Осенний бал
методическая разработка (3 класс) по теме

1. Приветствие учеников осеннего бала

2. Клятва 

3. Приглашение в путешествие. Конкурс "Осенние ветры"

4. Остановка "Осенний лес"

5. Остановка "Отделение связи". Конкурс скороговорок.

6. Остановка "Цветочная". Игра "Ромашка".

7.Домашнее задание Оригинальные музыкальные номера.

8. Остановка "Лесная поляна". Эстафета "Самые быстрые", " Осенний крос".

9. Остановка "Овощная". Конкурсы "Танец с картошкой", "Угодай овощ".

10. Представление моделей осенних нарядов.

11. Конкурс " Самый красивый венок".

12. Интелектуальный конкурс "Обо всём на свете" на звание королевы осени.

13. Обявление победительницы конкурса.

14. Возвращение домой (с песней в осеннем хороводе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oseniy_bal.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

«Осень золотая»

1 вед. Добрый день, дорогие друзья! Веселья вам, радости!

2 вед. Какая сегодня ясная погода! Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года.  

 

Все ведущие. Мы открываем наш праздничный Осенний бал.

2 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

2 ведущий. Мы долго говорили, но совершенно позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку!

(Звучит музыка, все танцуют)

1вед. Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею. Для

А.С. Пушкина – это любимая пора.

 Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

 Короче становился день.

 Лесов таинственная сень…

 Ну, а впрочем, зачем я вам всё это рассказываю? Я просто приглашаю вас на прогулку…Согласны?

2 вед. Нет, наверное, на свете человека, который не любил бы путешествовать. А какой нам с вами вид путешествия избрать? Прошу вас, дорогие гости, отгадайте вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.

 Дом по улице идёт,

 На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

 А в резиновых сапожках…

Правильно, это автобус! Я приглашаю наших гостей отправиться в путешествие на автобусах. Одни гости будут пассажирами автобуса «Не уверен – не обгоняй!», а другие– пассажиры автобуса «Тише едешь – дальше будешь». Предоставляется право выбора. Наши автобусы работают без кондуктора. Билетов нет, но платить за проезд, сами понимаете необходимо. Хотя бы смекалкой, находчивостью.

1 вед. Но прежде, чем мы отправимся в путь, хорошо было бы узнать, какая будет погода. Поэтому проведём конкурс «Осенние ветры».

Учитель.  Всех путешественников у нас  четыре группы. У каждой группы своё название: «Северный ветер», «Южный ветер», «Восточный ветер», «Западный ветер». Я предлагаю группам изображать ветер: «северные» кричат «холодно», «южные» - «тепло», «западные» - «дождь», «восточные» - «ветер». Выигрывает та группа, которая перекричит и перешумит всех.

Итог : все молодцы! Капитаны получают по жетону в конверте. Все следующие жетоны будете складывать сюда.

2 вед. Стоп, стоп! Дорогие гости, в бюро погоды, узнав, что мы отправляемся в путешествие, прислали нам такой прогноз (Ведущая читает текст.)

«В октябре возможен дождь, снег, град  и прочие осадки. А в день отправления наших гостей в путешествие всюду солнечно! Безоблачно! Весело! Сверкают лишь молнии улыбок! Гром музыки! Будет весёлый ветер!»

Учитель.  Перед тем как отправиться, послушайте объявление. Параллельно с нашим путешествием будут проходить конкурсы: на лучший музыкальный номер, на присуждение звания «Королева бала», на самый красивый венок, который будет надет на королеву нашего бала.

1 вед. Ну что ж, мы узнали, что нас ожидает на балу, какой будет погода, а теперь – в путь! Счастливого пути! (Звучит фонограмма: отправляются автобусы.)

2 вед. У нас стало традицией – всё делать с песней. (Поют песню «Осень»)

1 вед. Наша первая остановка в осеннем лесу!

2 вед.

Мы пришли в осенний лес

 Петь и веселиться!

 И хотим со всеми здесь

 Крепко подружиться!

 Посмотрите, дорогие путешественники, как красиво осенью. Фея Осень уже побывала здесь со своими яркими красками. Берёзы и клёны она покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, как спелые яблоки. А могучий столетний дуб – богатырь одела в медную кованую броню. А ещё, как вы знаете, осень щедра на грибы. Сейчас вы по лесу гуляете, а вокруг столько грибов! И вам не терпится их собрать. Ну что ж дело за вами!

 1 ведущий  Конкурс «Назвался груздем – полезай в кузовок!»

