Внеклассная работа В стране Словарии 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
В игровой форме ученики обобщают знания, полученные на уроках по обучению грамоте: составление слов из набора букв, разгадывание загадок и ребусов, проведение звуко-буквенного анализа слов.
Класс украшается плакатами о русском языке в стихотворной форме и пр. По всему классу развешены воздушные шары с буквами, слова – отгадки.
Выбирается жюри из представителей родительского сообщества.
Класс делится на команды. Каждая команда разучивает приветствие. Проводятся конкурсы.
После подведения итогов вручаются призы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnaya_rabota_v_strane_slovarii_1_klass.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Х о д К В Н.
- Вводная часть.
Учитель. Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил : “Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…”
- Сегодня мы проведём КВН и узнаем лучшего знатока русского языка.
- Приветствие команд.
Команда 1. Мы весёлые ребята, Команда 2. Мы отвечаем дружно,
И не любим мы скучать, И здесь сомнений нет:
С удовольствием мы с вами Сегодня будет дружба
Будем в КВН играть. Владычицей побед.
Команда 3. И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Команда 4. И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями,
Пусть борьба кипит сильней -
И наша дружба крепнет с ней.
III. Конкурс “Прочитай слово.’’
Учитель раздаёт командам карточки с буквами, а они должны составить слова.
Команда 1. У К В Ы Б. Команда 3. А В О Л С .
Команда 2. И С Л О Г. Команда 4. Е Л О П Д Р Е Ж Н Е И.
( буквы, слоги, слова, предложение. )
IV. Конкурс “В гости к гласным”.
Учитель. Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелёгкое задание предложили они детям.
На этой картинке 10 шаров. На каждом – буква. Здесь и гласные, и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом слове было не меньше двух гласных.
Какие слова составили дети?
Команда 1: село, сало, смена, сера, пора, роса, пена…
Команда 2: нота, нора, рота, сено, масло, море, лето…
Команда 3: тепло, носы, леса, метро, тропа…
Команда 4: перо, метла, смола, темно, рано…
- Конкурс “В гости к согласным”.
Учитель. Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет – свет.
( На доске учитель записывает слова).
Команда 1. Команда 2. Команда 3. Команда 4.
Фара – пара Хата – вата Лев – лес Крыса - крыша
Игра - икра Кочка – почка Роща - роза Чайка - майка
Учитель. Найдите во всех словах изученные орфограммы.
VI. Конкурс “Письмо от бабушки - Загадушки”.
Учитель. Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и сколько звуков в словах – отгадках.
Загадка команде 1. Закружится на круглой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет – вскачь пройдёт немножко,
Захочет – ляжет на бочок.
(Юла – 3 б., 4 зв.)
Загадка команде 2. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(Заяц – 4 б., 5 зв.)
Загадка команде 3. Льётся речка -
Мы лежим.
Лёд на речке -
Мы бежим.
(Коньки – 6 б., 5 зв.)
Загадка команде 4. Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(Ель – 3 б., 3 зв.)
VII. Конкурс “Отгадай скорее ребус”.
Учитель. Вероятно, ребята, каждый из вас не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того, чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак что изображает. Как же называются такие необычные загадки? (Ребусы.)
Правильно, такие загадки называются ребусами. Начинаем новый конкурс – “Отгадайте, как зовут дедушку и его внучат”.
(Каждая команда получает по ребусу.)
- Как нужно писать эти слова? (С большой буквы.)
- Почему? (Имена пишутся с большой буквы.)
- Когда ещё пишется большая буква? (В названиях рек, городов…)
VIII. Конкурс “Путешествие в страну Словарию”.
Учитель. В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить. Вы все вместе будете отгадывать эти слова и по очереди записывать их на доске.
- Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нём задачник,
Букварь и … (пенал).
- Чтобы было где писать,
В школе нам нужна … (тетрадь).
- Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?… (ученик).
- Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно,… (карандаш).
- Что это за слова такие хитрые? (Словарные).
- Что значит “словарные”?
(Это такие слова, которые нельзя проверить их нужно запомнить).
IX. Конкурс “Наоборот”.
Учитель. Подберите антонимы – слова, противоположные по смыслу.
Задание команде 1. Я – антоним к слову “лето”.
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому, что я … (Зима).
Задание команде 2. Далеко мой стук
Слышится вокруг.
Червякам я враг,
А деревьям… (Друг).
Задание команде 3. Я – антоним к слову “смех”.
Не от радости, утех,
Я бываю по неволе
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? Это… (Плач).
Задание команде 4. У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только конь сказал,
Что - низко, а мышонок… ( Высоко).
X. Конкурс “Раскрой смысл выражений”.
Учитель. Ваша задача – раскрыть смысл “крылатых” выражений.
1 этап.
Команда 1. “Рукой подать”. Близко.
Команда 2. “В час по чайной ложке”. Медленно.
Команда 3. “Во весь дух”. Быстро.
Команда 4. “Морочить голову”. Обманывать.
2 этап.
Команда 1. “Засучив рукава”. Хорошо работать.
Команда 2. “Спустя рукава”. Плохо работать.
Команда 3. “Ни пуха, ни пера”. Пожелать удачи.
Команда 4. “Зарубить на носу”. Хорошо и на долго запомнить.
- Подведение итогов.
- Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа. Проектная деятельность (3 класс)
Материал представляет собой описание личного опыта при организации проектной деятельности учеников в 3 классе. Три проекта творческого характера: "Новогодняя игрушка", "Стенгазета о здоровом и безопас...
Внеклассная работа В стране Словарии 1 класс
В игровой форме ученики обобщают знания, полученные на уроках по обучению грамоте: составление слов из набора букв, разгадывание загадок и ребусов, проведение звуко-буквенного анализа слов.Класс украш...
Внеклассная работа В стране Словарии 1 класс
В игровой форме ученики обобщают знания, полученные на уроках по обучению грамоте: составление слов из набора букв, разгадывание загадок и ребусов, проведение звуко-буквенного анализа слов.Класс украш...
Внеклассная работа 2013-2014. 2А класс.
В этой презентации отражена внеклассная деятельность во 2 "А" классе. Представлены фотогрфии мероприятий....
Внеклассная работа для 2-ого класса
Внеклассное мероприятие для 2-ого класса "Новогодний калейдоскоп"...
Внеклассная работа "Прощание с первым классом"
Праздник посвященный прощанию с первым классом....
Проект по внеклассной работе "Книжная страна"
laquo;Любовь к человеку, к природе, к труду воспитывается через любой предмет… заметил Д.С. Лихачёв. Я думаю, что таким предметом является книга.»...