внеклассное мероприятие
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Праздник прощания с Азбукой.
I. Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку, проходят по залу и занимают свои места.
Учитель:
Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Мы прощаемся с первой учебной книгой, которая научила нас читать.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Дети исполняют песню «С букварём уселись куклы».
С букварём уселись куклы
С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
II.Актуализация знаний.
Родитель:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,
Все взволнованы немножко… В чём секрет?
Учитель:
Дочитали эту книгу школьники вчера.
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
А где же сама Азбука?
Без неё у нас не получится праздника.
Под музыку выходит Азбука.
Учитель:
В гости к нам Азбука идёт,
Она учила нас весь год.
Азбука:
Я- Азбука, учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.
Учитель:
Садитесь, дорогая Азбука, будьте сегодня желанным гостем на нашем празднике.
III. Основная часть.
Ученик:
Азбука - первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
Учитель:
-Ребята, давайте все вместе прочитаем стихотворение.
(на экране)
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!!!
Ученик:
В Азбуке живёт семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется, они уж здесь.
Ученик: (слайд)
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик: (слайд)
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть ,
Но не хочется им петь
Выходят под музыку Ъ и Ь знаки.
(слайд)
Вот остались два братишки,
И без них не выйдет книжки .
Твёрдый знак и мягкий знак,
Вам без нас нельзя никак.
Ученик:
Вот такие наши буквы,
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Ученик:
33 весёлых буквы,
Ни одной забыть нельзя.
Нам помогут то, что слышим,
Сделать видимым, друзья.
Ученик:
А, Б ,В ,Г, Д, Е, Ж -прикатили на еже.
З,И,К,Л,М,Н,О – дружно вылезли в окно!
П,Р,С,Т,У,Ф,Х- оседлали петуха.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -вот и все они, друзья!
Ученик:
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
(Раздается стук, входит Нехочуха – переодетый пятиклассник)
Нехочуха:
- Ой! Куда это я попал?
Ведущий:
- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?
Нехочуха:
- Я – Нехочуха! Знаете такого? А вы что тут делаете?
Ведущий:
Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха:
- Я тоже хочу на праздник.
Ведущий:
- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха:
-Я нигде не учусь!
Ведущий:
- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Нехочуха:
- А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Ведущий:
- Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.
Нехочуха:
- Не знаю и знать ничего не хочу!
Ведущий:
- Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете Нехочухе?
(Ответы детей)
Ученик:
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ведущий:
-Нехочуха! Не хочешь ли ты поиграть с нами? Мы будем решать кроссворды и ты вместе с нами.
(На экране появляются кроссворды с заданиями.
Ведущий:
- Молодцы, ребята! И Нехочухе тоже понравилось, как я вижу. А сейчас мы будем отгадывать загадки!
(На экране появляются загадки, дети читают их и отгадывают)
Ведущий:
- Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, так как он сам ничего не смог прочесть.
Нехочуха:
- Да, ребята сами читали, а я только слушал и мне было как–то не по себе.
Ведущий:
- Это от того, что читать ты только один не умеешь! Ну а сейчас мы выполним еще одно интересное упражнение.
(Задание: выполни по образцу: тигр – тигрица, лев – львица, волк – волчица)
Ведущий:
- Хорошо, ребята! Даже Нехочухе понравилось. Хотите еще поиграть? Проверим, как мы знаем сказочных героев.
(Появляются слайды с изображением сказочных персонажей, нужно угадать, из какой сказки эти герои).
Ведущий:
- Вы очень хорошо знаете сказочных героев!
(Слайд с изображением слов: Азбука, к, ступенька, мудрости. Эти слова нужно расположить так, чтобы получилась пословица.)
Ведущий
- Ребята, соберите слова, которые рассыпались. Что у вас получилось?
Дети:
-“Азбука – к мудрости ступенька”
Ведущий:
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(ответы детей)
Ведущий:
- Дорогой, Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не хочу, не буду читать”?
Нехочуха:
- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!
Ведущий:
- Сейчас все дети прочитают клятву учащихся, а ты, Нехочуха, повторяй за ребятами.
(Раздаются всем яркие листы со словами клятвы)
Клятва
Ученик:
- Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,
Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку!
Клянусь! (хором)
Ученик:
- Устный счет поизучаю,
Все вокруг пересчитаю!
Клянусь!
Ученик:
- Хоть лепить и рисовать трудно,
Должен вам сказать,
Но терпенья наберусь,
В этом тоже я…
Клянусь!
Ученик:
- Мы в большом и малом деле
С другом радости разделим,
С дружбою не поступлюсь,
В этом я друзьям…
Клянусь!
(Песня «Чему учат в школе»)
Ученик:
- Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению – “пятерки”!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения.
А теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Ученик:
- Спасибо, друг, за все,
Что сделал ты для нас!
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научил читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я,
И с нами будешь ты всегда!
Азбука:
- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память о себе я дарю вам интересные книжки. (Вручает каждому ученику книгу) .
Азбука вручает удостоверения «Азбуку изучил (а)».
- До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)
Ведущий:
- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...