(загадки – в шкатулке подносит ученик)

 На сцену приглашаются пары:  мальчик и девочка  от каждого класса (4 пары).  Один вынимает и читает загадку, вместе отгадывают (по 1 вопросу).  Всем, кто правильно ответит, вручается по жетону. Остальные загадки – кто вперед угадает (какая пара).

Вопросы грибной викторины

 Она на толстой ножке белой,

 В яркой шапке загорелой,

 Кто в лесу его найдет

Тот от радости поёт (белый гриб.)

 Ловко спрятаться умеет,

 Там, где лес с березняком,

 При засушке он чернеет,

Хоть и бел его излом (Подберёзовик.)

 Меж осиновых ветвей

 Красной шапочкой своей,

 Словно ягодка горит,

 Будто – «Вот я!» - говорит (Подосиновик)

Стоит на полянке

В красном платье Татьянка

Вся в белых крапинках (мухомор)

Растут на опушке

Рыжие подружки.

А зовут их … (волнушки).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки).

Средь молодых сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок… (масленок)

Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу

Называют их…( опята)

 

Итог

2 вед. Наша следующая остановка – отделение связи. Вам необходимо позвонить своим друзьям и сообщить, как вы путешествуете…

Учитель.  Сейчас мы сообщим разные скороговорки на ухо. По сигналу ведущего (по хлопку) первые игроки передают скороговорку на ухо своим соседям, а те дальше друг другу вдоль ряда. Последние в каждом ряду должны озвучить переданную им скороговорку. Побеждает та команда, которая раньше завершит передачу и не исказит текст. Но сначала впереди стоящие заучивают фразы, чтоб передать соседям. (получают напечатанные скороговорки)

 Скороговорки

 - Сшила Саша Сашке шапку. Купила Марусе бусы бабуся.

- Веселей , Савелий сено пошевеливай. Братцы-бобры, будьте добры.

- А у нас ананас. Были галчата в гостях у волчат. Принесла дрова дрофа. Кукушка кукушонку купила капюшон. Клим из Клина ехал в Крым.

Итог

 2 Вед. Следующая остановка  – «Цветочная».

1 вед. Незаметно подошла осень. Ещё продолжают цвести розы и даже анютины глазки, но уже появились осенние астры и горделивые соцветия флоксов. Крупные и яркие георгины возвышаются над изгородями и кустами. Осенью не так много зацветает новых растений, но зато – их цветы большие и яркие.

2 вед. А этот цветок вам знаком? Угадайте загадку:

Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок, белые реснички.

 Совершенно верно, это ромашка! А сейчас я предлагаю всем принять участие в игре «Ромашка». 

Учитель. В игре участвуют 4 команды  по 5 человек в каждой. Каждая  становится в кружок спиной к центру, взявшись за руки. Это «ромашки». По команде -  под музыку, становитесь  в единый хоровод. Как только музыка прекращается, все должны встать на свои прежние места и образовать свою «ромашку». Побеждает та команда, которая раньше составит «ромашку». (Игра повторяется 3-4 раза.) (2-3 выбывают).

Итог

1 ведущий: А сейчас мы предлагаем классам продемонстрировать своё домашнее задание – ваши оригинальные и музыкальные номера.

Капитаны команд вытягивают жребий.

Итог

(Звучит фонограмма шума дождя, грома, воя ветра.)

2 Вед.  Осень. Слышите, прогремел осенний гром и пошел дождь.  Мы оказались на лесной полянке.  На полянке появились лужи! А нам нужно их обойти.  Эстафета «Самые быстрые»

Учитель.  Для этого вы по очереди обуваете калоши, бежите вокруг лужи и прибегаете обратно. Снимаете калоши, передаете соседу. Внимание начали!

(Лужи(по количеству команд) сделаны из ватмана, калоши очень большого размера.)

Итог

1 вед. А какое раздолье здесь!  Так и хочется побегать. И сейчас нашим путешественникам предстоит совершить «осенний кросс»

Учитель. 4 команды по 8-10 человек выстраиваются в колонны по одному. Первым игрокам в команде  даётся по зонту и по стакану с водой. Перед вами черта – это линия старта. Напротив вас – финиш – стул,  который вы должны обежать справа, возвратиться к линии старта и передать стакан с водой и зонт следующему игроку, а сами становитесь в конец колонны. При этом стараемся не разлить воду. Заканчивается игра, когда последний  игрок  стакан с водой принесёт ведущему. Вот тут-то и решается судьба команды: у какой будет большие воды, та и выиграла.

