонок, Э. Успенский. “Дядя Федор, пес и кот”.
- Попугай, Г. Остер “Зарядка для хвоста”.
- Соловей, Г.Х. Андерсен “Соловей”.
- Гусь, С. Лагерлеф, “Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”.
- Петушок, А.С. Пушкин. “Сказка о золотом петушке”.
- Сова, А. Милн “Винни Пух и все, все. все”.
- Ласточка, Г.Х. Андерсен “Дюймовочка”.
- Утёнок, Г.Х. Андерсен “Гадкий утёнок”
- Лебедь, Г.Х. Андерсен “Дикие лебеди”
Презентация (Станция «Знаете ли вы…»)
Презентация (Станция «Разгадайка»)
Давайте послушаем голоса птиц
Ведущий. Давайте же, ребята, относится к птицам бережно, помогать им, когда им холодно и голодно. Что может сделать каждый из вас? (Предложения детей)
Пусть птицы нам поют без нот.
Пускай поют без слов.
Я знаю все о чем поют.
Щегол и реполов.
Поют на ветке соловей
Малиновка и дрозд
Ты гнёзда разорять не смей
Не трогай птичьих гнезд.
Ты в наши гнезда не смотри
Не становись на пни.
Яичек теплых не бери
Зачем тебе они?
Через неделю или две
Зайди послушай сад
Птенцы в молоденькой листве
Тихонько запищат.
Чтоб накормить своих птенцов
Набить едою рот
Найдут синицы червяков
Ползущих в огород
Повсюду птицы полетят
Они и там и тут
Всех гусениц что портят сад
На яблонях найдут.
От кровожадных комаров
Покоя летом нет
Их пеночка и реполов
Поймают на обед.
Поют щегол и воробей
Малиновка и дрозд.
Ты гнёзда разорять не смей
Не трогай птичьих гнёзд!
И мы не будем разорять
Вот слово всех ребят,
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят.
Песня «Песенка про Чибиса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.
Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...
Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"
Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"...
К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"
Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....
«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...