День Знаний
методическая разработка (1 класс) по теме

Сценарий праздника в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_1_klass.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗНАНИЙ.

 Ребята! Я рада, что вам удалось открыть дверь в Страну Знаний, ведь по ней могут   путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Те, кто учатся в школе).

А как их можно назвать по – другому? (Ученики). Верно! Ученики учатся на уроках. И нам с вами предстоит сегодня узнать, что такое урок и какие бывают уроки в Стране Знаний.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо – тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Ручки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать. (Показать).

Замечательно! Все запомнили? Итак, отправляемся. А на чём мы будем путешествовать? (На поезде). Да, но у нас нет билетов, да и вагонов у поезда нет. Где же их взять?.. Вспомнила, с утра пришла посылка (достаёт ящик). Здесь записка: “Вот, ребята, вам загадка. Кто её отгадает, тот сможет отправиться в путешествие”. Попробуем?

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите как! Мы загадку отгадали, давайте посмотрим, что ещё есть в посылке (достаёт вагончики). Но электровоз такой красивый, а вагончики – белые. Что делать?

Положите их перед собой. Если кто умеет, пусть напишет свои фамилию и имя. Кто не умеет – пусть помогут родители. Перевернули. Давайте поставим их на колёса, нарисуем окна. Кого бы вы хотели взять с собой – нарисуйте. Какого цвета вагончики, что нарисовано? У кого вагончик готов – ставим “на рельсы”.

Итак, поезд сформирован. Но чтобы отправиться, машинисту нужны точны сведения о пассажирах: фамилия и имя каждого. Давайте представимся. Меня зовут...

Спасибо. Но пока сведений не достаточно. Машинисту нужно знать, сколько у нас девочек (девочки встают). А сколько мальчиков? (Мальчики встают). А сколько всего ребятишек?

Замечательно! Все вагончики на месте. Все пассажиры на месте. Считать вы умете, значит можно отправляться в путь – в Страну ...(Знаний).

Дорога предстоит нелёгкая, долгая, поэтому давайте отдохнём, подготовимся к путешествию:

Мы тихонечко все встали,

За работой мы устали,

Ручки к солнышку подняли,

На мысочки мы привстали,

Теперь на корточки мы сели,

В тишине мы посидели,

И за парты дружно сели.

Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути. Поехали! Теперь нужно посчитать от 1 до 10, чтобы поезд не сбился с пути.

Первая остановка.

Прочитайте:

мама

папа

бабушка

дедушка

сестра

брат

я

я

Как назвать одним словом? (Родственники, семья).

Хорошо! Они будут помогать учиться вам, поддерживать  вас, радоваться каждой вашей удачи. И мы с вами будем лучшими учениками, т.к. мы 1А – активные, артистичные, азартные, аккуратные.

Я думаю это нам поможет справиться со вторым заданием.

Внимательно посмотрите, где больше фигур – справа или слева?

        

Какие фигуры? Почему так решили?

Вы уже так много знаете! Молодцы! А буквы знаете? Сейчас проверим.

Третье задание.

Назовите буквы.  а  б  в  г  д  е  ё  ж

Эти буквы приготовили вам загадку - вопрос. Кто сумеет прочитать его? (Где ёж).

А мы отправляемся дальше. Чтобы не было скучно в пути, давайте споём песенку.

(“Мы едем, едем, едем...”, “Голубой вагон”)

Следующая остановка и четвёртое задание. Его приготовил ёж, который убежал от букв. Готовы выполнить?

-У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка, посмотри! (8)

- Росла одна берёза, на ней 8 веток. На каждой ветке по апельсину. Сколько росло апельсинов? (На берёзе не растут апельсины)

Ой, что – то ветер подул.

Дует ветер нам в лицо,

закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Пятое задание. Кто сможет прочитать?

Сидят на лавочке две Клавочки,

Делят булавочки.

Давайте попробуем вместе проговорить эту скороговорку.

Все ребята молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь им говорим:

“До свидания!”

Сегодня мы начали путешествие по Стране Знаний.

-Что это за страна?

- Что такое урок?

Нам предстоит ещё длинный путь, и много интересного ждёт впереди. Я поздравляю, вы стали школьниками. Первое домашнее задание – рассказать про сегодняшнее путешествие дома и всем, кому захотите. А сказочные герои награждают вас за выполненные задания успехами. Такие успехи вы будете получать на уроках за хорошую работу и поведение. Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...