Итог

1 Вед. Осень. И снова в путь! Следующая остановка «Овощная»! Ребята,  Осень – хозяйка этого времени года. Ей пришлось потрудиться, чтоб урожай получился на славу.  Богатый урожай картофеля собрали мы в этом году.

Конкурс «Танец с картошкой» (ученик несет картофель в подносе; 2 выходят на показ танца)

Учитель. Этот танец популярен в Прибалтике. Танцующие становятся друг против друга, зажимая между лбами картошку. Под музыку пары, упершись в картошку лбами, стараются исполнить какие-то танцевальные движения, чтобы картошка не упала, иначе выходит из круга. Кто протанцует дольше всех.

Итог

Конкурс «Угадай овощ» (игра с залом)

Совушка – умная головушка приготовила вам загадки. Посмотрим, отгадаете ли вы их?

Загадки:

1. Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)

2. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов- управа (Чеснок)

3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец)

4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)

5. Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала сто пелёнок иметь стала (Капуста)

6. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)

7. Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)

8. Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа (Баклажан)

9. Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)

10. В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор)

11. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам (Морковь)

12. Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла)

13. Светло-зелёный блестящий бочок

 Солнцу подставил крепыш…(Кабачок)

Итог

  Раздаётся телефонный звонок.

1 ведущий. Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады.

2 ведущий. Что случилось? Какой Париж? Что за Кардан?

1 ведущий. Да не Кардан, а Кардерон. Париж? Наверное, французский?

Ученик из зала.  Эх вы, темнота. Да не Кардерон и не Кардан. Пьер Карден – французский модельер .

1 ведущий. И зачем он звонил?

  2 ведущий. И не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас он будет у нас. (Входит Карден со своими ассистентами – 4 девочки, претендующие на звание Королевы осени)

 ПК. Бонжур, дамы и  господа, леди и джентльмены. Разрешите представить свои последние  модели. В этом сезоне самые модные цвета – это желтый, оранжевый… Легкие воздушные удлиненные  платья подчеркивают стройность и обояние юных леди. Сегодня девочки представляют не только красивые платья, а наряды королев осени. И каждая будет претендовать на звание Королевы. Прошу девочек пройтись по подиуму, показать свой наряд,  а жюри справедливо оценить его и поставить соответствующий балл.

1 Вед.  Дорогой Карден, мы очень благодарны за ваши модели. А сейчас оставайтесь гостями на нашем балу . (Подносит модельеру цветок, девочки остаются на местах)

Учитель. Наступила пора подвести итоги конкурса «Самый красивый венок». Слово – жюри.

 И начинаем конкурс на звание королевы бала. Перед нами стоят самые красивые барышни. Сейчас они покажут свой кругозор в интеллектуальной игре «Обо всем на свете»  и победительница наденет этот красивый венок.

Итак , приступаем  к конкурсу. Победит та, кто больше наберет жетонов.

Но сначала проведем разминку.

Разминка

- Какого цвета волосы у Мальвины?

- Кто собирает яблоки спиной?

- Сколько ног у паука?

- Какая ягода бывает  черной, красной, белой?

- Самая известная курочка.

Вопросы

1.Сказка о пользе коллективного труда («Репка»)

2.Танец на пальцах? (Балет)

3.Самый прожорливый воздушный хищник? (насекомое) (стрекоза)

4.Сказочная скатерть. (Самобранка)

 5.Лучший в мире крокодил. (Гена)

6.Палка-черпалка? (Весло)

7. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

8.Какая птица в мире самая большая? (Страус)  

11.Самая длинная река, протекающая по нашей республике? (Волга)

12.Президент России.

Учитель. Сейчас жюри объявит победительницу конкурса – королеву нашего бала.

 

2 Вед. А теперь настала пора возвратиться домой с королевой  нашего бала. И поедем, конечно же с песней. Встанем дружно в осенний хоровод. Королева – в центр. Она будет приглашать по своему желанию танцевать  с ее величеством. Просьба – не отказывать.

1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! (Звучит медленная музыка)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"

Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема:    А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. »  Н. А.Нек...

Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"

Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема:    А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. »  Н. А.Нек...

Осень.Осень?Осень!

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы и дошкольной группы...

конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...».

Конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева   «Осень наступила...» по программе "Школа России" 2 класс. К конспекту урока прилагается презен...

Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим!"

Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей....

Презентация песни "Осень, осень, осень - снова к нам пришла"

Презентация песни "Осень снова к нам пришла" с текстом....

Урок развития речи "Экскурсия в осенний лес" Осень, осень...

Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю ещё с конца августа. А с первым сентябрьским днём всё стан...